В жанре экшена, по моему мнению, в золотом для игр 1997 году произошло довольно много ярких событий. Одно из таких – поджанр 3rd person shooter (TPS) - наконец-то обрёл полную «независимость» и стал рассматриваться фактически как самостоятельное направление в разработке компьютерных игр. А всё благодаря грандиозному успеху игры MDK, которая была выполнена с полигональной графикой в «честном» трёхмерном окружении. Но в тот период спрайты ещё не сдавались - это был последний год их героической обороны под мощным натиском всесильного 3D. В последние разы спрайтовая графика «на излёте» показала себя, наверное, в 1998 году: от жанра FPS это были NAM и WWIIGI, а вот от TPS – игра Esoteria, о ней и пойдёт речь в этом описании…
Вы играете за необычного персонажа – киборга по имени Raven, то есть Ворон по-нашему. Действо игры происходит в суровом «прекрасном далёком», когда производство киборгов было поставлено на поток. И понятно, что их должностными обязанностями было не подметание дворов, а беспощадное уничтожение любых противников засилья алчных мегакорпораций в стране под названием Esoteria. Но повстанцы, поймав один такой кибернетический организм, сумели его перепрограммировать, и теперь, уважаемый Ворон, все надежды порабощённых людей возложены на вас. Теперь вы мощная боевая единица сил сопротивления и вам придётся сражаться со своими же создателями за светлое будущее человечества.
Ворон обладает сверхспособностями. Он может плавать очень долго без воздуха, может прыгать с большой высоты и не ломать себе ничего при этом. Базовое вооружение у него основано на суперсовременной ARC-технологии (3 вида): это представляет собою что-то наподобие энергетического оружия. Также в арсенале Ворона имеются 3 типа бомб, пулемёт и ракеты. В игре реализован даже оптический прицел для повышения точности стрельбы.
Уровни в Esoteria поражают своей грандиозной масштабностью и откровенным футуристическим индустриальным дизайном. Многие текстуры на стенах просто изобилуют индикаторами, мониторами и другими графическими свидетельствами того, что действо происходит явно не в XXI веке, а существенно позже. Возможности сохранения ужесточены: вы сможете сохранить игру только в строго определенных местах – это только добавляет интереса к прохождению. Архитектура карт игры - явно не примитивное 2,5D: тут использовано что-то своё, «домашней» разработки. На уровнях среди переплетений балок, всевозможных лестниц и множества этажей начинаешь полностью понимать, что это действительно по-настоящему трёхмерная игра… но со спрайтовой графикой для отображения подвижных объектов на карте.
Управление в Esoteria совсем несложное. Вид от третьего лица дополнен очень интересными перемещениями камеры, которые управляются с мыши. В MDK таких сильных приближений и поворотов по углам я что-то не припоминаю. Хотя такие частые смены увеличения быстро способны утомлять зрение - особенно ощутимо это может проявиться у закоренелых FPS-овцев. Да и «трактористам» будет несколько неудобно одной рукой управлять стрельбой и поворотами протагониста с мыши, а другой рукой нажимать клавиши, отвечающие за движение и действия. Прицел, указывающий цель и направление взгляда, выполнен в виде красной точки от лазерного луча, и он часто помогает при ориентировании «на местности», особенно в случае резких наездов камеры на спину вашего Ворона.
Графика. Тут всё не очень благополучно. Спрайты – это, конечно, тоже хорошо, но только в удовлетворительном разрешении и с качественной цветовой палитрой. В этой игре 256с-палитра представляется довольно грубоватой, а разрешение спрайтов… оставляет желать лучшего. Сами футуристические пейзажи и интерьеры выглядят вполне себе нормально, но вот постоянное «любование» на грубые квадраты от текстуры спрайта спины протагониста, да ещё с разными увеличениями, – это способно было только оттолкнуть даже ярого любителя TPS-игр, тем более в 1998 году. Звуки выполнены на «отлично», а явно футуристичные музыкальные темы помогают хоть немного дополнительно погрузить игрока в геймплей, тем самым компенсируя заметные недостатки, вызванные применением спрайтовой графики.
В любом случае, на мой взгляд, эта игра уникальна и заслуживает большего внимания. Интересна она прежде всего тем, что здесь используются впечатляющие пространственные повороты точки положения камеры, а ещё тем, что разработчики для 1998 года всё же не побоялись использовать спрайты. Эх, выйди эта игра парой лет ранее, она бы точно стала реальным оппонентом в поджанровой схватке TPS vs FPS, и кто знает, может быть, жанр шутеров от первого лица по популярности уступил бы играм-шутерам с видами спин протагонистов, а MDK была бы всего лишь вынужденным трёхмерным ответом игровому хиту – Esoteria. Но, к сожалению, история развития жанров компьютерных игр не знает сослагательного наклонения. Однако вполне возможно, что страничка нашего сайта наконец-то позволит обрести игре Esoteria заслуженное признание и популярность у любителей старых игр.
Вы играете за необычного персонажа – киборга по имени Raven, то есть Ворон по-нашему. Действо игры происходит в суровом «прекрасном далёком», когда производство киборгов было поставлено на поток. И понятно, что их должностными обязанностями было не подметание дворов, а беспощадное уничтожение любых противников засилья алчных мегакорпораций в стране под названием Esoteria. Но повстанцы, поймав один такой кибернетический организм, сумели его перепрограммировать, и теперь, уважаемый Ворон, все надежды порабощённых людей возложены на вас. Теперь вы мощная боевая единица сил сопротивления и вам придётся сражаться со своими же создателями за светлое будущее человечества.
Ворон обладает сверхспособностями. Он может плавать очень долго без воздуха, может прыгать с большой высоты и не ломать себе ничего при этом. Базовое вооружение у него основано на суперсовременной ARC-технологии (3 вида): это представляет собою что-то наподобие энергетического оружия. Также в арсенале Ворона имеются 3 типа бомб, пулемёт и ракеты. В игре реализован даже оптический прицел для повышения точности стрельбы.
Уровни в Esoteria поражают своей грандиозной масштабностью и откровенным футуристическим индустриальным дизайном. Многие текстуры на стенах просто изобилуют индикаторами, мониторами и другими графическими свидетельствами того, что действо происходит явно не в XXI веке, а существенно позже. Возможности сохранения ужесточены: вы сможете сохранить игру только в строго определенных местах – это только добавляет интереса к прохождению. Архитектура карт игры - явно не примитивное 2,5D: тут использовано что-то своё, «домашней» разработки. На уровнях среди переплетений балок, всевозможных лестниц и множества этажей начинаешь полностью понимать, что это действительно по-настоящему трёхмерная игра… но со спрайтовой графикой для отображения подвижных объектов на карте.
Управление в Esoteria совсем несложное. Вид от третьего лица дополнен очень интересными перемещениями камеры, которые управляются с мыши. В MDK таких сильных приближений и поворотов по углам я что-то не припоминаю. Хотя такие частые смены увеличения быстро способны утомлять зрение - особенно ощутимо это может проявиться у закоренелых FPS-овцев. Да и «трактористам» будет несколько неудобно одной рукой управлять стрельбой и поворотами протагониста с мыши, а другой рукой нажимать клавиши, отвечающие за движение и действия. Прицел, указывающий цель и направление взгляда, выполнен в виде красной точки от лазерного луча, и он часто помогает при ориентировании «на местности», особенно в случае резких наездов камеры на спину вашего Ворона.
Графика. Тут всё не очень благополучно. Спрайты – это, конечно, тоже хорошо, но только в удовлетворительном разрешении и с качественной цветовой палитрой. В этой игре 256с-палитра представляется довольно грубоватой, а разрешение спрайтов… оставляет желать лучшего. Сами футуристические пейзажи и интерьеры выглядят вполне себе нормально, но вот постоянное «любование» на грубые квадраты от текстуры спрайта спины протагониста, да ещё с разными увеличениями, – это способно было только оттолкнуть даже ярого любителя TPS-игр, тем более в 1998 году. Звуки выполнены на «отлично», а явно футуристичные музыкальные темы помогают хоть немного дополнительно погрузить игрока в геймплей, тем самым компенсируя заметные недостатки, вызванные применением спрайтовой графики.
В любом случае, на мой взгляд, эта игра уникальна и заслуживает большего внимания. Интересна она прежде всего тем, что здесь используются впечатляющие пространственные повороты точки положения камеры, а ещё тем, что разработчики для 1998 года всё же не побоялись использовать спрайты. Эх, выйди эта игра парой лет ранее, она бы точно стала реальным оппонентом в поджанровой схватке TPS vs FPS, и кто знает, может быть, жанр шутеров от первого лица по популярности уступил бы играм-шутерам с видами спин протагонистов, а MDK была бы всего лишь вынужденным трёхмерным ответом игровому хиту – Esoteria. Но, к сожалению, история развития жанров компьютерных игр не знает сослагательного наклонения. Однако вполне возможно, что страничка нашего сайта наконец-то позволит обрести игре Esoteria заслуженное признание и популярность у любителей старых игр.
- Главный герой:
Робот - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Язык:
English
1) монтируем ISO с игрой
2) запускаем инсталлятор при помощи otvdm (качаем предварительно его с github, 16-битные приложения требуют специальной эмуляции)
3) ни 3dfx-компонент (в полной версии игры это тупо заглушка-фэйк, его не успели доделать, а инсталлятор уже был готов), ни ActiveMovie ставить не надо
Запустить идущий с диском ESOTERIA.EXE в принципе получается только в режиме совместимости с Win98. Но тогда не заработает DirectDraw враппер, который обязательно нужно кидать в папку с игрой, иначе будут иметь место постоянные мерцания. Поэтому бросаем эту затею и переходим к шагу (4).
4) Для запуска игры берем отученный от CD экзешник из рипа (ESOTERIA.EXE копируем в папку с игрой). Далее качаем с github враппер cnc-ddraw и распаковываем все в ту же папку.
Теперь все работает, включая музыку. Диск монтировать не обязательно, но желательно, если хотим смотреть видео-заставки. А для запуска рипа с сайта вообще достаточно иметь скопированный cnc-ddraw.
Приквел-демо с настоящей поддержкой 3dfx (полет нормальный с nGlide) можно взять с сайта Absolute Games. Удивлен, что тут его до сих под нет. Любопытная вещь.