1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Стоп, стоп. Вроде бы после выпуска inport, через год-два вышел стандарт ps/2.
    Хотя я конечно могу ошибаться.
     
  2. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    С точки зрения появления стандарта - да.
    С точки зрения массового пользователя, переход на ps/2 пошел с повсеместным появлением ps/2 на матери, а это или совсем поздние 486, или первый пентиум. В нашей стране - это ближе к концу 90-ых. И то, я помню из-за дешевизны в компьютерные фирмы даже p1-p2 матери форм-фактора AT покупали, а там "толстая" клавиатура и com мышка, выкидышей на ps/2 из той же экономии не ставили.
     
  3. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я когда-то делал переходник для эмуляции Atari ST мыши (тот же bus mouse) от PS/2 мыши на TI MSP430 Launchpad. Поиграл в Star Wars и забил. Работало отлично, но все равно нужно переписать на AVR.
     
  4. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    На воганах человек делал для pic (вроде бы) транслятор с ps/2 для com.
    Честно говоря искать мышь с шариком и использовать ее как то не очень радостная перспектива.
     
  5. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    В принципе можно найти оптическую мышь под COM порт, хоть это и большая редкость.
     
  6. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Кстати, я тоже такой переходник себе сделал, правда, получилось конструктивно не очень. Плюс надо-бы драйвер cutemouse немного доработать — порт разогнать, а то ps/2 в общем случае способен передавать значительно больше данных, приходится точность снижать значительно. Делал на PIC18 для простоты отладки, последующие копии можно делать на PIC16.
     
    Bato-San нравится это.
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я видел несколько решений на pic-ах, ну а снижение точности оно и понятно. Точность com мышей того периода была намного меньше. В теории было бы неплохо найти рабочию светодиодную мышь с ps/2, которая может работать с com и посмотреть как оно там внутри. У меня разные экземпляры ps/2 в худшем случаи загорается светодиод, в лучше (в основном мыши hp) курсор очень хаотично бегает по экрану (как раз видимо большая чувствительность)

    По хорошему допилить бы саму программу на pic,что-бы не трогать драйвер cutemouse и вообще прикинутся одной из стандартных мышей аля logitech. Сам я наверно не осилю, хотя бегло посмотрел код pic и вроде бы все понятно, но сам я никогда их активно не трогал.
     
  8. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    tuliss, Мой переходник и прикидывается мышью, правда, Microsoft (там просто есть поддержка колёсика). Проблема в том, чтои Microsoft мыши, и Logitech мыши передают данные со скоростью 1200 бод. А PS/2 мыши передают данные раз в 50 быстрее. Поэтому и есть смысл сделать драйвер мыши, который будет работать по протоколу microsoft serial mouse, но ожидать скорости передачи в нормальные 19200-57600 бод. Правда, в Windows мышь перестанет работать и нужно будет писать драйвер и для этой оси.
     
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Честно говоря, я фейспалмлю, когда до сих пор слышу об использовании PIC-ов :)
    Будь у MSP430 поддержка 5 вольт(я лепил транзисторные конвертеры уровней) и будь они доступнее в наших краях, я бы и AVR не использовал. Вон некоторые товарищи вообще ниже чем ARM не признают, но тут я не соглашусь, т.к. снова проблема 5 вольт и отсутствия изделий в DIP-корпусах.
    Кстати соотношение удобство разработки/цена для Launchpad просто астрономическое :) Вот документация и примеры вызывают немало вопросов..

    По поводу снижения точности. Когда я генерировал квадратурный сигнал на основе того, что получал через PS/2, подбирал предельную скорость экспериментальным путем. Т.е. у микроконтроллера, отвечающего за опрос мыши, джойстика и клавиатуры есть предельная скорость регистрации, выше которой без "затыков" мышь катиться не может. Я пришел, в конце концов, к буферизации накопленной величины сдвига, чтобы никогда не превышать этот предел. Т.е. если дернуть мышь слишком далеко, она проедет требуемое расстояние с небольшим опозданием, но таки приедет, куда надо.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2015
    AxXxB нравится это.
  10. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Честно говоря я и хотел взять мышь ps/2 светодиодную которая может работать в двух режимах (Хотя честно говоря я не уверен, что такие были.) и посмотреть, что там и как.
    Писать отдельно драйвера под мышь я не думаю что имеет смысл, раньше жили с таой скоростью и нормально. Просто получаем более универсальный вариант. Взяли мышь любую, включили и работаем.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:03 ----------

    Я так понимаю на vogons брали то, что было под рукой
    http://www.vogons.org/viewtopic.php?f=46&t=34494&sid=6203bab53d74ab44687da5e33eb74571

    Я так вообще далек от этой кухни, но использовать ARM тут это overkill.

    Да и как мне кажется универсальное сделать будет сложно, так как у мышей особенно геймерских разное разрешение.
    Я бы просто ориентировался на дешевый сегмент logitech.

    P.S. кстати вроде бы com порт 12 вольт или я гоню ? и нагрузка не больше 17-20 ma.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2015
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Offtop
    Если у человека нет проблем с изготовлением платы под SMD-компоненты и низкие напряжения, то, в общем-то, действительно нет причин брать более слабые микроконтроллеры. Цена, во всяком случае, не отличается. Отличается, правда, сложность программирования напрямую периферии, т.к. она растет с ростом заложенных в эту периферию возможностей, но почти всегда есть какие-то библиотеки-обертки, если уж лень, покопавшись в объемной документации, самому скопипастить код инициализации нескольких лишних регистров.
    Кстати, достоинство MSP430 и Cortex-ов на ARM от разных производителей еще в том, что они имеют фон-неймановскую архитектуру и ортогональную систему команд. Думаю, не нужно подробно рассказывать программистам, чем это хорошо. В частности, есть возможность исполнять загружаемый в RAM код.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2015
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    А нет вообще желание этим заняться ? Может быть еще найти пару людей.
    Просто паять я умею, детали достану, программатор есть - но схемотехника это не мой конек.
    И уж взять самый простой stm32 :) Библиотеки там хорошие, по крайне мере на первый белый взгляд.
    Хотя мне кажется это все же overkill :)
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2015
  13. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    ХУЖЕ, там сигнализация размахом в принципе до +15 .. -15. Хотя для специфических целей используются TTL-уровни 0..5V (мобильники/КПК, отладочные порты винчестеров итд). MIDI - это тоже компорт, но пятивольтовый, с нестандартной для компорта скоростью и по токовой петле с гальванической развязкой.
    Для преобразования между "правильными" уровнями и TTL используют штуки типа https://ru.wikipedia.org/wiki/MAX232

    ---------- Сообщение добавлено в 19:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:48 ----------

    tuliss, Схемотехника это и не мой конек тоже, сам платы разводить я не умею, таки предпочитаю делать из DIP-ов на монтажках. И STM32 не использую, просто пересказываю мнение тех, кто уже делал немало всяких штук. Например, слышал такое мнение персонально от tnt23.
     
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Да про MAX232 я уже читал, жаль нельзя все сделать на одной микрухи.
     
  15. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    tuliss, Если вы хотите интерфейситься ИМЕННО с обычными комповыми компортами, а не с USB-COM итд, то аналог этой 232 обязательно должен быть в схеме.
    Для данных же интерфейсов ИМХО нужно брать AVR-ки, можно в виде Arduino, можно по отдельности. Только из за 5 вольт и максимальной доступности. Но с программаторами/отладкой у меня с ними сплошные проблемы(может, с ардуинами проще).
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2015
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну тогда можно просто взять atmega и развести только то, что надо. Но опять же у меня нет желания изучать atmega, тогда проще взять stm32.(Cortex-M0) Опять же для отладки у них уже есть виртуальный usb.

    P.S> Вообще возможно имеет смысл отдельно тему сделать, да бы не флудить.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2015
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Вопрос такй, сколько в итоге было дискет dos 6.22 ? Вижу переодически то 3 то 4.
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    tuliss, ну вот японская версия вообще весит 6.2Мб... разные версии - по разному. Иногда ещё путают и с 6.20 например в ту же кучу.
     
  19. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    tuliss, ещё есть Only for a New PC и Upgrade. ЕМНИП, ОЕМ на 3, а Upgrade на 4.
     
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Все понятно. Скорее всего так и есть, только удивительно зачем для upgrade еще одна дискета :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление