1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    234
    фигассе, мини-гайд )
    2 части по 50 минут - это примерно 50 страниц текста при самом неторопливом чтении (30 страниц в час)
     
  2. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    291
    Надо понимать, что все эти блогеруны пилят контент ради максимального числа лайков, что диктует хайповость (привлекательность для дебилов) материала, а неточности и притянутости массовому автору, вещающему для массовой аудитории, неважны. Бывают такие люди, которые любят приврать для того, чтобы их история показалась более захватывающей и яркой. Вот это же и у видеоблогеров часто встречается))
     
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    @grinderz20, конкретно Артура я бы не приравнивал к "всех этим блогерунам". Он ищет и систематизирует информацию, делает выводы, основанные пусть на небольшом, но исследовании, умеет интересно и увлекательно рассказать. Большинство его роликов интересны и познавательны. И как прямая противоположность его контента - 1-2-часовые нудные рассказы про сборку какого-то обычного компьютера с кучей бесполезных и неинтересных подробностей, несмешными шутками, где всё это сопровождается мычанием, кряхтением, сопением или шмыганьем. Или ещё вспоминается какой-то блогер, который все свои видео про каждую железку начинал со слащавого 5-минутного восторга о том, как он рад, что её добыл и описания своих эмоций. Слушать противно было, отписался от него почти сразу.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2024
  4. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    291
    Просто выбора нет и остальные русскоязычные еще хуже. Лично мне хватает перечитывания современных рассматриваемым железкам статей на Anandtech, THG, википедии и в рунете + форумы. А видосы - это все-таки развлекательный материал.
    Нужно не увлекательно, а точно. Типа как Takedasun.
     
    STOCK и SanTix нравится это.
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    @grinderz20, у него часто в приложении к видео бывают таблицы с тестами, которые он сам проводил. Куда уж точнее. Насчет того, что есть другие источники - одно другому не мешает.
     
  6. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    Смотря для чего и для кого - многим "просто поглазеть". И таких в числе "просмотрщиков" зачастую поболее будет, чем тех, кто собирает, а аудитория всегда важна тем, что не творит чисто для себя.
     
  7. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    291
    Пусть глазеют, но потом эти хайполовы с симптомами СДВГ набегают на форумы и постят всякую ерунду просто потому, что им так показалось после просмотра пары роликов у "великого" ютубера. А мы же знаем, что мнение ютубера всегда выше мнения даже твоего знакомого в офлайне или просто кого-то на форуме.
     
  8. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    Вы пытаетесь простыми способами решить проблему которой, по сути, тысячи лет? Да её 0.001% если хотя бы осознать пытается. Я вот на днях запилил в блоге про похожее, но "в другом сеттинге" - 13к слов. 99.999% даже не дочитает и четверти (это было ясно с самого начала - запостил в т.ч., чтобы убедиться). А это я ещё резанул текст сам же почти вдвое, но народ редко когда более 2-3 килослов осиливает осознанно, хотя я этот текст чисто в голове крутил месяца полотора время от времени (когда было время подумать, вечерком перед сном и в дороге в основном) и "натоптал" фактически по-памяти. Вот поэтому и ютубик... Сам видеоблоги и иже с ними - на дух не переношу.
     
  9. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    291
    Пусть хотя бы пытаюсь)) Мы же не RPG тщательно выверенным образом проходим, чтобы учесть каждый критичный для прохождения предмет, квест и перк. Тут выбор конфигурации компьютера, где нет неправильных ответов, а лишь бы работало так или иначе (и работало же).
    Я открыл и понял, что у меня нет своего мнения по затронутому вопросу. Сама форма и подача тоже тяжеловаты... это к вопросу о СДВГ))
    Так и я не настаиваю на учебниках (кто там, Фигурнов?), а лишь против замены частными видосами первоосновы - популярной компьютерной публицистики и обсуждений.
     
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    @grinderz20, вопрос в том, что некоторые нейронные связи, которые формируются в мозгу с детства, потом определяют поведение на всю жизнь. Корректировать это потом можно, хотя бы и не в неограниченном масштабе, но для начала нужно это осознать и принять, а потом ещё придумать КАК. Но всё встаёт на самом начале подготовки к процессу осознания. Это универсальная формула. Большинство поведенческих основ лежат на очень простом фундаменте, но «раскрутить» всё это уже куда сложнее, «фундамент» лишь точка старта. Я писал лишь о том, что мне кажется вполне объяснимым, почему люди так себя ведут и не думаю, что это изменится завтра или даже через сто лет. Не будет видеоблогов? Не беда - их заменит, что-то ещё. Я мог бы развернуть эту тему ещё на 15к слов, но не хочу - никто не будет читать, точно так же тоже подумает, что написано «тяжеловато», хотя я старался писать максимально казуально и, понимая, что объемно и скучновато переплетал посылы и разбавлял их юмором и примерами. Где совсем скучно - сокращал почти до тезисов. В конце и отметил, что вероятно так и останусь начинающим блоггером - потому и написал, что не сомневался - интереса не будет, хотя все «пути отхода» подготовил и кроме того, что сам резанул у меня ещё заготовок для дискуссий раза на два по столько же. Я ещё продолжаю немного свои исследования, перед тем, как законсервировать их «в стол» до поры. Я же это больше для себя делал, публичность меня вообще не волнует. Вы вопросом задались - исследуйте, если есть интерес. Я просто предупредил, что сходу вы это не «всколунете», т.к. тема даже и посложнее, смотря как развернуть. У меня есть наброски, но пока нет времени доделать и систематизировать должным образом. И не сочтите, что бахвалюсь или тролю, или, что-то в этом роде. Скорее попробовал стимулировать Вас «на подумать». Часто вот с подобных «возмущений» большая работа получается. А не хотите - не тратьте нервы, принимайте этот мир as is, как те самые блоггеры :)
    --- добавлено 18 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 18 окт 2024 ---
    @grinderz20, Фигурнов - плохой пример, ИМХО.
     
  11. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    291
    Настолько увлекательная книжка вышла? Уже все равно поздновато такое читать ради информации.
    Писательство еще надо уметь, есть же авторы. Еще есть лекторы, у них живее получается, но уже снова в формате аудио-видео.
    На самом деле я не собирался сильно упарываться по критике некрупных блогеров или по холивару о способах подачи информации. Клюнул и обратно :)
    --- добавлено 18 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 18 окт 2024 ---
    Так-то претензия к этому дяде с его двухсерийным обзором у меня возникла в том, что он слишком увлекается со своим имхо. Вот как он для первопня лихо предложил м/п только на чипсете ТХ. Он что-то еще рассказывал на протяжение выделенных на P-I 15 мин, но вот а чего бы не VX? VPX? SS7? Нет времени объяснять, ага...
     
  12. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    В школе "обязаловка" была. У меня даже самое первое издание было в копии на советских "ксероксах". Для меня что-то близкое к оптиуму - учебники от довоенных до 50-х, где-то. Преимущественно немецких авторов. Но и старая американская техническая литература хорошо написана и у неё свой неповторимый стиль. Фигурнов же "без огонька" написан, перечитать желания не возникает. Личное мнение, конечно, никому не навязываю.

    Почти всегда это свзано: кто пишет хорошо, тот и рассказать сможет и наоборот. Но не догма, конечно, в публичных выступлениях, особенно если это сложная и не всем интересная информация, ещё нужно уметь захватить внимание аудитории.

    А кто про это? Речь же абсолютно про критиканство, а о разборе ситуации на мелкие детальки, откуда, что и как. Я не призывал кого-то судить, лишь понять почему они так творят и почему не будет сильно лучше в будущем. Практический смысл: поняв тонкости становится проще искать лучшее и спокойнее относиться к не самому выдающемуся. Это ведь во всём так. Сколько "нытья" на форуме, что "игры не те"? Успокою - будет хуже. Потом, может, лучше, но пока "движение вниз". Это ожидаемо, прогнозируемо, не удивительно. Глупо расстраиваться и бесплодно о чём-то мечтать. Разумнее примирить себя с тем, что есть. С вопросам ретрокомпьютерства всё ровно так, даже проще: что старое есть его будет меньше, оно будет, что доступно, всё хуже, а новодельное будет далеко от идеала. Но зато всё понятно, что да как и, либо ты принимаешь эту реальность, либо - используешь эмуляторы, например. Там тоже свои "засады", зато проще и почти бесплатно. Я вот ХТ-шку собирать не решился бы сейчас, хотя когда-то была. Просто решил для себя, что больше оно мне не нужно. Остальное, что "железно" собираю на базе промышленных компактных материнок и дальше пока ориентируюсь на них. "Упарываться" по максимальной "аутентичности" себе запретил :)
    --- добавлено 18 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 18 окт 2024 ---
    Так это же его обзор! Разве не странно было бы, если бы он там увлёкся Вашим ИМХО? Разве не ради чьего-то ИМХО и стоит вообще смотреть такие вещи?
     
    Yuriy_X нравится это.
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    Коллеги, напомните, пожалуйста, чем оптимально замедлить процессор (Pentium 120 МГц) на системе с Intel 430VX? Помню, что это не лучшая платформа для таких целей, но что-то менять в ней ради более точного/эффективного/надёжного замедления не стану, интересуют доступные средства. Цель - процессорозависимые игры примерно 1987-1988 годов для PC/XT (понятно, что не все). Игру Freddy Hardest мне удалось существенно замедлить, отключив кэш, но этого мало.
     
  14. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.452
    А кэш отдельно внешний и внутренний отключается или оба сразу?
    Можно его еще на 50х1,5 поставить, наверное
     
    Yuriy_X нравится это.
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    На той материнке только встроенный кэш (разъёма и планки в ней нет), в биосе отключаю оба.
     
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Из железячных средств - только отключение кэшей, шина 50 с множителем 1.5 и - если поддерживает материнка - турбо-режим, вызываемый по "Ctrl-Alt-GreyMinus" или перемычкой, если повезёт. Поддержки ACPI здесь ещё нет, а равно и чипсетного торможения, поэтому, если не помогли предыдущие средства - остаются только программные замедлялки типа SlowDOS...
     
    Yuriy_X нравится это.
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    @Revolter, а насколько успешно программные замедлялки типа SlowDOS работают с играми условного периода 1987-1988 годов? Снижение шины до 50 МГц никак не повлияет на работоспособность ISA-карт (picoGUS и ESS 1868)?
     
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Думаю, там предусмотрен делитель - т.к. и частота шины вполне официальная, как и предназначенный под неё Pentium 75. На работоспособность ESS 1868 уж точно никак не влияет, проверял.

    Я с ними запускал лишь Defender (1983, DOS) - с ним работают хорошо.
     
    Yuriy_X нравится это.
  19. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.452
    Под встроенным кэшем имелся в виду L1 процессора, а под внешним L2 на плате.
    И что, при отключении обоих замедляется недостаточно?
    А турбо пинов нет на плате?
     
  20. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    В биосе две настройки, связанные с кэшем, - Internal и External. Я отключил оба.
    Freddy Hardest работает слишком быстро, оригинальный Digger - настолько быстро, что играть невозможно.
    Только Turbo LED, которые отвечают за индикатор, но никак не влияют на производительность системы.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление