1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    Ссылки и в первый раз смотрел. Но не понимал, почему у других что-то не так, когда у меня вроде нигде глюков нет.
    Теперь кажется нашел. При попытке запуска Chaser после демо роликов вылезает ошибка "could not initialize renderer".
    Грешу как раз на драйвер. Но у меня еще и direct x 8.0. Может и в нем тоже дело?
     
  2. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @cyberx85, скорее всего да, часто сталкивался с таким репортом. Возможно, нужен драйвер помладше.
     
  3. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    Надо будет пробовать. На всякий случай еще обновлю direct x до 8.1. Девятку принципиально ставить не хочу.
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @cyberx85, у меня на Win98 стоит DirectX 9.0c за октябрь 2006 года.
    Конкретно в играх, упомянутых мной, как обстоят дела?
     
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Для Chaser как будто указан directx 8.1 Так что имеет смысл.
     
  6. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    В Unreal не ставится 32 bit в Direct 3D. Аварийно вылетает. В режиме OpenGL проблем нет. Остальные из этого списка не тестировал, т.к. изначально затевал сборку для DOS игр.
    --- добавлено 3 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2018 ---
    Помогло обновление до версии 8.1. Удалось даже выставить максимальное разрешение монитора и всю графику кроме отражений. В таком режиме все работает гладко в любых сценах. Когда включаю отражения, появляются артефакты в виде белых полей на пол экрана. Подозреваю, что их не поддерживает MX440 или же драйвер. Помню когда-то давно на FX5600 отражения такую красоту добавляли в подземелье с водой. Уровень с Токио, если не ошибаюсь. Также отключил анизотропную фильтрацию, т.к. не заметил улучшения в графике, но при режиме 2х иногда появляются рывки, т.е. нехватка мощности видеокарты.
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Надо полагать, это Unreal Gold? Какие-нибудь неофициальные патчи ставили?
    Почему спрашиваю: у меня игра в OpenGL не работает ни с GeForce FX 5200, ни с Radeon 9200 SE, ни с Radeon 9600 XT. Ни с оригинальным OpenGL, ни с OpenGlDrv1.zip
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2018
  8. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    Пардон. Все перепутал. Это в Unreal Tournament не работает Direct 3D в 32 bit и без проблем в OpenGL, а в Unreal Gold работает исключительно в Direct 3D, и разрешение ограничено 1280*720. Вот реальные скрины.
    --- добавлено 4 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2018 ---
    В общем удалось найти в сети стабильную версию Unreal Gold. Ничего не вылетает, но работает исключительно в Direct 3D. Причем якобы 9я версия. А у меня ведь 8.1. Пытаюсь изменить на что-то другое, перезагружается и игнорирует эти изменения. Советую попробовать. Должна работать.
     

    Вложения:

  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Карта точно должна поддерживать.
     
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Это неофициальный патч 227. Я же при тестировании драйверов стараюсь обойтись без них.
     
  11. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    Думаю нетрудно догадаться, где включены отражения. В принципе жить можно, но уже начинаю подумывать о ее замене на что-то более интересное

    226 тоже неофициальная? Где можно найти тогда официальную?

    Кто-нибудь еще имел дело с SB 128 PCI? После перезагрузки Windows все время активируется опция Объем в дополнительных параметрах звука. Замучился каждый раз ее отключать. А с ней звучание замыленное - чуть тише с невнятными низами и приглушенными высокими. Вот в простой интегрированной карточке AC97 на материнке i815 эффект объема работал как надо - увеличивал громкость и глубину звука и к тому же был еще и регулируемым.
     

    Вложения:

    • Chaser.jpg
      Chaser.jpg
      Размер файла:
      104,8 КБ
      Просмотров:
      576
    • Chaser 2.jpg
      Chaser 2.jpg
      Размер файла:
      399,4 КБ
      Просмотров:
      567
    • SB.jpg
      SB.jpg
      Размер файла:
      130,3 КБ
      Просмотров:
      474
    Последнее редактирование: 4 фев 2018
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @cyberx85, 226 - официальная, притом последняя версия. Получить её можно двумя способами: первый - поставить на обычный Unreal патч 226, второй - поставить Unreal Gold.
     
  13. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Сделать картинку потемнее - и можно жить)) Шутка, конечно)
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @cyberx85, как вам пришла в голову мысль впихнуть ATX материнку в AT корпус? Да ещё и нестандартный. Да не важно какой, важно, что не ATX. Напильником неделю работать. Зато ISA райзер на 3 слота в этом компьютере самый стандартный и является наиболее ценной частью этого системника. Дефицит. И, как правило, дорого стоит. Если родная материнка на самом деле дохлая, можно её хоть в шкаф, хоть в пень. И хоть на всю жизнь забыть, под какими завалами она лежит. А вот с подобными райзерами так обращаться нельзя.

    Рискну предположить, что на матери сдох встроенный видик. Возможно, что мать не будет пищать, а просто повесится при старте, ожидая ответа от видика. Обычно на этих брендовых матерях достаточно просто воткнуть дискретную видюшку, чтобы биос не выполнял инициализацию встройки. Может быть, в данном конкретном случае причина не в этом, но попробовать стоит.

    Это смотря какие задачи ставить. Я тоже 13 лет назад думал, что всё просто. Упомянутая конфигурация действительно незатейлива и быстра в сборке+настройке. Могу дать 4 совета по ней:
    1) процессор заменить на 2,2 или меньше ГГц, если не предполагается устанавливать WinXP второй ОСью. Это не прихоть. Для Win98 2,4+ ГГц - зло, хоть и редко проявляется. Если же WinXP на компе тоже будет, оставить 2,8 или даже побыстрее поставить. Это будет лучший компромисс.
    2) никогда не трогать параметр MaxPhysPage в файле system.ini. Если правка MaxFileCache не помогла, использовать burnmem.sys.
    3) убрать к чёрту PCI128, заменить связкой из Vortex2 и Live(Audigy).
    4) в DOS использовать комбинацию программ msred.com и throttle.exe, чтобы нормально решить проблему оверкилла без единой оглядки в сторону более старых платформ.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  15. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    Ок. Буду знать.
    Когда-то я умудрялся жить даже с интегрированной i752 :)
    Сейчас мне поступили предложения о продаже карточек взамен моей MX440.
    Самые дешевые на выбор: GeForce FX 5700 128Mb 128 бит полноразмерная, GeForce 6200 512Mb DDR2 64 бит полноразмерная с пассивным охл, GeForce NX6200AX 128Mb 64 бит низкопрофильная с пассивным охл
    Чуть дороже: GeForce4 Ti4200-VTD64 64Mb вроде 128 бит, но не уверен, полноразмерная
    Вдвое дороже: GeForce 6600 256mb 128 бит, полноразмерная
    И еще чуть дороже GeForce 6200 512Mb DDR2 64 бит низкопрофильная или Nvidia GeForce 7600GS 512MB DDR2 128 бит полноразмерная.
    Что посоветуете из списка или оставить MX440?
     
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Платы (имел в виду видео) с 512 Мб в Win98 работать не будут.
    GeForce 6-й серии поддерживают только драйвера 61.76 и выше, которые по совместимости с играми уступают старым драйверам.
    Старые видеокарты
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2018
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @cyberx85, из такого списка FX 5700.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  18. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Но и GeForce4 Ti4200, если все там в порядке, стоит забрать)
     
  19. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    После того, как я увидел ролик на ютубе, где какой-то парень безжалостно выдирает потроха из живой Лизы и вставляет туда i7, а в корпус элт впихивает жк матрицу, то я вообще ничего плохого не делаю :) У них это называется Sleeper PC Build.
    На этом фоне все го лишь AT блок питания вместе с кнопкой безболезненно удаляется и на его место ставится ATX с соответствующей кнопкой. Конечно проще было бы взять любой MiniATX корпус, рассчитанный под P4, но цель, чтобы снаружи ПК напоминал что-то древнее. Напильником работать не надо. Нужно просто оставить родной кожух в покое и вместо него изготовить новые боковые стенки и верх из оргстекла, например. Но что-то оно в розницу дороговато(
    Странно, как может умереть внутренняя видеокарта, но вдруг и правда бы заработало. Не помню, были ли на плате PCI порты, ибо я имею только Trio S3. На ISA ничего нет.
    Райзер думаю жив. Что ему будет?) Вынималось все аккуратно. В кладовке вместе с материнкой в коробке какой-то лежит. Даже не знаю, что остановило меня все это выкинуть. Теперь конечно есть интерес поискать, но пока нет времени.

    Win XP ставить точно не планирую.
    Процессоры P4 2.6 и 2.8 - самые удачные в линейке Nordwood.
    1) они имеют шину 800, что позволяет использовать DDR на полной скорости + поддержка HT. Но для 98-й последнее не имеет значения.
    2) это одни из самых холодных 38-40 на штатном кулере с медным сердечником и заниженными до 2000 об, чтобы не выл. TDP 69,7 Вт
    Тот же Nordwood, но с 3,0 уже 85 Вт, а дальше - больше. А вот вся линейка Prescott - это реальное зло)

    "никогда не трогать параметр MaxPhysPage в файле system.ini. Если правка MaxFileCache не помогла, использовать burnmem.sys." Разъясните, в чем опасность?

    Live(Audigy) - действительно хорошие карточки с отличным звучанием, но будут ли их синтезаторы работать под DOS? Да и они довольно большого размера, особенно Audigy. Хотя, где-то у меня затерялась Audigy2. Только если ради теста ее временно воткнуть. Ее габариты слишком велики для постоянного использования.
    А вот с Vortex2 в свое время меня не впечатлил. Его 10-ти полосный эквалайзер оказался заметно слабее НЧ/ВЧ тембра на Creative. А на XP этот эквалайзер вообще не работает.
    C SB 128 я услышал звук и музыку в DOS играх. Интегрированные в этих играх молчат.
    "в DOS использовать комбинацию программ msred.com и throttle.exe, чтобы нормально решить проблему оверкилла без единой оглядки в сторону более старых платформ" можно об этом поподробнее?
    --- добавлено 5 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 5 фев 2018 ---
    В принципе ее недорого отдают. Если бы она решила вопрос "ни в чем себе не отказывай на разрешении 1440*900"

    Человек говорит, что рабочая, но кто ее знает?)

    Но обе эти карточки полноразмерные. Может вместо них просто сразу взять 7600GS? Сомнение лишь в большом объеме памяти.
    *По размеру мне больше всего подходит низкопрофильный 6200, но боюсь, что его может не хватить по скорости.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот эквалайзер — последнее, что от звуковой карты нужно.
    Работает, но надо уметь его приготовить (фактически, Vortex2 можно даже на десятке почти полноценно завести).
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление