1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ты не мог бы конкретизировать, что именно давно известно.
    Развернутыми выражениями "Я утрверждаю, что в windows98, при использовании звуковух XXX, для dos окна получается следующее."
    А то ты явно где-то ошибаешься, только я все не могу понять где.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:32 ----------

    Совершенно верно. По этому у меня так много старого железа :)
     
  2. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    А я вот начал проводить ревизии и оптимизации. Цель - вместо 3,5 машин, получить две универсальных. А то место если честно жалко. Часть высвободившегося железа выставлю на продажу, часть выкину (корпуса например).
     
  3. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Я, к сожалению, то же. В том году избавился от коробки амиг, оставив себе три, ибо все проекты чувствую, что не потяну. Ну и пару машин пришлось убрать в кладовку пока. Но чем большая универсальность, тем меньше совместимость. Например немалая часть игр, которые я запускаю на 286, на Pentium2 или не идет совсем, или идет слишком быстро. И даже на 486 то же не все из них остаются играбельными.
     
  4. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Наконец-то я нашел материнку для моего Тулика на чипе Via Apollo 266 - Gigabyte GA-6RX.
    DDR память аж до 4 гигов, приличные инструменты для разгона (что вроде как нетипично для материнок от Гиги в то время) и аудио чип CT5880. Погуглил - выяснил, что такой чип ставили в аудио карточки SB Vibra128 PCI. Т.к. ИСА шины на материнки нету, возникает опять тот же самый вопрос - как себя поведет этот чип в играх для ДОС запущенных из под винды98. Может кто имел дело с ним? Как варианты еще - 1)Оставить Лив5,1 или 2)Поискать какую нибудь карточку из ранних но с шиной PCI. Sound Blaster PCI64, например

    ---------- Сообщение добавлено в 18:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:08 ----------

    Да простят мне админы повтор.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Vardok, 80 ватт хватает P4 2.4Ghz в HP.
     
    Vardok нравится это.
  6. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Bato-San, ну так там тоже встроенная видеокарта скорее всего.
    Интересно просто, а сколько потребляли старые видеокарты.
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.284
    Довольно таки плохо. Звук работает только в поздних дос-играх, в более ранних в сетапах приходится Adlib выбирать.
     
    Vardok нравится это.
  8. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ты как-то слишком оптимистично относишься к звуковухе.
    Пойми, дос звук закончился примерно в 93-94 годах, где самым лучшим вариантом dac остался sb16: он оптимален по качеству, обратно совметим со всеми старыми моделями, а, значит, в новых играх 100% поддерживается, а старых играх заработает как sb pro, sb 2.0, sb, adlib. Соответсвенно что бы иметь максимальные звуковые эффекты в дос играх нужна звуковуха, где именно этот dac (или его клон: vibra16, awe32, awe64) стоял. (вот не помню, у live 100% его реализует илил из-за отсутсвия irq не везде). А все, что пошло дальше, sbpci128, и т.п. - эмуляция и не везде работает.
    Миди - да, ушли чуть дальше, там были роланды, тартл бичи, грависы, аве и т.п. карты, которые в играх давали более интересную музыку. По этому для midi многие ставят вторую звуковуху, получше, если на ней dac как sb pro или какой-то еще, менее совместимый.
    Ну, или есть те, кому хватает звуковых эффектов уровня sb pro, тогда выбор идет - какое миди лучше звучало.
    Отдельно можно упомянуть разве что gus, он вышел рано и во многих играх после 92 года он, как правило, есть, но ставить его единственной картой я бы не стал, в совсем старых играх можно оказаться вообще без звука.
    Так что решай, какой уровень dac и midi тебе нужен,
    dac: если хватит sb pro, то пойдет почти любая старая карта и некоторые новые, если надо лучшее, то вариантов всего ничего.
    midi: совсем старые игры умеют opl3 (fm), он везде одинаовый, начиная с конца 80-ых большинство умеет выводить тупо миди на 330 порт, а дальше чем лучше карта и лучше у нее банк миди, тем она лучше играет. для чисто доса я бы назвал отличным по midi звуку: awe32, gus, roland scc, tb rio/tropez.

    Более поздние карты могут давать лучшее миди, например звуковые банки live могут быть еще лучше, но тут может оказаться, что миди играет в дос игре ок, а dac завести не удается, останешься без звуковых эффектов.
     
    Goblinit и Vardok нравится это.
  9. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Вот с утверждением "чем лучше банк миди, тем лучше играет" я не согласен. Музыка будет классно звучать, если тот, кто её писал, учитывал оборудование, на котором она будет проиграна, и тестировал её на этом оборудовании. Во всех указанных тобой звуковых картах по современным меркам отсталые банки миди, но музыку из игр они играют превосходно, потому что композиторы на них и ориентировались. Можно проиграть музыку из игр хоть на 2GB, хоть на 4GB современном звуковом банке, но в результате может получиться как отличное звучание, так и никуда не годное.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2013
    Bato-San нравится это.
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    SB Live! под DOS — это просто

    И вот ещё неплохая "научно-популярная" статья, объясняющая почему и чего не работает. Несмотря на название, речь идёт и о аппаратных звуковых картах.

    А вот и совсем старый, но до сих пор актуальный FAQ.

    Стандартом для сторонних производителей аудиокарт стал SB Pro II (который также эмулируется аппаратно большинством AC97). Проблема, как это заставить работать под MS-DOS заключается обычно в незнании матчасти и отсутствии программ начальной инициализации встроенного устройства эмуляции.

    И ещё раз повторю - не путайте DOS-сессию в виндовс (даже 98 !) c реальным MS-DOS (включая 98SE).
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2013
    Gil, Goblinit, Vardok и ещё 1-му нравится это.
  11. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Я немного утрировал, но в целом - сбалансированный банк звучит хорошо везде.
    А несбалансированный банк может где-то звучать лучше (где игра под него оптимизированна), но в большинстве других будет звучать средне.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:30 ----------

    Работает, да, я про это писал. Но на pci шине заведены не все irq, может где-то не работать из-за этого.

    Звучит так, будто это что-то хорошее. Все же SB pro это довольно средний звук (22khz/stereo) . Почему сторонние производители не делали карт совместимых с sb16 не ясно, то ли "и так сойдет", то ли креатив спецификации на sb16 никому не отдавал.
    По играм могу сказать, что начиная с первых лет 90-ых годов, почти все игры имели поддержку sb16, ну а для игр 80-ых годов остается обратная совместимость с sb pro.
     
  12. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Вот если я, находясь в Вин98, захожу в папку игры и кликаю дважды на запускном файле это что?
    Сеанс или реальный MS-DOS? Меня интересует именно такой вариант запуска игр и как там будут вести себя звуковые карточки, в частности CT5880 и Live5.1.
    Сам думаю, что сеанс. Т.е. получается, что на запущенную таким образом игру записи в автоэкзе.бат и конфиг.сис не влияют?
     
  13. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Сеанс ms-dos

    В сеасе live будет вести себя хорошо.

    Влияют, в 9x винде конфиги общие, и если ты загружаешь из системного конфига mscdex в нижнюю память, в дос-сессии может памяти не хватить.
     
    Vardok нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Так и есть.
    Влияют. Но под каждой виндой по разному.
    В случае 98SE есть три разных варианта запустить MS-DOS программу.
    1. Загрузиться без GUI (нажать F8 при загрузке, например)
    2. Создать в windows ярлыки перезагрузки в режим MS-DOS с нужными параметрами в Config и Autoexec
    3. Использовать DOS-сессию в самой винде.

    1 и 2 варианты предполагают, что пользователь достаточно квалифицирован, что бы самостоятельно настроить своё оборудование, включая звуковое.

    Вариант 3 использует обращения ко всему оборудованию через драйверы Виндовс.
    То, что находится в Config и Autoexec - влияет на саму винду в этом случае. Но системные переменные, например, доступны программам в DOS-сессиях. А вот рекомендации грузить скажем досовский драйвер мыши или CD-ROM зачастую бессмысленны и вредны. Другое дело - программы инициализации специфического оборудования.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2013
    Geryon и Vardok нравится это.
  15. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Представим тогда вот такую ситуацию:
    Вин98, стоят виндовый дрова на все устройства. Запустил двойным кликом Дюк3Д, звук же будет? А будет ли он отличаться от звука запущенной игры чисто в ДОС. Т.е. на одном и том же железе (конкретно Лив5.1) есть ли разница в звучании между
    1) Игра запущена из под винды
    2) Игра запущена с чистого ДОСа.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:32 ----------

    Давненько я, однако, за Вин98 время не проводил. Подзабыл все, блин. Машины собрал, ОСи установил, драйвера, проги и... все. Стоят они кучкой возле основного компа - радуют глаз и сердце.
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    - В звучании DAC, разницы не будет. (если в настройках игры и там и там был выбран, скажем, SB16)
    - В звучании midi может быть различие, в зависимости от того, какой банк загружается. В целом - под dos большинство wt звуковух не имело средств смены банков или смена была достаточно сложна. В дос-сессии же наоборот, банки меняются просто, буквально на ходу.

    Вопрос стоит больше про совместимость, будет ли pci звуковуха видется в дос-сессии и досе нормально, хоть как-то (без поддержки irq), или вообще никак.
    Но для sb live тут вроде как все хорошо, так что попробуй в первую очередь использовать его.
     
    Vardok нравится это.
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.284
    Забыл добавить: в сетапах некоторых игр звуковушка вообще не определялась.
     
    Vardok нравится это.
  18. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    ОК, Значит этот чип сразу отключаю. И пользую Лив51.
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Будет. Не всегда. НО будет. Связано это с виндой и драйверами, которые оказываются прослойкой между программой и аппаратурой и добавляют свои личные задержки, ошибки и прочие радости. Так же имеет значение, что за аудиокарта используется. Те же ESS очень показательный пример, как дрова влияют на конечный результат.

    Собственно, именно поэтому программная эмуляция любой железки очень сильно упирается во множество "но" и часто остаётся, хотя и похожей, но всё же приблизительной...
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2013
    Vardok и Goblinit нравится это.
  20. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    В win9x нет програмной прослойки для dac звуковых карт. Если у тебя стоит карта sb16 в досе на портах220,5,1,5, то она точно по тем же портам будет в дос-сесии винды играть напрямую.
    Если стоит какая-нибудь дешевая опти, которая грузит досовый драйвер в config.sys, то она будет нормально в дос-сессии работать как sb pro или wss по тем же самым портам, что в досе.
    В общем нормальные аппаратные звуковухи работают в виндах напрямую, так же как и в досе, и ничего от винды не требуют.
    Вариант с эмуляцией может быть только для относительно новых (я бы сказал полу-софтварных) pci карт, которые, скорее всего, в голом досе, вообще никак не работали, вот там на уровне дров в винде мог быть (а мог и не быть) сделан эмулятор dac.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2013
    Vardok и Goblinit нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление