1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Есть ли EGA игры (программы) с custom palette в low-res EGA?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Dimouse, 17 ноя 2009.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Если только как то быстро переключать. Примерный хак как на спектруме сделали.

    Неплохая заметка

    Why the EGA can only use 16 of its 64 colours in 200-line modes « Reenigne blog
     
    Goblinit и Dimouse нравится это.
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.113
    @tuliss, да, это похоже на правду.
    Получается, что из-за совместимости с CGA-мониторами не только разработчики железа сделали режим 320x200x16, который не использовал возможность выбора из 64 цветов, имел разрешение в несколько раз ниже 640x350, да еще и частоту развертки ниже, но и разработчики игр продолжали создавать под него игры, а не под более продвинутое высокое разрешение. Обидно, ведь могло быть гораздо больше игр с крутой графикой в те годы.
     
    Goblinit нравится это.
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Так в общем ориентир был на массовость. EGA были дороже CGA , куча написанного софта и история идет спиралью. С Rolond MT-32 мы слышим звук только по причине того, что стандарт был принят и многие музыканты/композиторы использовали его для написание а потом и адаптации. (мое предположение)
    С графикой я думаю все было намного сложнее :)
     
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В этой же статье выше честно пишут, что 640x350x16 вообще поначалу был 4-цветным. Довольно долгое время все EGA были с 64 кБ на борту.
    Так что даже режим 640x350x2 был популярнее, имхо.
    И да, даже совместимость на уровне BIOS для того времени - трудовой подвиг. А ведь онЕ ещё и в VGA её перетащили.
     
  5. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Запустить игру в DOSBox ? :)
     
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Не было там трудного подвига. MDA и CGA были частью обычного Bios.
    ПЗУ там вроде только для знакогенераторов была.
    Хотя если кто более что помнит или накопает почитаю. CGA не было, точнее я им не пользовался. Все игры CGA прекрасно работали на EGA.
     
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Нифига. Полной обратной совместимости по регистрам нет.
    Так что если авторы немного извращались, работая не через BIOS, а напрямую - то пользователя мог ждать сюрприз.

    З.Ы. Video BIOS на EGA уже был.
     
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    На EGA да, на CGA нет.
    Я же написал CGA/MDA :) СПЕЦИАЛЬНО !

    VBIOS в EGA изначально был для старых ПК которые в BIOS не был EGA и они могли с ней работать. Потом уже пошло увлечение функционала.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Волновал. Это волнение переросло в VGA (в котором, впрочем, старые режимы так же ограничены 16 цветами — обратная совместимость крайне суровая вещь).
    (И новые тоже, потому что и на тот момент видеопамять не резиновая была).
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2017
  10. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    И аналог.
     
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Не спортивно. Мы же не эмуляндия! Нет, если есть таке игры.... я куплю этот ЕГА за 100500 биткоинов, потом ещё его буду чинить, потом паять переходник, потом...
    Так есть игры с 64 цветами в ДОС или нет, встречал кто-нибудь хоть одну? Лично я встречал в старых играх только режим ЕГА, в котором на ВГА у меня отличались цвета - так и задумано или на ЕГА я бы что-то другое увидел?
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Без хитроумных хаков с синхронизацией это невозможно, разве что в демках делали.
    Вот игр с выбором цветов из 64-цветной (а не стандартной) палитры немало.
     
  13. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Так ответ и так очевидный из верхнего поста ? Физически монитор у тебя не может отобразить более 16 цветов.
    Ты бы написал, что за игры.
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Как раз он физически может. Причём одновременно и без ухищрений.
     
  15. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Вот пока не написал,я не задумывался. Действительно можно было переделать EGA в VGA. Интересно, что я не видел такие гибриды, а было бы прикольно 4in1.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @tuliss, downsample 256k цветов в 64 было бы интересно только как курьёз.
     
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я конечно зуб не дам, но он показывал 256 цветов. Можно вспомнить Японские PC98 , там частота строк была как в EGA, три аналоговых провода. Но жумаю тут надо больше к фанатам PC98 приставать.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  19. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну так я об этом и говорю, что сам монитор показывает больше 16.
     
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Jr, тогда как насчёт примеров? На моби внушительный список, но все популярные, что я посмотрел... в общем, в них лучше играть на вга. Ещё раз: если бы у меня была карта + переходник на вга, что стоит посмотреть из игр с нестандартной палитрой, какой не увидишь на вга?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление