1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. badduck

    badduck

    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    614
    См. конфигурацию моего второго компа. Разве, что звуковую лучше SB AWE32 и винт от 2 до 10 Гб.
    Главное на моем 64Мб ОЗУ:blum:
     
  2. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Эпистолька и Бурикут, Ну ежели рассматривать конкретно P3B- F то тут достаточно добавить микрокоды туалатина в биос и переходничок SLOT1-to-Socket370 купить. На Савёловском продаются очень качественные по 600р - SlotZ называются.

    В моём случае (tyan tsunamiAT) приходилось делать гораздо больше - админ rom.by биос руками правил - ициализацию кеша вручную прописывал. За что ему нечеловеческое спасибо!
     
  3. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Ой чего то вы с платами на мудрили :) скажу только одно для пней третьих лучшее это чайник 6btm (Chaintec 6btm) и Asus Tusl2-c . И вообще SAS подлец убил тогда в гневе мой фак по ретро компу когда флудерские сообщение килял , хорошо хоть извинился и на том спасибо . Но писать заново мне жутко лень , скажу только что согласен с Teron Lifeslayer в том что Aureal Vortex 2 лучшая звуковуха (ещё она Diamond Monster mx300 называется) , но я не согласен что она проц кушает . Кстати вот полезный сайт о ней правда сохранённая версия так как он уже вроде сам сайт помер http://www.avatarforever.fatal.ru/Aureal1.mht
    http://www.avatarforever.fatal.ru/Aureal2.mht
    Ещё обидно что за 8 лет занятия железом я так 3dfx не пощупал :( всё времени и денег нету его достать , вот достану денег куплю два диамондовских по 12м и sli сделаю . Да на последок два сайта где всегда можно найти нужный драйвер http://www.nix.ru/support/ http://driver.megashop.ru/ (на мегашопе вообще можно дикий рар среди дров найти ) .
     
  4. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Самый дикий рар в плане дров я раньше отыскивал всегда на ФТП санрайза. Конечно это всё справедливо для железа, так или иначе продававшегося в то время на территории нашей родины. Например последние драйвера для шлема VFX-1 были только у них. Доступен ли он (фтп) сейчас - не знаю.
    Diamond карточка конечно очень даже, но меня даже при условии работы в олдгеймерской машинке коробило отсутствие дров под XP. Чем чёрт не шутит - а вдруг решу поэкспериментировать и поставлю на такую машинку XP? Поэтому юзаю TB Santa Cruz. А Diamond MX300 всё таки лежит на полочке, красавица. Даже с фирменной дочкой, которая правда г...но г...ном. Хотя чего можно ожидать от банка в полмега? :)

    Добавлено через 7 минут
    Ещё один плюс в пользу камней AMD K-6 с плюсом (уж извините за тавтологию) в сравнении с Intel Pentium, если речь идёт о socket7 машине. О нём я правда вскользь упоминал, но теперь хочу акцентировать на этом внимание. Это динамическое изменение множителя - как у любого полноценного мобильного процессора. Действительно невероятно удобно, работает даже под досом. До недавнего времени для себя я считал это бесполезным бонусом. Пока не решил вновь погонять такую игрушку, как Witchaven. Игра конечно крива - спору нет. Ко всем её "прелестям" прибавилась ещё одна - оказывается она на манер старины диггера имеет наглось бегать на современном железе шустрее положенного. Причём в определённых игровых моментах. Например прыжки героя становятся практически незаметны - так быстро он прыгает. Первая трёхмерка в которой вижу подобное безобразие. Ну да ладно. Вот тут то как раз очень выручает занижение производительности проца заменой множителя. Ведь и ежу понятно, что подобный способ замедления проходит не в пример корректней для системных процессов, в сравнении с любым програмным замедлением, которое в лучшем случае предложит вариант игры с рывками. Отключать же постоянно кеши в биос не налазеешься, да и слишком радикально. Для допотопных, адаптированных под DOS (которые изначально с собственным загрузчиком) cga игрушек, которым как раз присуще подобное ускорение на современном железе уменьшения множителя конечно недостаточно, а вот для подобных случаев, как с Witchaven очень и очень юзабельно и при этом на 100% играбельно. Спустил в моём случае с 500mhz (83x6) до 166 (83x2), с комфортом поигрался (всё плавно и без проблем с управлением), потом вернул на место. И всё это без перезагрузок и под DOS/WIN.
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2006
  5. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    c.imp

    Даже микрокода не надо, только БИОС посвежее , который старшие модели копперов понимает, поскольку ничего НОВОГО кроме переделанной схемы питания и тех. процесса в туалатине нет, а то что он как коппермайн может определиться значения не имеет :D

    kl-13

    Если мне не веришь, то почитай обзоры крупных железнячных сайтов ;)

    Факт остается фактом - в сравнении с великим и ужасным SB Live! второй Вортекс жрет ресурсы процессора сильнее, включение A3D 2.0 на 600ом пне 3 в том же UT приводит к 30% просадке FPS, для сравнения Live! с EAX 2.0 жрет лишь 15% :)

    Ну конечно я не спорю что на мощном проце это может быть незаметно... :)
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2006
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Это как так туалатин может определиться как коппер и работать, а?
    Биос посвежее у меня результатов не дал - использовал заранее патченный биос с добавленными микрокодами. Ведь неспроста же он существует?
     
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    c.imp
    У тебя же мамка старая, которая с копперами тоже относительно дружит без прошивки небось.

    У меня же с самого начала под копперы готова и умеет выдавать напряжения ниже 1.8v без всяких доп. модификаций, а в большинстве случаев это и есть та проблема котора требует добавления микрокода (мамка не умеет выдавать желанные 1,4V).

    Принципиальные различия ядер Коппермайн и Туалатин лишь в том что второй сделан на более тонком тех. процессе (0.18 vs 0.13) и в том что на Тулатине Интел сделала защиту от "дурака" по питанию. Первое никак не влияет, ибо ядра идентичны, просто второе меньше по размерам :), второе решается покупкой правильного переходника/очумелыми ручками :) и свежим БИОС.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2006
  8. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    1. Я ж писал про туже про которую и ты - P3B-F. И копперы она как родные кушает с рождения.
    2.Микрокод не для новых допустимых вариаций вольтажа предназначаен. Там с инициализацией кеша немного подругому всё.
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    c.imp

    Тем не менее :) У меня почему то все встало без проблем :) Просто залил самый свежий БИОС.

    Повторяю: может быть для старых мамок с первыми ревизиями чипсета i440BX/ZX оно и надо, на последних далеко не факт.

    Другой вопрос что это не относится к Pentium III S, у которого 512 килов кеша, там вполне может быть по другому, но мы же рассматриваем обычные Celeron и Pentium с 256 кешем на ядре Tualatin ;)
     
  10. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    А причём тут размер кеша и разница полноценный это туалатин или туалерон? ИМХО никакой.
    И повторюсь - мы же одну мамку юзаем. Ты прошивку последнюю откуда сливал? с сайта асуса?

    Добавлено через 10 минут
    ftp://ftp.asus.com.tw/pub/ASUS/mb/slot1/440bx/p3b-f/index.txt - нислова по поводу тулатина ни в последней версии 1006 ни в предидущих. Есть конечно вероятность что он с таким биосом запуститься на низких КУ и с хрен знает как работающим/не работающим вообще кешем. Как у тебя он пошёл непонятно. Либо ты сам того не зная использовал таки патченный биос.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2006
  11. Teppopucm

    Teppopucm

    Регистрация:
    26 авг 2006
    Сообщения:
    3
    Может я не в тему, но старая система может использоваться не только для игр... Также интересен неоднократно упоминавшийся момед (чё реально будете по телефону первый квак гонять?) И ещё: по какой-то причине тут нет описания железа древнее первого проца имени Пеньковского. Уж если и собирать металлолом так обратите внимание и на 286,386,468 системы. Лично мне интересен 80186 проц. Ну это уже из области раритетов, хотя я задался целью собрать рабочий ХТ (кстати никто не продаёт 8-ми битный CREATIVE SoundBlaster?). Но вопрос не в том - на самом деле меня больше волнуют требования к железу старого и не очень софта, в том числе игрового (коль уж про это разговор). Это понятно, что ДОС поднимется даже на двушке (некоторые неофиты путают 80286 с П!!), а вот ДУМа 1-го и 2-го созыва очень посредственно чувствует себя на 386 камнях даже с сопром. Вообще предлагаю для каждой игрухи указывать минимальную, рабочую и наилучшую конфу. И пусть для Диггера самая крутая машина будет 286-10Мг/640Кб/10Мб/256Кб, ведь можно постараться запустить его и на двухядерном FX или Conroe. Ну а для совсем начинающих необходима анологичная инфа про форточки, учитывая также и игровую нагрузку. Например: Второй релиз 98-й менее чем на 300Мг/64Мб/4Гб/8Мб ставить не стОит, а вот 800Мг/512Мб/80Гб/128Мб для 2000 - уже перебор. Вообщем цыфры... побольше цыфр!!!
     
  12. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Teppopucm, ты представляешь, сколько времени надо будет убить, чтобы выяснить минимальный конфиг для игры, и еще приписать его к каждой игре на сайте? Лично я на это морально и физически не готов.
     
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Насчет цифр для осей частично поспорю -- у меня нормально шел XP на 200Мгц. И игры старые на нем шли нормально -- Half-Life, Quake 2, NFS 5, Unreal. Я ставил на нем и другие версии ОС -- разница в играх почти не ощущалась.

    Добавлено через 19 минут
    Ну, надеюсь, можно попробовать ввести куда-нибудь поле "Минимальные требования", сделать в нем значение по умолчанию "нет данных", а потом постепенно заполнять хотя бы для наиболее известных игр.

    Есть еще вариант -- написать короткую прогу, которая залезет, например, на базу данных об играх www.gamespy.com , и автоматически выкачает информацию из поля "System Requirements" для многих игр
    (не для каждой, так там для более старых игр требования не указываются -- для Дюка 3D уже указаны, а для Дума -- нет).
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2006
  14. Teppopucm

    Teppopucm

    Регистрация:
    26 авг 2006
    Сообщения:
    3
    А я тебя и не прошу этим заниматься. Просто неплохо при добавлении к архиву хотя бы читать ридми, не говоря уже о запуске...

    У дяди Билли на это свой взгляд (133Мгц), я же подразумевал комфортную работу с точки зрения ОС, нагруженной сверху игрой. И если для пасьянса это не столь актуально, то 2-ой ХЕКС будет лагать изрядно. Про ДОС надеюсь всем ясно...

    Повторяю конфиги должны быть разумными в любом конкретном случае, а то, что на убитом компе винда однозадачна по определению надеюсь ни для кого не будет откровением... Я понимаю, что дело дохлое - просто часто вижу в работе древнее железо, а все хотят игрушек (да побольше количеством, а не объёмом). Вот и приходится архив копать глубже.
     
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Когда я еще, давно, на тот комп ставил XP, я посмотрел в Майкрософтовский бесплатный рекламный буклет, там было написано про 233 МГц. И сегодня тоже заглянул на сайт microsoft и тоже там прочитал про 233 МГц.
    http://www.microsoft.com/windowsxp/pro/evaluation/sysreqs.mspx
     
  16. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.291
    Кстати, по поводу антиквариата - я бы тоже был очень даже не против, если бы было больше информации по машинам класса x86. Имхо, их нельзя сбрасывать со счетов, потому что некоторые игры, писавшиеся под них, начинают валять дурака уже на первых пнях.
    SAS, а ведь идея действительно стоящая. Сделай возможность добавить системные требования, на манер добавления комментариев к играм. Пусть народ собирает инфу с того же www.mobygames.com и сам добавляет в описание игры. Если будут сомнения в достоверности, назначь модера, который будет за ней следить (в общем, так же, как и за комментами).
     
  17. Teppopucm

    Teppopucm

    Регистрация:
    26 авг 2006
    Сообщения:
    3
    Всё правильно... это я его с 2К перепутал, но вопрос ведь не только в герцах. Да и потОм если на тачке с 233 процом (а они ещё и разные бывают) висит пол гига памяти и У320 винт - ясен Pentium всё будет летать, а вот на 32 мегах с гиговым хардом про СП2 можно забыть.

    К счастью мелко-мягких форточек на свете не так уж и много и написать для них конфиги для грамотных людей не составит большого труда, мне же просто некогда. Так что предлагаю разобраться хотябы с наиболее популярными типа 95OSR2, 98SE, 2KSP4, XPSP2. А вобще, если мне не изменяет память, настольных осей было всего четыре линейки:
    1.16-ти разрядные Windows 1.x, 2.x, 3.x (для последней было расширение в виде Win32S)
    2.Гибрид 16+32 разряда Windows 95, 98, ME
    3.32 с поддержкой 16 разрядов Windows NT 3.5x, 4.0, 2000, XP
    4.64 разряда Windows XP 64
     
  18. Format.com

    Format.com

    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    226
    А у меня и так ретро компьютер.
     
  19. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Format.com, ну поделитесь, что вы там такое "ретроимеете"?
     
  20. Format.com

    Format.com

    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    226
    VIA KX-133, AMD Athlon 1000 mhz, 640 MB RAM (PC133), Gigabyte Geforce 4 MX, 20 Gb HHD. Крутейший комп для 1999 года... Ё мое, ретро-машина. А вас я, ребята, не понимаю, собираете 100-е пентиумы вместо того чтобы поставить пару утилиток. Мне например, пока ничего кроме досбокса не понадобилось...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление