1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.693
    Я дал линк на 1.04a из видео фила. Там были и более поздние, текущая 1.1.
    https://github.com/oerg866/k6init/releases
    Посмотри, есть ли проблема с другими релизами.
     
  2. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    704
    Я что то не нашел инфы. На платах Albatron красный индикатор так и должен гореть или он о чем то сигнализирует?
     

    Вложения:

  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.693
    Надо читать мануал.
    Чаще всего сигнализирует о наличии дежурки. Чтобы ты не полез ковыряться при подключённом к сети БП.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  4. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    704
    Только в мануале вообще про индикатор не слова. Причем система работает.
     
  5. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    230
    Албатрон в мануалах про такие вещи не пишет, и таки да, это индикация подачи дежурки на плату
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.651
    На системе с AOpen AP43 и i486DX-33 столкнулся с каким-то странным поведением игры Duke Nukem 2. Если её запускать с системного диска CF, то появляется чёрный экран с последующим зависанием, после чего требуется перезагрузка кнопкой RESET (CTRL+ALT+DEL не работает). Но если эту же игру запустить с диска D:, который находится на USB-флешке, подключенной через такой контроллер, то всё хорошо. Файлы игры абсолютно одинаковые, пробовал копировать игру с D: на C: в другую директорию, результат тот же. Что бы могло быть причиной? Понимаю, что для чистоты эксперимента надо бы подключить настоящий HDD, но пока неохота это делать.
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.963
    @Yuriy_X, какие размеры разделов с игрой в первом и во втором случае? Некоторые игры в сочетании с некоторыми биосами могут быть капризны в плане доступа к диску если объём раздела больше "волшебных" 512 МБ. Из последнего где с подобным сталкивался - оригинальный Supaplex, который не мог сохранить профиль пользователя или изменения в сетапе, пока не разместил его на разделе в ~200 МБ. Причём речь о чистом ДОСе 6.22, разумеется.
     
    Колючий нравится это.
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.651
    @TheMadLynx, у C:\ - 2 095 Мб (CF, где DN2 НЕ запускается), у D:\ - 2 146 Мб (USB FLASH, где DN2 запускается). Раздел D:\ создавал именно на этой системе, а раздел C:\ на другой (кажется, это тоже была система с 486, но на другой материнке). Попробовать заново создать раздел C:\ именно на этой системе?
     
  9. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.963
    @Yuriy_X, гарантий никаких нет, но из любопытства можно попробовать.
     
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.651
    @TheMadLynx, увы, никакого влияния это не оказало.
     
  11. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    959
    У меня работал и в 90-х и в прошлом году, когда снова взялся в него погонять. Кроме того случая когда я с ним познакомился на 386 во всех остальных случаях раздел был больше 500 мег. В 90-х на пеньке был сначала 6.22, с бутменеджером и 95, потом 98, позже уже не заморачивался и стаял обычный "виндовы" ДОС 7. Всегда он сохранялся. Помню, что иногда он как-то ускоренно, что ли шёл, по сравнению с древними системами но при этом работал.
     
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.963
    @SanTix, в 90-х и у меня работало - здесь что-то ещё замешано. Пальцем в небо пока лишь предположил, что играет роль реализация вызовов к БИОСу для операций с жёстким диском.
     
  13. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.053
    Hard Drive Size Barriers, In Depth

    Хм. А как именно определяется CF?
    Прям лучше скрин биоса.
     
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.651
    @TBAPb, CF - как IDE. Как оказалось, при копировании с резервного USB FLASH на CF после создания раздела заново часть файлов побилась. В частности, ESSCFG разных версий стали запускаться со странной ошибкой "run-time error R6003", а HWInfo стала зависать при запуске. Я уже было начал грешить на память, но после замены файлов всё нормализовалось. Теперь сложно понять, что виновато, завтра продолжу исследование)
     
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.651
    Связка из AOpen AP43 с 486 мне в итоге не понравилась, и я вернул назад Soyo SY-5VD с Pentium 150@75 МГц. Здесь нормальный авардовский биос (у AOpen AP43 - AMI), нет артефактов в CGA-играх, не нужен контроллер-костыль с PS/2 для мыши (который, к тому же стал время от времени отваливаться), нет трёхсекундной задержки при перезагрузке через CTRL+ALT+DEL. В общем система намного приятнее в использовании. Кстати, ранее я не имел практического опыта с 486DX-33 и теперь точно знаю, что этот процессор слабоват даже для компьютера 1992 года. На нём подтормаживает Mortal Kombat на максималках и даже Doom. Если уж строить систему на сокете 3, то лучше выбирать DX2-66 или DX4-100.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2025
    Revolter нравится это.
  16. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.201
    На DX4-100 первый Quake тормозит, для него желателен хотя бы Pentium-75.
     
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.651
    @Grue13, это точно, я ощутил нормальный fps в Quake на AMD K5 PR90, на 486DX2-66 были мучения.
     
  18. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.597
    AMD K5 это ж типа "пентиум" уже. А я проходил первокваку на четверке, правда, не знаю, какой, но, скорей всего, было что-то околотоповое. Очень сильно тормозило на уровне The House of Chthon.
     
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.651
    @radical1010, тогда говорили, что по производительности это аналог Pentium 90 МГц. Наверное, примерно так и есть. Первый Quake очень требователен был к компьютерам того времени (1996 г.), не тормозил только у мажоров. В общем, примерно так же, как было с Unreal в 1998 году.
     
  20. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.053
    Am486DX4/100 достаточен для прохождения, но с большой натяжкой, нынче бы это было unplayable. Про House of Chthon не помню, но прыжки на Ziggurat Vertigo были дооооолгими.
    --- добавлено 12 янв 2025, предыдущее сообщение размещено: 12 янв 2025 ---
    Уже видимо не важно, но подразумевалась C/H/S конфигурация.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление