1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Есть ли опасность в покупке лицензионных копий?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем VladimIr V Y, 11 окт 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.368
    Причем там была забавная ситуация: если шароварную копию пользователь мог достать без физического носителя (а мог и на нём), то, захоти он купить полную версию, надо было писать в id по почте и заказывать у них посылку с дискетами.
     
  2. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    300
    Пока стим будет таким же удобным, все равно буду покупать некоторые игры там. Т.е. буду платить за удобство и за безопасность от всяких зловредов, хотя они и там могут быть, но там за этим по крайней мере следят. В общем, для меня это вопрос удобства: автоматические обновления, online, моды, новости по интересным мне играм и т.п.

    А по части гнидских конторы, на подобии убейсофт, sony, егс и т.п., так они себя давно зарекомендовали такими. Не отберут игру, так забанят на своих сервисах, и какая разница?
    Тем более есть и будут, нормальные конторы, которые без дрм свои игры продают. И есть голосование рублем (деньгами), которое в итоге решает.
     
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Конечно же опасность есть, и немаленькая!
    Главный минус в том, что при покупке списываются деньги.

    Кстати в онлайновых когда покупаешь имущество - это на самом деле аренда (в танках например именно так).
     
    __VENOM__ и dolbokluv нравится это.
  4. __VENOM__

    __VENOM__

    Регистрация:
    15 сен 2019
    Сообщения:
    110
    "Ничто не обходится настолько дорого, как "бесплатные" онлайн-игры" :). Цитата не дословная, но в целом смысл сохранён (речь тут о компьютерных играх вообще, разумеется).
     
    Pike1981 нравится это.
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.640
    Киндл работает, да. Речь о том, что это будет продвигаться далее, чтобы такой вариант стал единственным или близким к этому.

    Тогда пытались покончить с бумажными книгами одним махом. Можно поднять статьи тех лет и почитать рассуждения на тему "смерть бумажной книги". Но быстро и сразу не вышло. Поэтому сейчас стратегия поменялась. Пошла игра в долгую, с целью сделать бумажные книги всё более дорогими и менее доступными, сильно снизить их популярность, обескровить издателей, приучить новое поколение писателей издаваться только в электронном виде, и уже тогда похоронить физические книги.
     
    Pike1981 и kreol нравится это.
  6. Depressor Russian Crazy Manuals Collector

    Depressor

    Регистрация:
    29 апр 2017
    Сообщения:
    1.884
    Помнится когда-то и про кинотеатры такое писали) Как про бумажные книги.
     
  7. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    342
    Важно, ведь этот факт разбивает твою теорию в отношении Ubisoft. Для Blizzard — она сработала ровно для одной игры, для Ubisoft — нет. Да и для всей остальной индустрии очень слабенько. Случаи исчезновения из продажи старых игр, которые ты можешь подбить под свою теорию, обычно объясняются банальным истечением лицензий (различные личности из спорта, марки автомобилей, персонажи кино, музыка).

    Ещё раз, раз уж текстовая информация тобой не усваивается сразу: я никого не защищаю. Просто смешно, как каждый раздутый заголовок некоторые игроки превращают в апокалиптические стенания о судьбах индустрии. Всё-таки подразумевалось, что речь идёт о новостях о играх, а не о мощном воображение игровых трясунчиков.

    Я использую этот движок для работы и могу заверить, что драма из Твиттера и набросы из YouTube никак на неё не повлияла. А твоё мнение, я так понимаю, является предположением на основе мнения блогеров из YouTube и варки в драматических текстовых обсуждениях сопутствующих сообществ. Но так получается, что ни то, ни другое к работе с движком отношения не имеет.

    Так и то обсуждение начал ты, когда на жирный наброс видеоблогеров накинул ещё и очень смешных додумок.

    Цифровая копия, как объект интеллектуальной собственности, никогда и не подразумевал отношение к нему, как к товару. Это объект лицензирования и он таковым был всегда. Можешь отрыть любую коробочку «Коллекции игрушек» от 1С четвертьвековой давности, на ней большими буквами на лицевой стороне будет описан статус информационной собственности, находящейся на диске. А то, что является «товаром», описано там буквами чуть меньше на задней части — это носитель информации с программой для ЭВМ.
    Никакого влияние на лицензирование этот Калифорнийский закон не имеет, открой его оригинальный текст и попытайся найти хоть что-то, что касается потребителя, а не продавца. Ещё раз: не свои выдумки, фантазии и хотелки/страшилки, а выдержки из доступного любому человеку текста закона.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2024
  8. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.640
    Кинотеатры изначально предназначены для единичного просмотра. В отличие от книг и игр. Там ситуация идёт по синусоиде. Изначально можно было только прийти и посмотреть, а что показывают решали владельцы. Потом стали доступны видеокассеты, диски и зрители получили возможность смотреть что хотят когда угодно, при условии, что фильмы выпустили на носителях. Теперь появились он-лайн кинотеатры, тоже с возможностью смотреть когда угодно, но начали отмирать физические носители, поэтому снова вернулась ситуация, когда владельцы решают что тебе смотреть, а что нет.
     
    kreol нравится это.
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.105
    Нет, не разбивает. Они заложили такую возможность в игру? Заложили. Использовали? Использовали. Я ничего не "подбиваю". Я привёл пример как подобное делает Warner Brothers со своей торговой маркой Mortal Kombat. Как понимаете, никакие права там не истекают.

    Если никого не защищаете, аргументируйте трезво. А то вам уже какие-то трясунчики мерещатся. :D

    Даже если вы пользуетесь Годотом, ваше мнение про "не повлияла" не авторитетно. Как вообще происходящее может влиять на работу с движком? Скачали себе движок и с ним работаете. А вот когда кодла скандалистов начинает закатывать истерики и банить разработчиков движка из проекта, это попытка захвата власти и навязывания своих положняков.

    Когда кодла под видом оскорбления своих тонких чувств начинает устанавливать свою власть и гнать несогласных с ней это совсем не смешно. И постоянно упоминаемых вами набросов и лжи в приведённом ролике я не нашёл.

    Это ваше мнение, что не подразумевает. Однако, кроме написанного в лицензионном соглашении, есть ещё другие законы, регулирующие правоотношения, в частности законы о торговле. Конечно, продавец может написать свои хотелки в лицензионном соглашении. Однако, они ограничиваются законом.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2024
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    Подход не может измениться сам по себе. Для этого его должны изменить, что как раз и произошло, увы.

    Во-первых, такое случалось крайне редко (относительно общего количества выпущенных игр).
    Во-вторых, что же хорошего в том, что игра в каком угодно виде выходит с критическим багом?

    Плюс современные обновления очень часто привносят в игру новые (и при этом множественные и серьёзные) баги, чего в случае с патчами прошлых лет практически не бывало.

    Никто не говорит об "идеале" - что-то вполне допустимо исправить, улучшить, изменить или дополнить патчем. Но без критических багов явно можно обойтись, и раньше у абсолютного большинства разработчиков это "почему-то" получалось (в том числе с относительно "сложными" в техническом плане играми).

    Что хорошего в этом "процессе влияния" и во "взаимодействии"? Все (или как минимум почти все) коммерческие (по крайней мере) игры прошлого были созданы без "процесса влияния" и "взаимодействия" - и почему-то многие из них получились настолько замечательными, что их помнят и играют в них по сей день. Может быть, причина как раз (в том числе) в том, что этих самых "процесса влияния" и "взаимодействия" не было?..
    Кроме того, явно существует немало людей, которым не нужно ни влиять на процесс разработки, ни взаимодействовать с разработчиком, - им хочется играть в интересную и законченную игру, а не быть бесплатными "советчиками" и бета-тестерами.

    Я как-нибудь сам разберусь, что мне "правильно" или "неправильно" игнорировать.)
    Отмечу, кстати, что я не сказал ни единого плохого слова о данных ресурсах.

    Потому что игра на физическом носителе, не имеющая привязки к Интернету, фактически является собственностью человека, а цифровая копия, за некоторыми исключениями вроде большинства (но не всех) GOG-версий, - нет.
    По-моему, я выше более-менее подробно и уже несколько раз пояснил, почему это так.

    Во-первых, образ часто достаточно не "облегчать", а просто иметь. А ещё лучше иметь настоящий диск.
    Во-вторых, "извращённый" DRM нужно взламывать только на современном железе, а также - иногда - при отсутствии физического носителя на старом, да. Но если есть железо, соответствующее системным требованиям игры, и законно купленный физический носитель, то взламывать ничего не требуется (и я, например, "почему-то" спокойно запускаю локализации рубежа тысячелетий с самой первой версией Starforce на реальном Windows 98SE с реальных же купленных дисков).

    А вот для того, чтобы купленная цифровая копия игры с DRM действительно - де-факто - стала собственностью человека, её придётся взламывать в любом разе, независимо ни от каких прочих обстоятельств. Иначе она в любой момент может стать недоступной для использования.
    Да, пока есть условное исключение в виде GOG-версий и аналогов, но в большинстве случаев всё обстоит именно так, как я написал.

    Я только что ещё раз подробно пояснил это выше.

    Нет, "спекуляцией" я не занимаюсь. Не нужно, пожалуйста, использовать подобные слова в отношении моих (и чьих бы то ни было) реплик.
    И речь в моём сообщении идёт не о "конкретном моменте", а о ситуации в целом.

    Это ваше полное право.
    Но проблема в том, что вы почему-то, по-видимому, не допускаете, что другим людям может быть "лучше" со Starforce (которая сама по себе, естественно, зло, но такое, с которым лично я был готов мириться; плюс её вполне можно взломать, и при этом данный взлом совсем не идентичен взлому цифровой копии игры с DRM) и "голосом Репетура".
    Именно об этом я и говорил: раньше альтернатива была, а теперь её нет. Причём по факту нет вообще (если только не брать редчайшие исключения) - ни за какие деньги и ни на каких условиях.

    К слову сказать, в современных цифровых копиях с DRM "дополнительные" защиты (вроде той же Denuvo) вполне встречаются. Но, видимо, как сейчас стало принято говорить, "это другое".

    Вообще говоря, это "когда угодно" применительно что к онлайн-кинотеатрам, что к онлайн-библиотекам "вилами по воде писано". Любой фильм/мультфильм и любая книга могут быть убраны оттуда в любой момент из-за "авторских прав" и чего угодно другого (и такое, по-моему, уже неоднократно случалось).
    Правда, к счастью, фильмы и мультфильмы на физических носителях, по крайней мере у нас, пока вроде бы выпускаются более-менее массово, но ситуация и на этом направлении становится тревожной.

    ===
    Тема возвращена в данный раздел, так как имеет самое непосредственное отношение к играм. Другое дело, что, по-моему, её в итоге придётся закрыть, так как, разумеется, никто никого не переубедит и каждый останется при своём мнении.
     
    VladimIr V Y, bl00dshot, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  11. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    834
    Любому нормальному человеку давно должно было стать понятно, что в сложившихся условиях можно и нужно пользоваться исключительно "бесплатными" версиями игр и вообще компьютерных программ в целом. Очередные подтверждения этой максимы, вроде размещённого в первом сообщении темы, уже не вызывают никаких эмоций, даже отрицательных, а только спокойное кивание головой самому себе: всё правильно делаем, всё стабильно и предсказуемо, работаем дальше. "У самих револьверы найдутся" (с).
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2024
    MrFlibble нравится это.
  12. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    342
    Сервера первой части отключили почти шесть лет спустя после выхода сиквела, десять лет спустя после выхода игры. Это противоречит твоей же теории, по которой игра должна «убиваться» в угоду новой части (на момент отключения серверов их вышло аж две штуки, все они к тому моменту прошли пик активных продаж).

    Этот пример не работает. У девятой части истекли права на персонажа Фредди Крюгера, который является частью Komplete Edition, что стало причиной остановки продаж. Десятая часть, например, вполне себе сосуществует с двумя последующими. Ты либо распространяешь дезинформацию, либо заблуждаешься, либо настолько бездумно зарылся в своих идеях, что не способен воспринять простой факт.

    Зато очень авторитетно самому выдумать тонну бреда, который никак не связан с реальностью, и продолжать существовать в этой эхо-камере?

    Не понимаю тоже. У тебя же «пренеприятные жизненные реалии» превратились вдруг в «скачали и работаете». Так что же, по твоему мнению, делают разработчики на Godot? Переживают из-за текстовых драм или работают?

    Воспринимать всерьёз драмы персонажей из Твиттера — это гомерически смешно.

    Ничего себе, как GOG превращается в исключение. Там серьёзный каталог из более 9000 игр. При том, что в этом магазине выходят очень крупные современные проекты. И они предлагаются в полное пользование покупателям. Или в четырёх шкафах умещается больше?

    Железо не вечно, пластик на котором хранятся оригинальные установщики — тоже, в отличии от самих игр. Вот и получается, что любому игроку, желающему не зависеть от внешних факторов, придётся заниматься одинаковой деятельностью по архивации бинарников приобретённых игр и их модернизации для нормальной работы на имеющихся машинах. Напоминаю, что кроме неудачных экспериментов от Google и пары других потоковых сервисов, компьютерные игры всё ещё имеют вид исполняемых программ на устройстве игрока, изменение вида дистрибуции на этот факт не повлияло.

    Хорошо, но даже «ситуация в целом» каждый раз будет требовать какой-то причины для наступления «момента», в который игра перестанет быть доступна покупателю в цифровой библиотеке. Хотелось бы увидеть тот «пул» реальных прецедентов, с которым работают противники цифровых площадок. В своём прошлом сообщение я уже разобрал, что отключение серверов, приводящих купленный проект в неиграбельное состояние — это случай, который не относится к определённому виду дистрибуции.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    Относительно общей массы современных цифровых копий игр это явно не так много.

    В четырёх шкафах умещается, поверьте, достаточно, а самих шкафов по необходимости станет больше.)

    Количество имеющихся у меня дисков пока меньше девяти тысяч, но точно больше шести, а то - уже - и семи. Вполне возможно, что когда-нибудь оно дойдёт до девяти или превысит это число.

    Плюс моя коллекция не ограничивается физическими носителями - и если прибавить к дискам в шкафах всё, что скачано мной из Интернета, то там будет куда больше девяти тысяч.)

    Но к делу это всё совершенно не относится.

    Нет, эта деятельность вовсе не одинакова.

    Если игра выпущена на физическом носителе и не имеет защиты, то достаточно просто снять образ диска, что в случае его создания для личных целей ни один нормальный человек не посчитает пиратством. Если игра имеет защиту, то прибавляется ещё один пункт - создание NoCD/NoDVD или его аналога, который, правда, в любом случае будет представлять собой один или несколько изменённых файлов и "прилагаться" к образу диска.

    В случае же с цифровой копией, содержащей DRM, ситуация совершенно иная. Её для полноценного сохранения придётся взламывать в любом случае, причём взлом будет осуществлён совсем иначе, чем в описанном выше случае.

    Кроме того, если не предпринимать никаких дополнительных действий по сохранению игры, то у человека, купившего её на физическом носителе и - предположим - запускающего её на адекватном её возрасту железе, она будет жить столько, сколько живут диски и железо. [Да, "вечных" вещей не бывает, но, к примеру, у меня имеются диски, которым уже почти тридцать лет и с которых я активно играл, но которые до сих пор прекрасно читаются.] Тогда как человек с цифровой копией игры с DRM, не предпринявший никаких "незаконных" мер по её сохранению, остаётся целиком и полностью зависим от милости и прихоти правообладателей. Если некая игра вдруг будет сделана ими неработоспособной с одновременным прекращением её продаж и при этом не окажется взломанной (а такие игры, к слову, есть), то де-факто просто исчезнет, так как никто не сможет ни купить её, ни играть в неё (если только не сумеет взломать уцелевшие у кого-нибудь на компьютере её файлы - при условии, что такое будет технически возможно). Либо, например, он будет обязан обновить ОС или какие-то компоненты своего компьютера, если игра или "клиент" доступа к сервису после "обновления" вдруг изменят свои системные требования. С физической копией игры такого, естественно, не может произойти в принципе: она всегда будет работать как минимум там, где "должна" в соответствии со своими изначальными требованиями.

    Но главное, повторю уже в неизвестно какой раз, - это то, что копия игры на физическом носителе без привязки к Интернету де-факто ваша, а цифровая копия с DRM - де-факто не ваша. Оспорить это утверждение никаким образом невозможно, - это самая что ни на есть "объективная реальность".

    При этом - да, есть исключения с обеих сторон: с первой - игры, выпущенные на физических носителях, но содержащие активацию в том или ином виде, со второй - большинство GOG-версий и их аналоги. Однако в целом ситуация выглядит именно так, как описано выше.

    "Напоминать" о чём-либо вряд ли стоит.
    И да, "вид" они действительно пока ещё имеют такой, но, во-первых, работа программ без активации и программ с нею происходит всё-таки с "некоторыми" различиями, во-вторых - уже есть прецеденты существования, например, игр, в которых файлы сохранений (а то и вовсе какие-нибудь критически важные файлы) хранятся на сервере цифрового сервиса, в-третьих (и это самое главное) - совсем не факт, что данная ситуация не изменится в (условно) обозримом будущем.

    "Напомню" (раз уж вы считаете возможным употреблять это слово), что первая игра с Интернет-активацией в виде привязки к конкретному сервису - Half-Life 2 - вышла в 2004 году, при этом широко (действительно широко) распространённым явлением такая активация (и Интернет-активация вообще) стала только к 2009 году, но уже в следующем, 2010 году превратилась фактически в норму (хотя игры без активации издавались как минимум до 2013 года включительно), а примерно к 2017 году абсолютное большинство новых игр вообще перестало выходить на физических носителях. То есть положение дел по состоянию на 2004, 2009, 2013 и 2017 годы различалось между собой, по сути, кардинально, хотя весь этот период занял всего 13 лет, а интервалы между его "этапами" и вовсе были по историческим меркам ничтожными по продолжительности - 4-5 лет.

    И очень может быть, что через условные 13 лет (а то и куда раньше) то, о чём вы сейчас пишете как о "неудачных экспериментах", станет (пусть и наверняка в формально несколько иной, но по факту - в той же самой форме) такой же "нормой" (разумеется, в кавычках), какой ныне стали сервисы наподобие Steam'а, чего лично я не мог себе даже представить не то что в 2004, но и в 2008 году. Однако потом это "внезапно" превратилось из "тёмной фантастики" в печальную действительность.

    По-моему, примеры "реальных прецедентов" уже неоднократно приводили.

    Кроме того, по факту, как ни странно, они не нужны, даже если бы их и не было. Физическая копия игры де-факто является собственностью человека, а цифровая в большинстве случаев (не считая исключения вроде большей части игр от GOG и их аналогов) - нет. Физическая копия игры не может исчезнуть или стать неработоспособной иначе как по прямой или косвенной "вине" пользователя (который поцапарал диск, не снял с него образ и одновременно очень активно использовал много лет и так далее), а цифровая - может, ибо её в любой момент могут "отнять" у него (то есть сделать неработоспособной) без объяснения причин, о чём говорится открытым текстом. Даже если бы (подчёркиваю условное наклонение - "бы") "реальных прецедентов" таких ситуаций не было, то это ничего бы не изменило: с лихвой достаточно и того, что они "технически" могут быть.

    P.S.
    От таких высказываний следует воздерживаться (да, не только вам, но и вашим оппонентам).
    И я по-прежнему не понимаю, на каком основании вы присваиваете себе монопольное право на единственно верное толкование "реальности". Впрочем, если вам так удобнее - пожалуйста; реальность от этого всё равно не поменяется.)
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2024
    bl00dshot нравится это.
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.105
    Вы это уже говорили. Нет, не противоречит.

    Хорошо, про права на персонажей я не в курсе. Хотя это не делает ситуацию лучше. И насколько я помню удалены были все старые файтинги, и не только серии Мортал Комбат

    А мне кажется, это вам неприятно, что кто-то посмел усомниться в корпоративной эхо-камере. Вот вы так ревностно и защищаете светлые копрорастические идеалы.

    Если бы вы хотели понять - вы бы поняли. А так только выделываетесь.

    Я уверен, что вам было бы совсем не смешно, если бы вы разок оказались целью такой кодлы, которую крышуют недобрые дяди. И не так конфетно, как это выглядит со стороны, а по-взрослому. Я понимаю, что по вашему мнению это удел быдла, а с таким замечательным человеком как вы никогда подобного не случится. И мне также не очень интересно ваше ценное мнение по данному воспросу.
     
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.055
    Не знаю, может это моё сообщение некоторым не понравится, но не забывайте, что:
    1. Количество лет жизни на этом свете у любого человека ограничено.
    2. У сторонников физических коллекций может (не дай Бог) случиться неприятная ситуация вроде пожара или взрыва/обрушения дома.
    3. Люди стареют и теряют интерес (к некоторым или всем) играм, а также у них, бывает, ухудшается реакция или вообще возможность играть в некоторые типы игр.
    Поэтому я считаю, что жаловаться на то, что те же Стим-игры "не вечны" — не совсем правильно. Если это лично вам не нравится — проходите мимо, скорее всего игр для вас и без Стима будет достаточно. И на дисках, и в виде гог-инсталяторов. Некоторые вообще не собирают игры в большом количестве ни в физическом виде, ни в Стиме, ни в Гоге, а живут по принципу "играй пока есть возможность".
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2024
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.528
    Если честно, я по заголовку темы подумал, что среди игр на цифровых платформах стали попадаться заражённые вирусняком или вредоносными программами (про игры, которые de facto являются вредоносными программами, я не говорю). Я прочитал текст новости, а также более пространную статью про закон штата Калифорния, который должен вступить в силу в следующем году. Сам закон читать я не стал, но из описаний у меня сложилось впечатление, что это нечто вроде того закона, который предписывает сетям типа "Старбакс" печатать на стаканчиках для кофе предупреждение: "горячий кофе горячий".

    Кроме того, недавно была движуха как раз в связи с игрой The Crew, люди за рубежом собирали подписи для петиции и даже получили ответ от парламента Великобритании (если вкратце, то там говорится, что продавец обязан сохранять доступ к проданной игре, если во время продажи подразумевалось, что у неё неограниченный срок эксплуатации). У меня такое ощущение, что ответ британского парламента и закон штата Калифорния представляют собой реакции одного типа: чиновники не хотят лезть в это дело (например, они могли бы попробовать законодательно обязать продавца при любых обстоятельствах гарантировать, что игра останется доступной покупателю) и ограничиваются словесной отпиской ("вас же предупредили").

    По правде сказать, меня с некоторых пор больше беспокоила возможность того, что доступ к зарубежным цифровым платформам просто отрубят либо с нашего, либо с "их" конца. По сути, GOG так и сделал, когда объявил, что не будет обслуживать граждан РФ и Белоруссии. Я не думаю, что новый закон воодушевит издателей на массовое удаление игр из библиотек пользователей -- такое, скорее всего, вызовет нешуточный негативный резонанс, да и зачем это нужно?

    Категорически неприятно, что купленная игра в любой момент может исчезнуть по не зависящим от тебя причинам, но, по-моему, лучше иметь возможность поиграть, пока дают, чем не играть вообще -- при условии, что игра того стоит, конечно же.

    Я не буду врать, в своё время вся эта история про цифровую дистрибуцию причинила мне нешуточный дискомфорт: я очень ждал StarCraft II (ибо первая часть -- одна из моих любимых игр), и сама новость, что я не могу просто купить диск с игрой, как со всеми предыдущими играми Blizzard, подарила мне много неприятных моментов, да и сейчас я бы предпочёл, чтобы она нормально работала без подключения к клиенту издателя и т. п.
    Есть ещё варианты: искать реиграбельные демоверсии и/или какие-то альтернативные проекты, включая клоны с открытым кодом. Конечно, демоверсия это не полноценная игра, но в некоторых случаях она лучше, чем совсем ничего, а в некоторых её вполне может хватать. Например, я когда-то прикупил себе ещё вполне дисковую версию Rise of Nations, однако на поверку там было не так много совсем уж уникальных вещей, которых не было в демоверсии, если не считать довольно специфической кампании по захвату мира, которая мне не показалась очень увлекательной.
     
  17. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.254
    В таком случае можно распродать дорогую коллекцию дисков тем, у кого интерес очень живой, и иметь на руках по итогу неплохую сумму денег.


    Я так по этой всей теме выскажусь: все здесь правы в том или ином случае, правда.

    Но приведу я свой пример: Я житель Крыма. Законы Российской Федерации тут работают во всю и я смогу доказать в случае чего свою правоту в любом суде любого субъекта РФ. Но с 2014-го года жителей Крыма активно весь мир поражал в правах, и в их числе некоторые компании РФ. Ладно Microsoft, всегда пиратил их продукцию, а когда купил давным давно Win 8.1 столкнулся с тем, что не могу её обновить. Из-за санкций, да. Пиратская 10-ка спокойно обновляется и сейчас Билл Гейтс раз в кварта молит на коленях менял обновиться до Win 11. Но не суть, я немного в сторону ушёл.

    Steam мне не давал спокойно покупать игры ещё с 2014-го года. Благо он представлял уже тогда обходные пути, но колдобины на дорогах есть колдобины на дорогах. Но это зарубежные компании. До 2022 года Сбербанк РОССИИ и нынешний Т-банк не разрешали мне, гражданину Российской Федерации, пользоваться продукцией этих банков. Приходилось использовать VPN. В том числе, многие фирмы, находящиеся в РФ, не хотят заходить в Крым из-за санкций. Меня не волнуют их ценные бумаги, сам факт это прямое нарушение закона. Трудоустройство крымчан в такие компании тоже усложнены фактом торговли бумагами на западных рынках.

    Компания ABBYY в первый же день в 2014-м заблокировала свою продукцию для крымчан. Discord не даёт мне возможности загружать картинки в него, ещё до бана от РКН.

    Я к чему? К тому, что права потребителя явление эфемерное. Надо будет: отнимут, запретят, засудят, законопатят. Хотя с точки зрения всех написанных законов я поражён во всех правах как потребитель.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    А кто и на что здесь "жалуется"? Жаловаться вообще ни на что не стоит.

    Ты некогда уже удалял аналогичное своё сообщение про квартиру соседей-алкоголиков, и с данным лучше поступить точно так же.


    По такой "логике" можно посчитать, что лучше, например, иметь возможность есть или вообще жить, "пока дают", а если вдруг решат "запретить" - ну, "что ж поделаешь".
    Мне не требуется чьё бы то ни было разрешение на то, чтобы играть в то, во что я хочу, а уж тем более - в то, за что я заплатил деньги.

    Очень печально видеть от тебя такие реплики, правда.

    Меня, например, абсолютно не беспокоит, так как я в любом случае ими не пользуюсь и не буду.)

    Гипотетическую их блокировку я изначально формально поддерживал, потому что это давало призрачную надежду на то, что хотя бы в России игры опять начнут выпускать на дисках. Впрочем, сейчас мне уже более-менее очевидно, что надежда эта тщетна: даже если такая блокировка и произойдёт, то у нас практически наверняка появится просто отечественный "аналог" этих цифровых сервисов (собственно, нечто подобное под названием "VK Play" уже есть), что лично для меня ничуть не лучше, так как я всё равно не буду этим пользоваться.

    Поэтому сейчас мне, как и Каспару Шлиху, "всё равно".

    Какие же это "варианты"?!
    Так можно дойти до того, что и просмотр видеоролика с полным прохождением игры - это тоже "вариант". А потом в него превратятся просмотр скриншотов и прочтение рецензий, наверное...

    Разумеется, - об этом я и говорю.

    Опять то же самое...(

    По-моему, "лучше, чем совсем ничего" в данном контексте применимо только к неизданным играм, от которых остались демоверсии. Вот там - да, всё обстоит именно так, но только потому, что, кроме этой демоверсии, для игры нет - именно в принципе нет, то есть не существует в природе или как минимум не сохранилось, - "совсем ничего".
    Но мы ведь говорим не о таких ситуациях, а об играх, которые существуют в самом что ни на есть полном виде! И здесь, по-моему, нужно или играть в эти полные их версии, или принципиально не играть вовсе.

    Я не употребляю алкоголь и не имею ещё ряда привычек, поэтому не буду оставлять "традиционный" в таких случаях комментарий, но скажу, что если, к примеру, соевые продукты по вкусу похожи на настоящие, то это не значит, что это действительно молоко или мясо и что их стоит употреблять.

    Если есть нормальная версия игры, то лучше играть в неё - или не играть вообще, если способ её распространения противоречит твоим моральным принципам, а заниматься пиратством по тем же моральным соображениям не хочется. Но постоянно "подстраиваться", заодно ещё и уверяя себя в том, что "можно и так" (или что надо радоваться тому, "что дают"), - это, по-моему, путь совсем уж в никуда (как минимум в плане самоуважения)...

    Естественно, всё вышесказанное является моей личной точкой зрения и ни в коем случае не говорится с целью как-то тебя оскорбить или унизить. Каждый имеет право на своё мнение и на его высказывание, если это делается с уважением к собеседникам.
     
    bl00dshot и rusty_dragon нравится это.
  19. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.254
    Я как-то так лет пять и жил, пока не было компьютера... Благо игрожур раньше сочно писал, будто сам поиграл.
     
    Кишмиш нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.528
    Offtop
    Прости, мне не кажется оправданным сравнение такой необязательной, в общем-то, вещи, как компьютерные игры, и физического существования индивида.

    Не думаю, что это справедливая аналогия, ведь демоверсия сделана из того же самого, из чего сделана полная игра, только "порция" меньше. Например, условно-бесплатные версии почти всех игр, издававшихся по модели Apogee, содержат тот же самый первый эпизод, что и полные версии этих игр. Никакой разницы между игрой в первый эпизод полной версии и в единственный эпизод условно-бесплатной нет.

    Если же ты считаешь "соей" открытые бесплатные клоны популярных игр, то, боюсь, ты отказываешься как раз от единственно возможной здравой альтернативы играм от бездушных корпораций, которые заинтересованы в прибылях больше, чем в чём-либо ещё. Свободные и независимые разработчики никогда не станут ограничивать свободу пользователей с помощью DRM и прочих хитростей, и это как раз те игры, которыми пользователь по-настоящему владеет в том смысле, в каком это слово обычно применяется к правообладателям.
    Заметь, в моём примере я ни подо что не подстраивался, у меня была полная лицензионная версия Rise of Nations, купленная в магазине.
     
    Gamerun и Дмитрий Токмашов нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление