Final Fantasy VIII

Final Fantasy VIII
Жанр: RPG
Разработчик: Square
Издатель: Square Electronic Arts
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.18 из 10
  • 38
  • 26
  • 49
Душа самурая – штука очень непредсказуемая. Вот так бывает, делаешь ты почти 10 лет кряду не самые выдающиеся jRPG на свете, а тут с седьмой попытки – нате, и шедевр. Да-да, дорогой читатель, сегодня мы поговорим о золотых годах легендарной (культовой, богоподобной… Подчеркните сами, что понравится) серии Final Fantasy. Восхождение этой достаточно заурядной игры на трон началось с переходом на PlayStation. Избавившись от гнета деспотов из Nintendo с их сомнительной всевозрастной политикой, сценарные и режиссерские отделы наконец-то оторвались по полной, основательно отомстив N64. Продажи неожиданно фееричной Final Fantasy VII помогли PlayStation достичь невиданных высот и окончательно уничтожить всех конкурентов. В игре было прекрасно всё. И сюжет, и ролики, и музыка (шутка ли, сам маэстро Нобуо Уэмацу), и фоны. Вот, правда, дизайн персонажей подкачал, и многие указывали на схематичность графики, особенно это было заметно на главных персонажах. На фоне серьезного и мрачного сюжета такое положение дел смотрелось даже комично. Но игра отхватила свои 10 миллионов копий, множество наград в прессе и любовь игроков всего мира буквально до крышки гроба. На месте Square кто-нибудь другой успокоился бы и засел за штамповку. Тоже до крышки гроба. Однако опять японцы повели себя не по законам рынка, а как истинные самураи. В их планы входило, ни много ни мало, превзойти седьмую часть по всем статьям. Получилось ли?

Первое, что бросается в глаза при запуске восьмой части, – гораздо более серьезный дизайн персонажей. Это касается как внешности, так и мотивации поступков, не говоря уже о характерах и предыстории. За такой титанический труд можно смело сказать спасибо Тецуо Номуре, который позже «подсидел» Хиронобу Сакагучи (отец Последней Фантазии) и ныне возглавляет Square Enix.
Второе – заметно похорошевшая графика, которая жмет из старушки PSone все соки (хотя Писишникам на это барабан). Шикарная анимация заклинаний, ставшие уже хрестоматийными пререндер-ролики, восхитительные задники и на редкость живая анимация. Всё это делает игровой мир живым и дает игроку возможность в него поверить.

Кстати, о мире. Цифра 8 в заголовке чисто для порядка, вся вселенная, кроме базовых принципов (ЧОКОБО!), создана с чистого листа. Другие страны, другие страсти, другие герои, другие понятия. 8-я часть избавилась от комплексов подросткового аниме, которые были присущи 7-ке, и стала на порядок драматичнее, мрачнее и интереснее. Сюжет игры выписан филигранно, и вряд ли вы найдете сценарий лучше (Коджима не в счет). Как минимум 3 параллельные любовные линии подряд – это нехило, да? Причем оно ведь еще и интересно! Сюжет действительно держит в напряжении и не отпускает до самых финальных титров. Ой… Я совсем забыл про, собственно, фабулу сюжета. Но спойлеров не будет, даже не надейтесь. Это как… Это ужасно! Ой, снова понесло…

Вот фабула:
«В мире симбиоза изощренных технологий и могущественной магии злая колдунья разлагает мощнейшие военные силы через манипуляции людьми и обман, порабощая человечество.
Чтобы противостоять силам зла, создаются военные академии (Gardens), обучающие элитных бойцов. Выпускники академий, именуемые SeeD (Семя), служат человечеству, защищая его от колдуньи. Единственная цель этих академий — победить волшебницу и сохранить человечество, невзирая на цену, которую придётся заплатить.
Маленькая неопытная группа выпускников Balamb Garden обнаруживают себя втянутыми в нечто большее, чем простой военный конфликт. Скволл вместе с группой друзей должен отбросить свои страхи и стать лидером команды, решающей судьбу мира. По ходу игры ему предстоит не только узнать истинную цель волшебницы и остановить её, но и измениться внутренне, пройдя путь от замкнутости и отчужденности к вере в друзей и обретению любви Риноа». Звучит немного пафосно и наивно, но дайте игре шанс! Вас потом 3 дня никто не найдет.

Но ладно хвалить, давайте о грустном. Боевая система ФФ8 – один сплошной дремучий лес, который я так и не освоил. Основным нововведением по сравнению с прежними сериями является замена стандартной jRPG-системы (основанной на эквипе) на Junction-систему (система связок), в которой все параметры персонажей определяются в первую очередь связанными с ними Стражами (дающими, в свою очередь, способность определенным образом связывать с параметрами магию). Сами Стражи — могущественные существа, способные сосуществовать с человеком как симбионты, располагаясь внутри разума носителя и в нужный момент приходя ему на помощь. Стражи играют важную роль в сюжете игры. Будучи связан с носителем, Страж может добавить ему очень разнообразные способности:
• Возможность усиливать параметры персонажа, связывая с ними имеющуюся магию (Attr-J, attribute junction);
• Возможность применять на поле боя магию, предметы или уникальную способность — от супер-удара до бесплатного восстановления здоровья (Magic, Item, разнообразные Command abilities);
• Возможность защищаться или атаковать разнообразной магией, связывая её с оружием или защитой (St-Def, St-Atk, Elem-Def, Elem-Atk);
• Возможность призывать самого Стража на поле боя, чтобы тот нанес удар по противникам или усилил персонажей с помощью своих способностей (Summon);
• Возможность превращать предметы в магию, и наоборот (Refine);
• Другие способности, уникальные для каждого Хранителя;
Стражи в ходе игры получают опыт и способности, как и персонажи.

Разнообразие и гибкость Junction-системе дает тот факт, что игроку приходится, во-первых, разными способами распределять Стражей между персонажами в поисках наилучшей комбинации способностей; во-вторых, распределять между этими способностями имеющуюся магию; и, в-третьих, выбирать, какие из полученных умений будут применяться в бою (то есть выстраивать боевую тактику). Кроме того, интереса к геймплею добавляет сама необходимость искать новых Стражей в ходе игры и развивать их.
Это я к чему почти Википедию процитировал - это чтобы вы после первого боя не выдали нечто в духе «В рот мне ноги!» и не нажали на Alt+F4. А вообще совет – если вы не фанат, скачайте трейнер. Нервные клетки дороже, так как не восстанавливаются.

Что в итоге имеем? Имеем эталон жанра с очень своеобразной ролевой составляющей, где все недостатки перевешивают шедевральный сценарий, божественная музыка и сногсшибательная (даже ныне) постановка роликов. Мой совет – первый кандидат на скачивание. И от себя добавлю – это настоящая и проверенная временем классика. И это, увы, действительно последняя - для писишников - фантазия.
Автор обзора: Shai Khulud
Final Fantasy VII
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
As in all final fantasy games, it's a grind fest and it's final boss battle is unfair and stupidly difficult. If you like to do repetitive things noticing you are doing so and not caring about it, this game may be fun for you.
I don't like grindy games or games where I notice that I'm doing the same thing over and over again.
I recall abandoning this one at the ending boss. Other FF games that I abandoned at the final boss battle are FF VII and FF IX. For me, final fantasy games are a big "no".
К автору обзора Shai Khulud
"делаешь ты почти 10 лет кряду не самые выдающиеся jRPG на свете". Чтож вы так явно показываете что вы не в теме - не бывает такого чтобы серия из 6 игр выходящяя на нескольких консолей и очень хорошо продающаяся (иначе и не вышло столько игр до 7 части и после) была не особо выдающаяся :) Да на западе эту серию не очень хорошо знали но тем не менее часть игр начиная с первой выходили и не только римейки но FF1, FF4, FF6 в US выходили. Хоть мне нравятся как 2д так и 3д игры этой серии но имхо с переходом в 3д серия что-то приобрела а что-то и потеряла, 3д части 7-8-9 как-то мельче по размерам игрового мира и самих уровней да и по продолжительности сюжета короче 4 или 6 частей но пафоса да, больше в тч благодаря 3Д видеозаставкам (но не 3дшности самой игры).
Шедеврами (притом общепризнанными) были все части вышедшие и до 7 это не только моё имхо. Да 7 часть достигла новых высот и из-за работы художников и сценаристов и технически но не забываем что как раз произошла революция в консольном железе как по мощности проца и графики так и в объеме накопителя (несколько CD по 600мб это не 1-2-4-32 битный картридж) :)
Темы по техническим моментам нету пока, потому выложу здесь.
Собственно, проблемы на ретросистеме. Win98SE, P-III-550, Radeon DDR + Voodoo 2 SLI, Sound Blaster AWE64 (pcm) + Teratec EWS64(midi).
Дрова на Radeon DDR - 4.13.7068, дрова на вуды - FastVoodoo2 4.6
Игра прекрасно ставится с DT 3.47. Но невозможно использовать FF8Config, при запуске имеем чёрный экран, после чего опять рабочий стол. Вероятно, падает при проверке оборудования.
При этом невозможно настроить управление, графику и звук.
С управлением можно разобраться в файле ff8input.cfg (я его просто перекинул с тестового стенда, где проблем не было), в нём есть подробное перечисление номеров кнопок клавиатуры и джойстика, разобраться не сложно.
Звук по умолчанию у меня оказался внорме, словив устройства по умолчанию (системный звук и midi).
А вот с графикой проблемы.
Мало того, что по умолчанию выставляется софтовый рендер, так ещё и без масштабирования. Т.е. в центре чёрного экрана с разрешением 1024х768 (17" CRT) имеем окошко 640х480.

Тут уже надо лезть в реестр.
HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Square Soft, Inc\FINAL FANTASY VIII\1.00\
За режим отвечает переменная Graphics. Без запуска FF8Config она имеет значение 0х00000000 (0). В скобках - десятичное представление. Меняем её, на 00100021 (1048609) - получаем софтовый рендер растянутый на весь экран. По идее 10100021 (269484065) - должен получиться D3D (так у меня на тестовом стенде), но здесь получаем ровно тот же эффект, что и у FF8Config. Видимо, со слаем у FFVIII есть проблемы на драйверах FastVoodoo2. В ридми рекомендовано использовать для Voodoo 2 крайние референсные драйвера, что я проверять уже не стал.
AlexDC, не надо там не из кого ничего тянуть по паре часов. Долгие только сюжетные схватки. И то... прежде чем лезть на больших монстров - прокачайся на мелких. Не зря игра начинается в школе - учиться надо, а не героя изображать. :)

А боевая система простенькая до безобразия. Прокачай Шиву и шли всех в леса дремучие.
Отличная игра, которую портит излишне замороченная боевая система. Я как увидел что порой нужно по паре часов реального времени вытягивать магию из монстров, сразу понял что играть не смогу...