1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Перечитал последние страницы темы и подумал, что всем "аргументаторам" не грех бы перечитать первые 20 сообщений темы. Внимательно и вдумчиво, с точки зрения полученных начиная с 2006 года знаний. Очень пользительно окажется.

    А 7 сообщение не грех бы повторить, удалив нафиг все 255 страниц (по причине переполнения 8-битного регистра). :cunning:
     
  2. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    С возвращением. :)
     
    Bato-San нравится это.
  3. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Народ, в рамках поиска очередной конфигурации возникли пара вопросов. Подскажите пжалста, в какой момент вам стало не хватать Pentium III? После запуска какой игры вы твердо осознали, что пора переезжать на Пень4 или АтлонХР/64 ?
    Morrowind? SanAndreas? или может шутеры "новой техно-волны" - ФарКрай, Дум3, Халфа2 ?
    И второй вопрос, связан с излишне быстрым для старых игр процессором - для каких знаковых игры 486-ой уже был слишком быстрым ЦПУ?
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    The Fall: Last Days of Gaia. Я думаю, ей важен не только быстрый процессор, но и быстрая память.
     
    Vardok нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Вопрос расплывчатый. 486 кончились на 120Mhz. Таким образом можно сделать вывод, что этот процессор стал слишком быстр для игр в которые играли на ранних Pentium 1. Такие дела.

    А про П3 так Сталкера ещё забыл, Крайзис и GTA5. Но, предположу, что с П3 слезали всё же когда выяснилось, что "видеокарты кончились" и "памяти мало".
    Т.е. если уж сейчас не у всех планки по 512 есть, то во времена оны...

    А Сталкер запущенный на 256 метрах, может заставить "слезть" даже с П4.:blum:
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
  6. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Например?
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ну например игрушки от IDsoft.
    Дело в том, что 486 это ещё не ушедшая эпоха 2D и только начинающееся засилье 3D.
    Поэтому можно взять за пример тех же Dangerous Dave и Keen, Goblins, Seven Up.
    Т.е. тот же Descent был играбелен именно на 486. Но вот 386 уже что то не то.

    НО ! Здесь надо учитывать комплектацию самих компьютеров и баги игрушек.
    А ещё тот факт, что в то время все жили под досом в основном и выбором между Win и OS/2 мучались единицы.
    Потом эти единицы мучались, как запускать досовские программы в этих системах.
     
    Vardok нравится это.
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @Vardok, ещё пример: Рыцари за работой (Knightshift). С шейдерным движком на Celeron 1000@1300 ГГц и Radeon 9600 Pro EZ во встроенном бенчмарке в 1024x768x32 он выдаёт 12 fps, с отключёнными тенями и отражениями в воде 18 fps, а на Celeron D 2,8 ГГц - в зависимости от драйвера 21-25 fps (с более старыми версиями fps выше), с отключёнными тенями и отражениями в воде 35-39 fps.
     
    Vardok нравится это.
  9. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.904
    Из "знаковых" знаю только Ultima 7. Ей нужен 386 и только (ну, или замедленный/детурбированный поздний проц).

    Хотя в комментах пишут, что и 486 SX 33 годится.
     
    Vardok и Bato-San нравится это.
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @Vardok, можете демо-версию Knightshift скачать и погонять бенчмарк на тулике.
     
    Vardok нравится это.
  11. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    @Bato-San, в Dangerous Dave я довольно нормально играл (без ускорений) на Третьем Пне.
    @Revolter, Вот блин. Ультима7 входит в список моих игр. Правда в ту часть, в которую я вряд ли когда поиграю кроме первого запуска, но все же обыднооо. А ЛукасАртовские квесты?
    @BrainRipper, спасибо, попробую. Но сдается мне Туалатин переварит ее все же. Я уже запускал на Туалатине 1400 СанАндреас и Морровинд - ГТА идет нормально, Морровинд немного подтормаживает, но думаю, дело в драйверах.
    Еще надо проверить играбельность Туалатина на играх 2003-2004 годов (МаксПейн2, Дум3, ФарКрай и Халфа2).

    Я вообще к чему это, может быть я и не прав, но все игры с 1990 (когда 486-ой уже был год как в продаже и игры стали пилить учитывая его производительность) по 2003/04 (когда перестали выходить игры с поддержкой Вин98) должны нормально идти на системе с PIII и Win98. Кроме некоторых единичных случаев.
     
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Max Payne 2 и Half-Life 2 я проходил даже на Coppermine 850@1133. В Халву играл на средних с картой GF2 MX 400, а затем GF4 MX 440 with AGP8x. На Coppermine она, разумеется подтормаживала.
    Max Payne 2 тормозил, если детализацию поднять до высокой.
    --- добавлено 26 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2018 ---
    Но это же другие игры с другими движками.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    эм... по такой логике, кроме некоторых единичных случаев, большинство игр указанного периода, чудно пойдёт на самом распоследнем i9 под Win10 с прикрученными эмуляторами. Нафига нам ПЗ ? Вот 486 пригодится однозначно - с его эмуляцией DOSBox пока не справляется.

    ЗЫ. Разумеется надо учесть, что пробросить видеоускоритель в эмуляторах можно из XP, а под XP снова "не идут единицы игр". Вот и неплохо бы выяснить, какие игры вообще не идут в эмуляторах и что за чудо-машина под них нужна.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    486ые кончились на 160мгц. А если говорить именно об Intel, то на 100мгц.

    DOSBOX уже давно брутфорсит производительность классического Pentium даже на бородатом железе типа Core 2 Duo.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
  15. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.904
    Не щупал в этом плане настоящие PIII и 486-е, но я буквально вчера её запустил так, как на вышеупомянутом видео - т.е. где флаги и стражник с правильной скоростью шевелятся - на первом пне :) Заремил EMM386 (т.к. в Ультиме вшит свой менеджер памяти), отключил кэши L1 и L2, и, когда игра запустилась (слишком быстро, как 66-я четвёрка на видео) - просто жмакнул turbo-хоткей на клаве (Ctrl+Alt+GreyMinus). Только предварительно шину пришлось скрутить до 50 Mhz, иначе - де-турбирование работает рывками.

    По сути проблема в том, что U7 сама принудительно включает один из кэшей, которые некоторые реализации "турбо-кнопки" принудительно выключают обратно.

    Физические коннекторы для физической кнопки "Turbo" есть на большинстве 486-х матерей, кстати. Так что шанс есть :)

    Я до них ещё не добрался (в смысле на реальной железке), но по поводу квестов - для Gabriel Knight точно понадобится отключение кэшей в некоторых моментах (например, когда на 6-й день нужно зайти к Mosley), иначе нужно накатывать фикс для привязанных ко времени скриптов (есть на странице игры на нашем сайте).

    Вот кстати полезный список единичных случаев (в котором не хватает уже как минимум трёх игр - Gabriel Knight, TES: Daggerfall и Fallout 2):

    List of CPU speed sensitive games - Vogons Wiki
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
    Vardok нравится это.
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    :rofl::rofl::rofl:
    DOSBox даже на таком древнем процессоре как Celeron 1000A@1333 обеспечивает производительность 486 DX2.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2018
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    речь шла про 486 внутри определённых временных рамок - появление P1 и постепенное вытеснение 486.
    Т.е. когда я написал "120" имелся ввиду 1993 год и
    Am486 — Википедия
    Это если кому интересно что и когда производили в период с 1993 по 1995.
    Список микропроцессоров AMD — Википедия

    А именно в 1993 году начали производить P1
    Pentium — Википедия
    А вот, 486 для Win95. Притом не простой, а "зелёный".
    x86 cpus' Guide - Посмотреть подробную информацию о Texas Instruments 486DX4-100
    Т.е. время окончания актуальности 486 приходится как раз на 1995 год и те самые 100-120.
    А так то они производились до 2007 года.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.734
    До 92-го хватает игр, в которых будут, минимум, проблемы со звуком на 486-х и выше. А еще есть много игр позднего доса, которые порадуют Runtime 200 error при чем-то быстрейшем 200-го пня.
     
    Vardok нравится это.
  19. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Не было в 1993'ем никаких 120мгц, даже DX4 от Интела не было. Максимум что можно было получить в конце 1993го - DX2-66мгц.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Это не косяк конкретно борландовского TP?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление