1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.370
    Если интересно, как ведет себя SSD на старых чипсетах

    PATA SSD Samsung 16GB ATA66 от AAO через переходник 44пин
    (на фото 8ГБ модель)
    http://ixbt.photo/photo/22808/17747OyGhmczfc9/329428w.jpg
    Ноут на 440ZX-100 (это во многом мобильный аналог 440BX), т.е. это ATA33
    раскрыть

    SSD Crucial M4 32GB mSATA через адаптер 44пин
    В сборе выглядит примерно так
    https://usb.brando.com/prod_img/zoom/UADAP012700_01_L.jpg

    На том же ноуте.

    раскрыть

    Ну и этот же SSD с переходником на ноуте с ATA100 (i830)

    раскрыть
     
    Soundoomer нравится это.
  2. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Какой саундбластер? Для поздних DOS-игр – любой. ISA иметь не обязательно. А старший третьепень – это как раз поздний DOS. Только ранние DOS-игры капризны к наличию ISA-звука. С поздними можно отлично жить на PCI-звуке. Если уж заморачиваться капитально на ISA, то стоит подумать и про адекватное замедление всей сборки, о чём с топовыми третьепнями мечтать, к сожалению, не приходится. В общем и целом без прицела на старый DOS иметь в сборке ISA совсем не обязательно.
     
    Soundoomer нравится это.
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.259
    @2Rain, игра может идти на WinXP на старом железе со старыми драйверами и не идти на новом.
     
    LANRUS нравится это.
  4. Alex1100

    Alex1100

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    236
    Заранее извиняюсь если помешал разговору, пришла ко мне плата 5MVP3_rev4 , естественно я не выдержал и обновил уже на ней биос с 98 на 2000г, плата стала видеть большие(по ее меркам конечно) винты,
    Поставил шину на 80мгц , проц теперь 290мгц вместо 233 (хотя по факту это не сильно его ускорило :().
    На материнской плате уже увидел не распаянный ps/2 разъем, сразу под клавиным 5DIN , у меня есть неисправная мать от 486-го как раз с таким разъемом, будет ли работать ps/2 если его тупо перепаять, ведь с завода почему-то его не распаяли?
     
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.415
    Смотреть надо, имеется ли обвязка (конденсаторы, резисторы).
     
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.290
    Речь о платах, которые как-то эмулируют DMA (DDMA, PC/PCI, TSR/APINIT и т. п.) и работают в режиме SBPro/SB16? Я так понимаю, если этой эмуляции нет, то игра не определит DMA, и звука не будет. Или поздние DOS-игры могут работать без DMA?
     
    2Rain нравится это.
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.259
    @Alex1100, не проще купить переходник DIN5 - PS/2?
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Yuriy_X, тут как всегда всё запутали. На самом деле "ранние игры" привязаны к ранним же звуковухам чисто исторически - просто других не было. Другое дело, что некоторые игры вообще не имеют никакой возможности что то "настроить" и жёстко привязаны к тому же IRQ7 и конкретным каналам DMA. В случае Win98SE многое зависит от драйверов поставщика звуковой карты.

    Кроме того, различные игры могли использовать и коммерческие звуковые библиотеки с их ошибками (да, думы, дюки и т.д.), а так же просто некорректное программирование на уровне хаков и слухов. Последствия всего этого + элементарное незанание этих фактов (ну всё знать и невозможно), выливаются в повторяющиеся беседы в этой теме на одну по сути тему.
     
  9. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.370
    на 100 шину ставьте, будет самолет (по меркам первопня)
    начните с 3х100

    Странно, на всех фотках я вижу место не под ps/2, а под второй DIN
    Там рядом 4 пин колодка для подключения мышки, можно из CD-ROM-ного звукового шнурка спаять хвост.
     
    Alex1100 нравится это.
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.290
    Можете привести пример таких игр? У меня даже очень старые вроде Dizzy, Seymour, Rick Dangerous II, которые только Adlib знают, работают с AWE64, настроенной на 220/5/1.
    Я так понимаю, есть и PCI-карты, выпущенные во времена актуальности Win98, которые плохо или совсем не дружат с DOS? Например, те же вортексы или фортемедиа.
    Выше LANRUS писал, что "с поздними можно отлично жить на PCI-звуке". Вот я и хочу понять, под какие условия подпадает это утверждение. Иными словами, каким критериям должна удовлетворять PCI-звуковуха и вообще платформа для Windows 98, чтобы на ней отлично работали поздние игры (пусть будут поздними те, которые знают SB16, GM и AWE32/64).
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Нет, не могут. DMA нужен всем. Но поддержка со стороны матери не обязательна. Без DDMA могут обходиться YMF и Vortex. Live не может.
    Именно так общая ситуация и выглядит.
    Всё верно, так и есть.
    Ну хорошо, что пришёл наконец распутывальщик и всё распутал.
     
  12. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.290
    Вы имеете в виду DSDMA (TSR) для YMF и TSR (ASP4DOS) / TSR (AU30DOS) для Aureal? В этих режимах SBPro эмулируется без глюков?
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну вот, ещё один факт в пользу старого железа. Я, признаться, не знал об этом.
    --- добавлено 28 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 28 фев 2019 ---
    @Yuriy_X, я прежде всего имею в виду то, что поздние DOS-игры схавают любой режим и не поморщатся, будь это эмуляция SBpro или SB16, неважно.

    А вообще, и для старых игр это очень бывает актуально, SBpro на шине PCI никогда не эмулировался без глюков. При этом PC/PCI обладает наилучшей совместимостью (очень близкой к нативной ISA), DDMA похуже будет, а всевозможные TSR в режимах TDMA, DSDMA и т.п. очень сильно варьируют в совместимости и стабильности.
     
    Yuriy_X нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    да это снова про драйвера (видеокарт ?) похоже.

    Однако это не проблемы железа или системы - это проблемы криворуких программистов, которые писали игру и привязали к конкретным особенностям старого железа или дров, чего делать под виндовс не следует ибо идеология не предполагает подобного. Но, как всегда, речь видимо именно про проблемные игры.

    Например та же "ошибка 200" может считаться "не работает на новом железе", но по факту - это неявная ошибка программирования.
     
  15. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.876
    TDMA у ESS Solo-1 - это не "и т.п.", а автономная фича, разведённая в железе и не требующая никаких TSR, процессорных ресурсов и уж тем более менеджеров памяти, т.к. у неё в качестве драйвера - простая переключалка PCI-регистров, то есть можно делать это и через батник самостоятельно. Кстати, на ранних южниках от Intel, "глюков" с ней нет вообще: работает, как ISA-звуковуха, реализация DMA в полном смысле прозрачная (несовместимость у неё может быть только с парой хитровыкрученных сценерских демок). Так что не "никогда", а после внедрения ICH. Возьми её уже на тест, они стоят копейки - убедишься, что PCI-Ямахи сильно переоценены :)
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2019
  16. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Вот поэтому не отказываюсь от сборок №1,2.
    Мне казалось, что Win XP не даёт старым играм напрямую работать с железом, только через свои API. Это же NT!
    Они редкИ, и зачастую ценник не в адеквате. Я, например, паял.
    Я выше писал об играх в чистом DOS 7.10, потому и прицепился к ISA.

    А ещё вчера разобрало любопытство, какой же прескотт стоит на 865 Гигабайте. Вытащил, подключил мать. Дохлая. Так что без сожаления пойдёт на распай.
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @2Rain, мы тут просто о PCI картах больше толковали.
    она и не даёт. В общем случае эмулируется DOS+SB. Притом надо заметить, что не SB Pro, как в 98SE.

    Вообще в плане эмуляции DOS XP находится где то между никакущей в этом плане 2K и 98SE. При этом очень жёсткие ограничения накладываются ещё и используемым железом. Как пример, при использовании интеловских встроенных видеокарт многие игры использующие VESA окажутся частично или полностью неработоспособны. Поэтому использовать бюджетные ноуты в качестве олдгеймерской машины не рекомендуется.

    Рекомендуется поставить VDMSound — Old-Games.RU Wiki

    И навесить рядом dosbox.
    Почему не один dosbox? А потому что он нужен для игр которым нужна машина помедленнее, т.е. не для всех подряд.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2019
  18. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    dosbox не православно. :dirol:
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @2Rain, не православно рассуждать о православии в данном контексте - "Вам шашечки, или ехать?";)
     
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.714
    Offtop
    True OPL же! Аза-за-за! =)
     
    Soundoomer и Revolter нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление