1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.899
    @radical1010, по личным наблюдениям: минимум для работы самой винды (чтобы не свопились простейшие операции открытия-закрытия папок) - 32Мб; для большинства игр - 256Мб; для особо жручих и поздних (например, Vampire the Masquerade: Bloodlines) - 384+.

    Для большинства ДОСовых - 16Мб, но с особо жручими и поздними (например, Fallout) больший объём будет плюсом (в то же время, некоторые игры - например Wing Commander - Privateer, глючат с объёмами выше 16).
     
    Dar_Morar нравится это.
  2. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.390
    Ага, значит надо не менее 256, лучше 384.
    Просто прикидывал, имеет ли смысл для систем типа 440ВХ/693А искать 256МБ планки на 16 чипов, чтобы было 384-512МБ памяти суммарно.
     
  3. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Так это зависит от игр, огласите список и сразу станет понятно какой объем памяти нужен системе.

    На мой взгляд, для комфортной работы Windows 98 рекомендуется минимум 64 MБ, остальное зависит от игр.
     
    Колючий нравится это.
  4. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.390
    Я так пока прикидываю, "в запас", чтобы точно хватило для всего. ДДР у меня полно, есть какая хочешь, а SDRAM приходится подбирать.

    попалось тут несколько планок регистровой РС133, есть ли от нее какой-то толк, там, где она работает, конечно?
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.723
    @radical1010, немного странный вопрос, так как на него нельзя однозначно ответить. Если не лезть в DX9 поколение игр, а ограничиться DX8.1, то хватит и 128 МБ для всего. Если же игры совсем старые, то могут быть проблемы на ровном месте. Например, первый NFS под винду не хочет устанавливаться в системе с более чем 64 МБ ОЗУ. Всё неоднозначно, короче.
     
    Колючий нравится это.
  6. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.390
    Я думал, DX9 это уже чисто ХР, карты вроде радеона 9600 и выше, короче, уже явно системы с ДДР и новее, от 512 памяти и далее.
     
  7. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Регистровая память работает чуть медленнее обычной на тех-же микросхемах. Дополнительно выполняется проверка целостности.
    Зато исключает ошибки (некоторую часть) из-за неверных состояний ячеек памяти (возникших, например в результате действия космических лучей.
    Т.е. если что-то лежит в памяти не то, то с регистровой памятью возникнет ошибка и система остановится, а с обычной - система ошибку не заметит и продолжит "ломать дрова".
    Вероятность возникновения ошибок в памяти где-то одна на несколько месяцев (непрерывной работы).
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.723
    @Strannik_, не занудства ради, но всё же призываю стараться придерживаться точного определения терминов. Регистровая, буферизованная и с коррекцией ошибок чётности - это всё разные вещи, которые могут в почти любых комбинациях сочетаться в каком-либо конкретном модуле памяти.
     
  9. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.390
    Это, наверное, будет в случае настоящей серверной платы.
    На десктопных платах все настройки ЕСС сводятся обычно к enabled/disabled.
     
  10. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    @TheMadLynx, прошу прощения за неточность. Имел ввиду память с коррекцией ошибок (ECC).
    Не помню, чтобы были регистровые модули без ECC. Вот ЕСС не регистровая попадается, как раз для "обычных" систем.
    --- добавлено 11 авг 2022, предыдущее сообщение размещено: 11 авг 2022 ---
    @radical1010, при ECC enabled как раз и выполняется обработка таких ошибок чипсетом.
     
  11. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.849
    128+128+128=384
    256+128=384
     
  12. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.390
    Два слота на плате, i440 и "небрендовый" 693A ограничивает память как 128+128, или надо искать двухсторонние плашки на 256, которые куда более редкие и обычно всяких "помойных" брендов вроде NCP

    Кстати, а какие регистровые/ЕСС модули на 256 нужны для BX?
    128 8+1 чип видятся полностью
    256 16+2 чипа видятся наполовину
    1024 (не знаю, сколько чипов, под радиатором не видно) видится как 256.
     
  13. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
  14. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.723
    @radical1010, у памяти важно не только количество чипов на планке, но и внутренняя их организация. Поэтому лучше всего ответит таблица из даташита. Сверху перечислены официально поддерживаемые варианты структуры одного чипа, а внизу - таблица с возможными вариантами одной планки. 256 МБ на планку официально не поддерживается - это прерогатива более дорогого 440GX. Хотя, некоторые производители куски такой поддержки оставляли в своих биосах и для потребительского сегмента. Но это за рамками спецификации. Поэтому пихать 512 МБ в 440ZX или 1024 МБ в 440BX - всегда лотерея.
     

    Вложения:

    • bx_mem.png
      bx_mem.png
      Размер файла:
      72,8 КБ
      Просмотров:
      38
    Последнее редактирование: 12 авг 2022
  15. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.390
    Ну, это старые данные.
    Я встречал в документации на платы ВХ максимум
    512 обычной
    1024 регистровой
    На практике можно получить 1024 обычной, но задолбаешься подбирать, либо будет работать 4 на 100, либо только 2-3 планки на 133.
    Но вопрос был не в том, а какие регистровые планки на 256 должны полностью видеться на ВХ?
    Были какие-то совсем уж монструозные 32+4 двухэтажные или в виде двух соединенных наподобие бутерброда плат. Это оно?
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.723
    @radical1010, если перевести в примитивную форму, то нужны планки на 256 МБ с 16 чипами - по 8 с каждой стороны. Внутренняя организация чипа 32Mx8. У меня, вроде, где-то валяется самсунг такой, могу попробовать поискать и сфоткать.

    Внутренняя организация важна, потому как планки с xxMx16 (16 бит ширины) 440BX будет "половинить", а с xxMx4 вряд ли заведётся, так как с такой шириной память должна быть регистровая.
    Надо поискать всё же. Иначе, по памяти, получается что у меня модуль на 512 МБ, который половинится до 256)
    --- добавлено 12 авг 2022, предыдущее сообщение размещено: 12 авг 2022 ---
    В общем, уточнил. Чип должен иметь плотность не выше 128 МБит (не путать с мегабайтами) для 440BX, так как у него нет возможности работать с 13-й адресной линией (15-ой, если считать ещё две на переключение банков). Отсюда и взялось "16 чипов, по 8 с каждой стороны на планку" для 256 МБ модуля, который корректно опознается 440BX. По даташиту на микросхему SDRAM легко проверить совместимость: если 36 вывод не используется (пример: KM48S16030A), то память будет видна вся. У чипа в примере внутренняя организация 16Мх8, поэтому регистровость не нужна официально. Если же вывод 36 задействован под линию A12, то видимый объём будет ополовинен (если оно вообще заведётся).
     
    Колючий и Revolter нравится это.
  17. norztf

    norztf

    Регистрация:
    15 июн 2022
    Сообщения:
    37
    Привет народ, помогите определиться с железками, на первой странице достаточно вроде конфигов описано, но это так сказать отправная точка которую можно использовать как есть, или доработать под себя, заодно узнать о компромиссах с тем или иным решением.

    Идея заиметь старый ПК посетила меня ещё лет 10-12 назад, тогда хотелось банально свой первый комп, я достаточно быстро нашёл нужные железки, купил, собрал, накатил, потыкал пару недель и положил на чердак.
    А в этом году стал читать историю развития ПК и видеоигр, и стало интересно некоторые из них опробовать в живую, к сожалению финальный список еще формируется, но некоторые очертания уже есть.

    Для начала я использовал псем для игр с 1983 по 1989(почти все что как то заинтересовали 88-89 годов), вроде все работает весьма хорошо, я так понимаю мало какие в этом временном интервале требуют больше чем 286/386 машины, да и не думаю что какая-то сподвигнет меня на сборку подходящего для нее пк если возникнут проблемы с эмулем.

    Второй промежуток пожалуй будет самым насыщенным с 1990 по 1999, это пожалуй основная игровая цель.

    Третий промежуток это с 2000 по 2003, дальше или уже играл все что было интересно в тот период или впринципе на актуальном железе можно поиграть.

    Что есть из железа, пара моников один 1024*768 другой 1280*1024
    Процы слот1 п2 400, с370 целерон 1100 и 1300, с478 п4 1500, п4 3000ht, целерон 2400, с775 Celeron 2200 Pentium d
    Видео 6200agp(nv43), geforce 256, riva tnt sgram 16, tnt2 32, 6600pcie, fx5500,gf4 mx440
    Звук sb0220, ct4810, ymf754, sm4281
    Материнки P4p800, ga60xt, ga-6iem, p3b-f, p4s800-mx, ga-8i915g-mf, dq965gf
     
    Cifra нравится это.
  18. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    361
    Прошу прощения, может где-то пропустил, но... На тему переделки EDO-FPM. Переделал две SIMM 72pin по 4Мб - прошло замечательно! (Asus PVI486SP3). Но тут попались 2 двухсторонние на 8мб. Радостно попробовал по этому же алгоритму переделать и их, - обломался... Не видит их материнка! Микросхемы памяти "смотрят" в одну сторону, и, вроде как на другой стороне, их переделал со стороны контактов. Может что-то неправильно сделал? У кого есть опыт, поделитесь пожалуйста!
    PS Маркировка чипов vg2618165bj - 6
    Все, вопрос снимается, заработало! (Одну ножку до конца не отпаял!)
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2022
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    16-чиповые двухранговые.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.425
    Сужу по тестовому стенду (16 - 384Мб) и ретросистеме (256-512Мб) с Win98SE.
    Самой ОС и подавляющему большинству игр до 2000 нет разницы, 64Мб, или 128Мб.
    128Мб мне стало нужно при запуске Блицкрига. Он хорошо работает и на 96Мб, но разница по загрузкам и свопу видна. Так же заметил разницe между 128Мб и 256Мб с Silent Storm.
    Разницы между 256-512Мб пока не видел. Разве только проблемы изредка ловил на 512Мб. Хотя, если запускать что-то совсем позднее и оперативкоёмкое, вроде Ил-2: Штурмовик, там можно будет увидеть толк и от 512Мб.
    --- добавлено 14 авг 2022, предыдущее сообщение размещено: 14 авг 2022 ---
    1990-1999
    Для начала глянь в сторону P3B-F + P-II-400, видео или TNT2, или GeForce256 (в идеале бы ещё вторую вуду к ним, или voodoo 3 2000/3000, но это когда решишь конкретнее, хочешь ли ты такие деньги за глайд отдавать), обязательно ISA звуковая на ESS688/1688/1868/1869 (самая беспроблемная и дешёвая, что-то другое будешь думать, как с построением системы и потребностями разберёшься, дороговаты уже стали AWE32/64 и остальное с WT), PCI звуковухи много чего интересного умеют и хороши под Win98, но в DOS будет много проблем.

    В целом хватит для 1990-1998
    Второй системой лучше уже цеплять 1998-2003. И строить её на s478/462. Там всё сильно проще будет.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2022
    Oleg Krylov и norztf нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление