1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Экранизации игр

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем D-Predator, 18 дек 2006.

  1. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Насчет экранизаций игр вообще, я думаю что плясать надо от игровых роликов в оригиналах, вспомним начало Сайлент Хилла - самое оно, узнаваемые кадры. То есть фильм должен выглядеть так, чтобы его можно было воспринимать как прохождение игры, но плюс ещё игра актёров и соответственно правильно нагнетаемая режиссёром обстановка.

    Вспомним единственно правильный эпизод в фильме "DOOM" - вот таких эпизодов должно быть хотя бы штуки три в каждом фильме, чтобы экранизация удалась. Именно отсутствие битв с боссами меня и разочаровало в фильме Сайлент Хилл, я понимаю что у них бюджет не резиновый, но я так ждал лизарда или мотылька... Не надо обманывать ожидания игроков, слава богу что Сайлент Хилл вытянул по всем остальным параметрам, пирамидоголовый был вроде как за босса и в конце месиво эффектное. Хотя, если подумать, бои в серии Сайлент Хилл не самое главное, и отсутствие оных в фильме не нанесло серьёзной потери.

    Бои с боссами должны не просто быть, они должны быть логичными и интересными. Опять вспомню "DOOM" - тот эпизод просто алмаз в куче мусора, пример всем остальным. Пример как не нужно делать - Немезис во втором Резиденте. Это позорище, так опустить серьёзного противника чтобы он начал выглядеть жалко и дёшево. Пример неплохого середнячка - бой с мутировавшим профессором в конце третьего Резидента. Забавно, но меня сильно разочаровало когда монстр использовал такую же взрывную волну как и Алис, я считал что у неё монополия на псионические трюки, но уже близко.

    Вообще мне кажется что самое главное - это выдернуть из игры её самые запоминающиеся особенности и ситуации, по возможности даже музыку и диалоги. Об этом-то как раз и забывают режиссёры, ограничившись лишь именами и общим сеттингом. Не надо обманывать игрока пришедшего в кино, ведь лишь ему на самом деле нужен этот фильм. А в кино мы видим сплошное дурилово, режиссёр пытается бить на два фронта, игроков заманим известным названием и несколькими атрибутами, типа имён или внешнего вида героев, а фильм будем снимать для обычных зрителей, которые игру в глаза не видели. Кристоф Ган пошел правильным путём, за что ему сильно досталось от критиков, зато респект от игроков и ценителей оригинала. На совесть делал.


    Насчет квадратов и искусства (пока это ещё не оффтоп), у меня были соответствующие предметы в институте и разбирающиеся в искусстве родители. Разговор с преподавателем (директор художественной школы у нас преподавал по совместительству), показывает, что есть официальная точка зрения и есть разумная. И вообще, искусством по определению называется творчество, превосходящее уровень обыденного, а я не могу представить что-то более обыденное нежели квадрат. Разве что точку. Кроме того, художник - это человек, чей уровень творений недостижим для серых масс, равно как и певец - это человек, умеющий петь гораздо лучше нас с вами. Заметьте, есть чисто техническое, качественное превосходство. Поэтому рисунки а-ля ребёнок намалякал, цветные пятна от разбрызганной краски, скульптуры из слоновьего дерьма, равно как и геометрические фигуры (Кандинского трогать не будем - у него были сложные композиции), которые рисует любой ребёнок в детском саду - это глобальное надувательство, наряду с модной нынче трясущейся камерой в кино (что является самым отстойнейшим примером операторской работы). Кстати, фильм с нарушенной хронологической последовательностью - серьёзный повод уволить сценариста или режиссёра, если их не подставил монтажер. Не надо путать рекламу товара и сам товар, потому как реклама тут зверская, впитавшая в общественное мнение, пошатнувшая само понятие культуры и исскуства, и товар, который не стоит вообще ничего. Всё это надувательство держится на авторитетах, громких именах, по сути на понтах и пиаре, не содержа в себе никакой реальной ценности.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2007
  2. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Здесь очень сложно не перегнуть палку, потому что кино - это не игра, и оно должно выглядеть иначе. Сюжет игры - это то, что связывает игровые моменты воедино. Убрать их - останутся дыры, которые нужно чем-то заполнять. Оставить их - получится демка часов на шесть. :) Чтобы этого избежать, в любом случае нужно изменить саму систему, структуру сюжета, иначе получится, что история будет разделена на строго регулярно сменяющие друг друга эпизоды "беготни/экшна" ("ударил три раза трубой, отбежал, сожрал аптечку (х3)"), и "более сюжетные" вставки. Что уже не фильм.

    При этом надо быть готовым к тому, что компромисс между соответствием оригиналу и "смотрибельностью" фильма понравится далеко не всем зрителям, будь то фанаты или публика попроще.
    Не буду спорить, потому что, во-первых, я даже не об этом говорил. :) Во-вторых, потому что придерживаюсь такого же мнения относительно затронутой темы.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2007
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Это зависит от конкретного фильма и конкретного эпизода, не надо так категорично заявлять, что какая-то идея, фуфло, просто потому, что "любой так может сделать". Если этот "любой" сможет без дополнительной подготовки и обученя во ВГИКе снять Ведьму из Блэр, то этот "любой" - гений. Всему свое место, в Resident Evil 2 эффект трясущейся камеры смотрелся, на мой взгляд, не к месту.
    Memento не смотрели-с?
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Werecat13, ну так я и имел в виду правильную режиссуру сего действа и соответствующий уровень психологического переживания, то есть обогащенные диалоги и форсированная динамика действа. "Ударил три раза трубой, отбежал, сожрал аптечку (х3)" - согласись что нормальный сценарист и режиссёр из этого описания сделают отличный эпизод, не отойдя от текста ни на одно действие, но обогатив кучей мелких деталей и осмысленностью происходящего, заставив сочувствовать главному герою. Опять напомню эпизод из "DOOM" - там весь сюжет в одну строчку вместится, а смотреть весело.

    Добавлено через 9 минут
    Low_Pressure, я согласен, что трясущаяся камера изредка может быть к месту. Если мимо камеры пролетает самолёт или разбивается самосвал, это эффект просто необходимый. Но то, что я часто вижу в современных фильмах, просто тошнотворно. Оператор прыгает вокруг актёров, размахивая камерой во все стороны, и не дай бог если они все куда-то бегут при этом, вся картинка превращается в размазню. А ведь это целое искусство, держать камеру ровно и плавно её перемещать, используются специальные краны или тележки, изображение потом стабилизируется с помощью специальных программ. И вот когда я вижу весь фильм, страдающий от трясучки рук у оператора (с бодуна, надо полагать), или что ещё хуже, снятый на бытовую камеру (есть и такие шизоиды), мне остаётся только предположить что режиссёр сэкономил на дорогой технике и решил возместить всё понтами и своим авторитетом, типа раз я сказал что всё круто - значит так и надо. Красивую картинку сделать дорого и напряжно, модную - дёшево и быстро. Моду устанавливать выгодно.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2007
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    realavt, дело в том, что "правильную режиссуру" всего этого очень сложно себе представить. Именно так, как описано, ещё никто не делал. Подозреваю, что не случайно.
    Я там кое-где невнятно выразился, и слишком поздно отредактировал своё сообщение. Но моя точка зрения заключается в том, что, как не шлифуй отдельные моменты, наполняя их мелкими деталями и избавляя от схематизма компьютерной игры, связывание их воедино по принципу оригинала ни к чему хорошему не приведёт. Потому что в игре и в фильме отдельные узнаваемые детали играют совершенно разную роль и работают по разному. Всё упирается в выбор: либо хороший фильм, либо хорошая демка. :)
    Наше счастье, что этот эпизод не длится на минуту-две дольше. :) Неизвестно, как бы это ещё выглядело.
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Werecat13, полностью с тобой согласен, баланс между драматургией и игроподобным экшном нужно тонко выдержать. Также согласен насчет опасности затягивания экшна - зритель начнёт засыпать. Единственное что могу утверждать - лично я хотел бы видеть по нескольку минут такого узнаваемого и хорошо срежиссированного игрового экшна хотя бы четыре-пять раз за фильм, с соблюдением игровых условностей и атрибутов. Битвы с боссами должны быть :)
     
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Low_Pressure, человек же истинный сталинист. Все должно быть так и не иначе. Есть четкая серая масса и есть художники, которые - вот интересно! - технически превосходят нехудожников. Том Уэйтс с изуродованным голосом - уже не музыкант. Художники-картунисты - недостойны называться художниками, бо рисуют не сельский пейзаж средней полосы Руси, а зайчиков, кошечек и прочую нереалистичную хрень.

    Экранизация геймплея - это, конечно, пять. И уж тем более такой топорный пример как Doom. Кто-то уже шутил, что в фильме по Фоллауту все будут двигаться по очереди. Меж тем, тот же Ган специально изучал перемещения камеры в Silent Hill'ах, копируя и стилизуя в фильме.


    Мда, куда ж без них. Жалко только законы драматургии и зрителей, пришедших посмотреть фильм, а не фанфик для геймеров. И нечего ссылаться на "режиссер должен.. мастерство режиссера..". Зритель тоже должен разбираться в кинематографе - ан поди ж ты!

    Про трясущуюся камеру и
    даже говорить неохота. Приемы путают с собственно фильмом, только для того, чтобы изречь банальное "нужно к месту и вообще правильно".
    Про хронологическую последовательность и время в искусстве писали и говорили уже столько..
     
  8. left Избранный №26

    left

    Регистрация:
    12 мар 2005
    Сообщения:
    472
    Aganov, огроменнейшее сердечное человеческое тебе спасибо.
     
  9. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Ужас какой. И кто это будет смотреть, кроме фанатов? Просто игравшим будет скучно, ибо они это уже видели, а не знакомые с оригиналом вобще мало что поймут... Ув. Aganov очень хорошо сказал выше о фанфиках и зрителях...
    *мысленно содрогается, представляя себе какими могли бы быть Delta Force, Mortal Kombat и даже УвеБолловский Постал* Хотя, пожалуй, снятые в таком ключе экранизации мультяшных квестов типа Sam&Max будут интересны детишкам. И то, до знакомства с "прототипами"...



    Кстати, не уходя от темы: Delta Force, оно к одноименной игре имеет какое-нибудь отношение или просто "однофамильцы"?
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2007
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Aganov, насчет сталиниста даже не смешно. Кто такой Том Уэйтс не знаю, но по аналогии можно вспомнить Высоцкого, абсолютно нестандартный голос компенсировался авторской песней с богатым и оригинальным смысловым содержанием (комедийные песни не в счёт, хотя тоже от души). Это и было превосходство над серой массой, если бы он пел своим голосом "Широка страна моя родная" или матерные частушки - грош тогда ему цена. Насчет зайчиков и "нереалистичной хрени" - там вопрос не в общем стиле, а в качестве исполнения и дизайне персонажей. Качественно и красиво нарисовать зайчика, чтобы его можно было в иллюстрации к детской книжке со сказками добавлять, сможет далеко не каждый. Даже у профессионалов наблюдались проблемы с переходом на детский стиль. Не вижу противоречия с моими словами, рисунок для детей и детский рисунок - это две разные вещи.

    Насчет "Doom" - я совсем забыл про вид из глаз, обсуждая лишь постановку самого эпизода боя с боссом. Нет, до такой степени копировать не стоит, иначе придётся в иные фильмы добавлять курсор, инвентарь и полоску здоровья :) Я просто не помню бои с боссами в других экранизациях. Всё-таки если бы такой эпизод был не один, и фильм заканчивался командным выносом огромного демона, с видом от третьего лица, естественно, было бы гораздо лучше.

    Не знаю, как пострадают законы драматургии, если эпизод экшна будет согласован с игровой системой, а не взят по обыкновению с потолка. Да и вообще, я против дешёвого фанфика, ситуация же в кино плачевно противоположная, слишком мало общего с игрой, одни имена и название. Просто в сценарии и в бюджете фильма следует предусмотреть место для узнаваемого по игре противника. Или ты тоже за бренд ради галочки? В общем, мысль осталась нераскрытой.

    Насчет приёмов и их правильного использования, я высказывался против "фирменных" злоупотреблений. Один товарищ, которого мы не будем больше упоминать, считал что его стиль - это бессвязное месиво из отдельных эпизодов и длинные нелепые диалоги ни о чем. Джон Ву любит запускать голубей, Майкл Бэй - постоянно трясти камерой (перегадил мне "Трансформеров" напрочь), у других - свои повторяющиеся шизовины, по которым их фильмы различают фанаты и ценители. Так вот, когда конкретный редко используемый в нормальных условиях приём начинает многократно повторяться и лепиться куда попало только ради формирования собственного стиля (или от творческого бессилия) - вот это и есть тот самый отстой.

    Добавлено через 11 минут
    Hornet, сегодня все воспринимают мои слова до ужаса буквально :) Вспомни Сайлент Хилл, когда героиня прочитала на бумажке, что ей нужно идти в школу, половина кинозала возбуждённо зашумела. Героиня не искала три ключа и не шарила по собачьим будкам, она просто пошла в знакомую по игре локацию. И всем было интересно, что будет дальше. В школе она не отпирала многочисленные двери и не решала загадок, но была знакомая локация с туалетом и классом, и там были неожиданные для игроков события. Это было интересно и одновременно узнаваемо, похоже на прохождение игры, но при этом совершенно другое. Неужели никто так и не понял, Кристоф Ган уже дал рецепт успешного создания фильма по игре! Я думал что фильм все посмотрели и сделали выводы, и рассуждал исходя от этого, а мы опять к азбуке вернулись, начинаем с нуля терминологию утряхивать....
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2007
  11. feorh

    feorh

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    342
    Ну знаете... Еще В.С. Моем говаривал то, что ненадо искать удивительлые сюжеты где-то там вдалеке (непомню точной читаты), надо стараться с тем, что есть.
    Так что тот у кого вместо мозга сами-знаете-что, а то, может, что похуже может сделат сами-знаете-что абсолютно из любого сценария. Абсолютно. Любого.
    А вообщем - чего вы хотите от голивуда?:)
     
  12. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Последнее редактирование: 28 ноя 2007
  13. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Skirmish, фигасе их сколько... Я, правда, имел ввиду только Delta Force: "Black Hawk Down" 2003-го года. Почему-то три-четыре года назад я был абсолютно уверен, что фильм по игре. :)


    Возможно я и вправду понял черезчур буквально насчет прохождения.
    Но это же эпизод! Такие мелочи, это реверанс в сторону фанатов. Мне кажется не стоит строить весь фильм из таких эпизодов...
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Hornet, я за полноценное кино, которое интересно смотреть вне зависимости от того, играл ли ты в игру, по мотивам которой оно снято, или нет. А вся эта ахинея про "командный вынос огромного демона, с видом от третьего лица" - даже не умиляет. Таким образом, 99% экранизаций игр будут заканчиваться Большим Финальным Мочиловом жирного боссяры с последующим хэппи-эндом. Я предпочитаю даже не думать о том, что получится, "если эпизод экшна будет согласован с игровой системой", ибо тут становится совсем страшно.

    Одно дело реверанс, и совсем другое - оголтелый фанатизм, превращенный в канон.

    Для наглядности: представим себе фильм по MGS,снятый по заветам realavt'а. Снейк таскает с собой коробку, чуть что, прячась в нее. И бОльшую часть экранного времени мы наблюдаем за сражениями с боссами. В соответствии с игровой системой, Снейк бегает по заледенелому складу, разбрасывая бомбы с дистанционным управлением. За ним уныло плетется Vulkan Raven (отчего-то не добитый еще в танке), подрываясь на каждой бомбе. Зрительный зал в ауте. Да, камеру крепим к потолку, чуть не забыл.


    PS Дурак Высоцкий,конечно, что писал комедийные песни. Не искусство, это, оказывается.
    Прочев, что мистер Q снимает
    плакал. И эти люди еще берутся судить о кино!
    Про "фирменную трясущуюся" камеру у Бэя тоже прочел впервые.
    Что еще нового поведаете?
     
  15. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Aganov, лучше бы экранизировали фэнтэзийные игры разных жанров, а не файтинги с экшенами. Было бы в духе "Властелина Колец". ;) Какой-нить Golden Axe на эране или там Baldur's Gate. :wacko: :wacko: Но чего нет - того нет. :blink:
     
  16. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Skirmish, Baldur's Gate - почему бы и нет? Другой вопрос, что DnD пока зверски не везет с экранизациями, и станет ли кто-то спонсировать дорогой фильм по старой игре - большой вопрос.
    А вот Golden Axe никто делать не будет - барбы нынче не в почете, да и будет в лучшем случае клон Конана.
     
  17. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.654
    БГ, на мой взгляд, нельзя экранизировать как фильм. Допустим, что сюжет худо-бедно можно уложить в 3 фильма по 3 часа, как ВК. Но в любом случае части сюжета, персонажи и прочее будет порезано. Плюс - такая экранизация маловероятна, ибо денег надо много. А если снимать бюджетно - ну, будет очередная дешёвка.

    Если экранизировать, то как аниме. Скажем, по 26 серий на БГ1 и БГ2 + 13 на ТоБ. Получится в общей сложности 1300 минут видео, если исходить из 20 чистых минут на серию, или 21 час 40 минут.
    За это время можно будет показать и весь сюжет, и общение между персонажами, и роман(лучше всего с Виконией, на мой взгляд, тем более в аниме любят тёмных эльфиек) и некоторые сторонние квесты\локации. Выйдет не очень дорого(вполне окупаемо, был же Record of Lodoss War по D&D). И самое главное - максимально близко к тексту. Ибо в аниме легко показать любые бои, любые заклинания и любых существ.
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Aganov, тебе никто не запрещает смотреть фильмы Уве Болла и получать от этого удовольствие, раз так хочется. Можешь смотреть любую другую хрень типа "Один в темноте", которую кому-то "интересно смотреть вне зависимости от того, играл ли ты в игру, по мотивам которой оно снято, или нет".

    Подавляющее большинство боевиков и так заканчиваются "Большим Финальным Мочиловом", поэтому противоречия тут не вижу, нужно только чтобы это не шло вразрез с игрой. Именно это я и имел в виду под "игровой системой", не стоит понимать эти слова буквально, обе стороны всего лишь должны использовать узнаваемое оружие или приёмы, не более того. В качестве плохого примера можно привести "Подземелья и драконы", в котором абсурдное смешение заклинаний и спецэффектов ставило в тупик и раздражало фанатов, а ведь фильм был по сути рекламой игровой системы.

    Насчет экранизации MGS, не надо за меня выдумывать, я бы не стал смотреть кино с камерой сверху, однако пару ненавязчивых реверансов в эту сторону было бы очень мило (опять вспомним Сайлент Хилл). Один эпизод с коробкой вызвал бы у зрителей бурю положительных эмоций, естественно, в количестве одной штуки за весь фильм, не более. Насчет битв с боссами, так почти каждый боевик из них и состоит, не вижу проблем если эти боссы будут адекватно перенесены из игры, благо в MGS и диалоги прописаны и характеры, всё готовое, вплоть до раскадровки.

    Высоцкого попрошу не обзывать, мне его песни нравятся, слушаю время от времени. И комедийные тоже, это также искусство, просто более лёгкий жанр.

    "оголтелый фанатизм, превращенный в канон" - это про идолопоклонничество мистеру Q. И эти люди еще берутся судить о кино!
     
  19. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Так это же надо моцк из шкафчега доставать, пыль с него стряхивать да и вообще — стараццо... :) Влом им.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2007
  20. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Где тут кнопка спасибо? ППКС, однако...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление