1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.388
    У меня был где-то патченный (ну или с переписанным кодом) Digger-1984, он нормально работал даже на третьем пне, не говоря уже о первом.
    Ну а для Фредди, кроме отключения кэшей, можно дополнительно еще попробовать замедлить частоту процессора с 120 до 75МГц.
     
    Yuriy_X нравится это.
  2. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    515
    У меня старее s478 не было систем. Вот хотел бы поинтересоваться. Есть ли какой то смысл сборки на socket 370 с PIII? Может в плане больших возможностей и совместимости оборудования для игр 97-99г. Или всё это релевантно s478?
     
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.320
    Патченный Diigger у меня тоже где-то был, но я не ради игры с этим заморачиваюсь) Оригинальный не только процессорозависимый, в нём без CGA-режима ещё и картинка кривая - разделенная на 4 части и со всяким мусором.
    --- добавлено 25 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 25 окт 2024 ---
    1. На многих материнках для S370 есть ISA (варианты с ISA для S478 очень дорогие или неполноценные). Это даёт возможность сделать нормальный и стабильный звук под DOS, без эмуляции и лишней возни.
    2. Можно вставить маломощный Celeron около 400 МГц, если процессоры S478 слишком мощны для нужных игр/программ. Эта потребность актуальна для конфигураций с прицелом на Windows 98 - этой ОС в принципе больше 700-800 МГц не нужно.
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2024
    coolerman нравится это.
  4. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    515
    Пока то что видел, без ISA слота, наверно их и разбирают быстрее всего. Я же правильно понимаю, что с 370 сокета пошла поддержка PS\2 и ATX форм фактора? А то просто не хотелось сильно замарачиваться с более ранними Slot 1.
     
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.320
    @coolerman, S370 без ISA - деньги на ветер. Форм-фактор ATX появился чуть раньше, под него существуют платы и для Socket 7. А разъём PS/2 появился примерно в одно время с ATX.
     
  6. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    515
    Например для AMD это примерно какой сокет начинается, что бы ATX c PS\2. Ну и чтобы ISA был?
     
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.320
    Сокет A, он же S462. Но материнки с этим сокетом и ISA встречаются значительно реже, чем S370 с ISA.
     
  8. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.388
    ну, где-то раза в два реже примерно, если считать все слотовые и сокетные
    хотя именно туалатиновые матери с ISA, наверное, еще реже амдшных

    Я, кстати, случайно нарыл, почему одни платы на КТ133А могут менять множитель на мобильных и замобиленых процессорах, а другие на КТ133А и КТ133 при этом сразу же виснут намертво. Оказывается, дело в южнике. Тот, который с буковкой В, отличается от А не только поддержкой АТА100 вместо АТА66, но и поддержкой AMD PowerNow!, без которого управление множителем, по-видимому, и не работает, поскольку на К7 это чисто фича для мобильных CPU.
     
    Revolter и Yuriy_X нравится это.
  9. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.320
    На 5-й год ретролюбительства я пришёл к тому, что эти Туалатины для практического использования в составе ретроПК нафиг не нужны. Но материнок на VIA 694T умудрился набрать четыре штуки)
     
  10. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.388
    У меня одна-единственная мать на 694T c родным ISA, зато mATX.
    Зато КТ133/А, наверное, штук пять или шесть. В том числе одна под mATX от чайнтека, ну прям единорог во плоти.
    Туалеронов у меня есть пара переделанных под "коппермайновский"сокет, в принципе, работают почти везде, где биос пропатчен, не захотели стартовать всего на паре плат. Именно копперов-пней у меня почти нет, аж один штук, а туалеронов валяется несколько на 1200, почему бы их не использовать, хоть в ВХ. А при необходимости более слабого проца можно туда и копперцел/мендосино поставить.
     
  11. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    515
    Подскажите какой нибудь эмуль 3dfx под WinMe.
    Хотел поставить dgwoodoo, но он не поддерживает старые ОС. Поставил Nglide, но игры с 3dfx с ним не запускаются.
     
  12. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.897
    @coolerman, dgVoodoo версии 1.50b2 прекрасно работает на Win9x/Me.
     
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.320
    Опустил Pentium 120 до 75 МГц, но этого для замедления Freddy Hardest оказалось мало. Помогла рекомендованная выше SlowDOS, которая вместе с отключением кэша даёт нормальную скорость в игре. Правда, мне показалось, что удар ногой в прыжке выполняется не так плавно, как в версии для ZX Spectrum, что делает его использование слишком рискованным. Не могу сказать, норма это или нет, потому что никогда не играл во Freddy Hardest на реальном PC/XT. Также заметил, что существенно падает скорость при прыгании по островкам, но такое подтормаживание было и на ZX Spectrum.

    Нужную скорость игры даёт slowdos /d05 c отключенным кэшем при наличии в конфиге EMM386 RAM. Если же вообще убрать EMM386, то уже начиная с /d02 скорость игры слишком велика, а при /d01 - слишком мала. Почему это связано с EMM386, не понимаю.

    Также попробовал:
    • Оригинальный Digger - при slowdos /d05, как и Freddy Hardest, замедляется до нужной скорости.
    • Robocop от Ocean - достаточно отключения кэша, замедление через SlowDOS ему не нужно.
    • Robocop от Data East - почему-то вообще не удалось запустить - виснет после ввода имени.
    В общем, предварительный вывод - со SlowDOS жить можно. Для тех редких случаев, когда захотелось пройти какую-нибудь древнюю игрушку из детства на настоящем железе, вполне подойдёт. Кстати, первую часть Freddy Hardest (которая на поверхности планеты) почти прошёл с первого раза - в самом конце убили. На ZX Spectrum игра сложнее, там сложнее поймать удачный момент, когда нужно прыгать по островкам.
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2024 в 12:15
    Kristobal Hozevich Hunta и Revolter нравится это.
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    dgvoodoo 1.40 plus и 1.50 beta2 поддерживают старые ОС.
    А видеокарта какая?
     
  15. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    515
    Сейчас стоит 9600pro
     
  16. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    515
    del
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2024 в 16:35
  17. Reganam

    Reganam

    Регистрация:
    1 сен 2024
    Сообщения:
    26
    Вопрос знатокам дос навигатора. При обработке расширения нужно ввести специфическую команду, а точнее вставить символ «!». Дело в том, что DSS при запуске плейлиста *.m3u требует такой формат: dss !playlist.m3u. Обычно символ «!» добавляется так: «!!», но только не в DN. Люди добрые подскажите формат команды.
    Для наглядности прилагаю фото обработки расширений.
     

    Вложения:

  18. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.000
    @Reganam,
    Т.е. должно быть
    Код:
    m3u { c:\tools\dss\dss.exe !!!.!}
    У вас такое не работает?
    Если да, то сделайте батник вида
    Код:
    echo %1 %2 %3 %4 %5 %6
    и поставьте его обработчиком, покажите вывод.
     
  19. Reganam

    Reganam

    Регистрация:
    1 сен 2024
    Сообщения:
    26
    Так и есть, не работает. В NC работает, в DN не хочет, он подставляет имя плейлиста несколько раз, т.е. получается примерно так:
    «dss.exe kr kr.m3u», без «!», где «kr» имя файла.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2024 в 07:29
  20. Reganam

    Reganam

    Регистрация:
    1 сен 2024
    Сообщения:
    26
    Так и не получилось у меня победить запуск по расширению со знаком «!». Пока обошёлся созданием bat файла: «dss !%1». Ввожу имя bat файла и через Ctrl+Enter сам плейлист.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление