1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    @Goblinit,
    Неверно указана частота шины AGP

    AGP_01.png
    1x - 1 блок за такт
    2x - 2 блока за такт
    4x - 4 блока за такт
    8x - 8 блоков за такт
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2018
    LANRUS нравится это.
  2. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Goblinit, да, насчёт AGP надо исправить в шапке. Частота там всегда одна и та же. Я только не понимаю, как может быть физически передача 4/8 блоков за такт. 2 блока за такт - это обыкновенная технология DDR, передача по обоим фронтам сигнала. А 4 и 8 у меня в голове не укладываются, каким образом это происходит.
     
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.493
    4.1.2.2 1x Transfer Mode Operation.
    The 1x mode, 66 MHz A.G.P. interface can be designed using standard CMOS I/O buffer technology. Since A.G.P. is a point to point interface, adjustments have been made in the system timing budgets that relax component input requirements relative to PCI. Conceptually, 1x mode A.G.P. operation is similar to PCI. All timings are referenced to a single clock, the A.G.P. clock.
    4.1.2.3 2x Transfer Mode Operation.
    The A.G.P. protocol provides Qword access granularity. Qword transfers normally take two clock cycles in the 1x mode. Likewise, sideband address commands normally take two clocks per each 16-bit command. The 2x transfer mode provides a mechanism for doubling the data transfer rate of the AD, C/BE#, and SBA signals30. With 2x transfer, Qword transfers only require one clock cycle, and sideband commands only require one clock per 16-bit command.
    4.1.2.4 4x Transfer Mode Operation.
    With the 4x mode, the A.G.P. protocol provides double Qword access granularity and can transfer a double Qword and two 16-bit commands on the sideband address lines in one 66 MHz clock cycle. The 4x transfer mode provides a mechanism for quadrupling the data transfer rate of the AD, C/BE#, and SBA signals30 relative to the 1x mode.
    --- добавлено 21 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 21 авг 2018 ---
    http://esd.cs.ucr.edu/webres/agp20.pdf
    --- добавлено 21 авг 2018 ---
    Хотя, это не подробное расписывание.
    Для этого надо копаться в диаграммах, но они там тоже есть.
     
    LANRUS, TakedaSun и Goblinit нравится это.
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Кстати, а есть смысл частоту 66 МГц и напряжение 3,3 В для PCI указывать в таких таблицах?
    В домашних компьютерах ни один производитель среду передачи 3,3 В для PCI не применял, чисто серверное решение. 66 МГц тоже 3,3 В требует.
     
  5. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Я только уточню, что это лучший выбор без wavetable-коннектора. А по традиции "не существует одной идеальной карты для DOS-звука" - у ESS Solo-1 / ES1938S присутствуют оба коннектора одновременно (и дочерние карты работают в чистом DOS, в отличие от другой карточки с ним и PC/PCI - Trident 4D Wave), но OPL3 ненастоящий.
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Gamecollector, ошибочка :) Совсем недавно мы рьяно спорили и выясняли истину на ПП при создании адаптера AGP-to-PCI by Wongog. Истина выяснилась: уровень сигнала 5 В был только в ранних PCI (486 и первые Pentium socket-5). Во времена socket-7 шина PCI перешла на уровень 3,3 В и уже всегда оставалась 3,3. Правый ключ означает, что питание 5 В. Левый ключ означает, что питание 3,3 В. Но про уровень сигнальных линий ключи не говорят ничего!
    Мегагерцы не требуют тот или иной вольтаж. Просто шина с левым ключом (часто в серверах) в большинстве случаев бывает 66 МГц, хотя и 33 бывает тоже! А шина с правым ключом всегда 33 МГц. Но тут корреляция чисто историческая, совпадение. Никакой физической зависимости мегагерц от вольтажа (и наоборот) нет и быть не может.
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 21 авг 2018 ---
    :) Если уж на то пошло, то дам ещё одно уточнение. Ямаха имеет внешний MIDI коннектор, но он, к сожалению, бесполезен в DOS. В одиночку работает, но при работе DSP в режиме SB Pro использование MIDI разъёма приводит к незамедлительному фризу.
    Вообще, идеальным случаем всегда была и будет связка из разных железяк. Например, Ямаха и Вортекс (без эмуляции SB). Ямаха работает за SB, Вортекс работает за MPU-401 - благо, имеет и WT-гребёнку, и внешний MIDI порт. Да и в Windows 9X такая связка не будет лишней (отрубить SB emulation у Вортекса).
     
    Revolter нравится это.
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Исправил про agp. Добавил про легендарный апгрейд на туалатин.
    По компам кто-нибудь может всё же накидает три-четыре типовых конфига?
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    ОК.
    Вот первый очень любимый в народе конфиг:
    Intel 430
    Pentium 200 NON MMX
    Cache 256kb 7ns
    RAM 32MB 60ns
    S3 Trio 64V+ 2MB
    ISA SB16

    Ориентировочно 1990-1998 (исключая две категории игр: очень старые частотозависимые и последние самые требовательные).

    У меня самого вот прям в точности такой один на даче стоит, только видюшка у него S3 V2 DX.
     
    TakedaSun и Goblinit нравится это.
  9. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    @Goblinit,



    В стандарте AGP 3.0 отсутствует скорость 1x, 2x.
    Если видеокарта и материнская плата имеют стандарт AGP 3.0, то включить скорость 1x и 2x никак не получится (получиться только с заклейкой контактов для перехода в режим AGP 2.0) .
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2018
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Интересно. Ссылку дадите почитать?
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вот второй любимый многими:
    Intel 440ZX
    PowerLeap PL-iP3/T
    P3-S 1400
    RAM 512 PC133
    GeForce 4Ti или FX5900/5950 или Voodoo 5500
    AWE64 /Gold
    GUS GF1

    Ориентировочно 1993-2001 (исключая игры, выдающие runtime error 200).
     
    Goblinit и TakedaSun нравится это.
  12. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    AGP (Accelerated Graphics Port)
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2018 ---
    А как же Voodoo:cray:
     
    Goblinit нравится это.
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    VIA KT333
    Athlon XP 2600+ Barton
    RAM 2048MB DDR333 --- burnmem.sys for Win98, 512MB
    GeForce 4Ti 64MB
    SB Audigy

    DOS7+Win98+WinXP
    Ориентировочно 1993-2004 (исключая проблему runtime error 200)
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2018 ---
    ИМХО у первопня всё-таки кишка тонка. Пожалуйста, Voodoo:
    Intel 440 EX/ZX
    Pentium II 266-400
    RAM 256MB PC66/100
    GeForce 2GTS 32MB
    Voodoo1
    AWE32/64
    GUS

    Ориентировочно 1990-2000 (кроме частотозависимых и ошибки 200).
     
    TakedaSun и Goblinit нравится это.
  14. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Почему только kt333? Из-за поддержки AGP 2.0?
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @TakedaSun, нет. Сюда же можно отнести 400/600/880. Для двойной загрузки с WinXP лучше даже последние 600/880.
     
    TakedaSun нравится это.
  16. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Здесь уместнее будет Voodoo 2.
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2018 ---
    Voodoo 1 это как раз время первых пеньков.
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @TakedaSun, не согласен. Или если только в одиночном режиме. Voodoo2 создана для SLI, и гулять - так гулять.
    Voodoo2 SLI - это как раз Tualatin, Thunderbird, Palomino, Thoroughbred, Barton, Willamette, Northwood.
     
  18. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Согласен.

    Можно еще добавить Coppermine
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2018
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    По большому счёту наплевать, чьё это время. Главное, чтобы летало всё с ветерком. А у первопня всё-таки на Voodoo1 кишка тонка!
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2018 ---
    Королевский номер.

    ASRock ConRoe865
    Core 2 Extreme X6800 @ FSB333 1,0GHz-3,33GHz
    RAM DDR333 4GB --- burnmem.sys for Win98, 512MB
    AGP Radeon HD3850 512MB Windows XP/7
    PCI GeForce FX5500 256MB Windows 98, DOS
    Voodoo2 SLI 24MB
    SB Audigy 1/2 Windows 98, XP, 7
    Vortex2 Windows 98, DOS

    DOS7+Win98+WinXP+Win7/8.1

    Ориентировочно 1983-2010 (иногда без звука в DOS, при особо капризных к ISA играх).
    Обязательно к использованию ПО в DOS: MSRED, CACHECTL, THROTTLE. Минимальное замедление при шине 333 примерно в полтора раза быстрее оригинального XT 4,77MHz.
    В Windows 98 использовать частоту ядра 166х12=2ГГц (выполнять ДО загрузки GUI, автоматически через autoexec.bat).
    В Windows XP/7/8.1 использовать частоту ядер в районе 3ГГц по вкусу.
    --- добавлено 22 авг 2018 ---
    Согласен.
    --- добавлено 22 авг 2018 ---
    @TakedaSun, ну ладно, если тебе так хочется присобачить Voodoo1 к первопню, да будет так:

    Intel 430TX + Cache 512kb built-in
    Pentium 233MMX
    DIMM SDRAM 64MB PC66
    ATI Rage 4MB
    Voodoo1
    AWE64

    Вот, хотя бы так. Но никак не P-200+SIMM, это для Voodoo слишком слабо.
    --- добавлено 22 авг 2018 ---
    @Goblinit, ну как, достаточно для составления простой таблицы?
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2018
    TakedaSun и Goblinit нравится это.
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @LANRUS, более чем, благодарю!! В ближайшее время всё окажется в шапке.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление