1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Нет в мире ничего идеального. Для начала 90 гг. лучше 386, так как некоторые игры уже на первом пентиуме не идут/идут не так как надо.
    Для второй половины 90 гг. уже нужен P-II/Celeron Mendocino или P-III.
     
  2. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Протестил P3B-F в Sandra2001 Memory Test:
    BX 650MHz FSB100: ALU 316, FPU 360
    Pro133T 1GHz FSB133: ALU 275, FPU 293.
    И тут BX опережает VIA просто колосально.
     
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Специально проверил:
    поставил модуль 128 Мб к своим 256+128 Мб. Объём памяти вырос на 33%, количество планок (2->3) и чипов на них (16->24) - на 50%.
    Потестил в Winrar и Sandra 2001 (эта версия ещё не показывала мифических попугаев) в Win 98 и XP. Результаты один в один как с двумя планками.
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Потестил Quake ( -nosound) с Celeron 333@500 в DOS : 640*480 - 22,5 fps, с VesaMTRR - 46,6 fps (в 800*600 - 34 fps). Странно, что разница по сравнению с P-III 933 только в 1,5-1,6 раза. Видимо дело не сколько в частоте, сколько в шине и кэше L2.
     
  5. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Подскажите что делать. Есть мать Abit BX-6 V2.0. Поставил на нее PIII 1GHz 100FSB SL4KL. Биос имеет CPU Soft Menu, где можно проц выбирать от туда, а не джамперами. Но там максимальный множитель х9. Выбираю его и шину 100. Но при загрузке он пишет что я выбрал 1GHz. Но это ерунда. POST тест проходит, пикает один раз, проверяет наличие дисков и сразу после этого пишет CPU is unworkable or has been changed. Говорит нажмите F1 или отредактируйте биос. Сколько его не редактируй всегда такая ошибка. Батрейка нормальная.
    После нажатия F1 винда грузится нормально, игры играются. Но при выключение кампа опять все настройки CPU теряются.
     
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Множитель заблокирован и в твоём случае всё равно будет 10.

    Когда биос писали - о процах с множителем выше 9 не думали. Неплохо бы биос обновить или пропатчить (файл с биосом пачтится и потом по результатам принимается решение, перешивать его или нет).

    Кстати, ещё неплохо было бы биос материнки на VIA пропатчить, чтобы увеличить скорость работы с памятью.
     
  7. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    BrainRipper, а где эти патчи брать? На BX-6 может патчи то и есть, но на VIA мать врятли, тк она не очень то и распростаранена.
     
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Во-первых, приведи версию и дату своего биоса на BX6 v2.0. Для этого Абита уверен что есть уже "правильный" биос.
    Во-вторых, желательно патчить файл биоса не слитый с материнки, а скаченный из интернета; если для DFI (на VIA) не найдёшь биоса, то в крайнем случае можно слить его с материнки.
    В-третьих, почитай статью: Что это такое - "BIOS Patcher"?
    Для его работы нужно скачать сам файл патчера и несколько других
    http://www.rom.by/Award/patcher/bp-4_23.rar
    http://www.rom.by/Award/patcher/lha.rar
    http://www.rom.by/Award/patcher/cbrom.zip
    http://www.rom.by/Award/patcher/REALLcod.zip
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2010
    Menkau_ra нравится это.
  9. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Нужно ли покупать первый пентиум для совместимости с DOS играми? Часто ли у вас возникают проблемы на более быстрых компах (P2-4)? Никогда раньше не играл в такие страрые игры, а щас стало интересно посмотреть, тк приобрёл CM-64.
     
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    С некоторыми более старыми DOS-играми возникали, и я запускал их через DOSBOX.
    Есть ещё несколько проблемных более новых DOS-игр (скажем года 95), в DOS и Win98 часто вылетают, а в DOSBOX'е страшно тормозят. Предполагаю, что им не нравится большое количество оперативной памяти.
    Некоторые игры отказываются запускаться, если частота проца 233 МГц и более.
     
  11. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Обьясните пожалуйста, чем отличаются версии DOS - та что идет вместе с Win98 и оригинальная 6.22 скажем? Уже знаю про поддержку Fat32. А что еще? И важно ли это для игр?
    И еще нужно ли как то настраивать memory extender? Какие они бывают?
    Я сталкнулся с тем, что какие то из очень старых дос игр под MT-32 не запускаются из-за этого, при том что загружался в Dos, а не а окне виндовса.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2010
  12. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    АФАИК, ни в одной DOS игре не замечено официально заявленой несовместимости с той или иной версией MS-DOS и, тем не менее такие примеры (крайне редко) встречаются. То бишь, иметь желательно обе версии (6.22 и 7.x) но в чём именно проблема никто точно не скажет. В твоём случае кстати, больше шансов, что косяки как раз с менеджерами памяти. Лучше скажи, что за игры ругаются.
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Глобально на деле ничем, утилиты порезаны. Окно dos в windows и dos c-p-o даже из комплекта windows очень разные вещи.
     
  14. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    aleksej, что именно за игры щас не вспомню. Я загрузил отсуда старенькие квесты чтобы поиграть на CM-64, и просто запускал их по порядку. Пишу с тел поэтому нахвания пока не могу написать.
    Какие альтернативные мэнеджеры памяти есть? Будут ли они с Win98 дружить?
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    QEMM386, естественно, с играми вот далеко не всеми дружит, проверяется практикой.
     
  16. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    А что по поводу FreeDos и ему подобных (если есть)? Стоият ли они внимания для игр?
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Нет. А о "подобных" того же времени - PC,DR,etc - всё равно.
     
  18. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Будут ли дос игры играться из под Win3.11? На мою Raland SCP-55 дров под чистый дос нет, только под Win3.11. Или будут проблемы с верхней памятью тк сама винда скушает часть?
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2010
  19. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Menkau_ra, А разве к нему нужны драйверы? если это MPU401 контроллер, то игры работают с ним напрямую через его порты данных и комманд (если честно, я не разобрался, через какие из портов оно всё работает, так-как половина из них призвана устаревшими) ну в общем случае тупо шлёт байты на 330h. Устройство, если ему что-то надо сообщить назад, вызывает прерывание (в общем случае 2/9) и шлёт на тот-же порт данные. В играх под DOS приём, перехват прерывания(в 99% игр не перехватывается и не принимается) и передача осуществляются без драйверов.
     
  20. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Nil,какой из него MPU401 я точно не знаю. Тк дров под ХР для него нет, то я его как раз как стандартный MPU401 ставил насильно - ничего не сработало.
    Карточка PCMCIA и на ней никаких джампров нет. Ресурсы даются дровами. Так что без Win3.11 никуда. Хотя я все-таки попробую под досом запустить.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление