1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Есть ли EGA игры (программы) с custom palette в low-res EGA?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Dimouse, 17 ноя 2009.

  1. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Конечно, в регистры писал. На 10-мегагерцевом 286 с BGI было как-то медленно.
    У адаптера? Не совсем. На скринах как раз и видно.
    Добавил их в виде вложений.
     
    Dimouse нравится это.
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.113
    Я тоже попробую под BGI тогда, если старые программы свои найду!
     
  3. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.314
    Прикладываю драйвер ega для SQ3. Немного его подправил: заменил цвет по умолчанию 14h в регистре 0Ch на цвет 22h.
    Это ответ на вопрос возможно ли такое принципиально. Игра работает в режиме 0Dh 320х200 16 цветов.
     

    Вложения:

    • SQ3_ega.rar
      Размер файла:
      14,9 КБ
      Просмотров:
      38
    • sciv_000.png
      sciv_000.png
      Размер файла:
      7,5 КБ
      Просмотров:
      522
    • sciv_001.png
      sciv_001.png
      Размер файла:
      7,5 КБ
      Просмотров:
      518
    Dimouse нравится это.
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    ...И в итоге получил цвет 02h (#00AA00).
     
    Dimouse нравится это.
  5. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.314
    Как цвет выглядит визуально - это не важно.
    Я проверил для разрешений 640х200 и 640х350 - тот же самый зеленый получается.
    Вероятно, это особенности DosBox'а. Как он там эмулирует цвета, кто знает...
    Важно, что принципиально функция работает и в любой регистр текущей палитры можно занести любой произвольный цвет для любого режима EGA.
    По-хорошему, нужно бы проверить под реальным DOS'ом. Но у меня не то что Доса, даже 98 нет под рукой.
    Команды элементарные.
    mov ax, 1000h ;функция 10h, подфункция 00h
    mov bx, 220Ch ;регистр 0Ch (в палитре тут ярко красный), новый цвет 22h
    int 10h ;Собственно, вызов функции для установки цвета
     
  6. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.314
    Вот цвет 3A - ярко-ярко зеленый.
    Заметь, этого цвета нет в стандартной палитре.
    Теперь во всей игре вместо ярко красного 14h будет ярко-ярко зеленый 3Ah.
    Правда, чем он отличается от 12h (ярко зеленый), я на глаз определить не могу :(.
     

    Вложения:

    • sciv_000.png
      sciv_000.png
      Размер файла:
      7,5 КБ
      Просмотров:
      476
    • sq3_ega.rar
      Размер файла:
      8 КБ
      Просмотров:
      36
    Последнее редактирование: 20 ноя 2009
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не понял. А что тогда важно? То, что я пишу в палитру? Так я тогда могу сказать, что и на CGA 256 цветов, только они визуально не отличаются. Мы же говорим о 64-х визуально разных цветах.
    Потому что в порты надо писать:
    Код:
    	ideal
    	model	tiny
    	codeseg
    	startupcode
    
    proc	main
    	mov	ax,00??h	; видеорежим
    	int	10h
    
    	mov	dx,3dah
    	in	al,dx
    	mov	dx,3c0h
    	mov	al,0	; номер цвета в палитре
    	out	dx,al
    	mov	al,22h	; реальный цвет
    	out	dx,al
    	mov	al,20h
    	out	dx,al
    
    	ret
    endp	main
    
    end
    Результаты —
    Mode 0Dh:
    [​IMG]

    Mode 0Eh:
    [​IMG]

    Mode 10h:
    [​IMG]

    Не правда ли, есть разница?
     

    Вложения:

    • EGATEST.zip
      Размер файла:
      643 байт
      Просмотров:
      41
    Dimouse нравится это.
  8. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    И опять нет — обычные EGA-цвета.
    Пора бы уже смириться.
     
  10. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Просто обратил внимание на это :

    16 colors are supported only in Tandy/PCjr graphics mode. The EGA version is 4 color with a custom palette.
     
  11. alfy

    alfy

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    220
    Goblinit и Dimouse нравится это.
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Погодите-погодите. А, если поставить вопрос по-другому...
    Были ли игры, в которых режим EGA 640x350x64 использовался и что нужно иметь, чтобы это посмотреть: достаточно ли только адаптера или нужен ещё и именно старый монитор (т.е. жк не подходит)?
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    Э... Что за адаптер ты имеешь ввиду? EGA видеокарту?
    EGA
    EGA.png
    VGA
    VGA.png

    Ну и первый цифровой, второй аналоговый.
    Без совсем старого CGA/EGA монитора ты с неё мало чего увидишь.
    --- добавлено 30 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 30 июл 2017 ---
    Ну и эти режимы(или их заменители, возможно корявые) по идее умеет любой VGA монитор с VGA видеокартой.
     
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Просто на заметку, что VGA были 9 pin . Просто уже мало кто помнит.
    --- добавлено 30 июл 2017 ---
    Что то я вопрос не пойму. 64 ? У тебя не могут быть 64 цвета. 6 битная палитра из 64 цветов.
    На память только в 640×350×16 mode SimCity
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2017
    Колючий нравится это.
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    Ну не то, что бы я этого не помнил... Скорее не знал. :)
    Но один фиг CGA/EGA и VGA сигналы несовместимы, извольте старый монитор или отдельный конвертер сигнала.
     
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    У меня просто был универсальный монитор, который понимал 3 формы сигнала. Так вот тексты я в желтом геркулесе набирал.
    Только потом у меня появился VGA - 9 pin. Ну и сигнал да , разный :)
     
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ну, то есть, если будет карта + переходник - можно воткнуть в жк?
     
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    если будет переходник с ega На vga то в чем в общем проблема ?
    Тут уже другой вопрос, насколько качественно преобразование.
     
    Goblinit нравится это.
  19. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Хотя я тут подумал, какой к черту переходник ?
    VGA и так прекрасно показывает EGA,CGA.
     
  20. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.259
    Интересный вопрос - насколько я понял, вывод 64-х цветов возможен с помощью хаков, но штатными режимами такого не предусмотрено. Видимо IBM просто не особо волновал такой функционал, а больше обратная совместимость с CGA и MDA.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление