1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 13 ноя 2015.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Разработчик: Monolith Productions

    Жанр: 3D-экшен

    Локализация: СофтКлаб

    F.E.A.R. с момента своего анонса в 2004 году и демонстрации на известнейшей игровой выставке Е3, стал активно рекламироваться и был на слуху практически у каждого любителя компьютерных игр. Масла в огонь подливала сама Monolith - мало того,что имеющая репутацию разработчика великолепных FPS (серия Blood, серия N.O.L.F., Aliens vs. Predator 2, Tron 2.0), так и регулярно подбрасывающая информацию о том, что F.E.A.R. будет смесью психологического ужастика с элементами фильма "Звонок" и вкраплением толики серии Max Payne, что доводило фанатов жанра до исступления в ожидании отличной игры.

    awww.imageup.ru_img233_2277169_fear_2015_11_03_13_02_21_338.jpg
    Пакстон Феттел собственной персоной
    В 2005 году, щеголяя передовыми графическими эффектами, F.E.A.R. вышел, разделив ожидающих его игроков на несколько лагерей. С одной стороны, свои обещания разработчики сдержали. В игре имеются классная графика, звук, интересный сюжет, геймплей, атмосфера. С другой - беднейший дизайн уровней, однообразие противников, карт, да и вообще всего игрового окружения.

    awww.imageup.ru_img233_2277173_fear_2015_11_03_12_59_57_082.jpg
    Тени в F.E.A.R. они такие - бесформенные и угловатые
    Сюжет F.E.A.R. рассказывает нам, что в некой организации, именуемой Армахем, специализирующейся на разработке оружия, происходит бунт созданных для боевых действий клонов, которыми управляет их предводитель Пакстон Феттел. Ваш протагонист в игре не имеет имени, страдает различного рода галлюцинациями, немногословен, судя по всему - не женат, а главное - является "бойцом" спецподразделения F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, в русской локализации - Федеральная Единица Активного Реагирования), созданным для борьбы с паранормальными угрозами, которому дают команду уничтожить Пакстона Феттела для подавления восстания. В ходе сюжетных перипетий выясняются некоторые подробности биографии главного героя, Пакстона Феттела, его связи с загадочной девочкой Альмой и других персонажей игры. Сюжет интересен и, если Вы не играли в F.E.A.R., лишать удовольствия самостоятельно ознакомиться с историей не буду. Скажу лишь, что некоторые интересные сюжетные моменты выясняются в ходе прослушивания телефонных автоответчиков или при скачивании информации с обнаруженных ноутбуков в игре.

    awww.imageup.ru_img233_2277174_fear_2015_11_03_13_00_19_948.jpg
    Красота, лепота...
    Но, как говорится, не сюжетом единым... F.E.A.R. есть чем удивить. Например, графика. Нет, графику революционной не назовёшь, однако для 2005 года всё смотрится весьма и весьма неплохо. Очень впечатляют эффекты взрывов и выстрелов, оставляющих после себя огромные выбоины на стенах. Смотрится эффектно, особенно в режиме Slow-mo, когда виден "плавящийся" воздух от пальбы. Без ложки дёгтя, конечно, в графическом плане тоже не обошлось. Особенно расстраивают тени, которые мало того что кушают просто неприличное количество системных ресурсов, так ещё и выглядят малосимпатично и весьма угловато. Также не понравилась реализация освещения. Источники света в Армахеме очень нестабильны и мигают аки новогодняя ёлка, что вкупе с угловатыми тенями создаёт какое-то неестественное впечатление от локации. Но самое грустное - это абсолютно одинаковый (!) дизайн всех уровней (за исключением нескольких последних). Главной герой в поисках Пакстона Феттела идёт из одних офисов в другие на протяжении практически всей игры, изредка заходя на крыши зданий или выходя на короткие пробежки по улице. При этом все предметы, которые встретятся вам по пути, - это абсолютно одинаковые компьютеры, бочки, столы, телефоны, одним словом - всё. И так - с первого до последнего уровня. Дизайнеры F.E.A.R. за такой подход заслуживают публичной порки. Раз уж упомянули предметы, пару слов скажу об интерактивности. Здесь у игры всё также достаточно плохо. За исключением того, что можно раскидывать алюминиевые банки, разбивать мониторы и стёкла да потолкать трупики противников, повзаимодействовать больше не с чем. Это вам не Half-Life 2, да...

    А вот теперь плавно подбираемся к главному достоинству F.E.A.R. - геймплею. Собственно, упор в игре сделан именно на него, и основной элемент игрового процесса - перестрелки с противниками. Благодаря их первоклассной реализации и хваленому-перехваленому всеми критиками искусственному интеллекту играть очень интересно. Сами перестрелки немного напоминают оные из серии Max Payne, только с видом от первого лица и без эффектных выпрыгиваний: вбегаем в комнату, видим противника, включаем Slow-Mo, а дальше в лучших традициях боевиков 80-х раздавая хэдшоты направо и налево, отправляем пачку клонов к праотцам. В большинстве случаев реализовать свой продвинутый ИИ противники не успеют, так как благодаря замедлению времени у игрока имеется серьёзное преимущество в бою. Впрочем, если за один заход всех "негодяев" не перебили, можно ожидать в любой момент брошенной гранаты прямо вам под ноги, смены позиции противника и прочих радостей крепкого ИИ. Противостоять вам будут как рядовые клоны - верные соратники мистера Феттела, - так и клоны в толстой броне, роботы, некие дохлые дроны и какие-то мужики в противогазах, передвигающиеся очень быстро, бьющие очень больно, умеющие высоко прыгать и появляться прямо за спиной у главного героя. Ваш протагонист при этом не терминатор и даже не Рэмбо, и, если не использовать Slow-Mo, есть высокая вероятность, что ближайший отряд клонов вышибет все благие намерения из главного героя и отправит того в виртуальный рай.

    awww.imageup.ru_img233_2277175_fear_2015_11_03_13_01_07_102.jpg
    Оставляем после себя немного дыма
    Для отстрела компьютерных болванчиков герою доступны пистолет (можно один, а можно и два), несколько видов автоматов, гвоздомёт (отличная вещь, похожая по действию на коломёт из Painkiller), дробовик, базука, автоматическая базука и мой любимый ствол, стреляющий лучом, который сжигает всю плоть на противнике и оставляет после выстрела лишь дымящийся скелет. Из всего этого разнообразия разрешат носить с собой, правда, не более 3-х стволов - да плюс гранаты. Решение спорное, однако в целом оправданное. У нас всё-таки игра с примесью ужастика, и если герой будет обвешан пулемётами аки Серьёзный Сэм, то последние остатки страха просто исчезнут. Тем более что - даже окажись игрок совсем без патронов - разработчики дали возможность как бить мерзавцев кулаками по морде, так и укладывать нерадивых клонов подсечкой и Ван-Даммовским ударом с наскоку. Использовать эти удары по ходу игры, правда, не придётся - если только в эстетических целях.

    Помимо сражений с противником в F.E.A.R. есть ещё один чётко отделяющийся элемент геймплея - хоррорная часть. То есть после очередной потасовки с толпой клонов вашему бравому "бойцу" предстоит пройти несколько комнат/подвалов/труб, порою достаточно длительных, когда Вас пытаются усиленно пугать: появляются призраки, выбрасывают в какие-то параллельные миры, слышатся жуткие голоса. Реализовано это всё красиво и местами может испугать, однако в этом плане F.E.A.R. очень далеко до действительно страшного DOOM 3.

    В России игра была локализована компанией "СофтКлаб", причём для локализации была взята Director's Edition, т.е. помимо самой игры имеются видео о её создании, видео, рассказывающее о работах с Альмой, комментарии разработчиков и забавный ролик на движке игры. Помимо комментариев разработчиков, всё переведено субтитрами, а ролик на движке игры полностью озвучен. В целом перевод можно оценить на "отлично", так как голоса подобраны великолепно, ляпов в переводах текстов и шрифтов замечено не было.

    Подводя итоги, можно сказать, что не схалтурь разработчики в части дизайна карт и уровней, да сделай они противников поинтереснее, - получился бы настоящий шедевр игрового мира. А так мы получили крепкий мистический шутер с интересным сюжетом, который можно посоветовать всем любителям пострелять "от первого лица".

    Ps. Рекомендую досмотреть субтитры до конца, так как в конце игры увидим забавный ролик, намекающий на продолжение.

    Оценка игры : 8.5 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 24 фев 2017
    Akirn, AlexDC, Титановый и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Suchender, а почему, собственно, нет? Их сборки у меня лично работают всегда и на разных системах. Чем и довольствуюсь в самых запущенных случаях.
     
  4. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Жук, у меня наоборот, есть противоположные примеры. Поэтому предпочитаю "оригинальные" издания. Допускаю, что мне просто не везло с определенными играми. Но, тем не менее. В данном конкретном случае, с моей точки зрения, нет никаких оснований полагать, что 1.08 тут и там различны.
     
  5. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Suchender, как бы они время от времени обновляют свои сборки. Кажется. А основания... они есть. Ведь там не выкладывают просто упатченные до упора игры, а выкладывают игры, оптимизированные под современные системы. И проверенные на современных системах.

    Эх, а как всё просто было с DOS-ом...
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  6. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Жук, в теории - да. Что-то поставляется с dosbox, что-то - с фанатскими правками, как Thief. Но здесь - весьма неординарная проблема, с которой практически никто не сталкивается ;)
    --- добавлено 4 июл 2016, предыдущее сообщение размещено: 4 июл 2016 ---
    Минимум возможностей, - минимум проблем. Сложность умножает неопределенность :D
     
  7. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Специально вот не поленился даже и запустил габеновскую версию F.E.A.R. и, хотя я являюсь несчастливым (судя по всему) владельцем всякой лабуды от logitech, полёт оказался нормальным. F.E.A.R. по-прежнему красив и уныл, а скупая слеза по Monolith в очередной раз прожгла волосатую щеку. И с каких это недавних пор Win7 - это современный компьютер?
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  8. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    Офигеть, под псевдонимом "Жук" пишет небритый "Чужой", плачущий кислотой:blink:

    F.E.A.R. между прочим не уныл, если играть, а не красотой любоваться:spiteful:
     
    Akirn, AlexDC и Thomas Wolfe нравится это.
  9. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Warmaster, думаю, там всё не так просто :D Для того, кто плачет кислотой, унылость вполне может быть "самым тем" ;)
     
    Warmaster нравится это.
  10. musdie

    musdie

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    37
    Попробовал GOG, результат тот же. Ну и ладно, поменяю железо - попробую ещё, лет эдак через 5-10.
     
  11. Alexzhur

    Alexzhur

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    50
    А почему в кавычках?

    Надо <<когда виден "плавящийся" от пальбы воздух>>.

    По-моему, 'локацию' лучше называть 'картой'.

    Названия фирм - имена собственные, к исключениям (географические названия, астрономические, имена, клички, еще, наверно, что-то) не относятся, соответственно их надо закавычивать.

    Во - карт. Только карты и уровни - одно и то же, по идее. И дизайн - это внешний вид изделия какого-нибудь.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2017
  12. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    @Alexzhur, это авторский стиль. Не безграмотный. Мне бы не понравилось, когда мой стиль подвергается цензуре. Будь это научная статья, я был бы за некоторую редактуру, но здесь - ситуация принципиально иная. Будете писать ваш материал, - пишите по вашему канону. Со всем Уважением.
     
    LEKA, kreol и Warmaster нравится это.
  13. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    @Suchender, в общем ты конечно прав, но некоторые общие правила написания все же существуют:D
    И тут как раз больше не цензура, а указания на некоторые шероховатости. На мой взгляд.
     
    Alexzhur нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    @Suchender, полностью согласен, за исключением "СофтКлаба". Здесь товарищ абсолютно прав - по правилам русского языка такие названия нужно заключать в кавычки. Видимо, я не заметил этого при проверке - так что сейчас исправлю.

    @Alexzhur, об опечатках и орфографических, пунктуационных и тому подобных ошибках можно сообщать через специальную форму на сайте или - в крайнем случае - администраторам в ЛС. Здесь об этом писать не стоит (хотя формально тоже можно, конечно, но обсуждение в этом разделе посвящено всё же немного другим вещам).
    А вот придираться к порядку слов, употреблению конкретных терминов (если оно не совсем уж безграмотное - чего мы тут и близко не наблюдаем) и прочему подобному вообще не надо. Как сейчас говорит молодёжь - "от слова совсем". Очков вы себе этим не прибавляете.

    P.S. "Карты" и "уровни" - это не всегда одно и то же.
     
    LEKA и Thomas Wolfe нравится это.
  15. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Честно говоря, поскольку писал сей обзор достаточно давно, уже и не помню, какой сакральный смысл был вложен в сие слово, однако точно помню, что имел тем самым что-то в виду, причём на момент написания обзора мне казалось, что смысл этот должен быть очевиден всем, однако время показало, что даже сам уже не помню, что хотел сказать. Посему попрошу камрада kreol'a убрать кавычки в слове "боец" (помимо указанного предложения есть ниже по тексту в количестве ещё один раз), ибо сам уже редактировать статью не могу.

    Не совсем согласен. Предложенный вариант звучит, безусловно, благозвучнее, но дело в том, что предложения с подобной структурой в моих текстах появляются очень часто. Как было упомянуто товарищами Suchender'ом и kreol'ом, подобный порядок слов можно отнести к авторскому стилю и делают статью чуть более индивидуальной, что-ли. Да и словосочетание красивое - плавящийся воздух, не хочется разрывать.

    А можно локацией. В зависимости от конкретного предложения.

    Мсье kreol уже поправил, за что ему спасибо.

    За сей пост отсылаю хотя бы к википедии. Определений дизайна много, но дизайн уровней - вполне себе может быть. Что касаемо карт и уровней. На мой взгляд дизайн карты - это общий дизайн. Коридоры например, лестницы, чердаки, подвалы, трубы и т.д. Словосочетание "дизайн уровня" может быть использовано и в данном случае, но лучше использовать, опять же на мой взгляд, для описания обустройства тех самых карт, их наполнения т.е. столы, стулья, компьютеры, оторванные головы, трупы и т.д.

    Вроде как всё.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Я товарищ. Всем "мсье" у нас дали хороший пинок почти сто лет назад.)
     
    CY8R4Y нравится это.
  17. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.057
    Так вроде тех, кто дал пинок, уже 25 лет назад как сместили.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Ключевое слово - "вроде", причём даже если принять истинность второго, то это никак не отменяет первого. На этом разговор не по теме прошу прекратить.
     
  19. Alexzhur

    Alexzhur

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    50
    Безграмотным не называл. Кое-что неправильное есть.

    А, забыл что надо через специальную форму. Где она находится?
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2017
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Это на ваш взгляд. Совершенно не обязательно, что ваша точка зрения совпадёт с точкой зрения проверяющих.
    Безусловному исправлению подлежат только орфографические, пунктуационные и подобные ошибки, а также совсем уж очевидные стилистические дикости (вроде солецизмов). Остальное мы обычно не трогаем, хотя автор текста может принять какие-то предложения по исправлениям. Об именно таких вещах лучше писать авторам текстов в ЛС.

    На главной странице сайта всё написано. Естественно, для отправки информации об опечатке, обнаруженной в тексте из этого раздела, вам предварительно нужно будет зайти на страницу с ним на сайте (раздел "Статьи").
     
  21. Alexzhur

    Alexzhur

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    50
    Это которая по Контроль+Вводу (CTRL+ENTER)?
     
  22. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Да, речь именно о ней. Выделите то, что вам кажется опечаткой, нажмите указанную комбинацию и не забудьте дать как "правильный", на ваш взгляд, вариант, так и - желательно - комментарий к нему (в том же поле).
    Отдельно повторю, что стилистику (за исключением разве что совсем очевидных дикостей) мы в пользовательских обзорах не исправляем.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление