1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    Может ли кто-нибудь сказать, существует ли способ избавиться от пилы на движущихся объектах на Вуду сли при установке fx_glide_swapinterval=0. И с чем может быть связана разная яркость на разрешениях 640x480 и 800x600?
     
  2. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    @zx-c64, не понял, ты же сам выключаешь синхронизацию, конечно будут разрывы изображения.

    Swapping Buffers
    In a double or triple buffered frame buffer, the next scene will be rendered in a back buffer while the
    front buffer is being displayed. After an image has been rendered, it is displayed with a call to
    grBufferSwap(), which exchanges the front and back buffers in the Voodoo Graphics subsystem after
    swapInterval vertical retraces. If the swapInterval is 0, then the buffer swap does not wait for vertical
    retrace. If the monitor frequency is 60 Hz, for example, a swapInterval of 3 results in a maximum frame
    rate of 20 Hz.

    void grBufferSwap( int swapInterval )
    A swapInterval of 0 may result in visual artifacts, such as ‘tearing’, since a buffer swap can occur during
    the middle of a screen refresh cycle. This setting is very useful in performance monitoring situations, as
    true rendering performance can be measured without including the time buffer swaps spend waiting for
    vertical retrace.

    FX_GLIDE_SWAPINTERVAL

    0 (off) 0 / 1 / 2 (might improve performance). 0 to swap backbuffer/frontbuffer asap, 1 to swap on vsync, 2 to swap every two vsyncs
     
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Эээ... перефразируя ваш вопрос - "можно ли одновременно отключить v-sync и избавиться от tearing"? Ответ - нет, для всех видеокарт, не только для Voodoo.

    Про яркость - хотелось бы на синтетических тестах посмотреть, а то если по игре смотрится, тем более по какому-нибудь BUILD...
    Glide2x test30 отсюда запусти и сравни. Z / Shift+Z для смены разрешения.

    @jack7277 , тогда не знаю даже. Шина по идее те же 100 МГц... Да и если оно в Windows в обоих случаях нормально работает... Следующий этап понятен - найти другой системник с процессором побыстрее и проверить в нём.
    Ну и опять же, по ссылке выше тестовый пак есть для glide, там в том числе и для DOS те же тесты есть. Просьба их погонять.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    ЭЛТ? На 800×600 яркость выше?
     
  5. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    Пила только при сли подключении, на одиночной карте пилы нет

    Тестировал в q2, 800x600 темнее. Очень большая разница по яркости между разрешениями. Монитор nec 2090

    вот разница по разрешениям
    [​IMG]
    [​IMG]

    а вот пила
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А ползунок гаммы в одинаковом положении в обоих случаях?
    Вообще - на Voodoo2 q2 гаммой управляет изменением соответствующей переменной окружения (именно поэтому она не сразу применяется, а после рестарта игры). На Voodoo1 по идее так же.
    Но с чего настолько суровая разница - не пойму.

    Ещё вопрос - minigl какой версии?
     
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    я наверное понял. Тут уже не раз отписывались, что вуду зависят от частоты FSB. Если fsb > 100mhz, будут проблемы. Вероятно, это тот самый случай?
     
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Это стандартный P-III с шиной 100МГц и множителем 5,5. Всё у него с вудами хорошо, проверено на себе. Тут ещё в чём-то проблема, что выплывает при смене камня.
     
    jack7277 нравится это.
  9. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Помнится мне и на обычном мониторе такая петрушка была. Правда я не задавался вопросом , почему так.
     
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Специально отключил тестовый стенд и подключил ретросистемник - нет у меня никакой разницы по яркости между 1024х768 и 800х600. Тоже вуды в слае.

    Может там в самом мониторе чего настроено?
     
  11. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    minigl 1.49 у меня. при смене разрешения, вся видеосистема перезапускается, насколько я понимаю. в драйверах стоит галка override application settings около ползунков. после смены драйверов удалось один раз удалось победить это. потом поменял карточки и снова началось

    меня больше пила беспокоит. есть несколько sst переменных clkdel. на сколько знаю в сли конфигах бывает что прописывают их в autoexec для лучшей синхронизации карточек. может у кого-то есть такой опыт?
     
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Э... А зачем fx_glide_swapinterval=0 на слае то? Ему ж на всё исконно глайдовое хватает производительности.
     
  13. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    это в2 хватает, а в1 маловато все-таки
     
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Так тебе тиринг мешает, или гребёнка слаевая?
     
  15. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    гребенка это тоже тиринг, хоть и сейчас его несколько по другому воспринимают
     
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.282
    @zx-c64, это не tearing, это "расчёска". Давайте не будем размывать значение конкретных терминов. Карты рассинхронизированы (я имею в виду "выдают не один и тот же кадр, а разные"). Почему и как исправить - понятия не имею.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
  17. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Чего-то не припомню я таких настроек в стандартных драйверах для Voodoo2... Так что причина найдена, похоже. Руки ниже пояса у драйверопейсателей...
     
  18. SiavaRu

    SiavaRu

    Регистрация:
    10 окт 2016
    Сообщения:
    45
    У меня на PIII-1.4ГГц Carmageddon и Blood в DOS запускаются с 3dfx Voodoo2.
     
  19. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    То, что причина разной яркости софтовая, это понятно. Хотелось бы понять как этим управлять. Напр вот управление яркостью: awww.thedodgegarage.com_3dfx_q3d_obsidian_q3d_50sb_4440_properties.jpg


    Тиринг это разрыв картинки, а уж какую форму принимают края разрыва, гребенки или чего-то еще, это дело второстепенное
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Блин, мне только непонятно, как ты на первой вуде добился разной яркости в 800х600 и 1024х768. :)

    Как ты первую и вторые вуды используешь? Одновременно в одной системе чтоли?

    Просто для слая - включи vsync назад для начала.
    Для первой - у меня тиринг не заметен на CRT, но если мешает, то избавиться от него никак, думаю. Тут или больше кадров, или картинка без разрывов.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление