1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Бред. Стандарт почитайте, что ли. Пункты 4.2.1 и 4.2.2.
    Ключ разъёма задаёт именно используемую среду передачи, то есть сигнальное напряжение.
     
  2. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.905
    Офигенно сюда нафаршированный C2D Extreme попал, но ладно, 100% ожидаемо :)

    Вот тогда вариант "машины времени" из действительно типовых компонентов, являющийся недорогим аналогом оставшейся за бортом Super Socket 7, и даже превосходящим её:

    Pentium 3 Coppermine 533-800Mhz
    Мать на Slot 1 или Socket 370, умеющая принудительно 66 FSB;
    256-512MB
    Geforce2 GTS/Geforce4 MX440,
    SB16/AWE64 - если матплата с ISA
    Aureal/ESS/Yamaha для DOS-совместимости, если матплата без ISA

    Используя вышеупомянутую Throttle.exe, переключение частоты системной шины и SETMUL - преспокойно охватываем ~1983-2001, что может пригодиться аудитории SS7 - которых не интересует период XP.
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2018 ---
    Другой разговор, что ни C2D/P4, ни P3 Coppermine повсеместно не используются с такими хаками для охвата всего DOS, начиная с восьмидесятых годов. И раз уж мы тут не считаем деньги на топовые решения - чаще всего для наибольшего охвата используется уже ставшая редкой из-за хайпа платформа Super Socket 7, особенно на западе:

    K6-2+/III/III+ 400-550Mhz
    Материнка на чипсете VIA MVP3 или ALi Aladdin V
    256MB
    Voodoo 2/3/5/TNT2 Pro/Ultra
    AWE32/64 + Vortex 2/Live!

    Благодаря всё тому же SETMUL, ручному отключению кэшей L1 и L2 через BIOS и разблокированному множителю, эти системы можно использовать для игр ~1990-2000 годов.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2018
    Goblinit и TakedaSun нравится это.
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Revolter, ты неправильно позиционируешь платформу Intel 865 как недоступную и дорогую. А чем она нафарширована в моём примере? Самый дорогой компонент – Voodoo2 SLI. Проц можно купить за $40. Ничего особенного на фоне тех же матерей i440, переходника PowerLeap и камня P3-S на сегодняшний день. Давай тогда сборку на Тулике тоже исключим из списка из-за дороговизны?
    Кроме того, Корка умеет настраиваться БЕЗ походов в бивис и БЕЗ перетыкания джамперов, а это в повседневном использовании дорогого стоит.
    И ещё перед нами не стоит задача отразить повсеместное использование платформ, задача другая: показать, как возможно сделать разными путями с точки зрения рационализма и эргономики, без религиозных примесей и аутентичных бредней. Чему в итоге следовать, дело конечного пользователя.
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2018 ---
    Да, спасибо за пример на Super Socket 7, он у меня как-то из головы вылетел, а его обойти стороной нельзя, слишком заметная фигура. И, между прочим, ДОРОЖЕ, чем мой пример с Корой.
    --- добавлено 22 авг 2018 ---
    @Gamecollector, ну вот я тоже так думал. Но на практике оказалось вовсе не так. А именно так, как я выше описал. Я сам не ожидал такого поворота. Wongog замерял мультиметром с нагрузкой (карты расширения) и без на разных матерях, когда разрабатывал свой переходник.
     
    Goblinit нравится это.
  4. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Вы слишком категоричны. Такие игры как Need for Speed 2, Quake1, Quake2, Tomb Raider и многие другие вышедшие в те времена, прекрасно работают на первопне с 30 FPS, вы же предлагаете играть их на S3 Virge в режиме software 320x240.

    На платформе Socket 7, разница в производительности между simm и dimm ничтожна мала (на одной частоте), там скорость сильно зависит от чипсета материнской платы.
     
    Goblinit нравится это.
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Хорошо, принимается.
     
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.444
    ???
    Этот обрезок i440BX найти сложнее сейчас, чем сам i440BX. Зачем такое советовать то?
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Колючий, этот обрезок ставили во все десктопы. ВХ – это серверный сегмент и поддержка двух процессоров. То, что все вокруг называют ВХ, на самом деле в большинстве случаев ZX. И никакой не обрезок, кроме двупроцессорности, во всех остальных отношениях полноценный чипсет. Если я где-то ошибаюсь, ткните носом, и исправим всем на благо.
     
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.444
    Серверные процессоры - это Xeon на базе P-II под slot 2. Slot 2, насколько знаю, был только на i440GX. Материнок на i440BX со slot 2 я не знаю. Объёмы памяти, ЕМНИП, до 16Гб у i440GX и 1Гб у i440BX, + что-то ещё про регистровую память.

    Далее, про удешевления. Официальная поддержка 256Мб в виде максимум 4-х банков на i440ZX - это не удешевление? На подавляющем большинстве материнок всего по 2 слота.
    Далее, самый массовый чипсет - это именно i440BX. На нём продолжали делать материнки и его покупали уже во времена VIA Apollo 133A, из-за провала i820. До самого выхода i815EP это был самый популярный чипсет на s1/s370 платформе. Как следствие, материнки на его базе - самые распространённые сейчас.
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2018 ---
    Ну и в целом качество материнок на i440BX выше. По крайней мере, из того, что мне попадалось.
    --- добавлено 22 авг 2018 ---
    Итого. Какие есть моменты против i440ZX:
    1. Их сейчас сложнее найти в сравнении с i440BX при одинаковой цене, начинающейся от "бесплатно", - (эти комментарии после пункта моё ИМХО) это очень существенно.
    2. Материнки на их базе имеют как меньшее количество слотов оперативки, так и в большинстве случаев имеют худшее исполнение, - тоже не менее существенно.
    3. Нет двупроцессорности, - побоку.
    4. Ограничение в 256Мб (если помучаться с поиском модулей, то 512Мб) оперативки, - для Win98 не существенно.
     
    Goblinit и TakedaSun нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Как же он просочился на 99% десктопных плат.
     
  10. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Мне ни разу не попадались материнские платы на i440zx, иногда на i440lx, а вот на i440bx постоянно и в больших количествах.
     
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.444
    ЗЫ. По платформам может имеет смысл тогда брать платформу и отдельно рассматривать связки чипсет/процессор, улаживая примеры под спойлер и показывая без спойлера по одной наиболее характерной/логичной для платформы конфигурации?
     
    Goblinit нравится это.
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Хорошо, тоже принимается. Я просто особо плотно не изучал данный вопрос, т.к. 440 никогда не был мне интересен.
    А что, сервер обязательно должен быть на слот-2? Дуал слот-1 есть, и немало, настольная 98 ось не понимает 2 камня, значит, в те времена эти матери рассчитаны были на семейство NT. И, кстати, вот LX-то делали на два проца всегда. В однопроцессорном варианте он был всегда обрезан до EX.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.738
    Нет, LX, по аналогии с BX, самый массовый чипсет для десктопов, но с поддержкой PII и шиной 66 МГц.
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2018 ---
    EX появился чуть ли не через год, как удешевленная версия.
     
    TakedaSun нравится это.
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.444
    LX-EX - настольные чипсеты. Серверным был NX. Ещё для рабочих станций был FX. FX/NX - чипсеты для Pentium Pro. В настольный сегмент же ушли Pentium2/Celeron с чипсетами i440LX/EX, в которых появилась AGP. Это уже потом Pentium Pro заменили на Xeon из P-II под i440GX.
    --- добавлено 22 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2018 ---
    Вот i440LX я понимаю. Судя по тестам, его контроллер памяти обходит контроллер i440BX, пока речь идёт о 66МГц шине. И AGP у него есть. Имеет смысл собрать чего-то аутентичное в духе P-II-266, i440LX, Riva128ZX+Voodoo Graphics.
    --- добавлено 22 авг 2018 ---
    ЗЫ. i440EX материнка мне попалась всего один раз, и ту не забрал. Чую, такое найти сложнее, чем что-то под ss7. :)
    В то же время i440LX мне попадается немного чаще, чем i440ZX.
     
    Goblinit и LANRUS нравится это.
  15. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.905
    Мы по-разному тогда восприняли задачу, т.к. все упомянутые тобой платформы, кроме C2D, получается, и есть религия и аутентичность %)

    Я лишь предложил по сути то же самое, только для DOS и Win98 и по 150 руб. за ключевые компоненты. Ты сам однажды сказал:

    То, что с индустрией происходило после ~2004-го, и образовало целую категорию людей, которым интересен именно этот промежуток, удобно вписавшийся в т.н. эпоху операционок DOS и Win9x - это и есть аудитория SS7, на мой взгляд.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2018
  16. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    Интересен еще такой вариант (у кого-то про него читал, но сам не пользовался). Ранний PII с незаблокированным множителем, переключаемый, например, кнопкой turbo, на 133/266мгц. Первый режим работы позволит избежать ошибки 200, а второй для Glide и ранних Directx игр, потому что хоть раньше в них и играли на 233MMX, но сейчас это несколько мазохизм. Основное видео - из семейства S3Trio 64, ускоритель - вуду1 (кармагеддон в ДОС, еще что-то) или 2 (в целом побыстрее). SLI для этого процессора бесполезен.
     
    Goblinit нравится это.
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Конечно, нет.
     
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.905
    @Vit Skystranger, такой возможностью обладали все PII, выпущенные до августа 1998-го года. Самый быстрый процессор с незаблокированным множителем - Dechutes 333Mhz.
    Почему нет, если частота на минимальном множителе будет 133Mhz?
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Потому что нигде в документации к ошибке 200 не указано, что она появляется на частотах свыше 133 МГц.
     
  20. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.905
    Т.е. существуют конкретные примеры таких игр?

    Как бы то ни было, Throttle.exe совместим и со всеми PII тоже (но тогда зачем использовать понижение множителя?).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление