1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    У меня есть такой кулер фирмы Titan, но так и не удалось его пристроить. Изгиб клипсы не подобрать. Можно конечно от интеловского крепежку позаимствовать, но там опять же изгиб надо подбирать. А я пока всё с Celeronом играюсь. Нашел идеальный материал для изоляции ног - фумлента. Обхватывает моментально. Хоть 100 лет контакт не нарушится, при желании снимается булавкой за секунду. Но мой экземпляр отказался работать на частоте шины 133. При попытке установки ОСи зависает, с лайв CD аналогично. В биосе всё гуд и температура всего 41. В итоге камень вышвыривается обратно в ящик подальше. Едва ли еще кто его заведет)
    В таком случае можно хранить образ голой винды без дров. У меня есть оба варианта. Ну тут каждому свое.
    Кстати, о убитых камнях. Купил сегодня брелок Pentium 3 1000/256/133 за 50 деревянных. На кристалле лак наполовину слез. Продавался именно как брелок. Взял просто так, чтобы вроде тысячный пенек в руках подержать. Заводить пока не пробовал) IMG_6200.JPG

    Когда мне так говорят, то сразу прошу представить подтверждение в виде соцопроса, желательно с выборкой не менее 1000 человек. Всё остальное просто слова:yes: ИМХО вообще не вижу смысла спорить по такой ерунде)
     

    Вложения:

    • IMG_6200.JPG
      IMG_6200.JPG
      Размер файла:
      681,7 КБ
      Просмотров:
      295
    Soundoomer, Goblinit и Thomas Wolfe нравится это.
  2. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Опять тот же БП. Ну не нравится мне его просадка на +5В, это Microlab M-ATX-360W. Плата одна и та же, но на ней, сувая разные компоненты, собирают БП от 180Вт, до 420Вт. Начал разбираться, нельзя ли усилить линию+5В в рамках разных вариантов БП, выпускаемых на этой печатке. Когда начал проверять компоненты, очень сильно удивился. ВСЕ диодные сборки у меня полностью совпадают с тем, что заявлено производителем на этикетке. Сказано +5В - 30А - стоит сборка со средней силой тока по 15А на диод и пиковой 30А на диод (при 130 по цельсию). И так везде. Искренне проникся уважением, после всяких спакрманов и им подобных...
    Правда, без сильных кровопусканий ничего с этим БП не сделать. Линия +5В в более мощных вариантах не изменяется. Только разве что ёмкости на выходе +5В поменять на 2000мкФ, вместо текущих на 1000мкФ.
     
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Попробовал немного попаять... Заменил оба конденсатора по выходу +5В, до дросселя и после дросселя. Вместо 1000мкФ поставит 2200мкФ. Так же, подумав, заменил оба конденсатора в дежурке на новые. 220мкФ 16В у выхода и 470мкФ 16В за дросселем на такие же, но на 35В (на 16В не было новых). Вроде живые были, но это дежурка, нафиг их, если уж полез в БП с паяльником и есть новые. Потом ещё подумав и порывшись, решил заменить диодную сборку с 30А-й на сборку той же серии и но на 40А. Выпаять её минутное дело... Но она ж к радиатору прикручена. Вот это уже здец... Чтобы её открутить - надо выпаять дроссель груповой стабилизации (пинцетом дёргать его провода - то ещё щасце), чтобы выпаять дроссель, надо кучу мелочёвки вокруг него убрать... Убрал, выпаял, заменил сборку, и понял, насколько я был не прав, затеяв всё это дело. Запаивать этот дроссель - то ещё развлечение. Но вот уже всё сделал, прозвонил, отмыл, высушил, собрал.
    Проверяю, повесив привод в нагрузку. 5.2В!!!!!! УРА!
    Ставлю БП на стенд, подключаю материнку, видео, не трогаю винчестеры (не совсем удобно, потому решаю побыстрому глянуть, как он покажет себя с материнкой, видео, звуком). 5.12В!!!! Получилось!
    Подключаю 2 винчестера.... Здец. 4.9В... Это 2 старых винта (сигейт U6 на 40Гб 5400 об/мин и Samsung WNR31601A на 1.6Гб, 5400 об/мин) так просаживают +5В???
    Правда, оказалось, мерял я не совсем там, где надо. Мерял где удобно - на свободном после винтов молексе. Если подобраться к разъёму материнки - 5.07В :) Вобщем, результат явно есть. Раньше разница между молексом после винтов и разъёмом на материнке была всего 0.1В. Итого, напряжение +5В поднялось на 0.17В до вмеямых 5.07В.
    --- добавлено 21 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 21 окт 2018 ---
    В принципе, этот БП теперь не страшно использовать в АТ ретросистеме с переходником.
     
    Soundoomer, Goblinit и Thomas Wolfe нравится это.
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Колючий, Вообще просадка до 4.8В на старых винтах - вполне обычное дело. Я с этим никогда даже не парился, работало.
     
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Ну, теперь нет просадок и я уверен, что поздние AGP видеокарты (особенно без доппитания), не будут глючить из-за БП. Это был основной БП тестового стенда.
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    А, тогда понятно. Но крут в любом случае)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Вопрос по ржавчине.
    Имеется хороший AT корпус, который, похоже, хранился в сыром месте. Шасси оцинковано, но в местах, где были какие-то глубокие царапины пошла ржавчина. С пол года или год назад занимался им плотно, разобрал на панели, вымыл высушил и аккуратно удалял ржавчину сильным раствором лимонной кислоты, нанося её буквально каплями на очаги. Оцинковку в этих местах съело вместе со ржавчиной. После чего опять промыл и просушил.

    Сейчас смотрю, при хранении в жилом помещении пустого корпуса на старых местах кое-где снова появились точки.
    В идеале нанести назад оцинковку, но электрохимический способ немножко жестковат для проведения его в квартире с детьми и животными. Из автомобильной тематики помню всякие преобразователи ржавчины вроде цинкаря, но они под покраску. Без покраски обработанная поверхность дохла за пару месяцев.
    Есть у кого полезный опыт? Может попробовать краску-грунт с цинком?
     
  8. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    627
    Когда нет цинка просто лудят оловом, ну или ПОСом.
     
    Bato-San нравится это.
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Там не всё можно залудить. Некоторые места как раз могут царапаться при эксплуатации. Где-то предполагаются пазы для стыковки деталей. Ну и, если я ещё не забыл химию, в паре железо-олово при повреждении защитного слоя будет усиленно окисляться железо...
    Из всего гуглежа пока склоняюсь к краскам...
     
  10. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    627
    В кислой среде при доступе воздуха да. Но слой олова обычно довольно толстый. На старых машинах (типа 21 волг, 401 москвичей) сварные швы и стыки именно лудили для стойкости.
     
    Колючий нравится это.
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Попробовал на куске оцинковки лужение. Результат выглядит... Не знаю, может это из-за того, что надо не паяльником делать, но смотрится коряво. Видимую поверхность (задняя часть, где планки карт расширения) так обрабатывать не стоит. Так же если обработать так область пазов, то будут проблемы при сборке корпуса.
    --- добавлено 28 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 28 окт 2018 ---
    Только что пробовал. Как-то внешне приемлимо не выходит у меня. Если после уборки ржавчины блестящие пятна без защитного слоя были ещё терпимы, то лужёные кляксы уже не очень.
     
  12. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    627
    Ну тогда в автомаг за цинкоспреем, они правда стоят как этот корпус новым и механически гораздо менее прочные.
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Вообщем, убрал ржавчину, обработал цинкарём и сверху закрыл цапон-лаком. На удвиление, лак в глаза не бросается.
    Если не поможет, буду думать о других вариантах.

    Теперь о конденсаторах электролитических и их очень странном поведении.
    Видеокарта Asus A9550GE/TD/256M/A на Radeon 9550.
    Из электролитов стоят Nippon Chemi-Con KZG на 820мкФ, 6.3В и Rubycon YXA 100мкФ, 16В.

    С год назад я карту почистил, поставил на место пару сбитых блокировочных smd конденсаторов по 100нФ, проверил и положил в полку. Понадобилась карта сейчас для стенда. Достаю, 2 820мкФ из 5 вспучены сверху, причём один даже немного потёк. Ещё один вспучен снизу (частично выдавлена заглушка, корпус приподнялся вверх). Причём конденсаторы применены не мусорные. У уцелевших параметры лучше, чем у новых OST RLS 1000мкФ, 6.3В, которыми я заменил дутики.

    Приходится констатировать, что железки могут действительно дохнуть от простого лежания.
     
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Карточка неплохо погналась. 375МГц по чипу (с 250МГц, больше не даёт Riva Tuner 2.07) и 273МГц (546МГц) по памяти (с 200МГц (400МГц) тут уже артефакты).
    Почти уровень Radeon 9600.
    Хотя, если учесть, что в драйверах я вижу, что поддержка Radeon 9550 появилась после выхода хXX0 поколения. Её уровня производительности, даже с разгоном, было уже явно мало. Менять свою GeForce 4 Ti 4200 на неё в то время я бы не стал.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2018
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    GeForce Ti 4200 — это DirectX 8, а Radeon 9550 — уже DirectX 9.
     
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    На этой карте в DX9 нет смысла, игры с его использованием и так придётся играть на минималках. ИМХО, потому лучше остаться на немного более производительной старой карте, так как эта в разгоне только приближается к стоковой производительности GeForce 4 Ti 4200.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2018
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    На средних можно.
    Зависит от конкретной игры. В играх с обилием шейдеров разогнанная Radeon 9550 пободрее будет.

    Хорошее тестирование Overclockers.ru: Видеокарты начала 2004 года: выбор оверклокера (часть вторая) - Лаборатория - Overclockers.ru
    GF4 Ti 4200-8x имеет в среднем производительность как у Radeon 9600 / 9600 Pro, но с потерей в качестве. Но если включить анизотропную фильтрацию, Radeon окажется далеко впереди.
     
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Относительные показатели, это хорошо. Но вот смотрим на фактические. В первых играх речь о производительности 15-25 кадров в 1024х768. О какой потере качества речь идёт, если для игры один фиг будут снижены настройки?..
    Далее анизотропка + антиалиасинг.
    Смотрим на фактические результаты в играх.
    Сравниваем R9600 (Pro - несомненно более быстрая карта, чем GF4Ti4200) и GF4Ti4200.
    UT2k4, DX8 игра.
    50 - 60 1024х768 всё играбельно на обеих картах, на GF4 даже есть 60 кадров в среднем.
    AA+AF
    26 - 17 1024х768 предел играбельности для R9600 и неиграбельно на GF4.
    Режим AA+AF я использовать не буду и преимущество в нём R9600 не имеет смысла.

    Max Payne 2 GF4 использует более простые шейдеры 1.1, против 1.4, которые умеют радеоны. На приведённых скриншотах разницы не видно, хотя автор отмечает, что она есть.
    1024х768 (далее не буду указывать)
    81 - 107 всё прекрасно на обеих картах.
    AA+AF
    57 - 51 всё играбельно на обеих картах.
    В целом к картам для этой игры претензий нет, справляются обе примерно одинаково с небольшим выигрышем в качестве у радеона.

    Prince of Persia: Sands of Time, SM v1.1.
    39 - 47 играбельно на обеих картах, но небольшая разница всё же есть в пользу GF4.
    AA+AF предел играбельности
    24 - 17 предел играбельности для R9600 и неиграбельно на GF4.
    Опять ситуация как с UT2k4, только здесь в реально используемом режиме уже есть небольшая разница в пользу GF4.

    SW:KotOR, SM 1.1.
    25 - 31 относительно играбельно на R9600 и играбельно на GF4 (с учётом, что это RPG с паузой)
    AA+AF
    16 - 16 предельно играбельно для обеих карт, fps одинаков.
    Снова ситуация, когда AA+AF использоваться не будут, а без них преимущество за GF4.

    Ил-2:ЗС, вероятно с дополнением АвН и патчем до 2.04.
    Шейдера там истользуются только на воде. И да, 2.0 красивее, чем 1.3. Но смотрим на кадры.
    17 - 30 на Radeon9600 не выйдет любоваться водичкой, придётся её отключать в конфиге, GF4 - предельно играбельна.
    AA+AF
    9 - 11 неиграбельно на обеих картах.
    Ил-2 у меня установлен до сих пор и налетал на GF4Ti4200 я очень много часов. Шейдера всё же были выключены, потому как бывают карты, где они продавливают производительность и мешают летать. Но при этом без них карта позволяля выставить AA 2x и анизотропную фильтрацию, ЕМНИП, на максимум.
    Радеоны же Ил-2 не любил, постоянные проблемы то с картинкой, то с производительностью. Сколько обсуждений на жёлтом форуме по ним было... Почти догнали вопрос про "не убирающееся" шасси И-16. :)

    LO:MAC, SM1.1
    20 - 20
    AA+AF
    12 - 10
    Неиграбельно на обеих картах. В обоих случаях надо откручивать на минимум.

    C&CG: Zero Hour, SM1.1
    44 - 45 играбельно на обеих картах.
    23 - 20 предельно играбельно на обеих картах.
    Уж лучше 1280х1024 выставить и играть на 30 кадрах, что на одной, что на другой карте. Режим 1024x768 AA+AF опять бесполезен, а без него тут карты просто равны.

    Итого. 9600 в целом немного проигрывает GF4. Режим AA+AF, в котором он сильно выигрывает, приводит к качественному снижению играбельности на обеих картах, и там уже без разницы, кто быстрее. Режим или не имеет смысла для обеих карт, или остаётся играбельным на обеих картах.
    Ну напомню, речь о 9550, который и в разгоне не дошёл до стоковых частот 9600. Про то, что он приближается к GF4Ti4200, как сейчас видно, я ошибся.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2018
    Soundoomer нравится это.
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Шейдеры 1.1 вместо 2.0. А в игре Max Payne 2 спецэффекты на куртке и пр. пропадают.
    --- добавлено 18 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 18 ноя 2018 ---
    Не надо включать AA на этих картах, а AF на Radeon меньше снижает производительность чем на Ti 4200.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Для Radeon9600 только анизотропная фильтрация даёт 20-30% снижения производительности. Ни в одной из приведённых игр в статье выше такое снижение не проходит бесследно. Везде или качественно снижается fps, или его хватает с AA+AF обеим картам. Можешь сам калькулятор взять и поперемножать значения на 0.7-0.8, чтобы получить в первом приближении производительность.

    И ещё раз. Речь о Radeon 9550, тесты от 9600. У первого частоты 250/200(400), у второго 400/300(600). До уровня 9600 обсуждаемая карта в разгоне не дошла.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление