1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R. Extraction Point

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 14 янв 2016.

?

Согласны ли Вы с оценкой, выставленной игре?

  1. Согласен с автором

    4 голосов
    33,3%
  2. Автор ничего не понимает в FPS, Extraction Point - классная игра.

    2 голосов
    16,7%
  3. Автор ничего не понимает в FPS, Extraction Point - полный отстой.

    3 голосов
    25,0%
  4. Другой вариант (выскажусь в комментариях)

    3 голосов
    25,0%
  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Разработчик: TimeGate Studios

    Издатель: Vivendi Universal

    Жанр: 3D-экшен

    Локализация: СофтКлаб

    После выхода F.E.A.R. в 2005 году разработчики из Monolith Productions в ходе различных скандалов потеряли права на торговую марку F.E.A.R., которая перешла Vivendi Universal. Так как F.E.A.R. был весьма популярной и коммерчески успешной игрой, Vivendi Universal решили подсобрать деньжат и выпустить дополнение, разработку которого поручили TimeGate Studios. Ребята из TimeGate Studios имели за плечами неплохие стратегии (серия Kohan, Axis & Allies), однако в жанре FPS F.E.A.R. Extraction Point оказался первой ласточкой компании. В конце октября 2006 года F.E.A.R. Extraction Point вышел...

    awww.imageup.ru_img116_2323506_fearxp_2016_01_08_17_00_44_736.jpg
    Атмосфера оригинала в дополнении сохранилась - уже неплохо

    Игра является прямым продолжением F.E.A.R. и берёт своё начало сразу после окончания оригинала. Вертолёт, на котором улетали сотрудники F.E.A.R., потерпел крушение, и теперь Вам предстоит добраться до следующей точки эвакуации. Пакстон Феттел - главный антипод, а по совместительству - предводитель клонов, безвременно почивший в оригинальном F.E.A.R., решил без объяснения причин воскреснуть, вновь взяв под контроль армии клонов и всячески препятствуя побегу главного героя. Вот такой вот нехитрый сюжет. Понятно, что для FPS сюжет не главное, однако оригинал позиционировался как "сюжетный FPS", где сторилайн был хотя и не на первом месте, но достаточно интересен. Здесь же попытки хоть как-то мотивировать действия игрока вызывают лишь раздражение, ибо в отсутствие внятного сюжета поступки героев игры зачастую нелогичны и абсурдны. Зачем ему встречаться с напарниками только в конце уровня, если их отделяет один балкон? Или сетчатый забор, который в следующем уровне Ваш напарник просто взорвёт? Логика поступков персонажей туманна и порой навевает острое желание проверить, как работает причинно-следственная связь у сценаристов "точки эвакуации". Присутствует и девочка Альма, которую мы пытались уничтожить в оригинале. Впрочем, видеть мы её будем только в виде галлюцинаций (хотя, может, это и не галлюцинации - объяснить, что кругом происходит, разработчики не удосужились), при этом её цели и отношение к главному герою останутся невыясненными вплоть до конца игры.

    awww.imageup.ru_img116_2323498_fearxp_2016_01_02_19_56_39_385.jpg
    В этом весь Extraction Point - стрельба, Slow Mo и аптечки

    Геймплей в Extraction Point нисколько не изменился по сравнению с оригинальной игрой. Безымянный главный герой по-прежнему мчится вперёд по однотипным уровням, попутно отстреливая врагов, изредка "ловя" различные глюки. При этом количество противников в Extraction Point возросло раза в 2,5 по сравнению с оригиналом. И, если помните, в оригинальном F.E.A.R. были моменты, когда противников не было вообще, а у главного героя появлялись в большом количестве приступы галлюцинаций. В дополнении всё это было заменено практически непрерывным зубодробительным экшеном, за исключением предпоследнего и последнего уровней, где всё-таки подобные моменты присутствуют, хотя и в небольшом количестве. Времени на передышку нет - знай себе стреляй погуще да поточнее и забрасывай врагов гранатами, попутно замедляя время для пущей точности. Тем более разработчики расщедрились аж на целых два новых ствола - ручной пулемёт и лазерная пушка. Мало? Ну, есть ещё турелька, которую можно выставить для отстрела приближающихся супостатов. А супостатов здесь много... Да, перестрелки, как и в оригинале, реализованы отменно. При этом ворваться в комнату, включив Slow-Mo и раздав хедшоты направо и налево, не получится ввиду уже упомянутого количества врагов и весьма настораживающей точности их стрельбы, да и главному герою, несмотря на опыт и явное наличие паронормальных способностей, хватит одной коротенькой очереди, чтобы оказаться в окошке выбора сохранений.

    awww.imageup.ru_img116_2323499_fearxp_2016_01_02_19_55_37_315.jpg
    Пожалуй, самым оригинальным в дополнении остался вот этот ствол, оставляющий после выстрела от противников лишь обугленные кости

    Теперь поговорим о графике. Честно говоря, за год, прошедший с момента выхода оригинальной игры, графика немного устарела. Не скажу, что всё выглядит ужасно, но "уже не торт". В графическом плане, несмотря на целый год разницы выхода между дополнением и оригиналом, не изменилось ничего, за исключением того, что исправили отвратительно мигающее освещение, дававшее эффект новогодней ёлки. В остальном всё те же угловатые тени, кривоватые модели, довольно-таки приличные текстуры и красивейшие спецэффекты, из-за обилия которых на экране в гуще перестрелок порою ничего не видно. При этом, если сравнивать графику с тем же TES 4: Oblivion, F.E.A.R. Extraction Point, вышедший на полгода позже, выглядит откровенно "не очень". Однако графические огрехи в Extraction Point весьма умело скрываются за темнотой, опутавшей игру плотнее, нежели в DOOM 3. И даже привязанный к стволу фонарик не всегда выручает, так как хватает его совсем не на долго, а постоянно его включать и выключать очень раздражает. Хочется отметить и дизайн уровней. По сравнению с оригинальным F.E.A.R., где были сплошные офисы на протяжении 12 эпизодов, у TimeGate Studios получился немного более разнообразный интерьер. Мы побываем в подземке, больнице, городе. Жаль, что действительно запоминающихся уровней, за исключением разве что больницы, в игре нет.

    awww.imageup.ru_img116_2323504_fearxp_2016_01_07_13_35_09_969.jpg
    Источником подозрительного шума оказались всего лишь мыши.

    Каких-либо других нововведений замечено не было - кроме того, что разработчики ввели аж целых два новых вида противников. Один из них очень похож на старых "штурмовиков", только теперь они обзавелись щитами и пулемётами, а вот другой вид противников представляет из себя практически невидимых тварей со светящимися в темноте красными глазами. Сражения с последними весьма интересны, так как они происходят в мистической обстановке, да и враги мало того, что почти невидимы, так и весьма проворны, и уничтожить их без Slow-Mo весьма проблематично.

    Переводом F.E.A.R. Extraction Point занималась, как и оригинальной игрой, СофтКлаб. Локализация весьма неплоха, достойно переведены тексты и речь, однако в сравнении с оригиналом качество перевода Extraction Point немного проигрывает, так как в диалогах и при радиопереговорах речь зачастую недостаточно эмоциональна. Т.е., если можно так выразиться, актёры слегка переигрывают. В остальном же локализация никаких нареканий не вызывает: шрифты, субтитры - всё переведено хорошо.

    awww.imageup.ru_img116_2323505_fearxp_2016_01_08_16_28_35_540.jpg
    Присмотревшись, мы увидим невидимого противника - кроме красных глаз, ничто его не выдаёт

    Из вышесказанного может показаться, что игра совсем уж плоха, но это не совсем так. Понятно, что мы имеем дело всего лишь с дополнением, тем более разработанным не "светлыми умами" Monolith Productions и созданным исключительно для получения прибыли, однако всегда хочется, чтобы каждая игра являла собой развитие идей и хотя бы маленькую революцию в жанре. В Extraction Point не развита и не улучшена ни одна из черт оригинала, а некоторые моменты (сюжет) даже ухудшены, при этом время неумолимо летит вперёд, и если в 2005 году игра вызывала восторг, то в 2006 ждали уже чего-то нового, а получили ту же игру для тех, кому не хватило оригинала.


    Оценка игры : 7.0 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2016
    HAL9000, Thomas Wolfe, AlexDC и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    @Ankt, @WAR1OCK, это смотря как игру воспринимать. Если прям как стори, то да, могут быть вопросы к EP. Но если все же, в первую очередь, как шутер, не особо вникая в историю, то совсем другое дело. Я, к примеру, не особо склонен это делать применительно к шутерам, начиная еще с Quake и Quake 2 - мне больше нравится самому "додумывать", в зависимости от того, что происходит(!) вокруг, а не того, что мне предлагают прослушать, или, тем более, прочитать. Другое дело, - есть такие игры, как Max Payne или Mafia - вот там сюжет настолько в плоти и крови самой игры (те же рисованные вставки в Максе), что вопросов о необходимости восприятия сюжета не стоит.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2020
    Кишмиш нравится это.
  4. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    308
    @Thomas Wolfe, мне одинаково нравятся и глубокосюжетные шутеры (оный обозначенный выше Макс Пейн как эталон) и просто рубильные (Квейк, Серьезный Сэм и иже с ним) Но есть ведь и золотая середина - Халф лайф, Дум 3, и вот для меня такой золотой серединой долгое время был FEAR. Я и согласен и не согласен с определением что мол в шутере сюжет это для галочки =). Парадокс.
     
  5. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.530
    А меня ещё в довершение ко всему убила локализация. Я брал у соседа диск с оригиналом и ЭП. Оригинал был полностью переведён, с русской озвучкой от знаменитых актёров. И на этом же диске был аддон - сферическая пиратка в вакууме. Там был не просто потраченный перевод ("Что за трахание здесь происходит?"), но и местами перепутаны строки текста: враги во время боя могли начать произносить строки из финальных титров, а в меню игры вместо слова "Настройки" было "О, блин!":rofl:
     
    unreal doom и PoliKarp нравится это.
  6. WAR1OCK

    WAR1OCK

    Регистрация:
    5 дек 2019
    Сообщения:
    804
    Ну а про графики этих двух аддонов , можно говорить вечно. начиная от текстур с 98-го и заканчивая отсутствием некоторых эффектов и их упрощения.в итого картинка выглядит сухо и бледно. Как можно было испогань столь прекрасную картинку оригинала ?:suicide::mega_shok::ranting::ranting2:
     
  7. Project

    Project

    Регистрация:
    25 авг 2015
    Сообщения:
    95
    Вообще мне попался аддон perseus mandate, в нём с какого-то фига была выкручена яркость высоко, что ещё портило картинку.
    Ну а вообще моя пиратка с оригиналом и первым аддоном была с пережатыми текстурами, графика всегда будто на минимуме.
    Когда первый раз увидел Фиар в комп. клубе графика показалась суперской.
     
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Рискую вызвать негодование, но сюжет в HL ни на грамм не глубже, чем в Q2)) Про вторую "часть" вообще молчу. Это не сюжет, а его обозначение. Сюжет был в Deus Ex - и это правда золотая середина. Нет конечно, я не считаю, что в шутере сюжет для галочки, просто бывает, что есть, бывает, что нет. Никто никому ничего не должен.
    Не знаю, я был увлечен игрой и такие вещи прошли незамеченными.. Какая уж там может быть графика, да нужно было до 512mb под текстуры, но, имхо, в игре решал дизайн для боевки и атмосфера, а-ля "тебя ждут".
     
  9. WAR1OCK

    WAR1OCK

    Регистрация:
    5 дек 2019
    Сообщения:
    804
    эти проблемы видны уже после прошедшего большого количества времени , но когда я играл в момент выхода , я не замечал плохую графику и сюжет.Я бы мог наглядно показать разницу между оригиналам и аддонами , но лень все ставить обратно.
    --- добавлено 30 апр 2020, предыдущее сообщение размещено: 30 апр 2020 ---
    Просматривал старые диски Игромании за 2005 год , Вот пару интересных скриншотов : Не выведшие моменты игры
    P/S Возможно тот парень с бомбой в оригинале и есть замена этому парню с ранних билдов
    :(
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 3 май 2020
    Thomas Wolfe нравится это.
  10. Project

    Project

    Регистрация:
    25 авг 2015
    Сообщения:
    95
    Интересные скрины, особенно первый, какая-то будто погоня-миссия или может катсцена.
     
    WAR1OCK нравится это.
  11. WAR1OCK

    WAR1OCK

    Регистрация:
    5 дек 2019
    Сообщения:
    804

    Нарезка убийств под музыку.Приятно просмотра.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  12. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    308
    @Thomas Wolfe, негодание не вызвано :D - я из тех игроков которые видят "сюжет" в окружении и событиях и чё-то строят в своей голове. Для меня сюжет даже в кваке 2 был но это так к слову
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  13. WAR1OCK

    WAR1OCK

    Регистрация:
    5 дек 2019
    Сообщения:
    804
    Есть отличите в самом начале игры от билда показного на E3 2004 , в самом начале после открытия ворот наши сослуживцы умирают в катцене ( сжигает альма) но изначально было так : эффект размытия и черный круглый след от пепла.
     
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    А она ведь и не совсем мясной шутер, как Сэмы, например. Недаром было выпущено огромное количество шикарных сингл-карт и кампаний. Народ проникся лором) Стоить вспомнить, к примеру, совершенно самобытный, незавершенный Oblivion. Или кампании итальянца Mark Shan, - этот товарищ году в 2000-м делился со мной упомянутым Oblivion, который тогда уже невозможно было найти в сети (сейчас вроде как есть).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление