1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Если по Dac он spbpro, то что у него еще есть? fm? миди как что торчит, как mpu401?

    ---------- Сообщение добавлено в 23:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:05 ----------

    Я могу путать с лайфом, но вроде на awe был какой-то вариант подготовить банк в винде, а потом загрузить в досе. Нет?
     
  2. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Он SBpro, имеет FM. Миди разумеется MPU401. Причём двухканальный. На одном канале висит DREAM, а на другом разъём WT, полностью раздельно на разных адресах! Помимо этого, оба канала имеют раздельные DIN входы и раздельные DIN выходы для тонгенераторов. Говорю вам, это карта экстра-класса! Совместимость с SBpro обеспечивает чип Crystal. Звучание соответствует эмуляции SBpro от тех же Crystal или ESS в других картах, ничего особенного. Настоящий шедевр по тем временам - это непосредственно качество звука через SPDIF. На цифру подаётся не только собственное миди, как в AWE32, а весь микшер карты, все звуки! Хоть через винду, хоть через дос.

    Мне удалось эту карту завести параллельно с AWE32 и, таким образом, получить и SBpro, и SB16 в одном компе. Жаль только, SB16 звучит через поганый шумный выходной тракт. Вот теперь думаю, или впаиваться до него и вести сигнал по-другому, или переходить на AWE64Gold, что было бы крайне нежелательно.

    Насчёт загрузки банков в чистом DOS - если мне не изменяет память, на овцах это невозможно. Но их возможно загружать в винде и использовать совместно с дос-играми, которые не противятся запускаться из-под винды в сеансе ms-dos.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:20 ----------

    easy_john, да вот что я не понял, а при чём здесь DAC??? Разве именно DAC определяет стандарты SBpro/16?
     
  3. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    easy_john, и как стало звучание миди при подключенной дочке к АВЕ32? Сравнимо ли с тем же гусем?
    Просто после просмотра вот этого видео:
    http://www.youtube.com/watch?v=a324ykKV-7Y
    У меня возникло стойкое ощущение, что ГУС и Роланд рулят, а остальное все (даже АВЕ32) отстой)))))
     
  4. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Нельзя судить о превосходстве той или иной карты по одной игре. Восприятие качества музыки зависит в большей степени не от того, насколько качественные сэмплы/тоны синтезатора использованы, а от того, насколько игровой композитор подогнал трек под конкретную звуковую карту.

    Та же AWE32 отвратительно звучит в Heretic, потому что музыка под нее не подогнана: некоторые партии вообще не слышны, потому что их заглушают другие. А в Magic Carpet 2, наоборот, выполнялась подгонка под AWE32, даже отдельный банк SBK есть; и звучит качественно, и появляются дополнительные партии, которых нет в OPL и Roland MT-32.

    Поэтому всякие киберплюшкины и держат целую гору звуковых карт. В противном случае давно бы всё выбросили, а оставили бы какую-нибудь одну. Или вообще накрутили бы General MIDI в DosBox, а на выходе - какой-нибудь EWQL Colossus с банком 4.4 Гб. Но это не прокатывает: несмотря ни на какие гигабайты получается как правило какая-то ерунда.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2013
    Goblinit и Vardok нравится это.
  5. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    так же, как при подключении к чему либо другому ;)
    в каждой конкретной игре ты можешь выбрать, через что играть музыку:
    через fm - будет через fm,
    через mpu401 - будет играть через дочку,
    через awe32 (для тех игр, которые его умеют) - будет играть emu8000.
    (еще, емнип, есть вариант перенаправить mpu401 на emu, но он делается в досе софтовым драйвером и работает плоховато)

    смторя по каким параметрам мы сравниваем. гусь то же не везде идеален.
    виддео сейчас не глянуть, я с телефона.
    я записал примеры звучания разных игр на разных картах.
    послушай и сравни сам, где-то одна лучше, где-то другая.
    http://kawai.spb.ru/files/sound/
     
    Goblinit и Vardok нравится это.
  6. BioZoom

    BioZoom

    Регистрация:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    15
    Sound Blaster AWE64 PnP модель CT-4500 не проигрывает midi музыку в дос играх с родными дос драйверами, поставил Sound Blaster 16 Pro PnP модель CT-2950 музыка появилась, в чём может быть проблема? Конфиг : PentiumIII 500/Ati 8500 64m/ Voodoo2 X2 / Win98/ DOS 6.22
     
  7. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Sound Blaster 16 Pro - таких карт не существовало. CT-2950 - это просто Sound Blaster 16.

    Семейство Sound Blaster не использует никаких DOS-драйверов (если не считать кривой AWEUTIL), а работает непосредственно через порты ввода-вывода. Но в комплекте с игрой обычно поставляются специфические драйверы, чтобы универсифицировать вывод звука/музыки из игры вне зависимости от оборудования.

    Однако некоторые игры используют для понимания, в какие порты писать, переменную окружения BLASTER. Переменная у тебя настроена корректно?
    Какая конкретно музыка не проигрывается - AWE? FM? или никакая?
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2013
  8. BioZoom

    BioZoom

    Регистрация:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    15
    http://www.amoretro.de/2012/04/creative-soundblaster-16-ct2950.html
    Драйвера брал с оф. сайта CREATIVE , перед SB стояла ESS 1869, переменные все настроены правильно звук есть а миди не играет.
     
  9. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    dac поддерживает (или не поддерживает) некие стандарты, вот я и хотел узнать какие.
    существовади дорогие музыкальные карты, dac которых был чисто свой и в голом досе они не поддерживали никакого стандарта sbpro. вот я и хотел узнать про твою, что она поддерживает.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:25 ----------

    это так, но не совсем. например doom не играет pcm без загрузки драйвера на sb16.
     
  10. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    CT-2950 - это SoundBlaster 16 Value.

    Какая именно форма миди не играет? AWE или FM?

    ---------- Сообщение добавлено в 10:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:30 ----------

    Что за драйвер?
     
  11. BioZoom

    BioZoom

    Регистрация:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    15
    FM в блуде в дюке3д да во всех досовских играх, в сетапе выбирал и SB 16 и AWE32 на тесте тишина , но ошибку не выдаёт. Поставил SB16 всё заработало но хочется и волновой синтез на винде иметь.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2013
  12. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Ну а в винде MIDI-музыка играет?
     
  13. BioZoom

    BioZoom

    Регистрация:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    15
    http://support.creative.com/Downloads/welcome.aspx

    ---------- Сообщение добавлено в 10:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:44 ----------

    Да
     
  14. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    А в досе в утилите DIAGNOSE - музыкальные тесты FM и AWE играют?
     
  15. BioZoom

    BioZoom

    Регистрация:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    15
    Нет
     
  16. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    А громкость в DIAGNOSE пробовал прибавлять клавишей "стрелка вверх"?
     
  17. BioZoom

    BioZoom

    Регистрация:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    15
    Geryon, После повторной загрузки DIAGNOSE , что-то он подгрузил и звук заработал. Загрузил BLOOD всё заработало. Спасибо!
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2013
  18. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Без вот этой строчки в config.sys
    sb16 в doom нет звуковых эффектов.
    В 99% остальных игр есть, но я помню, что были вот буквально пара штук, где он был нужен.
     
  19. BioZoom

    BioZoom

    Регистрация:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    15
    Geryon, Рано я обрадовался, при перезагрузки дос звук опять пропал, наверно надо что то с аutoexec.bat и сonfig.sys мудрить.
     
  20. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Ну тогда показывай их содержимое.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление