1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Eye of the Beholder - исправление портретов

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Sleeper Grey, 2 июн 2020.

Метки:
  1. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    @Sleeper Grey, поздравляю! И, готовым обновлением к игре, не требующим выполнения патча, что было бы логично.
     
  2. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    О, хотелось бы надеяться! Что ничего, кроме уже известных особенностей, не проявится. Думаю понемногу, как представить результат.
    Совсем готовый вариант, ничего запускать не требующий, был бы - просто выложить ресурс игры EYE.RES с исправленными портретами. Идеал. Кроме одного, весит он много, 4+ мегабайта мало кто любит держать для скачки, особенно -долго-. (Обычно все подобное хостинги удаляют, если это не что-то очень популярное/нужное всем...)

    По идее, корректный .bat-файл, который будет портреты в формате .bin (уже формат игры) отправлять в EYE.RES (имеющийся у игрока) с помощью daesop, распространяемого свободно, это очень мало весит... Должно отработать один раз и больше ничего не требовать. Проблем с запуском тоже быть не должно бы.

    У разных форумов очень разные требования к загружаемым файлам. Если хранить для скачки 4 мб. ресурса - нормально, глядишь, так и выложим.
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    надо сделать именно ctrl+f5, тогда будет понятно, что там с палитрой.

    4 мб у нас на форуме не проблема. Можно загружать аттачментом архивы до 10 мб.
     
  4. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    Кратко: не работает. Руководство посмотрел!
    Руководство по снятию скриншотов — Old-Games.RU Wiki

    Удивительно, но каталог capture в папке игры пуст! У меня не совсем нормальная клавиатура, микрософт, работа функциональных клавиш регулируется кнопкой F Lock. Но: ни при "нажатой" F Lock, ни без этого режима скриншот "1 к 1" в папку игры не попадает. Она абсолютно пуста. В чем тут шутка, представить не могу.

    P.S.
    Что интересно: видео, которое должно записываться очень похожей комбинацией, у меня записывается. В папку игры, все как надо.

    Записал как-то пинбол "Party Land", фрагмент игры на миллиард поинтов за первые два шарика.
    (А, хвастать так хвастать, почти 2 миллиарда. И за 1 шарик :) Второй шарик - дополнительный, extra ball. К реальному второму шарику набралось почти 4 миллиарда.)

    С ресурсом понял, если доведем до победного хотя бы 12 основных исправленных портретов, обязательно выложим. :)

    P.P.S
    Выложил скриншот! В последнем посте... Все же это была дурацкая кнопка F-Lock в неправильном режиме. И зачем микрософт ее сделал. :)
    На скриншоте ничего криминального не вижу, 3 портрета готовы!

    Выложил всю игру с тремя готовыми портретами, все желающие смогут запустить, посмотреть, поскриншотить.
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2020
  5. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.699
    А в папке самого Досбокса смотрели?
    --- добавлено 7 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 7 июн 2020 ---
    Или вот здесь, к примеру - C:\Users\User\AppData\Local\DOSBox\capture (это у меня на семёрке).
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2020
  6. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    Идея хорошая, но. Ничего.
    ai.imgur.com_U3vXN2E.png

    Есть собственный каталог Capture у программы D.O.G, которая конфигурирует ДОСБокс (графический интерфейс, удобные полные настройки для каждой игры) - но в ее каталоге Capture (и вообще в ее каталоге) скриншотов никаких.

    При этом видео Досбокс пишет в нужную папку, да! :)

    Скриншоты же - только по кнопке PrtScn.

    Досбокс версии .73, у Бех-3 меньше проблем с звуком (DMA) именно в этой версии.

    P.S. Других версий Досбокса и D.O.G на компьютере нет. Все директории прописывал сам, XP позволяет. :)

    "Юзерские" папки (application data, local settings) посмотрел, для всех вроде профилей, Досбокс ничего там не оставляет.
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2020
  7. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    629
    Это не та папка. Надо смотреть %USERPROFILE%\Local Settings\Application Data\DOSBox\, а не в папке, куда установлена сама программа.
    Конечно, пусть можно задать любой, но это надо делать самому вручную в файле dosbox.conf.
     
  8. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    Как я и написал, юзерские папки/профили я проверил, чуда не произошло... Досбокс в них себя не записал:

    ai.imgur.com_dbB56jD.png

    Вручную dosbox.conf тоже не правил. Посмотрел, в нем captures=capture, и во всех возможных папках capture (D.O.G, папка игры) пусто.

    При этом видео по Ctrl-Alt-F5 в нужную папку (другой) игры прекрасно записалось. Загадка. :)
     
  9. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    Загадка разрешилась, кнопка F-Lock в правильном положении, скриншот попадает куда надо.
    Три портрета отредактированы, ничего на вид не глючит.

    ai.imgur.com_hVoOiqY.png

    Кстати... Раз уж файлы такого размера разрешены, все желающие могут сами запустить игру, поскриншотить и убедиться, что ничего не глючит и не виснет. Надеюсь :)

    Файл загружаю, - редактированный ресурс вместе с игрой. Распаковать архив и запустить. :)
    Партия в сохраненках в основном эта.
     

    Вложения:

    • EoB_3.zip
      Размер файла:
      5,3 МБ
      Просмотров:
      37
    bvedargh, SSW85, Tigoro и 2 другим нравится это.
  10. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    Если при запуске eye.bat падает с ошибкой - запустить настройку звука sound.exe.

    Я думаю, в файлы игры можно выложить? самодельные патчи для разных игр же добавляются по мере их появления. Только отдельный eye.res, а не всю игру (если только он требуется) и сам патч все же (интересно с переводной версией игры он сработает ли, там размер eye.res за 6мб :-)
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2020
  11. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    Вышла небольшая заминка с XWE. Он умеет портить, оказывается, не только файлы Дума. Иногда :) Портрет "Темной девушки" - демихумана оказался намертво приклеен к белому фону 64х64 пиксела.

    Пришлось брать довольно старый не дефектный файл и перерисовывать. Снять скриншот для образца с дефектной - но лучшей - версии, конечно, было можно. В общем, понемногу перерисовал.

    Героиня наконец получила назад свой меньший рост, брови цвета "воронова крыла" и глаза с тенями. Вместо дурных узких щелок, которые всем нарисовал ХУДОжник от SSI.

    По-моему, норм. :)

    ai.imgur.com_KfGtnvg.png

    Красивее, чем в Бех-1, но очень похожа.
    Еще кое-что поменял в ее портрете. Насчет более -коричневых- глаз вместо "черных прямоугольников", пожалуй, стоит подумать:

    ai.imgur.com_uE91Ttp.png

    В любом случае - конвертер передал в игру все правильно, все изменения отразились безупречно.

    И, не могу нарадоваться, наконец вместо крокодила/Рептилии - нормальная Зеленая жрица, почти как в Бех-1/2.

    ai.imgur.com_dd6naxU.png
    --- добавлено 8 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 8 июн 2020 ---
    Да, со звуком нужно осторожно, без настройки игра "упадет". Как выложить новые файлы, действительно вопрос.

    Технологическая цепочка патчения игры, в целом, такая: сначала берем портрет в .bmp, который делается в XWE. В нужной палитре и разрешении. (делается он, как правило, из портрета Бех-3. Которые XWE читает и редактирует, но сохранять умеет только bmp.)

    Потом этот bmp конвертируется (в Пейнте) в bmp-24, после чего пропускается через чудесный конвертер от
    dim568.
    Получается он же, но в формате .bin, сжатый по алгоритму, который понимает игра.

    После этого с помощью утилиты daesop.exe новый файл портрета отправляется в ресурс игры, EYE.RES. Где хранится (как в архиве) графика, музыка и многое другое.

    Самое простое, наверное, выложить EYE.RES, в который уже добавлены новые портреты. Хотя бы базовые 12. Остальные нуждаются в исправлении меньше.

    (Игру целиком я выложил, если захочет запустить кто-то, у кого нет под рукой Бехолдеров... Но интерес посмотреть лично - есть.
    Потом, конечно, игру целиком выкладывать больше не будем!)

    Заменить в своей копии игры только EYE.RES - проще не бывает.

    Вариант:
    Традиционный патч (с запуском) стал бы добавлять 12 новых файлов-портретов в формате .bin, с помощью daesop.exe в оригинальный, непатченный EYE.RES. В директории игры у игрока.

    Весит такой патч несколько килобайт, а не мегабайт, как EYE.RES. Поэтому считается более изящным. :)

    Увы, такие патчи иногда не могут найти "пути" к файлам, т.е. тут бывают затруднения...
    Так что просто заменить EYE.RES - самое надежное.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 июн 2020
    bvedargh нравится это.
  12. dim568

    dim568

    Регистрация:
    10 июл 2019
    Сообщения:
    26
    Так, что мы имеем
    Отладочное изображение (Ожидание/Реальность)
    debug_diff.png

    По отладочному изображению делаем новую палитру(XWE/Фактическая)
    palette_diff.png

    Сначала думал сделать выбор используемой палитры из отдельного BMP
    Но потом вспомнил как не люблю утилиты, которым что-то нужно для работы, в итоге вшил еще одну палитру.

    Для палитры XWE все как и раньше
    eob_portrait.exe -d "Portrait 01.bin" "Portrait 01.bmp"
    eob_portrait.exe -e "Portrait 01.bmp" "Portrait 01.new.bin"

    Для фактической
    eob_portrait.exe -d1 "Portrait 01.bin" "Portrait 01.bmp"
    eob_portrait.exe -e1 "Portrait 01.bmp" "Portrait 01.new.bin"

    Сами палитры в BMP и отладочное изображение вложил в архив

    @Sleeper Grey, приглядись, если верить фотошопу, там какие-то индексы имеют совершенно другой цвет
    --- добавлено 8 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 8 июн 2020 ---
    Если разговор за copyright, первое что гуглится и должно сработать bsdiff/bspatch
    Если использовать вышеописанные утилиты, то нужно будет отдельно зашить портреты в переведенную версию, и создать для нее отдельный diff файл.
     

    Вложения:

    bvedargh и Tigoro нравится это.
  13. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    Щас попитаюсь, подумаю :) На скриншотах (например в моем ответе выше) развернутых на весь экран скейлером ДОСБокса, все новые портреты выглядят - вроде бы - точно так, как были в .bmp до упаковки/отправки в игру.

    Вроде и увеличение что надо, разницы не видно. Какие цвета могли измениться?
     
  14. dim568

    dim568

    Регистрация:
    10 июл 2019
    Сообщения:
    26
    Все что не черное, имеет отличия. Последние 3 ряда это понятно)) но над ними еще 2
    palette_diff2.png
     
  15. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    Да, очень четко видна разница!
    Но, действительно, нерабочие цвета идут только в конце палитры. Да, несколько рядов.
    Может ли быть, что в имеющихся 4 (уже запущенных в игру) портретах мы просто не нарвались на эти нерабочие цвета?

    Ибо ни в одном из 4 - а я их попиксельно много раз сравнивал, обдумывал, разницу бы сразу заметил - нигде в скриншотах ДОСБокса нет никаких отличий от моих художеств в XWE.


    Получается, не наскочили пока на проблемы?

    Кроме тех нерабочих цветов, которые сразу заметили и из портретов убрали.


    P.S.
    > потом вспомнил как не люблю утилиты, которым что-то нужно для работы, в итоге вшил еще одну палитру.

    Это да! :) Чем сложнее устроена утилита, больше файлов - в среднем, проще в чем-то ошибиться в использовании.
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2020
  16. dim568

    dim568

    Регистрация:
    10 июл 2019
    Сообщения:
    26
    Я бы не использовал индексы выше 211(черный после красных, и последние белые)
    остальная палитра вроде в норме
     
  17. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    Очень, очень похоже! "Высокие" белые/серые цвета уже дважды не отображались, в XWE это 237 и 238. Черный, настоящий черный, в оригинальных портретах всегда первый (или нулевой) в палитре. Остальные не нужны :)

    Поменял сейчас еще кое-что в портрете Темной демихуманки, сейчас заменю скриншот с ней в посте выше - все изменения (в игре) отобразились идеально. Никакого подозрения на неточность цветов/пропуск чего-то.

    Думаю, сейчас наш инструментарий, если не совершенен, то достаточен! :) По мере добавки новых портретов наверняка ничего не "вылезет", благо, уже знаем, где бывает засада.

    Очень может быть, за сравнительно небольшое время ты спас игровое сообщество от древнего проклятия плохих портретов. Надеюсь, в сумме это всех только порадует.
    Вообще-то может возникнуть и престиж. Раньше, кроме ДжекАссера с Elnglish Amiga Boards, этот формат никто не разбирал, сделать что-то без него - если не бомба, то очень хороший результат.

    Если хотя бы 12 портретов нормально встанут на место и потрестируются, надо будет на том форуме тоже всех как-то проинформировать. Пусть знают, что свет клином на ДжекАссере не сошелся. :)


    > Если разговор за copyright, первое что гуглится и должно сработать bsdiff/bspatch

    Про формат патча и копирайт - у нас получить какие-то копирайтные проблемы за патч к древней игре, наверное, нереально. Мои мысли не шли дальше дос-овского .bat файла, который будет запускать daesop 12 раз, добавляя заготовленные портреты в bin, и произведет в итоге новый EYE.RES из файла игрока.

    Объем в 12 портретов .bin и самого daesop - смешной. И традиционный для патчей ДОС. :)
    Кинуть далее в старорежимный .zip вместе с .bat файлом, вот и весь патч. Лаконично и в стиле 90-х.

    Просто патченный EYE.RES - скачать и кинуть в игру вместо имеющегося очень просто, но несколько неизящно. Объем 4+ МB порядочный. Хотя сейчас все к таким объемам давно привыкли. Факт.

    bsdiff/bspatch - вещь хорошая, тоже вот избавляются от "зависимостей от внешних ресурсов"...
    mendsley/bsdiff

    Но это уже мысли на будущее.
     
    bvedargh нравится это.
  18. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    В архиве - 2мб.
     
    Sleeper Grey нравится это.
  19. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    55
    Действительно! В .rar и вовсе 1.89... Забавно, у Беха-3 ресурс, получается, почти не пакованный.
    Раз уж так хорошо жмется. И тормозит, хоть и не пакованный!.. По крайней мере релизная 16-бит версия этим знаменита.
    Зато у Беха-1 все ресурсы игры были упакованы - будь здоров, в .pak, который ничем почти дальше не жмется. При этом не тормозило ничего. :)

    Да, меньше 2 мб. - это аргумент, что можно и так выкладывать...

    Задумался пока, какие глаза идеально подходят "Темной демихуманке". Совсем черные - смотрятся не очень. В Бех-1 с бледно-синим фоном было бы ничего, а в Третьем - очень яркий и контрастный коричневый фон. Для всех окон и портретов. На нем блеклые и однообразные цвета в портретах "теряются". Поэтому более яркие глаза, чем черные прямоугольники, становятся уместны :)

    Глаза - вообще слабое место портретов Бех-3. Эльфу на скринах выше, например, очень повезло, глаза нормальные. А большинству героев перерисовали глаза в какие-то щелки. В которых и глаз-то не видно.
     
  20. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    @Sleeper Grey, ну да, как-то так, но все же что-то :-)
    Главное помнить - лучшее враг хорошего.
    eob1 сжатие
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление