1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Для комфортной игры в Far Cry (чтобы не ждать загрузок минутами) 512 Мб — это _минимум_. Doom 3 маловато было уже и этого.
     
  2. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.919
    Я собирался внести ясность насчёт необходимости иного троттлинга, кроме чипсетного, для копперов после этого сообщения, но пока отвечал - всё уже прояснилось :) Поэтому просто дополню про чипсетный на этих камнях, не удалять же теперь.


    Тот коппер 600/256/133 всё равно нужно было переводить на скорость 300 Mhz понижением частоты до 66 Mhz. Гораздо лучшим в этом плане оказался эквивалентный ему по скорости Celeron 800/128/100, который сейчас у меня в качестве основной ретроплатформы: всего две игры из почти двухсот опробованных требуют что-то медленнее, чем 800 - 87.5% (т.е. высшую степень обычного чипсетного троттлинга при стоковой скорости). Это One Must Fall 2077 и Ultima VII, и для них приходится по старинке переводить FSB на наименьшую, т.е. чтобы получился Celeron 533A. Буквально все остальные проблемные игры можно без каких-либо перезагрузок замедлить на лету с Setmul и Throttle одним из 6-ти пресетов:

    1) Пропуск 62.5% тактов (Terminator: Future Shock, Daggerfall, стратегии с ускоренным скроллингом карты и вообще всё, что сходит с ума уже после Pentium 133 не-MMX);
    2) Пропуск 75% тактов (инициализация звука Dune II, игры с "ошибкой 200");
    3) Пропуск 87% тактов (Quarantine, Magic Carpet в 320x200, и т.д. капризные под 486);
    4) Отключение кэша L1 + пропуск 25% тактов (квесты с проблемами скриптов и инициализацией музыки, Wing Commander, Test Drive III, Robocop 3, Conan the Cimmerian);
    5) Отключение кэша L1 + пропуск 50% тактов (Deathtrack, Bubble Ghost, Prophecy: the Viking Child);
    6) Отключение кэша L1 + пропуск 87.5% тактов (Battle Zone, Digger и т.д. XT-шное).

    С Ansi.sys-хоткеями удобно, аж жуть :) И наличие/отсутствие EMM386 этим двум программам не принципиально. Рекомендую, если интересует диапазон, как у Super Socket 7, только шире и дешевле в 5 раз (но не рекомендую использовать материнки на VIA для этого - будут рывки и глюки).
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2019
    TheMadLynx и Soundoomer нравится это.
  3. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.545
    Ну, речь шла о мобильном коппере все-таки, 6 - это минимальный множитель у моего. Я просто использую его на 600х100 основное время, поскольку в этом состоянии он греется слабо и СО ноута работает в бесшумном режиме. При необходимости его можно "на лету" разогнать множителем или затормозить троттлингом.
    Ну а "основная система" - та, под которую собиралась платформа, к примеру, есть же на форуме тема "Сборка системы под ХР". Основная часть - игры, не идущие или "неудобные" под ХР, а также DOS, поскольку где 98, там и DOS.
    ХР там просто "на всякий пожарный", мало ли что понадобится.
    Все ИМХО, ибо каждый для себя собирает и настраивает систему именно под свои надобности.
     
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    MisterGrim
    Doom 3 вполне хватает 512мб.
     
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Между описанной Trio64V+ (82C775) и Trio 3D/2x AGP (82С366) 2 поколения и минимум 7 выпущенных чипов.
    --- добавлено 25 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 25 фев 2019 ---
    Погугли на тему Retrobrigth. Как раз скоро весна и лето, когда ультрафиолета будет много. Можно будет осветлить.
     
    Yuriy_X нравится это.
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Так это же замечательно! И почему это сразу не перекочевало в десктопный сегмент, я решительно не понимаю. В целом именно таким образом (не вдаваясь в детали) я использую настольный Core 2. К сожалению, настольные Копперы не умеют менять множитель на лету, а мобильными не запасёшься, да ещё и биосы материнок под них перекраивать. С третьим пнём варианта два: или брать медленный 400-600 МГц камень и иметь качественный троттлинг, или брать быстрый 900-1400 МГц камень и иметь хреновый троттлинг. С четвёртым пнём (Нортвудом) дела более радужные - любой из них можно затормозить в 8 раз, не трогая шину. Допустим, камень 2,0=100х20 замедляем в 8 раз, получаем фактический множитель 2,5 и частоту 250. После этого, как правило, ошибка 200 исчезает. Можно замедлить и шину всего в 2 раза и получить 125 МГц, это будет на уровне производительности реальных первопней 60-90 МГц (учитывая замедление шины до 50 МГц со всей периферией).

    Вот на топовом третьем пне мы можем крутить только чипсетом, вынуждены замедлять по максимуму, получать глюки периферии, неадекватные фризы, а частота самого ЦПУ остаётся довольно большой из-за фиксированного высокого множителя и отсутствия процессорного троттлинга. Вот, что я пытаюсь донести и всегда говорю: троттлинг хают те, кто относится к нему чисто арифметически, количественно, те, кто не хочет видеть его пропорционально и качественно. Как в старом анекдоте "я не люблю кошек" "ты просто не умеешь их готовить".
     
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    С чего вдруг? Если говорим про топы, то это только 133 шина и разбег вниз вплоть до 50мгц на некоторых платах, т.е. 933-1000мгц коппер все еще вариант. Это только любители высокочастотных туалеронов и копперов с 100мгц шиной в пролете.

    Я наверное что-то упустил, но разве были Pentium III M в 370 дырок? Ну или хотя бы легкодоступные адаптеры к ним?
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    На 133 шине с пониженным множителем-то? Ну может быть, я не фанат третьепней и настолько плотно все модели не щупал. Не стоят они того, ИМХО. Я больше поклонник топовых Атлонов под память DDR, причём без прицела на DOS. Ну можно и с прицелом на DOS, но только при условии замобиливания (никогда этим не занимался), чтобы скручивать множитель вниз на лету.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Потому что с отводом 30 ватт справлялся абсолютно любой кулер. Это на P4 с повышением частот начались проблемы.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2019
    Revolter нравится это.
  10. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Ну вот. До 20%. Дай бог если 10-15. И если нет лишнего на руках 1133-го, то смысла его покупать и менять Коппер-1000 нет. Не тот профит.
    --- добавлено 26 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2019 ---
    Карточка тому КВМу бабушкой приходится, наверное.
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Да нет. Просто исторически сложилось позже, и всё. А раньше на это забивали, считая уделом мобильного сегмента. С охлаждением 99% камней Core 2 тоже нет никаких проблем. Но свободный множитель вниз появился именно начиная с них.
     
  12. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    О! А у меня мамка на 845 чипсете с каким-то пеньком четвёртым валяется... :rolleyes:
    Надо найти радиатор на 478 сокет...
    --- добавлено 26 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2019 ---
    Но там разъёмов ISA нет... Хотя, если в чистом DOSе не сидеть, то некритично. SB Live! можно поставить...
     
  13. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.545
    Нет, не было, к сожалению. Были ноуты тупо на десктопных камнях, но это не то совсем, а совместимые c мобильными сокеты после P1 появились только у P4.
    А жаль, я бы не отказался мобильный туалатин погонять с 512К, а памяти SO-DIMM BGA-шной новой полно вплоть до 1024М модулей.
     
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.509
    Я его купил за 150 руб. Это же не III-S 1400 МГц, которые на авито за 2000-4000 рублей продают.
    --- добавлено 26 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2019 ---
    В чистом DOSе на ней можно честную PCI Yamaha YMF724 попробовать запустить. Вполне рабочий вариант SB Pro, проверил на целой уйме игрушек, нигде никаких глюков не вылезло. Правда, я это пробовал на плате с KT133, где включается DDMA (mod). На i865, согласно таблице в первом посте темы о звуковых картах для DOS, включается TSR (DSDMA), а i845 вообще в списке отсутствует. Но попробовать стоит. Тем более, что звуковушка копеечная и довольно распространённая.

    UPD: На phantom|sannata|ru пишут, что DSDMA работает даже на MSI P31 Neo. Так что на вашей i845 с этой ямахой, по идее, всё должно работать на ура.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2019
  15. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Чисто случайно таковая валяется в загашнике. :)
    Но проскакивала много где информация, что эмуляция SВ16 "Лайвом" вполне хорошая.
    А если чистый DOS не гонять, то вообще проблем быть не должно, в DOS-сессии Win98.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2019
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.509
    Несколько чайниковский вопрос к знатокам. Такая дочка -
    3369.16 руб. |Dreamblaster синтезатор S1 дочерней WaveBlaster миди Yamaha DB50XG XR385 типа купить в магазине ExcelValley Store на AliExpress - подключенная к ESS 688 (или любой другой карте с разъёмом WT) будет лучше, чем AWE64 (CT4520) по качеству музыки в большинстве игр?
     
  17. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Для начала задай себе вопрос "Я меломан, который тащится от миди-музыки в играх, готовый за это платить большие деньги?".
    Лично для меня нюансы инструменталки во время олдгейминга - на одном из последних мест. За глаза даже FM-синтеза. :russian:
    А лишние 3 400 руб. я бы лучше потратил на ремонт.

    AWE64 - вообще за глаза. В мои молодые годы за счастье была AWE32. И даже туда никто никогда не удосуживался заливать саунд-фонты. :)
    Качественное миди я могу оправдать лишь покупкой миди-клавиатуры, для подключения к компу и музицирования.

    Зачем многие олдфаги-ютуберы нагнетают истерию сверхнатурального миди - я не пойму. Не все же хотя-бы полупрофи, пишущие музыку и использующие секвенсоры и миди-клавиатуры. :facepalm:
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2019
    Thomas Wolfe нравится это.
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.509
    Я пробовал с SB Live! 24bit, но ничего не вышло. Наверное, не повезло с экземпляром. Сейчас есть более рекомендуемая для DOS CT4670, но тогда у меня её не было.
    --- добавлено 26 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2019 ---
    @2Rain, после AWE64 в Doom, Duke3D и т. д. FM-синтез звучит убого, мне его явно недостаточно. Миди-музыка в играх нравится, но я не музыкант, миди-клавиатуры у меня нет. Пока просто хочу понять, в чём разница этого Dreamblaster с AWE. Ролик в ютубе послушал - музыка в Duke3d и Doom мне показалось менее басистой, чем на AWE64, но по-своему приятной. В Dune2 скорее не понравилась - какие-то звуки были не к месту.
     
  19. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    SB Live! 24bit - вообще другая карта.

    Басистость регулируется даром - эквалайзером. :) Готов за нюансы платить - плати. Для меня ценность муз. нюансов в играх весьма низка. Посему мне проще. :)
     
    Yuriy_X нравится это.
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну так не она виновата, наверное.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление