1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Мда.. похоже с этим k6-III+ вышел облом. Продавец пишет, что отправка невозможна в связи с какими-то неприятностями. А может оно и к лучшему..
    Но там еще есть)) Тут писали, что, мол, у к6-2+ и к6-3+ можно на лету множитель менять, тем самым можно получить как 100-мгцовый проц так и 600 мгц. Просто хотелось бы избавится от компа на pII, освободить место, и получить универсальную машину для ДОСа и и Вин98. Т.е. поселить к6-3+ на мать 5mvp3, Rage128Pro для декодирования mpeg2 и игр в ДиректХ и ОпенГЛ, две Вуды в СЛИ для глайда и АВЕ32 с дочкой Ямаха. Захотел - на тебе 100 мгц играй спокойно в старые ДОС-игры, захотел на тебе 600 мгц - Квака2 и Анрыл на максимальных в глайде.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:13 ----------

    Кстати, навскидку какие известные Дос-игры могут слишком быстро крутится на, например, P2-400 том же?
     
  2. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Да игр таких навалом старых, ожидаемо носящихся как угорелые, но неожиданно этим страдает первый Descent.
     
    Vardok нравится это.
  3. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Вот блин. Таки придется P-100 оставить, если с к6-3+ обломаюсь.
     
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Vardok, про "на лету" сомневаюсь, в те годы в CMOS Setup'ах ещё не было всяких оверклокерских меню. У меня была когда-то давно мать с Super 7 на ALi чём-то, - на ней множитель и частота FSB набирались джамперами.
     
  5. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    R4kk00n, не помню кто писал, но речь шла об утилите под ДОСом, которая управляла множителем проца благодаря PowerNow, которая поддерживалась процам к6 с плюсом.
     
  6. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    627
    Под виндой и линуксом есть CPU msr, а вот под дос что-то не помню.
     
  7. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    aleksej, тогда возникает еще один вопрос. Например Р133 или даже Р100 справится с задачей универсального проца для ДОСа или даже на них некоторые игры будут слишком шибко летать?
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Будут.
     
  9. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Может я и писал. Был у меня III+ 550mhz, упоминал тут его. Под ДОС действительно легко на лету множитель меняется из коммандной строки. Впрочем, по сути тоже самое можно сделать практически на любом проце с помощью Throttle. Спокойно до уровня P1 100mhz с помощью этой утилитки торможу 4-й пень на 3Ghz. И это не программа-тормозилка в обычном смысле - вставляющая стоп-циклы, - а работающая по такому же принципу, активирующая всякие энергосберегающие триггеры, снижающие реальную частоту процессора. Как главный бонус - нормальная, плавная работа, без рывков.
     
    Goblinit и Vardok нравится это.
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Задай круг игр, а то не понятно, на что ориентироваться.
    В принципе, в моем детсве, я играл под досом на машине уровня 486 100-133 а потом pentium-166. Для досовых игр хватало (помню duke nukem 3d 486 тянул только 640x480, а на pentium уже можно было 800x600 и выше пробовать).
    Но, безусловно, будут всяки игры из самых первых, типа alley cat, paratrooper и т.п. которые будут и на 486 слишком быстро летать.
    Но для "золотой эры" дос игр, я думаю будет первый пень - самое то.

    upd точнее так, проца больше, чем pentium 133-166 ни одной досовой игре не нужно, всем хватает. А нижнюю границу комфорта - это уже тебе искать в зависимости от игр.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2013
    Vardok нравится это.
  11. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Ну тогда остановлюсь на Р133, тем более он в наличии есть. Вот уже довольно длительное время копаюсь в старом железе, а максимум до какого момента доходил - сборка, установка ОСи, и ... дальнейшее копание в грудах хлама в подвалах и складах)))) Все никак протестить самому руки не доходят, отсюда и вопросы.
    Итоговая конфа будет следующая:
    Pentium133, PC Partner MB520ND (i430vx), 64 mb simm, 2mb S3 Trio, AWE32+DB50XG. Ну и жесткий гигов на 10. Винды не будет. Только Dos. Скорее всего 6,22.

    ---------- Сообщение добавлено в 02:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:06 ----------

    Поименно трудно назвать, квесты от ЛукаАртс, например. Кирандия от Вествуда. Различные РПГ, потом ..мм.. в общем так скажем игры с 92 года примерно.
     
  12. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Я бы винду все равно поставил, можно в соседний раздел с помощью какого-нить system commander 2000, пригодится, что бы по сети файлики переписывать. Не доставать же винт каждый раз.
    В целом больше похоже на эпоху конца 486-ых, но скорее всего и пень будет самое то.
     
    Vardok нравится это.
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я бы не стал так категорически. 1996 год, Grand Prix 2. 640х480, максимальные настройки графики. На Пентиуме-133 уровень Processor Occupancy мог убежать далеко за 300-350%, т.е. торможение до четырёх раз. Так вот, этой игре даже системы PII-300 оказалось маловато, уровень Processor Occupancy местами зашкаливал за 140%, т.е. торможение до полутора раз. Впервые нормально я в неё погамал лишь в 2000 году на Атлоне-1000, занятость проца не поднималась выше 40-50%.
    Разумеется, всё это из чистого доса.
     
  14. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    А если урезать осетра и играть 320*200?
    А то так можно и quake1 пытаться запустить 1600*1200 в софте и удивляться тормозам.
     
    Goblinit нравится это.
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я не говорю про 1600х1200, я говорю про нормальные земные разрешения для тех времён. Ну хорошо, пусть 320х200, максималка по детализации - на P-133 было до 160-170%. Всё равно не ахти.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В Quake тоже в 320x200 играть, что ли?
     
  17. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Первый пень потянет в софте 640*480 минимум. Плюс видяха если с ogl, может и выше даст.

    ---------- Сообщение добавлено в 01:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:22 ----------

    ок, мы нашли одну игру, которой мало первопня. Еще есть исключения?
     
    Goblinit нравится это.
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Безусловно, потянет. Но какой? И сколько будет fps?

    ---------- Сообщение добавлено в 01:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:26 ----------

    Ну, это уже не DOS.
     
  19. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Вы упороты. О чем конкретно мы сейчас спорим?
    Вопрошающему нужна была максимально комфортная конфигурация для дос-игр, что бы минимальное число игр работало "слишком быстро" и минимальное не тормозило. Я считаю, что таким идеалом бужет или 486 100-133 или pentium 133-166, как самые ходовые конфигурации конца 90-ых.
    Более того, я даже первый half life прошел весь на pentium133, правда только в 320х200. А еще uneal, quake, diablo2 и т.п.
     
    Vardok нравится это.
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Pentium 133-166 идеалом никак не будет. Потому что «старые» DOS-игры, чувствительные к скорости, всё равно будут летать слишком быстро, а «новым» этого будет уже мало — тот же Quake; всё на build; Realms of the Haunting; Archimedean Dinasty; TES: Battlespire...
    Был у меня Pentium-120, помню прекрасно, что очень много где его уже не хватало.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление