1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Короче говоря, давайте определимся, нужно ли текущую таблицу разбить на несколько мелких (например, по чипсету). И будем ли мы расписывать про старые 286-486, либо нет смысла/заведём отдельную тему.
    ПОка что я услышал только одно такое предложение, так что целесообразность под вопросом.


    А как там вызвать консоль с фпс-метром? :D

    Не понял. Можешь разжевать?

    Какой, не помните?
     
  2. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    @Goblinit, Alt + Ctrl + GreyPlus. Alt + Ctrl + GreyMinus, соответственно, выключает его. Тестил на материнке FIC VT-501 (в мануале эта фишка прямо упоминается).
     
    Goblinit нравится это.
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.492
    Чего жевать?
    Разрядность установленных модулей должна быть равна разрядности шины памяти. 30-пиновые - 8 битные, ставятся группами по 4, работают всей четвёркой как один модуль с общей разрядностью в 32 бита. Потому, кстати, их нельзя ставить в разнобой в любые слоты. 72-х пиновый модуль - это по сути именно в таком виде перенесённые на одну печатку 4 30 пиновых модуля.
    Нет там особых хитростей. Сейчас, с кучей каналов, всё в разы хитрей устроено.
     
    Goblinit нравится это.
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    А, понял! :banghead: Т. е. в первопнях их потому по двое ставить надо, что только вместе они дадут 64 бита. Жесть
     
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    От перемены мест слагаемых сумма не меняется, арифметическая суть одна и та же, как сейчас с двухканальностью. Только логическая суть другая: у первопня получается, что один модуль SIMM - это полканала его шины, поэтому работают только парой. Примерно такая же хрень у 16-битной RIMM памяти: у Пентиума-4 64-битная двухканальная (в сумме 128 бит) шина 100(133)МГц, а контроллер памяти 16-битный двухканальный (в сумме 32 бит) 400(533)МГц. Чипсет 850 ретранслирует 100МГц/64х2<->400МГц/16х2, что в сущности своей один хрен 3,2 Гб/с. Или 133МГц/64х2<->533Мгц/16х2, что соответствует 4,2 Гб/с. Потом ещё появились двухканальные модули 32-бит в одном флаконе (в смысле на одной плашке), которые можно было устанавливать поодиночке.
    asep.yimg.com_ay_memx_256mb_msi_pc3200_232_pin_ecc_rdram_rimm_p_n_msi_256mb_pc3200e_10.gif
    Самые быстрые из них - RIMM 6400 - на частоте 800МГц обладали пропускной способностью 6,4 Гб/с!!!!!! Как довольно современная пока ещё DDR2! Но я такие модули, как и матери под них, видел только на картинке.

    В общем, вопрос у меня такой возник: я, когда замедлял свою Корку до XT 4,77МГц, пользовался для тестов оригинальным диггером и Chekit. Так вот, диггер не знаком с адаптерами VGA, и поэтому не умеет корректно отображать себя в режиме CGA (или какой у него там) на VGA карточке. Картинка в верхнем левом углу примерно на четверть площади экрана. Способы решения есть?
     
    Goblinit нравится это.
  6. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    228
    Я проверял :)
    Взорвался транзистор на плате. что-то вроде TIP136 - его крышка откололась и улетела.
    После его замены все заработало, как и прежде.
     
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.492
    Вы втроём, похоже, каждый в разном положении втыкали, с разыми результатами. :D
     
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вообще - оригинальный Digger был PC-booter'ом. И чего там кривые руки накосячили при вытаскивании игры в стандартный .com или .exe - только эти самые кривые руки и знают.
    Для начала стоит с помощью svgatest проверить - монитор и видеокарта вообще 320x200x4 нормально отображать способны?
     
  9. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Этой проблеме, вроде бы, уже тридцать лет. Единственное разумное решение -- не использовать оригинальный Digger с booter-а на нормальном компе.
     
  10. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    По идее, надо сделать так: процессор - подходящие по производительности видеокарты (можно несколько перечислить, и из ATI и из Нвидии) -охватываемые системой игры - чипсет(ы) и связанные с ними тонкости, например, предпочтительные PCI звуковухи для эмуляции досовского SB
     
  11. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    @Goblinit,

    Честно говоря, будет архисложно найти Socket 7 плату без микросхем кэш-памяти, как правило она распаяна на плате, в некоторых случаях есть гнездо для установки дополнительной платы с кэш-памятью. Другое дело 486 платы, там кэш-память на панельках и поэтому часто отсутствует.
    anostalgy.net.ru_museum_memory_coast.jpg
    Cache on a stick - Wikipedia
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2018
  12. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    @Goblinit,
    В данной конфигурации лучше использовать Voodoo 2.
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.492
    И GF2GTS там не нужен. TNT2/GF2MX будет за глаза.
     
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.492
    Если хочеться играть в ретроигры на очень больших разрешениях и с другими плюшками, то нужен уже явно не P-II и вторая вуда.

    С такими моментами надо просто сразу переходить к другой конфигурации.
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Колючий, GF2MX впору придётся чипсету LX/EX с его шиной 66 и более слабыми камнями. Давайте условимся, что обрезки не рассматриваем вообще или смещаем их в чуть более раннюю эпоху, чем они появились. Обрезок есть обрезок, и для своего примерно времени он априори слаб. Поэтому или в нижнюю нишу их, или вообще никак.

    Что касается Voodoo1, то она вообще намного опередила своё время, и, скрестив эту карту с второпнём, я хотел сказать, что первопень всё-таки слишком слаб для первовуды. Ну хорошо, давайте так: вуду 1 для младших второпней, вуду 2 для старших второпней, 2 сли для третьепней и выше.
     
    Goblinit нравится это.
  17. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Неужели...
    c5ItSfn.png

    Обратите внимание на тяжелые игры Unreal, Glquake, Quake2, pentium 166-233 MMX позволяет Voodoo 2 иметь полуторакратное превосходство над Voodoo1.
    Прекрасно видно, что ограничителем производительности является сама видеокарта Voodoo1 и какой тогда смысл ее ставить на второй пенек...

    Voodoo2 на Pentium II 266-300, покажет вдвое больший FPS, относительно Voodoo1.
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2018
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Диаграмма также показывает, что Unreal и Q2 даже на второй Вуде в принципе не вполне играбельны...
     
  19. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @R4kk00n, да, и при этом достаточно воткнуть PII-400, чтобы "все засияло новыми красками".
     
    TakedaSun нравится это.
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Неужели 17 fps будет? Или аж 18?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление