1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Esoteria

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 1 авг 2008.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.629
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    Mobeus Designs

    Издатель:
    Bandai Digital Entertainment

    Рейтинг:
    6 из 10

    В жанре экшена, по моему мнению, в золотом для игр 1997 году произошло довольно много ярких событий. Одно из таких – поджанр 3rd person shooter (TPS) - наконец-то обрёл полную «независимость» и стал рассматриваться фактически как самостоятельное направление в разработке компьютерных игр. А всё благодаря грандиозному успеху игры MDK, которая была выполнена с полигональной графикой в «честном» трёхмерном окружении. Но в тот период спрайты ещё не сдавались - это был последний год их героической обороны под мощным натиском всесильного 3D. В последние разы спрайтовая графика «на излёте» показала себя, наверное, в 1998 году: от жанра FPS это были NAM и WWIIGI, а вот от TPS – игра Esoteria, о ней и пойдёт речь в этом описании…

    Вы играете за необычного персонажа – киборга по имени Raven, то есть Ворон по-нашему. Действо игры происходит в суровом «прекрасном далёком», когда производство киборгов было поставлено на поток. И понятно, что их должностными обязанностями было не подметание дворов, а беспощадное уничтожение любых противников засилья алчных мегакорпораций в стране под названием Esoteria. Но повстанцы, поймав один такой кибернетический организм, сумели его перепрограммировать, и теперь, уважаемый Ворон, все надежды порабощённых людей возложены на вас. Теперь вы мощная боевая единица сил сопротивления и вам придётся сражаться со своими же создателями за светлое будущее человечества.

    Ворон обладает сверхспособностями. Он может плавать очень долго без воздуха, может прыгать с большой высоты и не ломать себе ничего при этом. Базовое вооружение у него основано на суперсовременной ARC-технологии (3 вида): это представляет собою что-то наподобие энергетического оружия. Также в арсенале Ворона имеются 3 типа бомб, пулемёт и ракеты. В игре реализован даже оптический прицел для повышения точности стрельбы.

    Уровни в Esoteria поражают своей грандиозной масштабностью и откровенным футуристическим индустриальным дизайном. Многие текстуры на стенах просто изобилуют индикаторами, мониторами и другими графическими свидетельствами того, что действо происходит явно не в XXI веке, а существенно позже. Возможности сохранения ужесточены: вы сможете сохранить игру только в строго определенных местах – это только добавляет интереса к прохождению. Архитектура карт игры - явно не примитивное 2,5D: тут использовано что-то своё, «домашней» разработки. На уровнях среди переплетений балок, всевозможных лестниц и множества этажей начинаешь полностью понимать, что это действительно по-настоящему трёхмерная игра… но со спрайтовой графикой для отображения подвижных объектов на карте.

    Управление в Esoteria совсем несложное. Вид от третьего лица дополнен очень интересными перемещениями камеры, которые управляются с мыши. В MDK таких сильных приближений и поворотов по углам я что-то не припоминаю. Хотя такие частые смены увеличения быстро способны утомлять зрение - особенно ощутимо это может проявиться у закоренелых FPS-овцев. Да и «трактористам» будет несколько неудобно одной рукой управлять стрельбой и поворотами протагониста с мыши, а другой рукой нажимать клавиши, отвечающие за движение и действия. Прицел, указывающий цель и направление взгляда, выполнен в виде красной точки от лазерного луча, и он часто помогает при ориентировании «на местности», особенно в случае резких наездов камеры на спину вашего Ворона.

    Графика. Тут всё не очень благополучно. Спрайты – это, конечно, тоже хорошо, но только в удовлетворительном разрешении и с качественной цветовой палитрой. В этой игре 256с-палитра представляется довольно грубоватой, а разрешение спрайтов… оставляет желать лучшего. Сами футуристические пейзажи и интерьеры выглядят вполне себе нормально, но вот постоянное «любование» на грубые квадраты от текстуры спрайта спины протагониста, да ещё с разными увеличениями, – это способно было только оттолкнуть даже ярого любителя TPS-игр, тем более в 1998 году. Звуки выполнены на «отлично», а явно футуристичные музыкальные темы помогают хоть немного дополнительно погрузить игрока в геймплей, тем самым компенсируя заметные недостатки, вызванные применением спрайтовой графики.

    В любом случае, на мой взгляд, эта игра уникальна и заслуживает большего внимания. Интересна она прежде всего тем, что здесь используются впечатляющие пространственные повороты точки положения камеры, а ещё тем, что разработчики для 1998 года всё же не побоялись использовать спрайты. Эх, выйди эта игра парой лет ранее, она бы точно стала реальным оппонентом в поджанровой схватке TPS vs FPS, и кто знает, может быть, жанр шутеров от первого лица по популярности уступил бы играм-шутерам с видами спин протагонистов, а MDK была бы всего лишь вынужденным трёхмерным ответом игровому хиту – Esoteria. Но, к сожалению, история развития жанров компьютерных игр не знает сослагательного наклонения. Однако вполне возможно, что страничка нашего сайта наконец-то позволит обрести игре Esoteria заслуженное признание и популярность у любителей старых игр.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 авг 2008
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.629
    Да и как это спрайтовое "создание" могло бы "убить" полностью трехмерную MDK-шку ума не приложу. Я немного поиграл в эзотерию в прошлом году и не в восторге. С управлением там че то неудобно было и вообще очень блеклая и средняя вещь. Не советую тратить время.
     
  4. HereticXP

    HereticXP

    Регистрация:
    15 июн 2007
    Сообщения:
    32
    "Полностью" - громко сказано. Главный герой в MDK тоже спрайтовый.
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Конечно же, на самом деле главный герой в MDK на самом деле всё-таки полигональный.
     
  6. RobinGood

    RobinGood

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    908
    Замечательная игра, прошел всю на днях, мне понравилась. О гражданской войне, которая началась из-за убийств невинных людей киборгами, созданными зловещей корпорацией.
    Люди уж было потеряли надежду, пока однажды не поймали в свою ловушку уникального киборга, единственного в своем роде, Ворона. Не понятно как, наверное путем высоких технологий они попытались пробудить в железном убийце совесть и у них это получилось. У людей появилась надежда на светлое будущее.
    Хотя и в корпорации не дремлют, потеряв такого воина решили создать более совершенный прототип ворона. В общем как то так. =))

    -В игре весьма не плохая графика.
    -Огромный мир не разделяемый экранами загрузок.
    -Музыка в игре отлично вписывается в этот футуристический мир.
    -Головоломки в игре, сложно назвать головоломками, в основном все они заставляют шевелить не мозгами, а пальцами.
    -Довольно интересный AI у врага. Не читер, но и не болван. Может рассчитать куда движется герой и стрелять на ход. Прям как живые =))
    -С боссом конечно разрабы на мой взгляд переборщили. Настоящий хардкор, если разбрасываться до прихода к нему всякими плюшками в виде инвиза и т.д, направо и налево.
    Из минусов
    -Баги – весьма неприятные, из-за которых приходится возвращаться к последнему сохранению
    -Игра НЕ втягивает игрока с первых минут, кажется какой то не интересной и эта не интересность длится чуть ли не треть от всей игры. Игра начинает раскочегариваться с каньона и не отпустит до самого конца.
    В общем как уже сказал, замечательная игра. Забираю в сою скромную коллекцию понравившихся игр.
     
  7. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @MisterGrim, Курт Хектик из МДК насамделе и полигональный (во вступительных уровнях с десантированием), и спрайтовый (непосредственно на поле брани), просто Шайни настолько мастерски это обыграли, что кажется словно он действительно трёхмерный, а не плоский. А в сабже так сделать не сумели, к сожалению, зато левелдизайн на порядок лучше того, что есть в МДК: и вертикальность имеется, и архитектура небанальная, и шастать-исследовать интересно. А вот пикселящий спрайт гг подчас мешает, есть такое, да.
     
  8. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.044
    А в MDK архитектура банальная?
     
  9. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Warmaster, скорее более наркоманская. Просто лично мне дизайн локаций из сабжа нравится на порядок больше, хотя это ни в коей мере не означает будто МДК - плохая игра - напротив: отличнейший сюр.боевик, но в Эзотерии лазить по уровням интереснее, имхо.
     
  10. genius_corp

    genius_corp

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    224
    Инструкции для запуска полной версии в Windows 10 x64:

    1) монтируем ISO с игрой
    2) запускаем инсталлятор при помощи otvdm (качаем предварительно его с github, 16-битные приложения требуют специальной эмуляции)
    3) ни 3dfx-компонент (в полной версии игры это тупо заглушка-фэйк, его не успели доделать, а инсталлятор уже был готов), ни ActiveMovie ставить не надо

    Запустить идущий с диском ESOTERIA.EXE в принципе получается только в режиме совместимости с Win98. Но тогда не заработает DirectDraw враппер, который обязательно нужно кидать в папку с игрой, иначе будут иметь место постоянные мерцания. Поэтому бросаем эту затею и переходим к шагу (4).

    4) Для запуска игры берем отученный от CD экзешник из рипа (ESOTERIA.EXE копируем в папку с игрой). Далее качаем с github враппер cnc-ddraw и распаковываем все в ту же папку.

    Теперь все работает, включая музыку. Диск монтировать не обязательно, но желательно, если хотим смотреть видео-заставки. А для запуска рипа с сайта вообще достаточно иметь скопированный cnc-ddraw.

    Приквел-демо с настоящей поддержкой 3dfx (полет нормальный с nGlide) можно взять с сайта Absolute Games. Удивлен, что тут его до сих под нет. Любопытная вещь.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2022
  11. Кац

    Кац

    Регистрация:
    8 июл 2018
    Сообщения:
    64
    Уникальная и действительно увлекательная игра с невероятным левелдизайном без подзагрузок, с одним очень жирным минусом: последний уровень. Судя по комментариям разработчиков на Ютубе, игра делалась, что называется, "по фану", не особо шарящими в жанре людьми, которые понапихали в неё просто всё, что они любят в играх соответственно. Получилось странно: шикарная первая часть и сделанный явно чтобы компенсировать общую непродолжительность забавы последний "уровень", с полностью поломанным балансом, где все огрехи продукта становятся не просто заметны, но невыносимы, как то: отвратительная система сохранений, запутанность карты, неповоротливость ГГ (хотя ниндзя, казалось бы), бесконечный спавн врагов и неадекватный босс. Повторяю, всё это становится видимым, сломанным и раздражающим именно на последнем уровне, резко как по волшебству. Остальная часть игры удивительно атмосферна и можно сказать даже медитативна.
     
  12. Кац

    Кац

    Регистрация:
    8 июл 2018
    Сообщения:
    64
    Ещё добавлю, что, помимо практически неубиваемости последнего босса, игрок должен быть готов к фатальным багам - к примеру, приспешники главного гада со щитами пуляют в Ворона дисками, который производят страшный эффект зависания вашего компьютера, а финальной заставки после победы над супостатом меня вообще лишили, выбросив из игры. Посему сообщаю желающим поиграть два чит кода, которые можно ввести, нажав Enter: .god и .weapons. Последний - суть бесконечные патроны, которые в последней схватке очень понадобятся, ибо в противном случае придется по моему примеру спускать на негодяя весь боезапас всего вооружения, после чего долго бегать по уровню и пополняться, притом не факт что хватит. И это при условии что вы всю игру собирали invincibility и не тратили ея. Не думаю, что это называется "тактика" и "стратегия". Поэтому читы здесь вполне уместны.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление