1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    @Yuriy_X, учтите, что частота FSB может меняться программно и без перезагрузки. Таким образом (для Pentium III) процессор 1000 МГц/FSB 133 МГц превращается в 500 МГц/FSB 66 МГц.
     
  2. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.403
    Мобильный/замобиленный K7/Geode NX можно программно "на лету" тормозить до 3*66.

    [​IMG]
     
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    @Strannik_, интересно, не знал про эту возможность. А как программно это сделать на чипсете VIA 694T? Получается, вместе с частотой процессора упадёт и частота памяти (сейчас там SDRAM PC133). Сейчас у меня на этой системе Pentium III-S 1133 МГц, при шине 66 МГц он выдаёт около 560 МГц. Не может ли оказаться так, что и их будет слишком много для каких-то 3D-игр 1997-1999 года?
    --- добавлено 10 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 10 сен 2021 ---
    @radical1010, слышал про них, но с сокетом А я больше не дружу. Да и такое сильное снижение производительности на этой системе мне не нужно, для этих целей есть AMD K6-2+ 450 МГц, который при шине 60 МГц и множителе 2.0 работает на частоте 120 МГц.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2021
  4. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.403
    Там можно регулировать множитель от 3 до максимального с шагом 0.5
    Это довольно странно, насколько я помню, мой K6-2 350 воспринимает множитель 2 как 6. Или у "плюсовых" иначе?
    Кстати, у K10 минимальный множитель - 0.5.
     
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    @radical1010, получается, этот Дурон может работать на 33 МГц, это очень круто. А каким ПО это можно делать на лету? Работает только в DOS, Windows или везде?

    У моего K6-2+ 450 МГц стандартный множитель - 4.5, шина сейчас 60 МГц. Множитель 2.0 я устанавливаю под MS-DOS через программу setmul. Вроде корректно выставляется именно 120 МГц. Джамперами выставлять 2.0 не пробовал, возможно, в этом случае вылезет эта особенность.
     
  6. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.403
    Дурон не может, у К7 3 минимальный множитель. К10 (45нм) умеют 0.5, правда, это уже относительно современная платформа без плюшек вроде ISA.
    По поводу DOS не знаю, а под win таких программ полно, CrystalCPUid и подобные.
     
    Yuriy_X нравится это.
  7. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Если правильно помню, @LANRUS предлагал какую-то новую программу, которая и это умеет в том числе. Вот только прошел мимо и ссылку дать не могу.

    Попробуйте CPUFSB
    Описание: Wayback Machine
    Загрузка: Wayback Machine
    Предупреждаю, сам не пользовался.
     
    Yuriy_X нравится это.
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    @Strannik_, спасибо! Вижу, что она под Windows 9x и XP, дома посмотрю.
     
  9. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.904
    Вероятно, речь шла о Rayer's SMB, но есть два нюанса: она поддерживает не все чипсеты, и переключение частот в Win9x на лету периодически ведёт к зависанию/перезагрузке в силу специфики самой Win9x.
     
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    Иногда замечаю нюанс в играх с CD-треками - в какой-то момент правильный для конкретной локации трек перестаёт играть и вместо него запускается другой, который не должен играть на этом уровне. Такое замечал, в частности, в Little Big Adventure и Quake 2. На двух разных конфигурациях, с разными приводами. Помню, что в детстве, на тормознутом 4x CD-ROM, подключенным к контроллеру на звуковушке, при ряде других проблем, ничего подобного не было. С чем это может быть связано?
     
  11. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.403
    Кстати, вопрос, а сейчас есть ли какой-то смысл использовать контроллер IDE на старых картах?
     
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.438
    Так ведь "Quake 2" - игра для Windows?
    А в современных версиях этой ОС воспроизведение CD Audio сломано, увы. Именно в части переключения дорожек.

    Есть - на многих старых интерфейсных картах только один канал IDE, и он уже может быть занят двумя жёсткими дисками.
     
    Yuriy_X нравится это.
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    @Uka, Вы правы, не обратил внимания на этот нюанс. Но с Little Big Adventure 1 и 2 проблема точно была именно под MS-DOS. Первая вообще не поддерживает Windows, а вторая работает под обеими ОС. В Quake2 это было под Windows Me. В общем, чтобы не путать людей, вопрос снимаю до выяснения точных обстоятельств глюка :)
     
  14. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.403
    Я имел в виду более современные машины с уже интегрированными двумя каналами IDE. Есть ли какие-то плюсы в плане совместимости, если подцепить привод к зуковой по сравнению с чипсетными каналами?
     
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    @radical1010, насколько помню, загрузка с CD в этом случае будет невозможна без специального ПО, которое устанавливает свой загрузчик в MBR. В остальном, по идее, не должно быть никакой разницы с чипсетным контроллером.
     
  16. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.403
    Чипсетный почти наверняка поддерживает DMA, а тот, который на звуковой, вряд ли. Вопрос был не установке с него ОСи, а в совместимости со старыми играми. Или просто звукового шнурка хватит?
     
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    @radical1010, помню из юности, что CD-ROM (4x Teac) инициализировался стандартно - через mscdex и какой-то драйвер, прописанный в config.sys. Шнурок между CD-ROM и звуковухой точно был. Переиграли тогда в кучу CD-игр, вообще не помню, чтобы были какие-то вопросы с совместимостью.
     
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.735
    Совместимости это не добавит. Всё завязано на драйвер сидирома, который для звуковых карт будет свой и не такой как для привычных IDE/ATAPI. Косвенное влияние на совместимость с играми я здесь вижу только в разном объёме памяти, занимаемом разными драйверами. Отсутствие DMA для сидирома в дос-играх не должна играть роли.
     
    radical1010 и Yuriy_X нравится это.
  19. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Попытался запустить на 80286 с отключенным Turbo (7 МГц). Гораздо хуже, чем на замедленном Intel Pentium III 733_256_133_1.7V SL4CG (FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера", FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера").
    Думаю, только Pentium III 533/133 достаточно медленно заработает.
    Надо бы декопилировать Defender и вставить паузу по таймеру между кадрами или попробовать TSR на опрос клавиш установить задержкой.
     
    Revolter нравится это.
  20. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.904
    @Strannik_, могу предложить только запись на PIII 600/256/133 в режиме 300/66 с полным замедлением:

    Defender.mp4
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление