1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Если б я был программистом...

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем ArGon88, 29 янв 2008.

  1. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Хотя крупные девелоперы и паблишеры уже скорее ТНК, по идее...
     
  2. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Dimouse, что бы я сделал, если бы была возможность? Хм. Тоже, что сейчас пытаюсь делать в свободное время, только с большей эффективностью :) Вопрос в том, что один я точно не справлюсь - нужна комманда в два-три человека. Один товарищ у меня сейчас есть, вот с ним и пытаемся кое-что сделать. Подробности рассказывать не будут - всё пока на стадии проектирования. Но это должна быть глобальная походовая стратегия с упором на ценность информации и экологии.

    Теперь про "у них" и "у нас". У нас, конечно, работать не сахар - бардака много, идиотизма. Трэша, опять же, много делают в расчёте на лёгкие заработки на наивных покупателях (где они их находят-то, таких??). Однако, не надо идеализировать заграницу. Сколько у них там выпускается своего трэша - мы просто не знаем, потому как он до нас не доходит. Судя по логам ISO-релизов на torrent-треккерах - трэша дофига. Порядка "у них" больше, во многом потому что больше опыта. У меня сейчас бывший коллега уехал в Англию, очень хвалит компанию Free Radical, которая что-то там делает для консолей. Впрочем, мир консольной разработки вообще сильно отличается от PC-геймдева! Но есть там и свои закидоны, и свои начальники-идиоты, и свои трагедии - история с программистами EA, которых заставляли работать сверхурочно самая громкая, но, наверняка, не единственная.

    Однако, сценарий "начать здесь - уехать туда" гораздо реалистичнее, чем кажется. Во-первых ТАМ ты без опыта работы никому не нужен. Опыт работы - 3 года, желательно. Из нашей компании, где я работаю, за границу уехали уже 3 человека (двое а Англию, один в Германию), все нашли работу в геймдеве. Сейчас, кажется, ещё один уедет (Сибилант, сцуко, кузница кадров!).
     
    Dimouse нравится это.
  3. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    А что смешного? Не надо выдергивать из контекста слова.:diablo:У нас ОЧЕНЬ мало таких проектов, и выходят они весьма редко. Так что, смешно мне.

    С примерами жиденько как-то. Демиурги и Проклятые Земли проекты мирового уровня? Спасибо, поржал. Вот что действительно забыл - Казаков.

    А про создание у нас игр известных серий - ну а почему бы нет? У нас дешевая раб. сила, и есть хорошие кадры, плюс меньше налоги, чем в остальной Европе.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2008
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.173
    MaxEd, а, помню ты год назад рассказывал что-то. Ну удачи, надеюсь что-нибудь хорошее получится!
     
  5. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А Казаков разве не те же, что Сталкера?.. :o
     
  6. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Skirmish, я говорю о всем пост советском гейм деве.
     
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Блин, не знаю о чем тут спорить, нормальное финансирование + нормальный уровень менеджмента уже позволят сделать хорошую игру даже используя аутсорсеров, грамотное управление проектом - одна из главных проблем русского геймдева. А даже если деньги есть, как в случае со Сталкером, то нет мозгов как их правильно использовать. В итоге команда несколько раз поменялась, игру выпустили черт знает какого качества, и если бы не странная всенародная любовь (много же у нас почитателей творчества Стругацких, грамотно у них бренд свистнули) то игре самое место на свалке. А так - народ сам купил, залатал, модов наклепал забесплатно и добавки просит. Мечта.
     
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Яволь. Переношу.
     
  9. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Hellraiser, ну и тему ты поднял... :)

    realavt, хотелось бы уточнить насчет Стругацких:
    а) так уж и свистнули? *доверительно заглядывает в глаза*
    б) почему тогда толпы малолетних сопляков (типа моего 12-летнего брата), ни разу в жизни даже фамилию такую не слышавших, играют запоем с модами и без, да еще и нахваливают?
    в) Я вобщем-то не то, чтобы поклонник... Так, нравятся местами. А Игра понравилась. Не величайшая, но и от свалки очень далеко. Как по мне, то любой среднестатистический шутер последней пятилетки к ней (свалке) гораздо ближе...


    Ребят, вы тут так замечательно срываете покровы с проблем отечественного геймдева, не буду пытаться вам возразить, но может вы сделаете скидку на то, что отрасль молодая еще? Ну "тааам" *показывает пальцем куда-то вверх* уже давно этим занимаются, а у нас не дотягивают масштабы, ни рынка ни производства. Не достает у нас спецов (которых, по моему скромному мнению, надо у себя выращивать) ни в управлении, ни в дизайне, ни в программировании, но типа ж еще будет все.
    Ну типа скидочку можно на это, а?


    ontop:А вобще тема ж вроде не об этом...
    Если бы я был программистом, то я пошел бы работать в какую-нибудь крупную студию, занимающуюся разработкой компьютерных игр. Жанр не принципиален, ибо уверен, что везде можно открыть что-нибудь новое, надо только постараться. Ну и новое не обязательно, можно и старое удачно использовать.
    Хотя вобще от рядового программиста практически ничего не зависит в плане привнесения чего-то своего в игру. Программер, он сродни инструменту - вроде и он все делал, а придумал-то и не он. Разве что в маленьких и очень демократичных коллективах. Так что давайте переформулируем программера в абстрактного гейм-девелопера - авось что и получится из темы интересного.

    Мне бы вот очень хотелось бы увидеть 3Д-Шутер с ролевым элементом (прокачка и минимальная нелинейность) и сильным сюжетом. И вот только скажите, что я тут что-то новое придумал...
     
  10. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Hornet, на самом деле, я могу сказать следующее, по поводу "скидок". Причем, приходилось слышать такое же мнение, и от многих геймеров. Да что там геймеров - сами работники гейм дева, об этом говорят (конечно же, не "на камеру").

    Так вот, то, что совковый гейм дев, сейчас действительно только-только, начинает развиваться - это правда, тут я думаю, спорить никто не станет. Конечно же, нужен опыт, нужно расти над собой, перенимать все положительное в этой отрасли, у иностранных коллег, и т.д., и т.п. Но почему, многие геймеры, так безжалостно "опускают", отечественные компании разработчиков и локализаторов?

    Ну про последних - и так все понятно - низкий уровень локализаций (в большинстве своем), и откровенно наплевательское отношение к потребителю (т.е. нам).

    С первыми, примерно такая же ситуация, только еще хуже. Сколько уже было проектов, которые позиционировались как мировые хиты, нахваливались разработчиками, и доверчивыми чукотскими журналистами (вроде тех, что работают в Ыгромании)? Много. Вспомнить тот же Kreed. Убийца Doom 3, супер-пупер движок, мы всех порвем... Или Сталкер - да у нас такой движок, что мы его лицензировать будем за 200 мл долларов (конечно, сумма - ирония, но суть не в этом). Т.е. идет постоянный самообман разработчиков, и что самое обидное - обман геймеров. И все эти понты, "какие мы блин, новые-русские Id Software", тоже уважения к совковым гейм девам, не повышают.

    Конечно, так ведут себя не все, но некоторые, а этого вполне достаточно, что бы создать соответствующую репутацию всем компаниям.

    А по поводу непосредственно сабжа - автор даже сам отметил, "если бы вы были создателем игр", а слово программист, как я понимаю, использовано исключительно для примера, и окраски темы. Поэтому, нельзя вести речь только о том, что бы вы изменили, будь вы программистом, ибо как правильно заметил Hornet, от программистов ничего не зависит в этом вопросе. Все делают руководители, продюсеры, менеджеры и сценаристы.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2008
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    VladimIr V Y,
    Насчет французов вы точно не правы : )))
    В ближайшем будущем, если конечно не произойдет чего-то сверхъестественного, не будет никаких "русских" девелоперов. Или "турецких" : ) Все они станут подразделениями ЕА : )

    Кстати, на последнем году жизни журнала "Game.EXE" у них был шикарный "круглый стол" с представителями отечественного геймдева (издательств и студий разработчиков". Очень интересная пища для размышлений. К сожалению, не могу найти его в .pdf .. Кстати, про Kreed, как и про LRC, там было очень много сказано.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2008
  12. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    DJKrolik, УЧУ, вообще по-моему единственный журнал, который воздал "russian Doom 3", по заслугам. У меня есть номер, с ревью этой игры, хорошо по разработчикам проехались.:diablo:
     
  13. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    про трэш и мировой уровень я вообще думаю, что это субъективные глупости. потому как один скажет, что игра дерьмо, а другой скажет, что игра шедевр. субъективно. я тоже могу сказать, что обливион трэш мирового уровня, а безвестный клон арканоида шедевр. *_*
     
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.657
    Здравая идея. =) Даже CryTek и те имеют студии в Киеве и Будапеште.

    Кстати, украинцы нашли свой конёк - постядер. Сейчас разрабатывается игра Метро 2033. Такими темпами, Фолл 4 будет делаться на Украине.

    Что касается РФ - посмотрим.
     
  15. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Ну, это не показатель. А вот сколько народу может сказать, что LRC - не трэш, или какой-нибудь там "Бой с тенью"? (см. другие примеры а ag.ru, с рейтингом ~1%).
     
  16. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    А что, AG.RU это авторитетный источник? :)
     
  17. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Hellraiser, а почему нет?
     
  18. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Hornet, потому, что неадекватные оценки там часто ставят хорошим играм, а всякому г..., наоборот.
     
  19. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Hellraiser, любое мнение субъективно. ;) "Объективная" оценка игры - это попросту некая сумма субъективных мнений.
     
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Hellraiser,
    У них (я про АГ) есть время, чтобы проанализировать отзывы кучи народа, поиграть не спеша самим и т.д. Ну и естественно, оценка должна не сильно отличаться от множества оценок на других сайтах... Так рождается объективность : )))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление