1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    А чем не нравится вариант от aleksej? Проц с огромным запасом и прога Throttle, которая настроит его на все случаи жизни. Кроме, наверное, тех случаев, когда некоторые игрушки отказываются стартовать на процах, начиная со второго пня, из-за распараллеливания инструкций, которые на прошлых процах, включая первопень, выполняются последовательно.
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    У всех бред. У кого на 150%, а у кого и на 350% с торможением в 33 раза (чем вообще меряли эти проценты и как их оказалось больше 100 ? ).
    Читаю и фигею. Благо, лично у меня жив и здоров первопень на котором без тормозов и задумчивости, да ещё под win98SE и в разрешениях 640х480 и 800х600 прекрасно играется и в DUKE3D и в Q1/2 и в GrandPrix 2. Потому говорю это с полной уверенностью.

    P1 133 разогнанный до 150, RAM 16Mb и CirrusLogic 5446 с прошитым в биос VESA 2.0
     
    Goblinit нравится это.
  3. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Вариант от aleksej радикально дороже систем на P2-P3 по причине дороговизны материнских плат с ISA под P4. Я приемлемых вариантов дешевле двухсот долларов не находил. Да ты, полагаю, и сам в курсе, у тебя ведь похожий вариант и он ничуть не дешевле.

    ---------- Сообщение добавлено в 09:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:40 ----------

    У меня когда был P-133, RAM 16Mb и S3 Virge VX, я в Quake/Duke3D играл во всяких разрешениях, а вот Quake2 уже только 320x200, если без тормозов.
     
  4. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    aleksej, будет ли эта прога работать на P2-400+i440bx и К6-3+MVP3?
    Я так понимаю она множитель снижает? Т.е. и Пень2 и к6 я могу максимум затормозить до 100 мгц, выставив множитель равным 1, т.к. у них fsb = 100. А Селерон например можно до 66 мгц тормознуть? Так получается?
     
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Bato-San, хрен там прекрасно играется в Grand Prix 2 !! Ты правда запускал её, или просто так говоришь? Зачем разводишь заведомо дезинформацию? Во-первых, 350% - это замедление не в 33 раза, а в 3,5 раза. Во-вторых, торможение это не какое-то эфемерное, а вполне осязаемое, время в игре замедляется не по-детски! В-третьих, измерялось очень просто нажатием клавиши "O", выводящей на экран надпись PROCESSOR OCCUPANCY и значение в процентах (если ты действительно знаешь эту игру). В-четвёртых, в Grand Prix 2 нет никакого 800х600. Там только 320х200 и 640х480. И где теперь бред, что ты там утверждал "с полной уверенностью"?

    ---------- Сообщение добавлено в 18:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:45 ----------

    Без обид и личного, ОК? Я прекрасно знаю эту игру от и до.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:47 ----------

    Geryon, мне повезло, удалось отхватить вариант на сокете-775 под Pentium-D. Правда, и цена нехреновая вышла, 180$. Да ещё и сокет на ней поломанный был, пришлось чинить, делать пересадку донорской иглы. В общем и целом плата прекрасная, я ею очень доволен.
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    LANRUS, ты внимательно прочитал, что я написал ? Я там как бэ не про один GP2 написал. Или в остальных тоже нет 800х600 ?
    Во вторых про проценты... без обид, но их как то не может быть ни при каких условиях больше 100. Если их становится 150 - это уже ошибка. Сам думай - процессор может работать с загрузкой в 100% и не более. Если бы он тормозил в 3.5 раза по сравнению с самим собой - фиг бы ты чего добился нажиманием кнопочки.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Bato-San, 350%
    Точно-точно не может? А вот так?
    [​IMG]

    А всё почему? А потому, что проценты — сущность виртуальная. Ими в том числе вполне можно и перегрузку обозначать (как, кстати, много где и делается).
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я внимательно прочитал, ты все игры сгрёб одной гребёнкой, что недопустимо.

    А загрузка PROCESSOR OCCUPANCY - это встроенная фича, которая отражает, насколько ресурс процессора занят программой GP2.EXE из расчёта честного времени в игре без замедлений. Мне что, объяснять здешним грандам, что такое "игра тормозит"? Конечно, проц не может быть физически занят более, чем на 100%. Если, например, 1 с в игре проходит за реальные 1,7 с, то условно проц занят на 170%, т.е. его ресурсов не хватает на 70%, чтобы тянуть игру без тормозов секунда в секунду. Именно этот условный показатель и отражает функция PROCESSOR OCCUPANCY в игре GP2.

    Так вот, у меня на проце P-133 с памятью SIMM 60ns при 640х480 и максимально выкрученных объектах, включая отражения в зеркалах, в самом нагрузочном месте игры зашкаливало за 300%, т.е. секунда игры проходила более, чем за 3 реальные секунды. Самое нагрузочное место - это старт ГП Монако, когда ты стартуешь не первым, а шестым-восьмым или ниже (понятно, почему).
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    MisterGrim, не вижу, где написано, что это именно % в твоём примере.
    Если 100% - это максимум возможного для чего либо на экстремуме, каким фигом оно может выдать больше этих 100% ?
    Берём контейнер для яиц. В нём десять мест. То есть мы можем положить в него 10 яиц. Это 100%. И никаким боком у нас туда 30 не влезут. И виртуальная сущность не поможет. Яйца подавятся. Если проц загружен на 100% - всё. Никак он не будет загружен на 200 и 300.
    Значит в данном случае за 100% берётся не максимальная загрузка процессора, а что то другое. Предположим, что расчёт ведётся относительно процессора, который в 3.5 раза медленнее чем имеющийся. Вот тогда получится то самое.
     
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Да, уважаемые, давайте закроем этот контр продуктивный спор, мне не интересно получать уведомления о сообщениях не несущих смысла.
    За, загрузку процессора можно менять от абсолютных 100% и от относительных %.
    Да, для GP2 может не хватать iP-133.
    Для 99% процентов других досовых игр - хватает, даже для 640x480 и выше.
    Остальное явно не интересно спросившему и остальным подписчикам.
     
    Goblinit, Bato-San и Vardok нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Bato-San, ты вполне в состоянии сам нагуглить другие скриншоты Activity Monitor.
     
  12. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    Универсальной системы все равно нет. Если же нужен охват по-максимуму, и с упором на тяжелый ДОС и 3dfx, то коппермайн ~1ГГц через переходник + мать на BX - оптимальный по цене вариант. Можно даже меньше, у меня пеньIII на 550 МГЦ в олдгеймерской машине, и менять на что-то смысла не вижу.
    А Grand Prix2 у меня подтормаживал на P233MMX, но таких требовательных ДОС игр немного, большинству, в т.ч. тем, что на сильвермановском движке, старшего первопня в принципе хватает. Вот, для 3dfx игр потяжелее Q2, его уже откровенно мало, даже 233MMX/
     
  13. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ударяясь в оффтопик, вообще это классический пример CPU load против CPU utilization.
    Даже не знаю, как правильно по-русски это перевести, обычно и то и другое называть "загрузка процессора", так что легко запутаться.
    И то и другое измеряется в процентах.
    Первая величина, CPU load, показывает очередь процессора, и количество задач ожидающих выполнения. Если задач в очереди меньше, чем успевает выполнять процессор, то значение будет меньше 100%, а если задач больше и часть из них начинают простаивать в очереди ожидая выполнения - то больше 100%.
    Вторая - это как раз процент времени, когда процессор выполняет полезные задачи. Очевидно, он не может быть больше 100, а когда меньше, то процессор часть времени простаивает.
    Считается, что CPU load более информативен, т.к. показывает длинну очереди процессора - в случае сильных нагрузок CPU util. всегда будет 100%, тогда как CPU load покажен на сколько именно количество задач в очереди превышает то, что может обработать процессор.
    Классически, в windows чаще можно найти CPU utilization, а в unix/linux CPU load (хотя и там, и там второе то же есть).

    ---------- Сообщение добавлено в 22:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:49 ----------

    Не смотря на то, что часть этих игр действительно запускается в досе, для меня это уже эпоха windows.
    Я бы сказал что года с 97-98 уже появилось достаточно интересных windows игр, что большую часть времени проводили под виндой, со всеми сопутсвующими атрибутами: pentium, pci звук, первые 3d аксели и т.п.
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Прогнал TIMEDEMO DEMO1 в Quake в разрешении 640x480 на P-133 (№3 из профиля) — получил результат 13 fps. Чего уж тут уточнять...
    А в GP2 processor occupancy скачет в районе 150-200%. Ну и по ощущениям — так играть нельзя.
     
  15. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Много чего :) Например то, что N3 в твоем профиле iP-200mmx. :)
    И еще напомни, использовать акселерацию первый квейк умел на каких-нить видяхах или только начиная с glquake?
     
  16. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Интересно, а с VESAMTRR как результат на этой машине поменяется в том же квейковском TIMEDEMO?
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Думаю, не нужно объяснять, как из P-200 сделать джамперами P-133.
    Какая может быть акселерация в голом досе?
     
  18. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    glide?
    virge?
    creative 3d blaster?
    nvidia nv1?
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2013
    GarfieldTheCat и Goblinit нравится это.
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    MTRRs not supported.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:17 ----------

    Ну для Quake ничего вышеперечисленного нету.
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    И всё-таки даже это не соответсвует моей тогдашней конфе. У тебя наверняка память DIMM 10ns и кэш 512кб. А у меня на том компе - SIMM 60ns и кэш 256кб 7ns ещё вставной. Так что это медленнее, чем просто заторможенный 200ММХ. Говорю вам, загрузка была в районе 300%. Я ещё из ума и из памяти не выжил пока.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление