1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Так, столкнулся с этим сейчас у себя при обновлении ретросистемы (менял ESS1869 на AWE64). Разная яркость на разных разрешениях. Присмотрелся внимательнее - странная гребёнка местами. Возникли подозрения... Полез и перевоткнул SLI шлейфик. Проблема решилась. Со второго раза. После первого перевтыка возникли ещё странные оттенки во взрывах. :)
    Но обратил внимание, что сейчас видимая облась смещена вправо. Точно помню, что раньше такого не было, картинка в одном и том же разрешении на рабочем столе и в игре была одинакова. Из изменений грешу на замену GeForce DDR на Radeon DDR, я с той замены ретросистемник практически не включал, мог не заметить изменений...
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2017
  2. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Voodoo2 всегда использует полярность NN. Прописано у неё так в исходниках. Поменять то можно, но результат будет только после перекомпиляции.
    В результате если основная видеокарта в каком-то видеорежиме использует эту же полярность - будет смещение. У меня это 640x480@60 и 1024x768@60. Подозрение, что онЕ забыли, что реальные значения для трёх параметров видеосигнала получаются больше записанных в регистр на +1, +1 и +2, судя по спецификации.
     
  3. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    ну вот если оба fbi чипа выдают одинаковую полярность и оба синхросигнала на монитор соединены соответственно что получится в результате?
     
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Не понял вопроса...
     
    Вивиан Цельс нравится это.
  5. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    при сли подключении оба синхровыхода одного fbi подключены к таким же другого, затем идут на вга выход
     
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А при чём тут FBI, если VGA сигнал, в том числе вертикальная и горизонтальная синхронизация, генерируется RAMDAC?
     
  7. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    только цвета
     
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Блин, вещь которую стоит добавлять в фак...
    На ретросистеме из профиля навернул ОС (отвалился диск во время копирования на системный с зависанием и последующей незагрузкой, FAT32 мать её...), начал переустанавливать. Перед этим перетрусил жёсткие диски в другую, более удобную, конфигурацию, благо, в запаснике старичков под IDE уже кучка скопилась, можно выбирать.
    Прошёл по диску, запланированному как системный, викой, разметил раздел на 2Гб в fdisk с загрузочной дискеты, там же отформатировал в FAT32.
    Ставим Win98SE. Проверяет она диск, говорит, что всё Ок, мол начинаю копировать на диск данные... После чего сразу же предлагает вытянуть все дискеты и перезагрузиться. И так по кругу. Пол дня убил мучая различные HDD, менял материнку, загружаясь с дискет/CD, пробовал ещё раз записать образ. Всё без толку. Пока не вспомнил, что, когда ставил систему, стояло 256Мб оперативки, а не 512Мб, как сейчас... Собственно, после выбрасывания планок проблема решилась. Столько мучений на ровном месте. :)
    --- добавлено 24 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 24 фев 2017 ---
    ЗЫ. Вообще, шлейфики - зло. Очень давно не трогал ретросистему. Полез менять звуковуху, пошевелил - пошло веселье. Началось с проблемы в SLI, закончилось отвалившимся диском (характерно защёлкал и 199-й параметр задрал), прибившим систему...
     
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Это ещё ничего. А вот вырубание по питанию при нагрузке на GPU оттого, что в AGP слоте контакт не ахти (вынул / вставил пару раз - проблема исчезла). Причём проблему удалось заглушить вынув 2 планки памяти из 4 (защёлки удачно в видеокарту при этом упёрлись, ага), так оно и работало с полгода... Или повисание системы с характерным щелчком IDE HDD, как результат хренового контакта в Molex (что погано - через случайное время)...
    Ретрокомпьютерщик заранее согласен с тем, что его ждут ПРОБЛЕМЫ с железом. :)
     
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Молексы пинцетом поподжимать можно.
     
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Один виток изоленты обеспечил достаточно жёсткий контакт. :)
     
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Только помним, что изолента со временем усыхает.
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Ты что-то не то зафиксировал изолентой, молексы ж держатся за счёт разжатия металлических контактов на маме (в смысле, разъём-мама). Если ходят легко, значит разошлись трубочки. Обкрутив пластик изолентой это не исправишь.
    Или я тебя не так понял?
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    С молексами такое без всякого ретро было.
     
  15. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Саму колодку я зафиксировал (по её краю один раз изолентой обернул), без этого она после того, как вставил в HDD - болталась. В остальных устройствах (DVD, отвод на вентиляторы, отвод на видеокарту) все Molex от БП сидят как влитые, в том числе и этот.
    И да, надо будет трубки обжать и посмотреть на результат.
     
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417


    Вот и разъяснение с примерами, зачем же надо было -5В старому железу.
    Так же там линки на ebay с парой ATX-AT переходников. Обычным, аккуратно выполенным. И необычным переходником, для БП, без линии -5В, он её формирует сам, и похоже с мягким стартом ATX БП.
     
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    ? Те просмотра спеков по ATX 1.1 и 1.2 и isa уже мало ?
    Переходник тут уж нужен для БП без -5 вольт вообще
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2017
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    При чём тут спеки.
    Большей части ISA железок -5В не нужно. Они будут работать с любым БП и простейшим перехдником.
    В видео пример железок, ради которых вопросом стоит озаботится. И пример интересного переходника, который сделан для наихудшего расклада.
     
  19. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    What ? Ну заклей ногу -5 вольт и попробуй запусти.
    -5 как раз использовался в аналоговой части isa.
    С любым они не будут работать, а будут работать только до стандарта Atx 1.3 или atx2.0 , с учетом что оставили -5.

    UPD. Еще подложка проца может использовать -5.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2017
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.417
    Заклей... :)
    Пустое место заклеивать?
    Это 5-й контакт от планки на основной части разъёма по левой стороне.
    Его в подавляющем большинстве случаев просто нет.

    Сейчас перерыл всю стопку ISA железа. Нашёл всего 2 карты, где он есть, безымянная ESS1869, где -5 идёт прямиком на WT конектор. Без дочки тут заметить отсутствие этого напряжения не выйдет. И ещё одна безымянная на OPTi82C931/ULC931. На этой карты немного сложнее. -5В толстой дорогой сначала одним конденсатором подтянута к земле, потом идёт через индуктивность и вторым конденсатором к земле, похоже на фильтр питания усилителя. Дальше она через несколько виасов идёт к площадке нераспаянной логики. Вобщем, эта карта тоже не заметит заклеивания.
    --- добавлено 7 мар 2017, предыдущее сообщение размещено: 7 мар 2017 ---
    У меня заклеивать нечего из пары десятков звуковых/сетевых/видеокарт/мультиков, у тебя есть примеры?
    --- добавлено 7 мар 2017 ---
    Не, нашёл ещё мультик. Контакт есть, как и вобще все контакты разъёма этой карты. Дороги от него - нет.
    --- добавлено 7 мар 2017 ---
    В видео примеры карт, которым это нужно. Но подавляющему большинству, в том числе тем же SB16/Vibra16/AWE32/64, на -5В плевать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление