1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ну да, смартдрайв или винду. Не, мне было бы интересно игрушку такую найти, а с виндой и так все понятно.
     
  2. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.284
    А зачем столько ОЗУ? Для интернет-сёрфинга явно не ОЗУ нужно.
    Need for speed Most Wanted летала на 512 Мб на минималках, но стоило сменить настройки графики на средние, как появлялся своппинг.
    На 320 Мб HL2 уже не своппила (на средних настройках).
     
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    easy_john, у 286-ого нет защищённого режима, какие 4Мбайта...
     
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    А какая вдруг связь между защищенным режимом и адресуемым пространством? :)

    dbaf68135569372a1daea172d5edc200.jpg

    "The intel 80286 had a 24-bit address bus and was able to address up to 16 MB of RAM" http://en.wikipedia.org/wiki/Intel_80286
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.284
    Это необязательно.
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    BrainRipper, то есть как? Как же бедный дос отдаст играм что-то выше первого метра?
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Goblinit, с тобой что ? У 286 есть протык.
    Связь такая, что пока этот самый режим не включен - адресуется только первый метр памяти. Это если средствами самого процессора.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2013
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Goblinit нравится это.
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ой, пардоньте, а я был абсолютно уверен, что нет...
     
  10. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Снова приветствую. Есть Voodoo 2 SLI, а также недавно задаром досталась 16 метровая Voodoo 3 2000. Вертел я ее в руках вертел.. У них же вроде как производительность примерно на одном уровне, зато вроде как API разных версий. Так вот, есть ли игры которые требуют именно Voodoo3, и не запускаються на Voodoo2? Почему спрашиваю - да из-за банальной оптимизации своей ретро-коллекции. Вуду2 СЛИ для меня основной глайд-акселератор, это лично для меня легенда. Т.е. эти две карточки в любом случае у меня останутся. А вот, Voodoo 3 под вопросом. Если разницы нет (в смысле, если для игр разницы между glide2 и glide3 нет), то Вуду3 уйдет на продажу. Если есть, то останется, для тех редких случаев))
     
  11. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Я свои продал. Смысла не нашел. Осталась вторая вуда (одна) и ati rage 3d. Хватает.
     
    Vardok нравится это.
  12. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Vardok, лучше оставить обе. Если V3 AGP то стоит она копейки. Вдруг скоро появится желание собрать еще один ПК для старых игрушек?
    По поводу совместимости как раз наоборот: игры хотят именно V2.
     
    Vardok нравится это.
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Прошу прощения за глупый вопрос, но ответа на него найти не удалось. Подскажите кто-нибудь, зачем на некоторых старых звуковых платах помимо Line Out есть ещё и выход SPK, с которого тоже идёт звук?

    ---------- Сообщение добавлено в 21:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:29 ----------

    Ещё вопрос подкину.

    Однако... на вин95 запустил IrfanView, открыл mp3 44100 Stereo VBR, всё проиграло без заиканий и прочего. Дрова виндовые даже не менял. Как же так?
     
  14. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Для подключения пассивных колонок.
    Раньше компьютерные колонки стоили достаточно дорого, так что купить активные мало кто мог себе позволить, покупали пассивные (без усилителя). По этому на картах делали простенький 5-ти ваттный усилок.

    Тут несколько факторов.
    Во первых - какие драйвера стоят в винде на это устройство. Если стоит родной драйвер от этой карты, то он, как правило, может выжать чуть больше. Что нисколько не меняет ситуацию в досе. Например множество дорогих профессиональных карт того времени то же в досе максиму что эмулировали - это sbpro, не смотря на то, что в спец-сфоте или винде показывали чудеса.
    Во вторых - если драйвер не родной, есть ли уверенность что на выходе именно то, что звучит? В винде все преобразования идут на лету, так что распаковать из mp3 звук 44100/16/стерео главное что бы хватило проца (а хватает топового 486 или любого pentium) а дальше звук выводится четез то, что есть. Можно драйвер pc speaker или covox поставить, он то же будет играть такой mp3, только качество на выходе будет так себе.
    В третьих - при чем тут заикания? Заикания могут быть в двух случаях, не хватает процессора, что бы распаковать поток звука или не хватает пропускной способности шины, что бы его донести до звуковухи. У вас ни того, ни другого быть не должно.
     
    Goblinit нравится это.
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    easy_john, подскажите, а ess1868f - это клон SB 16?
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Нет.
    Спецификацию SB16 креатив никуму не давала (или дорого просила), по этому в досе как SB16 могут работать только оригинальные SB16, ее дешевая версия vibra16 и наследники - awe32, awe64, ..., live 5.1
    По этому всем клонам приходилось выкручиваться, или довольствоваться эмуляцией SB Pro, или дополнительно изобретать свой стандарт качественного звука dac (wss, pas16, gus, ...), но, соответсвенно, поддержка таких звуковух массово в играх стала появляться только ближе к середине 90-ых, когда уже актуальность падала.
    Под виндой же, все эти карты, как правило, имели драйвера от производителя, и виндовые игры и приложения могли использовать полный 44/16/stereo.

    *(pas16, строго говоря, был раньше sb16, но популярности и поддержки набрать не успел)
    *(gus то же был раньше и вообще карта другого плана, но как пример подходит, нативна она поддержана не так уж много где).

    upd: вообще можно на mobygames открыть список поддерживаемых звуковух досовыми играми и косвенно оценить с каких лет и как много топовых игр поддерживало ту или иную карту http://www.mobygames.com/browse/games/dos/tic,1/full,50/
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2013
    Goblinit нравится это.
  17. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    В первом случае звук не пропускается через встроенный усилитель, во втором - пропускается. Соответственно, уровень сигнала во втором случае выше, но и уровень шума как правило тоже.

    Бывает и так, что выход один, а режим LINE/SPK переключается джампером.
     
  18. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Я помню это время. Приблизительно 93 год. Звуковуха - редкость. За оригинальный бластер просят 150 баксов и выше. На 70% домашних компов звука нет. Там, где есть - стоит дешевый клон SBpro, который стоил 40-60 баксов, естественно к нему в комплект покупались уже самые дешевые колонки, лишь бы был звук или подключали к домашнему магнитофону/старому усилителю от проигрователя. Активные компьютерные колонки были только у одного известного мне человека и стоили они чуть дороже самой звуковухи. Что считалось офигенным, но слишком выпендрежным поступком.
    ЗЫ и бакс тот еще старый, сто баксов это примерно 40-80% средней месячной зарплаты.
     
  19. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    В 93 году я о компьютере еще только мечтал :rolleyes: Первой картой была сразу SB32 PnP в 96 году.
     
  20. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Я примерно в это время собрал XT, а через месяц-два 286-16 с двумя флопами и vga картой подключенной к советскому монохромному монитору "колокольчик" (и еще драйвер грузил, который частоты vga чуть меняет, что бы показывало). Винт удалось купить через год (210 мегабайт, около 100 баксов). На 286 я просидел почти два года, а дальше уже пошло активно, 486 купил и начался постоянный апгрейд, себе что-нить купишь - старое знакомым или на рынке продаешь, итоговые затраты небольшие.
     
    slant24rus нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление