1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    а что можно впихнуть?
     
  2. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    kerlik, посмотри.
     
  3. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    John Freeman, ах да... точно.... ступил. думал попросить у тебя конфу твоего крутого компьютера, хотя сам хочу по-минимуму
     
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это и есть по минимуму - NF4 , A64 3000+, 2048 RAM DDR400 , HDD и остальное опционально, хоть с флешки грузиться. Самое шумное - кулер на чипсете, сейчас меняю на большой пассивный или параллельно CPU'шному подключённый и будет вообще тихо.

    Правда можно ещё и низшие атлоны брать или как их там под 754 сокет, но это не место - он и так греется меньше некуда, далее только HDD и чипсет править охлаждение.
     
    kerlik нравится это.
  5. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    На даче у меня был настоящий ретро-комп: 386DX40, сопроцессор IIT, 8 мег оперативки, видеокарта Trident c 512, хотел написать мег:), но кбайт конечно же, звук ESS1868, мультикарта, пара хардов Seagate, пара флопиков - 5,25 и 3,5, карточка FM радио. Машина была собрана не просто так, а для игры в первый Wing Commander (на русском; то, что существует вариант WC1 на движке WC2, и без проблем идущий на современных "пнях", я в курсе, но этот вариант игры не русифицирован). К сожалению, зимой потекла батарейка на материнке и разъела дорожки, ведущие от разъема клавиатуры:(((
    Стоит без дела и непонятно чего дожидается, впрочем проблема в том, что негде разместить все хозяйство - системник, клавиатуру, мышь, колонки (пользоваться KVM'ами не хочу, а моник двухвходовый), PIII-550 (Katmai), m/b на i440BX, оперативки 320 Mb, видео ATI Rage 128 Pro, 3DFX Voodoo2 12Mb, 2 HDD по 20 гиг, звук SB AWE32 CT3980 c 8 мегами "набортной" памяти. А ведь такая машина удобнее в большинстве случаев, чем DosBox или Virtual PC.
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    ESS выкинуть, поставить SB16/vibra+gus и будет неплохо. А второй для ог бесполезен по сути, разве что звук с него на трёшку переткнуть.
     
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.169
    John Freeman, а я у себя вибру выкинул (точнее отдал), поставил обратно ESS. Все-таки она у меня изначально была, как-то роднее.
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ну да, для коллекции ESS поинтереснее будет, помнится даже когда-то у пары игр был вариант отдельно в сетапе звука для ESS какой-то, а вибра - удешевлённый SB16 , но совместимость там всё же получше.

    добавлено через 40 секунд
    P.S. К тому же на трёшку если с PS/2 она - куда лучше SB16Gold с IDE , а мультикарту вынуть.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2008
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    А зачем звуковой карте PS/2 ?
     
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Перечитывай пока не дойдёт правильно...
     
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    А! Трёшка с PS/2, а не звуковуха...

    А тогда как связаны PS/2 и IDE, если PS/2 это внешний разъём, а IDE это внутренняя шина?
     
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Я за тебя думать не буду - пускай этот вопрос тебя помучает коли не понимаешь даже такого...
     
    Wild_Wolf нравится это.
  13. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    в далекой далекой галактике на старые старые звуковухи, китайские джедаи распаивали IDE разъемы и контроллеры этих разъемов. Мультикарта тогда не нужна ;)
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    John Freeman

    KKND, Archimedian Dynasty, Quake, Blood, Shadow Warrior и еще много того, для чего оно будет полезно. Не надо бросаться в крайности. Тем более, что совсем уж древние игры можно и просто эмулить, а не морочится с трешкой.
     
  15. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    Teron Lifeslayer
    Вообще да, именно для этого она и нужна - тяжелый ДОС, особенно 3DFX+ДОС. Например, на основной машине тормозит кармагеддон + эмулятор глайда + VDMsound. Blood под досбоксом максимум 640х400, 640х480 уже ощутимо подтормаживает.
    А еще у меня Redguard лежит, дожидается, когда руки дойдут до всего этого, еще существует довольно тормозной аддон к дюку The Gate. Правда это не совсем замена первопню, т.е. некоторые игрушки у меня на ней не шли - Lotus (похоже не воспринял процессор), Предательство в Антаре (что ему не понравилось, уже не помню, может памяти слишком много, или режима 256 цветов не было).

    John Freeman
    То, что вы пишите, это не столько про олдгеймерский, сколько про раритетный комп. Раритетного у меня ничего в общем и нету, самое редкое - AWEшка и вуду. Gus - не отказался бы, да не достать. Только не для трешки (что ему там делать?), и не только и не столько даже для игрушек, а, если он так замечательно звучит, как про него пишут, для прослушивания музыки через муз.центр. AWEшку например в таком качестве использовать невозможно - какой-то металлический привкус на зубах от ее звука, пробовал еще SB PCI128 - похоже на разбитый советский катушечный магнитофон, а Audigy вроде неплохо звучит.
     
  16. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Vit Skystranger, отчего же не для трёшки? Ввиду наименьшей нагрузки на CPU в сравнении с многочисленными SB и клонами гусь вполне просится в 386. Разумеется не PnP модели. Насчёт "да не достать", крайне странно слышать это от москвича. Через меня за последние 4 года прошло свыше десятка гусей. Три штуки перепродал, одну подарил и девять ещё осталось. Коллекционирую, все разные, то бишь не продаю. Но сам факт. На комке стоит лишь написать обьяву, в течении недели один ответ стабильно приходит. Хоть на спор. Никакой раритетности и дефицитности не наблюдается даже сегодня. Насчёт авешки не соглашусь категорически. Даже в сравнении с гусями звук у неё отличный, мягкий, помимо кучи других достоинств.
     
  17. kras

    kras

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    1
    S3 Trio64V2/DX

    Есть PCI-ая видеокарта S3 Trio64V2/DX, на самой плате написано S3 Trio/Virge.
    Нужна информация о единственной перемычке, что она включает или выключает.
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Забудь. Для начала определись с моделью. Скорее всего тип TV-Out если есть хотя бы намёк на него(например не распаян).
     
  19. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    На днях собрал, как мне кажется любопытную машинку. Характеристики:

    iBASE MB820S, i875P, (S478, FSB800, 1AGP 8x, 4PCI, 2ISA, LAN).
    Intel PIV 3.0ghz (Presscot)
    1GB PC3200
    HDD IDE 400gb
    Nvidia Geforce 5950 Ultra AGP 256mb (ASUS V9980 Ultra)
    Sound Blaster Live!
    Sound Blaster AWE64 Gold
    Gravis Ultrasound PnP

    По нынешним игровым меркам машинка разумеется никакая. Но любопытна она последними двумя пунктами. Не каждый день встречается "четвёртый пень" с ISA слотами.
    Установил Windows 98 и Windows XP на разные разделы. В данный момент развлекаюсь проверкой работоспособности DOS игрушек в родной среде обитания. In the wild. Из 50-ти проверенных для начала игрушек отказались работать лишь две. Проверяю "грязно" - запуск, навигация по меню (если есть), чуть-чуть геймплея и работа в разных видеорежимах (опять же если есть), со звуком/без. Проблемы конечно могут возникнуть глубоко в процессе (типа неочевидного бага с секретами в wolfenstein 3d даже на первых пентиумах), но пока главное проверить "живучесть" игр в таких условиях. Например, сколько не говорили о проблемах с "run-time error 200" в Jazz Jackrabbit, после обработки соответствующим патчером он у меня замечательно пашет на этой машине и в чистом DOS и в DOS окне Windows 98 и со звуком. Конечно, проблемы, о которых даже и не догадаешься, пока не столкнёшься с такой чуднОй на сегодняшний день конфигурацией имеют место быть. Например, в части игр на бластере глючит wavetable синтез (Boppin), в части fm синтез звучит с артефактами (The Lost Vikings), чего никогда не было на более слабых машинах. GM эмуляция в чистом DOS на AWE вообще перестала работать выдавая "feedback path error", которая судя по документации к карте говорит уже о аппаратной несовместимости. GUS PnP на данный момент вообще отказывается работать в режиме GUS Classic и работает только в нативном, как Interwave. Может местная реализация PCI-ISA моста влияет, может действительно запредельные для старых DOS приложений и драйверов звуковых карт частоты процессора, шины. Ответственных за подобные проблемы настроек в биосе уже нет. Пока не понятно, как с этим бороться и будет ли смысл. Разбираюсь всего лишь второй день.

    Если будет РЕАЛЬНЫЙ интерес с обратной связью, то я создам отдельную тему, в которой буду проверять и конкретные игры по просьбам. Поверхностно, без фанатизма в попытках обломать особо капризные экземпляры. Простым перебором вариантов DOS среды - реальный/защищённый режимы, менеджеры памяти, борьба с указанной "run-time error 200" и т.д.

    p.s. Насчёт DOSBOX упоминать не утруждайтесь. Это не попытка сделать относительно современную машину с полноценным DOS в качестве его замены. Просто интересно, как весь этот цирк будет сосуществовать.
    p.p.s. Отдельно порадовал Prehistorik 2. Чертовски приятно видеть, как он выдаёт на этих трёх гигагерцах своё фирменное...
    ...и потом лихо и без каки-либо глюков бегает. Хоть в досе, хоть в винде. :)
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.314
    Беда в том, что ряд Windows-игр вполне может не работать на такой конфигурации независимо от ОС.
    А насчёт "никакая машинка" - это спорно: для меня такая выглядит слишком мощно, с одной такой я жить бы не смог...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление