1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Пример: Aliens versus Predator 2 — 2001-й год. Geforce 2 маловато, даже и без сглаживания/анизотропии.
    Кроме того, анизотропия — это всегда хорошо. Даже и для ретро.
     
  2. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    А если поставить такую цель? Всё равно ведь стоят сейчас копейки, а в плане поддержки всяких устаревших, нестандартных низких и высоких разрешений, нередко используемых DOS играми (т.е. т.н. VESA совместимость - грубо), любые жифорсы, от первой до четвёртой серии одинаковы. Так зачем лишать себя дополнительной, копеечной ныне мощи, которую можно пустить на увеличение разрешения/улучшения картинки?
     
  3. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    MisterGrim

    Плохой пример. У меня на GeForce 2 Ti совсем не тормозил.

    Никто не спорит, а углонезависимая анизотропия 16х еще лучше, а если еще и суперсемплинговое сглаживание с маской 4х4, то вообще супер. Только для это понадобится совсем уж не ретро-видеокарта.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2009
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Ну не знаю... У меня на профильном компьютере под Windows 98SE идут абсолютно все известные нужные мне игры с 1996 по 2002 годы, за исключением разве что "Тунгусского синдрома" (но и то там дело только в драйверах) и Entomorph'а.

    Карты Ti имеют некоторые проблемы совместимости с отдельными старыми играми, память 512 Мб - это, конечно, хорошо (у самого сейчас такая), но тогда надо смириться с тем, что: а) Myth II пойдёт только с неофициальным патчем, плюс старая версия (Myth2old.exe) может и не работать; б) могут быть (не факт, что будут) отдельные проблемы с Mortal Kobmat 4 и Homeworld (но это редкие случаи, обычно всё нормально); в) Entomorph также вполне может не работать, даже наверняка не заработает (только с "пожирателями памяти" либо под Windows 3.11 + ОСОБУЮ версию wi32s, установленные в DOSBox'е).

    Про свою профильную машину ("не реклама")) ) могу сказать, что на ней у меня идут: а) практически все игры 1995-первой половины 2003 годов (некоторые - только из DOS-режима, но это не страшно); б) целый ряд игр второй половины 2003, 2004, 2005 и даже начала 2006 годов, пусть и на средних или минимальных настройках, с торможением и графическими артефактами, но вполне играбельны; в) целый ряд совсем старых DOS-игр 80-х-первой половины 90-х идут БЕЗ DOSBox'а, с нормальной скоростью, графикой и звуком, какие не идут - для тех переход в "чистый" DOS или запуск с помощью различных версий DOSBox'а, которые у меня тоже нормально работают. Это плюс ScummVM плюс разные глайд-эмуляторы плюс различный софт для игр плюс 3D-Analyzer для некоторых шейдерных игр плюс патчи и фиксы - и практически всё, что мне нужно, отлично запускается.

    P.S.: Без обид, но в AvP 2 я играл в своё время на GeForce 2 MX 400 (конкретных настроек не помню), и никаких проблем там не было - ни графических глюков, ни торможения. А уж на GeForce 4 MX 440 with AGP 8x он вообще изумительно работает во всех отношениях.
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну насчёт AvPII могу сказать, что после замены Geforce2MX400 на Radeon 9200 (не SE) скорость возросла очень прилично. Хотя, конечно, MX и Ti — две большие разницы.

    По поводу совместимости могу сказать, что у меня (на Radeon 9600) идут и игры 80-х годов, и 2003-2006, и даже кое-что совсем новое (скажем, Тургор, Spore, многое другое). Нет, ну конечно, проблемы совместимости есть, но они были всегда, сколько себя помню, ещё на Trident 8900.
    Кстати, у радеонов перед Geforce есть одно преимущество — поддержка 15-битных видеорежимов (попробуйте-ка запустить Battlespire!).

    В целом, я считаю, что ретрокомпьютер не обязательно собирать из винтажного железа. Его надо собирать из совместимого железа. Ну а если при этом удастся получить ещё и высокую скорость — это совсем хорошо.
     
    kreol нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    MisterGrim, Battlespire я запускал под DOSBox - работала более-менее нормально. Если запускать непосредственно из Windows 98SE, то тоже стартует, но играть проблематично - сильно тормозит и выдаёт графические артефакты. Тем не менее, всё-таки не до такой степени, чтобы играть было нельзя.
    Я и в Daggerfall уже только под DOSBox играю - под 98SE с no-cd игра хоть и идёт, но почему-то не показывает ролики (именно при 512 Мб ОЗУ, при 256 Мб всё хорошо), ну и, конечно, страшно медленный ход персонажа назад.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Интересно... На моём GF2MX Battlespire писал что-то вроде "15-bit VESA mode not supported", и, что характерно, 15-битных VESA-режимов там действительно не было. Может, на GF4 добавили.
     
  8. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    kreol, обратил внимание, что звук в профильном компьютере - только встроенный. Старые досовские тоже через Риалтек? А как же оригинальное звучание миди?
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Софтовый MIDI, например Roland Sound Canvas, никто не отменял.
     
  10. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Teron Lifeslayer, но только из досбокса.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Test_mem, для меня звук не самое главное. Если понадобится - звуковые карты у меня есть.) Да и тот звук, который выдаётся, меня по большей части более чем устраивает.
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    aleksej

    Лукавишь. RVC и просто так работает, по крайней мере под WinXP.
     
  13. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Teron Lifeslayer, работает под WinXP где? В дос играх, запущенных в её штатном VDM в качестве General MIDI?
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
  15. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    kreol, А я до сих пор не могу определиться, стоит ли искать более-менее современную плату c ISA. Пока остановился на VC820, но без ISA. Тоже экзотика в своем роде.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Современная матплата без ISA? Что в ней экзотичного?
     
  17. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Ребята, а я на свою модель, что описана в конфиге смогу поставить звуковую карту Sb live! 5.1?
     
  18. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Nosferatu, с точки зрения поколения железа - запросто. Но чёрт его знает, что твой Ali по этому поводу думает. Ставь, смотри.
     
  19. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    А можно ссылочку на драйвера под Windows 98SE? (те что были, потерял) Модель 4830 кстати.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2009
  20. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Nosferatu, 4830 вроде не 5.1, а обычная, но второго поколения. Value.
    http://sblive.narod.ru/SBLivePhotos/SBLiveInfo.htm
    Здесь куча исошек дисков с драйверами к PCI, USB кретайвам.
    http://www.filefront.com/user/BadBoyforum
    Для обычного лайва нет, но диски от 5.1 (SB0228, SB0229) подходят.
    Обновления на сайте Creative.
    Live! Value:
    http://support.creative.com/Product... Value&subCatName=Live!&CatName=Sound+Blaster
    Если использовался установочный диск от 5.1, то это обновление ругается, по причине замены новых версий некоторых, установленных в системе файлов старыми. Оставляешь новые.
    Live! 5.1:
    http://support.creative.com/Product...e! 5.1&subCatName=Live!&CatName=Sound+Blaster
    Это обновление не ставил на не-5.1. Попробуй, если интересно.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2009
    Nosferatu нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление