1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Именно он.
    Обычно экзешники удаётся пропатчить. Либо воспользоваться резидентной программой.
     
    Vardok нравится это.
  2. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.734
  3. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Не надо смешить мои тапки, в 1996ом 486ой все еще был актуальным процессором.
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Teron Lifeslayer, вообще ты единственный кто не понял, что имеется ввиду период приблизительно с 1993 по 1995 год. И "актуальность" 486 только в контексте вопроса затронутого в теме выше.

    Если кому охота была на нем играть в 2007 году в современные игры - это глубоко их проблемы. Речь не про это.
    Так что не смеши мои тапки и не доматывайся до столба. :ok:
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
  5. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Я дико извиняюсь, но 486-ой я упомянул как ориентир только из-за того, что предполагал, что все что требует 486-го прекрасно пойдет и на третьем Пне, за исключением пары-тройки игр.
    На 386-ой я не замахиваюсь, ибо нутром чую, что игры его времени будут слишком быстро "летать". Кстати, пользуясь случаем, можете припомнить первую знаковую игру или игру-"блокбастер", которая уже однозначно требовала 386-ой проц?
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Vardok, 386 появился в 1985 году. ДО него в 1982 появился 286. Как следует предположить, игры для 286 не стоит считать играми для 386. Кроме того самоочевидно, что игры не могли начать писаться сразу после появления процессора и до его появления. Самое главное отличие 386 от 286 - 32 битность. Т.е. ты предлагаешь нам найти игру, которая первая использует именно 32битный режим 386 ? При этом надо учесть, что игра может не использовать экстендеры и на глазок определить этот факт не удастся.
     
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Vardok
    Wing Commander. Это правда вообще знаковый случай, ибо игра требует минимум 386 в районе 25-40мгц, но потолок до бенни хилл эффекта там всего лишь 486 25-33мгц.

    Bato-San

    Большинство игр периода 1995-1996 указывали в системных требованиях 486DX 50 / DX2 66.

    DOS игры для 286 = низкочастотный 386. Oни практически идентичны по производительности.
     
    Vardok нравится это.
  8. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    @Bato-San, ок. Понял. Тогда от 32-бит к 32-битам. Какая игра однозначно требовала 486-ой? Он появился в 89-ом, и насколько я помню хиты ближайших лет прекрасно шли на 386-ом (тот же Дум, Мист, Квесты и т.д.).
    Может первый Квейк и ДюкНукем 3Д?
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Hexen, System Shock, Descent - это даже не шевелится на 386ом.
     
    Vardok нравится это.
  10. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    А можно поподробнее про первое и второе? В плане примеров.
    Уже нашел, в списке, который скинул @Revolter, спасибо).

    --- добавлено 26 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2018 ---
    Получается, что собирать отдельный ПК на 486-ом (при наличии Пекарни на Пне3) в практическом смысле смысла (ой..) нет. Все игры идущие на 486-ом будут норм работать на Пне3, кроме тех, которые и на 486-ом показывают, как тут выразились, "бенни-хилла".
    Если конечно ошибку Runtime 200 error (первый раз про такую слышу, чесслово) можно исправить так:
     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Исключения: Warcraft II и X-COM: Apocalypse - слишком быстрая прокрутка карты. Особенно в варике.
    В первых двух X-COM вроде тоже карта на тактике слишком быстро скроллится, а также время на глобусе бежит слишком быстро.
     
    Vardok нравится это.
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Vardok, Heretic, Descent, Doom - ещё как шевелятся на 386. Да ещё и по сетке.

    Что касается квака
    Quake — Википедия
    системные требования смотрим справа внизу.

    При этом все компилится под 386 по сути. Т.е. запустить то мы это можем, но вот как оно будет работать ?

    А вот так как то:


    и, внезапно

     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
    FleXXo и Vardok нравится это.
  13. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    @Bato-San, когда выполнял свои тесты для Phil's Ultimate VGA Benchmark Database получил в Quake 1 12,9 FPS. Это один из самых лучших результатов для AMD Am5x86-P75 133MHz без 3D-ускорителей в голом DOS (Am5x86-P75 - это 486-й).

    Кто хочет, может в той табличке многое узнать о производительности старых ПК.
     
    Vardok нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @kiot, я верю, но это всё же не типичный 486, о котором здесь речь хотя бы потому что:
    AMD Am5x86 — Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана

    Но зато ты показал на каком 486 процессоре можно считать переход на пентиум полностью завершённым.
     
  15. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    @Bato-San, ну почему не типичный? Вполне себе нормальный поздний 486-й, классический. У него только множитель был нестандартным - x4. А кэш в 16кб был и на Intel DX4. Нетипичным был Cyrix 5x86, который был по сути урезанный 6х86, ну и Pentium Overdrive, конечно.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
    Bato-San нравится это.
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @kiot, в общем вот результат, когда P1 не был лучше 486.
     
  17. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    @Bato-San, в принципе, поигравшись с этим процессором, я сделал простой вывод: для ранних полноценных 3D-игр (типа Quake) он уже слаб, а для многих классических 2D игр слишком быстр. Ни рыба ни мясо. Со сути, он продавался как дешёвая замена Pentium, пока в недрах AMD рождался в муках Kryptonite.

    Как тут многие пишут - если хочешь 486, то бери DX2 66MHz.
     
    Bato-San нравится это.
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  19. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    Offtop
    @Bato-San, пфф. Как будто такой смены тем с треде не бывало никогда.

    @Bato-San, так всё правильно написали выше, что игры, которые предназначены для 486-го отлично идут и на более быстрых ПК, а для более старых игр он слишком быстр. Понимаешь же сам, что универсальный "старый ПК" не собрать, каждый исходит из своих соображений. И чётко поставить границу никак нельзя.

    Теоретически, у меня собраны: 286-8, 386DX-40, 486DX2-66 и 5x86-133, но практически дома я могу хранить только один - и это 5x86. Мне нравится, что у него есть PCI, и туда я могу поставить отличную видеокарту и быструю сетевую, а ISA останется за звуком.

    А по вопросу о P3 ответ у меня в то время был простой - Morrowind. :-) Пересел с Duron 700 на Athlon XP 1900.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
    Vardok нравится это.
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @Vardok, в Warcraft II и первые два X-COM'а можно играть через Dosbox на Coppermine с частотой в районе 1 ГГц.:D
    --- добавлено 27 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 27 фев 2018 ---
    Мои результаты. Тесты проводил три раза на всякий случай, т.к. под Win98SE тест на запись в первый раз показал результат ниже процентов на 10 чем при следующих стартах.
    AIDA32 чтение.png AIDA32 запись 2.png
    --- добавлено 27 фев 2018 ---
    Совершенно напрасно. От Fast-Writes как правило толку нуль.
    --- добавлено 27 фев 2018 ---
    Что вы под максималками подразумеваете? Если анизотропию и антиалиасинг, тогда тормоза на GF4 Ti 4200 законны.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление