1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Yuriy_X, пластиковая сетка для окон + двусторонний малярный скотч для крепления сетки к корпусу. Вот тебе и точно так же. Режь ножницами.
     
    Yuriy_X нравится это.
  2. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.568
    Можно и из картона, но по феншую эта штука должна быть металлической и контактировать с язычками на разъемах платы.
    Был опыт перепиливания заглушки от другой матери. Пилил алмазным диском, получилось не очень эстетично, в другой раз не стал бы связываться.
    Наверное, легче всего сделать из тонкой жести.
     
    2Rain и Yuriy_X нравится это.
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.534
    Точно! У меня как раз такая есть, даже идти в магазин не надо. Попробую применить ненужную планку от другой материнки - оставить от неё только рамку и приколхозить к ней эту сетку.
     
  4. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    У меня тоже. Дремелем совсем немного подработать пришлось, в районе аудиоразъёмов. Вполне нормально получилось. Не идеал, но и не зияющая дыра. Я доволен.
    А мать - симпатичная. Жалко только, что патчер не смог ей поддержку туалатинов добавить - вообще огонь было бы!

    Отремонтировал вчера ещё один БП. Всем хороши блоки Zalman, но за конденсаторы CapxCon китайцев надо бы подвесить за яйца.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2019
  5. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.568
    патчер добавляет только программную поддержку в биос
    чтобы туалатины работали, хардварная переделка все равно необходима
     
  6. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Offtop
    @radical1010, а по аватарке, думал, дружишь с юмором :)
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну, не огонь, конечно, но при L2=512 неплохой профит был бы по сравнению с L2=256. Остальные преимущества Тулика над Коппером почти призрачные, при прочих равных дают 3-4% прироста в среднем (давно проверено в тестах Celeron Tualatin vs P!!! Coppermine). Тут основной и практически единственный козырь Тулика - кэш!
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Тулик гонится до 1400-1500мгц, а Коппер нет. Если не брать в расчет 1ггц Коппер, то у всего остального помладше велик риск, что в разгоне даже планку гигацерца не осилит.
    Другой вопрос, что туалероны нифига не гибкие в плане частот и наверное проще посмотреть в сторону Athlon XP с разлочкой множителя.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2019
    Goblinit нравится это.
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.586
    ЕМНИП, Celeron Tualatin обрезан не только по кэшу. У него отключен блок предвыборки в L2.
    --- добавлено 29 апр 2019, предыдущее сообщение размещено: 29 апр 2019 ---
    Data Prefetch Logic - What is it Worth?
    Статья с тестами на эту тему.

    Потому можно считать туалерон коппермайном. Но вот нормальный P-III с тем же кэшем всё же будет быстрее.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Смотря какой тулик, смотря какой коппер. В любом случае это несерьёзно.
     
  11. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Вот только смысла гнать CPU для DOS-applications нет, а для Win98 есть уже сразу быстрые процы.
    Поэтому для DOS эпохи Wolfenstein 3D потянет 486 DX2-66, для эпохи Quake - P III 600. А остальное в Win98SE запускается под нортвудом 3 ГГц. :)
    При этом, в двух первых конфигурациях ISA-звук обязателен, в третьей - по желанию. Я поставил под Win98 SB Live!.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2019
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    разве что Doom 3. Да и тому столько не надо.
     
  13. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Ну таки да, это чтоб с запасом. :)

    Надыбал к процессору P4 630 радиатор Zalman CNPS9700NT, но раскомплектованный (без вентилятора и креплений).

    51_z97_pb.jpg
    Попробую приколхозить на 478 сокет, заткнуть внутри дыру пробкой, а сам радиатор облачить в трубу, которую прислоню другим концом к задней стенке ПК, к вентилятору, вытягивающему воздух наружу. :)

    Должно получиться тихо и достаточно эффективно.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2019
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.337
    Зависит от разрешения. Игры то с программной обработкой графики.
    Blood начнёт подтормаживать в 1280x1024, Quake уже в 1024x768 неиграбелен.
    --- добавлено 30 апр 2019, предыдущее сообщение размещено: 30 апр 2019 ---
    Doom 3 нужен именно Pentium 4 или Athlon XP. На Celeron он малоиграбелен.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    :facepalm: какая бредятина. На самом деле более чем играбельно.

    Ещё расскажи, что Дум 3 нужна XP и не ниже.:D
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2019
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.337
    На Celeron 2,6 ГГц 32 средних fps, притом что fps в этой игре не ровный: то просядет до 20, то поднимется до 40 Hard - Celeron vs Pentium 4
    На более слабых ситуация плачевнее: 20 средних fps: Celeron Tualatin против "конкурентов"
     
  17. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Полуоффтопический вопрос к разбирающимся в сетях.
    Имею прямое подключение к интернету по витой паре с выделенным внешним IP. Провайдер по запросу может предоставить второй внешний IP.
    Правильно ли я понимаю, что оптимальный вариант вывода двух компьютеров в интернет и раздельного доступа к ним извне, это подключение их через неуправляемый свитч, так как:

    1. Хаб, как более тупое устройство, будет направлять весь входящий трафик на все LAN порты без разбора.

    2. Неуправляемый свитч, если верить первому попавшемуся на глаза описанию...
    Что, судя по цитате, как раз то, что нужно.
    Кстати, а как он это делает и как это проконтролировать, если у него нет, как я понимаю, интерфейса?

    3. Роутер, как шибко умное устройство, обычно не имеет в настройках WAN (по крайней мере в настройках через веб интерфейс) более одного варианта local ip, netmask, gateway, nameserver.

    Предполагаемый сценарий использования такого подключения, то есть, для чего это нужно - сетевая игра на троих и более, когда двое находятся в одном помещении, остальные подключаются извне. Вариант со вторым, отдельным доступом в интернет, от того же или другого провайдера, с тем же требованием выделенного IP, избыточен. Кучеряво выйдет.

    Подразумевается капризный античный мультиплеер из подписи, отсюда такие сложности, так как client-server варианты подключения в сетевой игре практически недоступны, в основном это peer-to-peer.
     
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.819
    @дядя Лёша, отвечу, опираясь на вашу терминологию. Вам нужен обычный свитч, он же коммутатор с таблицей MAC-адресов. Роутер для этой задачи избыточен, хотя с ним не понадобилось бы просить у провайдера второй адрес. А концентратор не дает никаких преимуществ по сравнению с коммутатором, а только лишь недостатки, поэтому этот класс устройств и вымер нынче.
     
  19. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    @TheMadLynx, ну вы мои соображения подтверждаете, только есть сомнения насчёт...
    Потому что соединение в совместной сетевой игре выглядит в упомянутых условиях зачастую так: каждый соединяется с каждым. Примерно так:

    Player 1: game.exe -connect player2_ip_addr player3_ip_addr
    Player 2: game.exe -connect player1_ip_addr player3_ip_addr
    Player 3: game.exe -connect player1_ip_addr player2_ip_addr

    Если Player 1 и Player 2 находятся в одной локалке за роутером, то как вы это раскидаете?

    Хорошо, если условный game.exe предусматривает указание через двоеточие после IP произвольный номер порта, тогда можно раскидать port forwarding'ом на роутере и иметь нечто вроде:

    Player 1: game.exe -connect 192.168.1.10 185.53.1.20
    Player 2: game.exe -connect 192.168.1.11 182.53.1.20
    Player 3: game.exe -connect 35.141.64.190:666 35.141.64.190:667

    Но исходим из худшего, что функционал коммутационного софта в играх минимальный.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.586
    Свич нужен.
    В одни порт втыкаешь шнурок провайдера, в оставшиеся втыкаешь свои компы. В любом порядке, от номера порта ничего обычно не зависит (если все порты исправны).
    Настроек у него не много. Перечислю все основные:
    1. Положить его на пол, или повесить куда на стенку.
    2. Смотать все провода около него в нечто вменяемое, или оставить кучу, в которой будут радостно суетиться коты, регулярно что-то выдирая и оставляя тебя без интернета.
    3. ... А больше и не помню опций у свичей.

    По проблемам свичей. Хотя скрость особо не режут, но, как и коммутаторы, могут зависать (если речь о обычных днолинках и подобном барахле). Решается перевтыком питания или покупкой чего-то очень хорошего (не посоветую, сам барахло использую, 1-2 раза в месяц случается, сам свич у меня включён в сеть всегда). Ещё забавная вещь, как меня когда-то без интернета оставили. Свич у меня соединяет шнурок от провайдера и 2 ПК, но регулярно подключаю третьим проводом то ноут, то тестовый стенд. Соответственно, чтобы не лазить за проводом - оставил его подключённым к свичу и смотанным в бухту. При уборке кто-то, увидел, что какой-то разъём около свича никуда не воткнут и в свиче один свободный порт (свич на 5 портов). В результате получилось кольцо и свич намертво повис. С пол часа вечером не мог понять, чего происходит и почему нет интернета. Понял, только когда обратил внимания. что все порты забиты. :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление