1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Firewatch

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 30 апр 2017.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Разработчик: Campo Santo
    Жанр: приключение, симулятор ходьбы
    Дата релиза: 9 февраля 2016 года

    Основанная в 2013 году Campo Santo весьма заинтриговала общественность, анонсировав в 2014 году Firewatch - симулятор ходьбы, где игроку предстояло занять роль дозорного в малонаселённой американской местности, основной задачей которого было наблюдение за лесным массивом и незамедлительное информирование в случае возникновения пожаров. Интриговало в первую очередь одиночество главного героя и его постоянная спутница - рация, посредством которой он вёл задушевные беседы со своей начальницей и ближайшей коллегой по имени Делайла. В начале февраля 2016 года Firewatch появилась на прилавках, нахватав впоследствии кучу наград от различных изданий - вроде лучшей инди-игры года. Пройти мимо такого проекта я не мог, и спешу поделиться своими впечатлениями.

    awww.imageup.ru_img30_2756365_firewatch_2017_04_17_10_15_51_371.jpg
    По роду службы встречается и такое...

    Firewatch встречает игрока выбором: каким образом мы познакомились с будущей женой, как разговаривали о детях, какую купили собаку. Выбор этот делать несложно - и до определённого момента даже забавно, однако вскоре простые и банальные вещи сменяются весьма серьёзными - супруга главного героя заболевает болезнью Альцгеймера в 41 год, и нужно решить, сами ли мы будем ухаживать за ней или определим её в специальный медицинский центр. Вне зависимости от выбора игрока наш герой по имени Генри в итоге находит объявление о работе дозорным и, желая сбежать от будничных проблем, уезжает работать в лес Шошони. Игровой пролог буквально пронизан атмосферой тоски - и в какой-то степени мы, как игрок, понимаем и принимаем решение Генри сбежать от насущных проблем в американскую глушь.

    awww.imageup.ru_img30_2756366_firewatch_2017_04_17_10_34_31_617.jpg
    Дозорная вышка Генри

    По прибытии к нашей вышке посредством рации мы тут же знакомимся с Делайлой - одним из немногих людей, с которыми Генри предстоит общаться во время его пребывания в Шошони. Делайла сразу же даёт Генри ценные наставления и интересуется, что сподвигло его сбежать от цивилизации. Практически с первых диалогов Делайла начинает вызывать симпатию - она остроумный, не лишённый чувства юмора собеседник, который при этом является единственным незримым другом Генри. Поначалу Firewatch вызывает неподдельный интерес - грамотная завязка, интересные диалоги, какой-никакой геймплей в виде открытия ящиков, подъёмов и спусков по ухабистой местности Шошони. Радуют и первые поручения Делайлы - проверить, кто пускает фейерверки в лесу, было действительно интересно. Почему-то дальше "градус интереса" начинает понемногу падать - и мы понимаем, что имеем дело с типичным "симулятором ходьбы", ибо что-то сделать наш герой фактически не может, да и интрига как-то начинает ослабевать. Причин этому несколько. Firewatch одновременно рассказывает игроку несколько сюжетных завязок, раскрываемых по ходу игры. Поначалу звучат они весьма неплохо, вводя в предвкушение чего-то интересного, подбрасывая очередные тайны и недомолвки, будто готовя к какому-то грандиозному финалу. То из лесу пропадают туристы, то кто-то забирается на нашу вышку, а затем нам подбрасывают сигнализацию, - казалось бы, отличная завязка для какого-нибудь триллера. При этом постепенно все сюжетные ходы находят своё завершение, причём развязки эти столь скучны и обыденны, что к финалу чего-то необычного или грандиозного ждать попросту перестаёшь, а концовка игры, хотя и не становится чем-то непредсказуемым, всё равно оставляет после себя весьма кислые ощущения, поскольку до самых титров не покидало ощущение, что вот-вот разработчики одумаются и расскажут интересную историю. Нет, не расскажут, и, честно говоря, концовки Mass Effect 3 меня куда меньше разочаровали, нежели финал Firewatch. Для игры, в которой фактически нет геймплея, на мой взгляд, далеко не самый интересный сюжет является критическим фактором.

    awww.imageup.ru_img30_2756372_firewatch_2017_04_17_18_56_42_767.jpg
    А это Генри на рабочем месте - трудится в поте лица

    Ладно, что это я сразу о грустном? Безусловно, есть у Firewatch и положительные моменты. Причём первый игровой час, я полагаю, игрок заметит только их. Во-первых, это диалоги. Переговоры с Делайлой по рации очень интересны, причём разговоры ведутся абсолютно на разные темы, начиная с болезни супруги главного героя и заканчивая наличием у Генри бороды. Многие диалоги при этом имеют выбор, немного раскрывающий характер Генри и влияющий на отношение Делайлы к нам. Замечательно переданы эмоции героев - и в ходе игры действительно веришь, что мы ведём беседы с живым человеком. Из положительных сторон нельзя не выделить также визуальную составляющую - яркие цветастые пейзажи в несколько мультяшном стиле выглядят просто великолепно и замечательно вписываются в игровую атмосферу. Музыка также неплоха и даже продаётся отдельно от игры, - впрочем, откровенно говоря, отдельно я бы слушать её не стал. Ну и завязка истории также радует, чего не скажешь о её продолжении и тем более концовке.

    awww.imageup.ru_img30_2756369_firewatch_2017_04_17_14_02_50_471.jpg
    Обнаружение этого пожара - непосредственная работа Генри

    Опять-таки хочется немного поругать игру, в этот раз - за форменное безобразие в логике. Судите сами: мы идём за припасами на другой конец карты, проходя недалеко от вышки Делайлы, которая свои припасы забрала с того же места. А наши почему не взяла? Почему, в конце концов, за всё лето Генри ни разу не зашёл к Делайле, вышка которой находится не очень далеко от него? А зачем нам нужны были фонарик, удочка и фотоаппарат, если использовать их не пришлось? Подобных "почему" и "зачем", если постараться, можно найти предостаточно, и если иной игре это простительно, то в Firewatch, пытающейся выглядеть максимально реалистично, подобные косяки нагоняют лютую тоску, и начинает хотеться какого-никакого геймплея. Раздражает также и прямолинейность. Формально игровая карта изначально открыта для передвижения в любом направлении. Но, пробежавшись туда-сюда, становится понятно, что нас искусственно ограничивают в передвижении, ибо в одно место нельзя попасть, поскольку Генри не нашёл топор, чтобы прорубить кусты, а для проникновения в другое нужна верёвка, чтобы спуститься. Даже когда карта становится полностью открыта, идти куда-либо, помимо "сюжета", смысла нет, поскольку ничегошеньки вы не найдёте. Разве что пару пасхалок. Ну а сама манера подачи сюжета - типичное кинцо среднего пошиба, поскольку игрок не исследует мир для понятия сюжета, как в Gone Home, и тем более не пытается понять, что вокруг происходит, как в Dear Esther. Всё просто как дважды два - и история раскрывается постепенно, посредством обычных диалогов, не оставляя места для работы серых клеточек головного мозга.

    awww.imageup.ru_img30_2756373_firewatch_2017_04_17_21_31_00_159.jpg
    Содержимое этого скриншота почему-то живо рисует перед глазами главное меню Medal of Honor: Allied Assault

    Пожалуй, будет неправдой, если я скажу, что игра совсем мне не понравилась. Какое-то удовольствие, особенно в первый час, я получил, ну а дальше действительно стало скучно. Красивая и атмосферная, с замечательными "живыми" диалогами, но в то же время очень короткая и со слабым сюжетом. Firewatch - игра контрастов, и количество положительных отзывов о ней говорит о том, что многим она пришлась по душе. Моя же оценка ввиду упомянутых минусов не будет слишком высокой. Да и перевод в виде субтитров не слишком-то порадовал.

    Оценка игры : 6.5 из 10
     
    Последнее редактирование: 3 май 2017
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    Что ж так, красиво и даже с акустическими инструментами. Весьма нежно.
     
    LEKA нравится это.
  4. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Вот, держи :lol:

     
    LEKA нравится это.
  5. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Я и не отрицаю, что музыка неплоха, просто немного не моё.

    @pause_break, Дима??? Надеюсь, что дальше трейлера переводчики не пошли.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2017
  6. mazanaka

    mazanaka

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.476
    Видел на ютубе мнение,что вся игра-жестокая критика эскапизма.Отсюда и обыденные развязки сюжетов,и общая ничегонепроисходящесть.Разработчики как-бы говорят игроку-"Харош страдать фигнёй,бери себя в руки и иди разбирайся со своими проблемами.Сидит он,понимаете ли,в игрушки играет!"

    Месседж то похвальный,но в такой форме?"Идите зарабатывайте на жизнь честным трудом!"-хочется сказать разработчикам.
     
    Faramant и Лорд Лотар нравится это.
  7. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Обзор честно говоря скромный, но представление дает составить. Учитывая что обозревать особо и нечего...
     
    LEKA нравится это.
  8. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Разве? Первый и третий предметы вполне себе использовались.

    Что же касается сюжета, то люди давно уже перекушались в общей массе, и обычные человеческие истории не воспринимаются вовсе. Концовки им подавай с индивидуальными предпочтениями, интригу накручивай, чтобы язык прилип к небу (без "ё") в кульминационных моментах, а мне бы хватило и вовсе одного леса без какой-либо фабульной составляющей, поэтому претензии к игре исключительно в области карты, которая, действительно, преступно мала и недоступна даже в собственных обрисованных масштабах. Ну и живности добавить не мешало бы, кроме вездесущего енота и черепахи.
    А в целом это приятное медитативное приключение на пару коротких вечеров, к которому нужно подходить соответствующе, и удовольствие будет получено.
     
    Sharp_ey нравится это.
  9. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Использовать-то их можно, только проку никакого. Фонарик не нужен, поскольку даже ночью света везде достаточно, ну а фотоаппарат для того, чтобы делиться скриншотами, с ограниченным числом кадров также "незаменим".
    Ну не знаю, может лучше тогда в лес сходить, прогуляться, воздухом подышать. В играх без геймплея, в духе firewatch, сюжет, на мой взгляд, должен быть интересен.
     
    mazanaka и Faramant нравится это.
  10. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Эк вы сразу по больному, да ещё и ногами...
    Это же оторваться от монитора надо, что - подвиг. :)
     
    Faramant и Дарк Шнайдер нравится это.
  11. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    С советом от умника каждой весной
    Сезон открываю, сорвавшись туда
    С надеждой найти Русь в темнице лесной,
    Но ждет меня вновь Золотая Орда.
     
    Последнее редактирование: 4 май 2017
  12. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Offtop
    Стишок ваш не к месту, уважаемый. Касательно умника, рад, что оценили.
     
  13. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Жанр рожденный ютубом: "симулятор чтения записок со скримерами в лабиринте".
    Именно на таких играх и их "атмосферных" прохождениях летсплееры делают просмотры.
    "Играть" в это в одиночку, просто не интересно.
    Игра распиаренная, но как верно заметил рецензент, её запала хватает ровно настолько, чтобы прошло два часа с момента покупки на стиме и нельзя было вернуть деньги.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление