1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Конечно, он там сделан, иначе как бы всякие AC97 как SB-Pro работали?
     
    Bato-San нравится это.
  2. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Еще раз - он может быть сделан на уровне дров для конкретных звуковух.
    Сама винда к это не причастна.
    И если для звуковухи super puper blaster pci производитель не написал таких дров, то в дос-сессии звука не будет.
     
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    В цитатник ! Тебе лавры gudleifr покоя не дают (я про это) ? Ты сейчас пытаешься доказать что то в его стиле. Только совершенно не понимая, как всё это функционирует.
    И как виндовс работает с любыми устройствами, включая звуковые карты (а работает она с ними единообразно, вообще то).

    По твоим словам (последние два поста) многозадачная операционная система работающая в протекте осуществляет непосредственную работу программ реального режима с памятью и портами в монопольном режиме, но при этом для новейших PCI-устройств и MIDI возможна эмуляция старых устройств через драйвер ! ПОМИЛУЙ ! Каким фигом DOS-программа будет обращаться к виндовому драйверу, если она шарашит всё напрямую в железку, исходя из твоего предыдущего утверждения ? Зачем win98 ставит драйверы на вполне "стандартные" SB и VGA устройства ? Почему DOS-сеанс может работать в окне ? А почему может не работать ? Сколько ещё диких вещей ты расскажешь в ответ на эти простые вопросы ?:facepalm:
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2013
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Для всех карт, у которых есть WDM-драйверы, у Win98 есть эмуляция SB-Pro. Как и у более поздних систем, например.
    Те же, у которых WDM-драйвера нет, обычно и сами в состоянии эмулировать SB.
     
  5. LoneWolf_E

    LoneWolf_E

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    158
    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста решение проблемы со звуком. Имею GA-K8VT800 Rev 2 материнку, в которую звук уже встроен, но установка драйверов с сайта Гигабайта звук не дает. Операционка - Windows 98 SE. Я так думаю, возможно имеет смысл попробовать поставить старенькую звуковую карточку или все-таки попробовать поставить на уровне софта, только вот что?
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2013
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    LoneWolf_E и Bato-San нравится это.
  7. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Иногда стоит еще проверить себя на глупые ошибки. Много раз было так, что я начинал искать проблему в драйверах, а на самом деле: забыл включить колонки, воткнул провод не в тот разъём и т.п.
     
    Bato-San нравится это.
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да, и стоит посмотреть, установлены ли джамперы на разъёме F_AUDIO — без них звук на заднюю панель подаваться не будет.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Goblinit и LoneWolf_E нравится это.
  9. LoneWolf_E

    LoneWolf_E

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    158
    Огромное спасибо. Действительно, дело было в джамперах. Поставил и всё прекрасно заработало.
     
  10. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    А есть ли разница для ДОС игр на базе какого чипсета материнка? А то есть мысль сменить свой LuckyStar 5MVP3 на PCPartner MB520ND на i430VX (в первую очередь из-за возможности установки полноразмерных ИСА плат). Есть смысл или играм абсолютно барабан на чипсет?
     
  11. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Им все равно.
     
    Vardok нравится это.
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    430VX уж точно будет не хуже.
     
    Vardok нравится это.
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.284
    Есть. У одного юзера на виашке игры тормозили раза в 2.
     
    Vardok нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Разница то есть, конечно. Только дело обычно не в чипсете, а в конкретных матплатах конкретного производителя. К примеру современные игры могут работать с тормозами и периодическими долгими паузами на вполне современных материнках от Азус, Асрок и ограниченной серии Гигабайтов.
    С Гигабайтом ситуация упиралась в сокет процессора и ситуация не повторялась до сих пор столь массово.
    А вот Азус и Асрок продолжают радовать. Суть проблемы, как в чипсете, так и в оригинальном подходе к охлаждению такового и системе питания процессора.
    К примеру платы на основе NV8200 с поддержкой HybridSLI выдают именно такую картину, независимо от задействованности данного режима.
    Или вот Epic c NF2 и чудесами с таймерами - ведь великолепные же платы, если не считать "мелкой" и не всегда проявляющейся "фишки".
    Так что - производитель решает.

    Таким образом, всё, что не Интел - не тру. Ибо не интел.

    С другой стороны, ДОС-программы тоже писались иногда с сильной привязкой к конкретному оборудованию, доходившему до маразма. Это и привязка к типам процессора и к конкретным таймингам и видеооборудование и неправильное программирование контроллера прерываний и DMA. И даже привязки к аудиоустройствам ! Такая программа может корректно работать только на том подо что её писали...

    Поэтому обобщающая ругань в сторону VIA - снова упирается в отсутствие конкретики, а именно в название матплаты, знания юзера, среду запуска.

    Ведь многие (тот же GipsyKing87) свято верят в то, что ДОС-игры следует запускать в виндовс и что они непременно будут использовать и видеоускоритель и шейдеры и аудиокарту и директ и прочее напрямую.

    Хотя, в большинстве случаев, выясняется, что "тормозит в 2 раза" - это утрированно-концентрированный бред сводящийся к неумению толком настроить свои железки (те же IRQ раскидать), подобрать сочетающиеся друг с другом или найти и устранить аппаратную неисправность, приводящую к неприятным спецэффектам.

    Гораздо проще ляпнуть нечто в стиле "этот чипсет тормозной отстой !" не вникая в подробности и действительные его отличия от оригинального интел.
     
    Goblinit и Vardok нравится это.
  15. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Приехала наконец-то ко мне GA-6RX на чипсете Via Apollo 266. Но вот же блин, оказывается эти (удалено цензурой) из Gigabyte не сделали на ней поддержку Туалатинов! Материнская плата чуть ли не 2002 года выпуска и без поддержки Туликов! Для меня это было настолько само сабой разумеющееся, что мне и в голову не пришло проверить. Причем сам чипсет их отлично поддерживает. А мать нет. Парадокс. На сайте гиги так и написано напротив всех процов Туалатинов - N/A. Зато с тысячником коппером все просто идеально, мать шустра как никто - от нажатия кнопки до начала загрузки винды проходит буквально пара секунд. Но моя давняя мечта - Туалатин с двумя гигами ОЗУ и ДжеФорс 4Ти4200, похоже опять откладывается, до тех пор пока руки дойдут до переделки сокета.
    И тут я задумался... По сути, Тулики это геймерские процы времен вплоть до 2003 года. Помнится, я когда в 2004 году компы собирал, то считал что для домашнего компа 512Мб ОЗУ вполне себе норма. Позже на 512 Мб я прошел Обливион. И тут возникает мысль (О, как!) - дык даже вплоть до 2004 и возможно до 2005 годов не было таких игр которые жрали больше, чем 512 мб оперативки. Или были?
     
    Bato-San нравится это.
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Vardok, А, пожалуй, что и нет. Во всяком случае большинству игр тогда хватало даже 256Mb. Даже такие монстры как Halo, DooM3, HL2 и UT2004 вполне без проблем работали с 256 метрами и лёгким свопом (при условии подходящего процессора и видеоускорителя).
     
    Vardok нравится это.
  17. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    У меня в то время была машинка Athlon 1333, 512Mb, GeForce 3 - и все отлично летало и стреляло.
     
    Vardok нравится это.
  18. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Мне бы ваши проблеммы. Я вот тут некоторое время назад собрал себе 286-16mhz с 4mb рама, так до сих пор ищу, кто бы на 286 смог столько заюзать.
     
    Vardok, Goblinit и Bato-San нравится это.
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    easy_john, А ты на него полуось впили или окошки 2 - 3.
     
    Newbilius нравится это.
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Дисковый кэш же. Для дисков, обычно подключаемых к 286, весьма актуально.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление