1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Final Fantasy VIII

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Shai Khulud, 1 июл 2008.

  1. Shai Khulud

    Shai Khulud

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    27
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Square

    Издатель:
    Square Electronic Arts

    Рейтинг:
    10 из 10

    Душа самурая – штука очень непредсказуемая. Вот так бывает, делаешь ты почти 10 лет кряду не самые выдающиеся jRPG на свете, а тут с седьмой попытки – нате, и шедевр. Да-да, дорогой читатель, сегодня мы поговорим о золотых годах легендарной (культовой, богоподобной… Подчеркните сами, что понравится) серии Final Fantasy. Восхождение этой достаточно заурядной игры на трон началось с переходом на PlayStation. Избавившись от гнета деспотов из Nintendo с их сомнительной всевозрастной политикой, сценарные и режиссерские отделы наконец-то оторвались по полной, основательно отомстив N64. Продажи неожиданно фееричной Final Fantasy VII помогли PlayStation достичь невиданных высот и окончательно уничтожить всех конкурентов. В игре было прекрасно всё. И сюжет, и ролики, и музыка (шутка ли, сам маэстро Нобуо Уэмацу), и фоны. Вот, правда, дизайн персонажей подкачал, и многие указывали на схематичность графики, особенно это было заметно на главных персонажах. На фоне серьезного и мрачного сюжета такое положение дел смотрелось даже комично. Но игра отхватила свои 10 миллионов копий, множество наград в прессе и любовь игроков всего мира буквально до крышки гроба. На месте Square кто-нибудь другой успокоился бы и засел за штамповку. Тоже до крышки гроба. Однако опять японцы повели себя не по законам рынка, а как истинные самураи. В их планы входило, ни много ни мало, превзойти седьмую часть по всем статьям. Получилось ли?

    Первое, что бросается в глаза при запуске восьмой части, – гораздо более серьезный дизайн персонажей. Это касается как внешности, так и мотивации поступков, не говоря уже о характерах и предыстории. За такой титанический труд можно смело сказать спасибо Тецуо Номуре, который позже «подсидел» Хиронобу Сакагучи (отец Последней Фантазии) и ныне возглавляет Square Enix.
    Второе – заметно похорошевшая графика, которая жмет из старушки PSone все соки (хотя Писишникам на это барабан). Шикарная анимация заклинаний, ставшие уже хрестоматийными пререндер-ролики, восхитительные задники и на редкость живая анимация. Всё это делает игровой мир живым и дает игроку возможность в него поверить.

    Кстати, о мире. Цифра 8 в заголовке чисто для порядка, вся вселенная, кроме базовых принципов (ЧОКОБО!), создана с чистого листа. Другие страны, другие страсти, другие герои, другие понятия. 8-я часть избавилась от комплексов подросткового аниме, которые были присущи 7-ке, и стала на порядок драматичнее, мрачнее и интереснее. Сюжет игры выписан филигранно, и вряд ли вы найдете сценарий лучше (Коджима не в счет). Как минимум 3 параллельные любовные линии подряд – это нехило, да? Причем оно ведь еще и интересно! Сюжет действительно держит в напряжении и не отпускает до самых финальных титров. Ой… Я совсем забыл про, собственно, фабулу сюжета. Но спойлеров не будет, даже не надейтесь. Это как… Это ужасно! Ой, снова понесло…

    Вот фабула:
    «В мире симбиоза изощренных технологий и могущественной магии злая колдунья разлагает мощнейшие военные силы через манипуляции людьми и обман, порабощая человечество.
    Чтобы противостоять силам зла, создаются военные академии (Gardens), обучающие элитных бойцов. Выпускники академий, именуемые SeeD (Семя), служат человечеству, защищая его от колдуньи. Единственная цель этих академий — победить волшебницу и сохранить человечество, невзирая на цену, которую придётся заплатить.
    Маленькая неопытная группа выпускников Balamb Garden обнаруживают себя втянутыми в нечто большее, чем простой военный конфликт. Скволл вместе с группой друзей должен отбросить свои страхи и стать лидером команды, решающей судьбу мира. По ходу игры ему предстоит не только узнать истинную цель волшебницы и остановить её, но и измениться внутренне, пройдя путь от замкнутости и отчужденности к вере в друзей и обретению любви Риноа». Звучит немного пафосно и наивно, но дайте игре шанс! Вас потом 3 дня никто не найдет.

    Но ладно хвалить, давайте о грустном. Боевая система ФФ8 – один сплошной дремучий лес, который я так и не освоил. Основным нововведением по сравнению с прежними сериями является замена стандартной jRPG-системы (основанной на эквипе) на Junction-систему (система связок), в которой все параметры персонажей определяются в первую очередь связанными с ними Стражами (дающими, в свою очередь, способность определенным образом связывать с параметрами магию). Сами Стражи — могущественные существа, способные сосуществовать с человеком как симбионты, располагаясь внутри разума носителя и в нужный момент приходя ему на помощь. Стражи играют важную роль в сюжете игры. Будучи связан с носителем, Страж может добавить ему очень разнообразные способности:
    • Возможность усиливать параметры персонажа, связывая с ними имеющуюся магию (Attr-J, attribute junction);
    • Возможность применять на поле боя магию, предметы или уникальную способность — от супер-удара до бесплатного восстановления здоровья (Magic, Item, разнообразные Command abilities);
    • Возможность защищаться или атаковать разнообразной магией, связывая её с оружием или защитой (St-Def, St-Atk, Elem-Def, Elem-Atk);
    • Возможность призывать самого Стража на поле боя, чтобы тот нанес удар по противникам или усилил персонажей с помощью своих способностей (Summon);
    • Возможность превращать предметы в магию, и наоборот (Refine);
    • Другие способности, уникальные для каждого Хранителя;
    Стражи в ходе игры получают опыт и способности, как и персонажи.

    Разнообразие и гибкость Junction-системе дает тот факт, что игроку приходится, во-первых, разными способами распределять Стражей между персонажами в поисках наилучшей комбинации способностей; во-вторых, распределять между этими способностями имеющуюся магию; и, в-третьих, выбирать, какие из полученных умений будут применяться в бою (то есть выстраивать боевую тактику). Кроме того, интереса к геймплею добавляет сама необходимость искать новых Стражей в ходе игры и развивать их.
    Это я к чему почти Википедию процитировал - это чтобы вы после первого боя не выдали нечто в духе «В рот мне ноги!» и не нажали на Alt+F4. А вообще совет – если вы не фанат, скачайте трейнер. Нервные клетки дороже, так как не восстанавливаются.

    Что в итоге имеем? Имеем эталон жанра с очень своеобразной ролевой составляющей, где все недостатки перевешивают шедевральный сценарий, божественная музыка и сногсшибательная (даже ныне) постановка роликов. Мой совет – первый кандидат на скачивание. И от себя добавлю – это настоящая и проверенная временем классика. И это, увы, действительно последняя - для писишников - фантазия.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 янв 2018
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.103
    Вот так бывает, делаешь ты почти 10 лет кряду не самые выдающиеся jRPG на свете, а тут с седьмой попытки – нате, и шедевр - бред какой-то :) 6 часть ради приличия зацените, укатает и 7 и 8 части спокойно :)
     
  4. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Вобщем да , сюжет хороший , но не лучше чем во всех предыдущих FF . Ролики великолепны слов нет , но сказать что такая графика в игре ,это сказать не правду , так-что на счет последних соков выжатых из PS1 говорить не приходится(можно посмотреть тот же С-12 для сравнения). По началу наблюдать как Ifrit(для примера) вколачивает огромный "фаербол" в противника довольно прикольно , но когда это происходит достаточное большое количество раз(без него посто очень трудно победит некоторых опонентов в начале) , это мягко говоря начинает надоедать . Это относится и к другим стражам и пропустить эти мини-сценки никак нельзя.
     
  5. Shai Khulud

    Shai Khulud

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    27
    Ваше драгоценное мнение непоколебимо, однако мне все части, кроме 7-й и восьмой вообще не понравились. Публике, исходя из продаж, тоже :) Но опять же, ваше мнение ;)
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    С этой игры в 2001 году для меня начались JRPG. Само собой, она всегда будет занимать особое место в воспоминаниях. Это было так необычно, так непривычно, так сказочно красиво... Седьмая часть хоть и несколько солидней по геймплею, но по атмосфере и степени воздействия всегда будет на втором месте (как не крути, а кубические персонажи вызывают гораздо меньше сочувствия). Ведь у каждого консольщика есть его самая первая финалка, которая навсегда останется единственной по-настоящему любимой...

    Меня искренне удивило наличие в комповой версии роликов в высоком разрешении (640х480), пожалуй это единственный случай, когда при портировании с приставок создатели позаботились о повышении разрешения видео. К сожалению, бэкграундов это не коснулось, поэтому через некоторое время я решил перейти на оригинал и играть на PS2 со сглаженными текстурами. Всё-таки и управление более удобное, и некоторые дополнительные визуальные эффекты по сравнению с комповой версией присутствуют, и во время вызова стражей джойпад трясется. Кстати, насчет саммонов, я по незнанию тоже скучал во время проигрывания их анимаций, однако как оказалось, это время можно потратить с пользой. Достаточно прокачать умение Boost и во время появления стража появится возможность тарахтеть по клавише атаки, повышая процент нанесенного урона в несколько раз, так что надоевшая анимация превратится в полезную миниигру.
     
  7. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    Насчёт того, что 6я часть рулит соглашусь.

    А вот игрокам 8й посоветую бекапить сейвы на внешний носитель...
    Из-за сломавшегося винта я потерял сейв с 35 часами игры :(
    Повторно эту соплевысасывалку я не осилил. Как вспомню, что я мочил пару десятков(или больше) tonberry, чтобы появился tonberry king, валил его, и он стал одним из суммонов.

    Если не ошибаюсь, то PC версии FF VII и VIII используют просто midi. К примеру, на PlayStation в некоторых мелодиях есть голос. Например, в седьмой при последней битве с Семфиротом. А в VIII при музыкальной теме колдуньи (подпевают fitos и ещё что-то).
     
  8. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Есть патч заменяющий фигурки в FF7 на фигурки из боевки , что смотрится никак не хуже чем FF8
     
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    hrust, патч для улучшения моделей в FF7 к сожалению касается только комповой версии, и заменяет он вроде бы не на фигурки именно из боя, а на те, которые нарисовали фанаты, потому как в бою NPC не задействованы, а в патче многие из них есть. Ну и с переходом на реальную консоль возвращаться на комп как-то уже неохота, всё-таки бэкграунды и ролики на телевизоре производят гораздо более солидное впечатление, то же самое касается и FF8 и всех остальных игр, сделанных по принципу "3D модели поверх 2D бэкграундов".
     
  10. Isapfe

    Isapfe

    Регистрация:
    20 фев 2005
    Сообщения:
    35
    8-ая часть - на самом деле не последняя на PC, ещё есть 11-ая (и даже с несколькими аддонами), но там совсем другая песня.
    Если кто хочет FF с хорошей графикой, то играйте, начиная с FF10. Особенно радует FF12, если это и не предел возможностей PS2, то очень близко. Чтобы играть на PC, нужен довольно мощный комп.
     
  11. Russniper

    Russniper

    Регистрация:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    4
    Управление на самом деле в FFVIII не такое сложное, к тому же его можно настроить, видеоролики действительно очень хорошего качества, необязательно постоянно использовать стражей даже против боссов, достаточно накопить в боях, или выкачать из специальных точек сильную магию, или усилить магию с помощью способности стража, а потом привязать её к силе атаки, особенно это эффективно при усиленной атаке такой, как рензокунен, она вырастет ещё в два раза если во время атаки ружьёмечом во время использовать курок (подробное объяснение использования есть в русской версии игры), можно также выкачать магию из врага и на него же использовать (очень эффективно, бывает до 5 раз больше обычной атаки). Кстати в том же руководстве сказано, что максимально можно увеличить атаку стража до 220%, мне удавалось лишь до 150%, хотя и этого хватало - 3-7 таких атаки и босс уничтожен. Магию лучше всего выкачивать усыпив врага (можно привязать к обычной атаке эффект усыпления, при этом магия совершенно не расходуется, но она действует не на всех врагов
     
  12. Jille

    Jille

    Регистрация:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    2
    бессмысленно писать что то о таком шедевре как Final Fantasy , это даже не игра, а настоящее искусство, люди ради одной только этой игры покупают себе приставки, как было и в моём случае, а 8 часть самая моя любимая из всех и самая первая из жанра JRPG.
     
  13. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Отличная игра, которую портит излишне замороченная боевая система. Я как увидел что порой нужно по паре часов реального времени вытягивать магию из монстров, сразу понял что играть не смогу...
     
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    AlexDC, не надо там не из кого ничего тянуть по паре часов. Долгие только сюжетные схватки. И то... прежде чем лезть на больших монстров - прокачайся на мелких. Не зря игра начинается в школе - учиться надо, а не героя изображать. :)

    А боевая система простенькая до безобразия. Прокачай Шиву и шли всех в леса дремучие.
     
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.643
    Темы по техническим моментам нету пока, потому выложу здесь.
    Собственно, проблемы на ретросистеме. Win98SE, P-III-550, Radeon DDR + Voodoo 2 SLI, Sound Blaster AWE64 (pcm) + Teratec EWS64(midi).
    Дрова на Radeon DDR - 4.13.7068, дрова на вуды - FastVoodoo2 4.6
    Игра прекрасно ставится с DT 3.47. Но невозможно использовать FF8Config, при запуске имеем чёрный экран, после чего опять рабочий стол. Вероятно, падает при проверке оборудования.
    При этом невозможно настроить управление, графику и звук.
    С управлением можно разобраться в файле ff8input.cfg (я его просто перекинул с тестового стенда, где проблем не было), в нём есть подробное перечисление номеров кнопок клавиатуры и джойстика, разобраться не сложно.
    Звук по умолчанию у меня оказался внорме, словив устройства по умолчанию (системный звук и midi).
    А вот с графикой проблемы.
    Мало того, что по умолчанию выставляется софтовый рендер, так ещё и без масштабирования. Т.е. в центре чёрного экрана с разрешением 1024х768 (17" CRT) имеем окошко 640х480.

    Тут уже надо лезть в реестр.
    HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Square Soft, Inc\FINAL FANTASY VIII\1.00\
    За режим отвечает переменная Graphics. Без запуска FF8Config она имеет значение 0х00000000 (0). В скобках - десятичное представление. Меняем её, на 00100021 (1048609) - получаем софтовый рендер растянутый на весь экран. По идее 10100021 (269484065) - должен получиться D3D (так у меня на тестовом стенде), но здесь получаем ровно тот же эффект, что и у FF8Config. Видимо, со слаем у FFVIII есть проблемы на драйверах FastVoodoo2. В ридми рекомендовано использовать для Voodoo 2 крайние референсные драйвера, что я проверять уже не стал.
     
  16. k4l

    k4l

    Регистрация:
    13 май 2011
    Сообщения:
    233
    К автору обзора Shai Khulud
    "делаешь ты почти 10 лет кряду не самые выдающиеся jRPG на свете". Чтож вы так явно показываете что вы не в теме - не бывает такого чтобы серия из 6 игр выходящяя на нескольких консолей и очень хорошо продающаяся (иначе и не вышло столько игр до 7 части и после) была не особо выдающаяся :) Да на западе эту серию не очень хорошо знали но тем не менее часть игр начиная с первой выходили и не только римейки но FF1, FF4, FF6 в US выходили. Хоть мне нравятся как 2д так и 3д игры этой серии но имхо с переходом в 3д серия что-то приобрела а что-то и потеряла, 3д части 7-8-9 как-то мельче по размерам игрового мира и самих уровней да и по продолжительности сюжета короче 4 или 6 частей но пафоса да, больше в тч благодаря 3Д видеозаставкам (но не 3дшности самой игры).
    Шедеврами (притом общепризнанными) были все части вышедшие и до 7 это не только моё имхо. Да 7 часть достигла новых высот и из-за работы художников и сценаристов и технически но не забываем что как раз произошла революция в консольном железе как по мощности проца и графики так и в объеме накопителя (несколько CD по 600мб это не 1-2-4-32 битный картридж) :)
     
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2024
  17. betelgeuse

    betelgeuse

    Регистрация:
    7 ноя 2024
    Сообщения:
    83
    As in all final fantasy games, it's a grind fest and it's final boss battle is unfair and stupidly difficult. If you like to do repetitive things noticing you are doing so and not caring about it, this game may be fun for you.
    I don't like grindy games or games where I notice that I'm doing the same thing over and over again.
    I recall abandoning this one at the ending boss. Other FF games that I abandoned at the final boss battle are FF VII and FF IX. For me, final fantasy games are a big "no".
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление