1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Двухъядерные процессоры

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем dimon222, 7 апр 2007.

  1. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Счастливые (?..) обладатели карт от nVidia могут воспользоваться утилиткой nhancer для тонкой настройки профилей игр (дополнительно потребуется MS .NET Framework 2.0). Одной из настроек является сколько ядер использовать для приложения (она зарыта где-то в Advanced...).

    Сам правда этим не пользовался, у меня одноядерник (пока). Но если кто попробует - отпишитесь.

    ************

    Проапгрейдился, попробовал.
    Подлечил работу Doomsday (жутко тупил при использовании двух ядер).
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2007
  2. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    У меня nVidia GeForce GO 7400 + TurboCache с 128мб.
    Прогу будем тестить, спасибки!
    *скачал, поставил, разбираюсь, да функция ядер там есть.

    РАБОТАЕТ! Игра летает на 1024x800 при использовании 2-х ядер, когда использовалось одно с мелкими тормозами было на 800x600. Респект! В проге нужно просто разобраться!
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2007
  3. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.519
    Gor Kajafa, не поверите, но к концу года нас уже обещают порадовать шестнадцатиядерными (!!!) решениями.
     
  4. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Дайте догадаюсь... ето небось про новое семейство процов от Intel под кодовым именем Bearlake (или что то типа того) ? Там обещают четырех-ядреный проц да еще и с Hyper Threading - и того восемь ядер на один проц... а если поставить на серверную двух-процовую платформу, то как раз получим 16 ! :D
    Жаль, что простым смертным врятли удасться поюзать сие чудо техники... :cry:

    Добавлено через 8 минут
    Мне ето вдруг напомнило историю с так и не вышедшим RISC-процессором DEC Alpha EV8 (Alpha 21464)... У него должно было быть одно ядро, но зато с фичей по имени SMT. Идея SMT - Simultaneous Multi-Threading - была похожа на Intel'овский HT, с тем лишь отличием, что HT "удваивал" количество ядер, а SMT должен был "учетверять" их количество. Этот монстр должен был выйти в 2003 году и иметь частоту 2.8 GHz...
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2007
  5. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Не хочу вас пугать уважаемый, но есть информация, из более менее надёжного источника, что intel ужё 80 ядерное чудо в лаборатории сделало. И я склонен в это верить, так как в своё время была плата под p2 slot1 с памятью RIMM 400mhz, и тоже сделана была интелом.
     
  6. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.519
    kl-13, да, я в курсе этого слуха. Но так как источники все же более менее надежные, то я предпочел не шокировать общественность этой информацией. Пусть сначала поверят в то, что в конце года будет возможность приобрести (а она, разве, будет ($$$) ?) шестнадцатиядерный процессор.
    Gor Kajafa, нет, речь идет о польностью шестнадцатиядерном решении, без задействования двух-процевых платформ.
     
  7. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Интересно, какая из этих идей доживет до серийного производства... поживем - увидим! :)
     
  8. Megacucumber

    Megacucumber

    Регистрация:
    7 май 2006
    Сообщения:
    140
    4x ядерники должны дожить до серийного производства, для народа короче.
    nhancer мне в этой проге не понравилось то, что её нельзя по нормальному удалить.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2007
  9. mental-cr

    mental-cr

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    126
    Хм, многопроцессорность это довольно хорошо... Вот SGI (больше известна как Silicon Graphics Incorporaited) во времена наибольшей славы выпускала рабочие станции с кучей процев (до 16), я где-то читал, что они даже внедрили микроядерность... Голливуд весь на SGI сидел до определенного периода, а на персоналках тогда VGA не всегда была.
    Сейчас любая система является несимметричной многопроцессорной с числом не менее 2 (камень и видео + ***) с раздельной оперативной памятью и с резким разделением выполняемой работы. Подобное разделение позволяет заметно упростить программу, взаимодействующую со всеми выч. ресурсами а так же удешевить всю систему. Ведутся попытки увеличить число процессоров как в основной части, так и в видео (SLI, Crossfire, многоядерность, даже HT), многоядерность имеет один минус - единый канал взаимодействия с памятью (Intel и AMD, именно односокетовые платформы), который может стать узким местом в системе с числом ядер 4 и более (это может подтвердить тест 2х и 4х ядерной системы, даже стчитая прирост производительности не 2 а 1,5).
    В индустрии игр мы имеем псевдокинематографичность, сложные текстуры и многополигональные модели. А так же не очень хорошую по сравнению с графикой физ. модель и малую эффективность современных персоналок в обсчете физики (3DMax, рендеринг более-менее сложной прически). Я слышал год-полтора назад о физических ускорителях и о работе Nvidia в этой отрасли.
    Интересно, с увеличением числа процессоров и ядер (Sun уже года 2 работает над процем Niagara со 144 ядрами) кто-нибудь будет отдельно обрабатывать физику хотя бы одним ядром?
     
  10. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Аха - про эти "распределенные вычесления", типа по процу на каждый вид, тож слышал... да и видел (правдо не щупал)! Ну про физический ускоритель AGEIA PhysX думаю уже все слышали - в Ультре давно уже продается по цене 300 уе - так что рассказывать не буду... Гораздо интресны другие факты по этой теме : *полез в закрома родины за сцылками*
    • Во первых ATI и NVidia давно уже обещают вделать в свои видюхи ускоритель физики Havok FX - реализация этой идеи менялась от статьи к статье: был вариант и с интеграцией этого ускорителя непосредственно в ядро GPU, и отдельным ядром, и просто отдельным процессором на карту. Так же высказывались жестокие идеи про вариант SLI (Crossfire), где одна (две, три, ∞) карта будет заниматься только 3D, а другая только физикой, но при этом все карты будут одинаковы. Пока что это только обещания :)
    • AMD както заявила о своих планах на разработку мега платформы "Torrenza" - волощение идеи об идеальной многопроцессорной ассиметричной системе: http://www.overclockers.ru/hardnews/22418.shtml и http://www.overclockers.ru/hardnews/24496.shtml
    • Intel естественно тоже не отстает ( но AMD всеже была первой ;) ) - "Geneseo" : http://www.overclockers.ru/hardnews/23465.shtml
    • Уже есть идеи по этим самым "специализированным ускорителям" - 3D графику ускоряли, физику ускоряли, дошло дело и до AI : http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?06/76/21
    • В роли шутки - "ускоритель интернета" Killer NIC : http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?06/46/63 :)
    Уффф... вроди все вспомнил... материалов, естественно, можно и еще побольше найти на эту тему, но представленный список ИМХО самый "вкусный" :umnik:
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2007
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ускоритель интернет не шутка, был такой девайс в своё время - для аппаратного рендеринга в окно SGML.
     
  12. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
  13. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Во первых. Нашел интересный ресурс - http://www.2cpu.com/ .

    Во вторых. Разузнал (и потестил) как запустить Quake 3 с поддержкой многопроцессорности. Подробную инструкцию читать в "Кладезе мудрости" - http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=22434
     
    Последнее редактирование: 1 май 2007
  14. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Гг, а ты что думал, что будет быстрее? :spiteful:
    Интересно, а что так придётся делать при каждом запуске? Если да, то я лучше подожду более приемлемого способа. :shok:
     
  15. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Ну если по способу 2), то не придется - там создается полностью самодостаточный ярлык на cmd.exe - дабл-клик по этому ярлыку, и квака запущена с поддержкой SMP !

    Добавлено через 11 минут
    Насчет FPS. Вот тут получился прирост на целых 3%!!! :rofl: Использовался для этого Radeon FireGL 8800... Кароче - сверх приростов не добьешься, после 100 FPS это всеравно будет незаметно... но попробовать стоит!
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2007
  16. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    А портов нет Q3 с простой поддежкой SMP?

    Исходники-то открыты...
     
  17. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Diz7, дык зачем порт если и так оригинал поддерживает :) Я для тестов юзал версию 1.27g ... Хотя про более удобные порты я что-то слышал - надо бы поискать...

    Добавлено через 6 минут
    Вотъ еще задачки для любящих подсчитывать проценты прироста FPS - достаточно большое сравнение производительности Quake 3 с SMP и без: http://www.thg.ru/mainboard/20010605/760mp-09.html :
    :shok:

    Добавлено через 41 минуту
    Насчет более удобных способов запуска - ктонибудь кто юзал nHancer, скажите - там в профайле можно задавать приоритет запускаемого приложения?
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2007
  18. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Нет.
     
  19. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Последнее редактирование: 1 май 2007
  20. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    На просторах инета была найдена программа Win2000 Launcher. Принцип ее довольно прост - она так-же как и nhancer делает профайлы к exe'шникам, так-же с помощью этих профайлов может выставлять "что на каких процах идет" (Set Affinity), но по мимо этого может выставлять приоритет запускаемого приложения (хотя немного в долбанутой форме - не привычные виндовские градации а свои-от-балды - очень рекомендую прочитать readme к ней). Качать отсюда - http://www.majorgeeks.com/Win2000_Launcher_d438.html

    Добавлено через 11 минут
    Я же остаюсь верен старому доброму cmd.exe, ибо он привычнее, встроен и официально-виндовский :D
    В случае с cmd.exe, как выставлять приоритеты я писал (см. выше), а теперь напишу как сделать Set Affinity. Рассмотрю на примере запуска Redline используя BAT-файл (ибо удобно):
    Код:
    @echo off
    cd D:\Games\Redline
    start /affinity 1 redline.exe
    Пояснения:
    - D:\Games\Redline это как обычно путь к redline.exe.
    - /affinity 1 обозначает, что приложение будет запущено только на процессоре номер 0. Причем надо учесть, что: номер процессора задается в 16-ричной форме и нумерация начинается с единицы. Т.е. 1 - это Проц №0, а F - это Проц №14.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление