Разработчик: Campo Santo
Жанр: приключение, симулятор ходьбы
Дата релиза: 9 февраля 2016 года

Основанная в 2013 году Campo Santo весьма заинтриговала общественность, анонсировав в 2014 году Firewatch - симулятор ходьбы, где игроку предстояло занять роль дозорного в малонаселённой американской местности, основной задачей которого было наблюдение за лесным массивом и незамедлительное информирование в случае возникновения пожаров. Интриговало в первую очередь одиночество главного героя и его постоянная спутница - рация, посредством которой он вёл задушевные беседы со своей начальницей и ближайшей коллегой по имени Делайла. В начале февраля 2016 года Firewatch появилась на прилавках, нахватав впоследствии кучу наград от различных изданий - вроде лучшей инди-игры года. Пройти мимо такого проекта я не мог, и спешу поделиться своими впечатлениями.


По роду службы встречается и такое...

Firewatch встречает игрока выбором: каким образом мы познакомились с будущей женой, как разговаривали о детях, какую купили собаку. Выбор этот делать несложно - и до определённого момента даже забавно, однако вскоре простые и банальные вещи сменяются весьма серьёзными - супруга главного героя заболевает болезнью Альцгеймера в 41 год, и нужно решить, сами ли мы будем ухаживать за ней или определим её в специальный медицинский центр. Вне зависимости от выбора игрока наш герой по имени Генри в итоге находит объявление о работе дозорным и, желая сбежать от будничных проблем, уезжает работать в лес Шошони. Игровой пролог буквально пронизан атмосферой тоски - и в какой-то степени мы, как игрок, понимаем и принимаем решение Генри сбежать от насущных проблем в американскую глушь.


Дозорная вышка Генри

По прибытии к нашей вышке посредством рации мы тут же знакомимся с Делайлой - одним из немногих людей, с которыми Генри предстоит общаться во время его пребывания в Шошони. Делайла сразу же даёт Генри ценные наставления и интересуется, что сподвигло его сбежать от цивилизации. Практически с первых диалогов Делайла начинает вызывать симпатию - она остроумный, не лишённый чувства юмора собеседник, который при этом является единственным незримым другом Генри. Поначалу Firewatch вызывает неподдельный интерес - грамотная завязка, интересные диалоги, какой-никакой геймплей в виде открытия ящиков, подъёмов и спусков по ухабистой местности Шошони. Радуют и первые поручения Делайлы - проверить, кто пускает фейерверки в лесу, было действительно интересно. Почему-то дальше "градус интереса" начинает понемногу падать - и мы понимаем, что имеем дело с типичным "симулятором ходьбы", ибо что-то сделать наш герой фактически не может, да и интрига как-то начинает ослабевать. Причин этому несколько. Firewatch одновременно рассказывает игроку несколько сюжетных завязок, раскрываемых по ходу игры. Поначалу звучат они весьма неплохо, вводя в предвкушение чего-то интересного, подбрасывая очередные тайны и недомолвки, будто готовя к какому-то грандиозному финалу. То из лесу пропадают туристы, то кто-то забирается на нашу вышку, а затем нам подбрасывают сигнализацию, - казалось бы, отличная завязка для какого-нибудь триллера. При этом постепенно все сюжетные ходы находят своё завершение, причём развязки эти столь скучны и обыденны, что к финалу чего-то необычного или грандиозного ждать попросту перестаёшь, а концовка игры, хотя и не становится чем-то непредсказуемым, всё равно оставляет после себя весьма кислые ощущения, поскольку до самых титров не покидало ощущение, что вот-вот разработчики одумаются и расскажут интересную историю. Нет, не расскажут, и, честно говоря, концовки Mass Effect 3 меня куда меньше разочаровали, нежели финал Firewatch. Для игры, в которой фактически нет геймплея, на мой взгляд, далеко не самый интересный сюжет является критическим фактором.


А это Генри на рабочем месте - трудится в поте лица

Ладно, что это я сразу о грустном? Безусловно, есть у Firewatch и положительные моменты. Причём первый игровой час, я полагаю, игрок заметит только их. Во-первых, это диалоги. Переговоры с Делайлой по рации очень интересны, причём разговоры ведутся абсолютно на разные темы, начиная с болезни супруги главного героя и заканчивая наличием у Генри бороды. Многие диалоги при этом имеют выбор, немного раскрывающий характер Генри и влияющий на отношение Делайлы к нам. Замечательно переданы эмоции героев - и в ходе игры действительно веришь, что мы ведём беседы с живым человеком. Из положительных сторон нельзя не выделить также визуальную составляющую - яркие цветастые пейзажи в несколько мультяшном стиле выглядят просто великолепно и замечательно вписываются в игровую атмосферу. Музыка также неплоха и даже продаётся отдельно от игры, - впрочем, откровенно говоря, отдельно я бы слушать её не стал. Ну и завязка истории также радует, чего не скажешь о её продолжении и тем более концовке.


Обнаружение этого пожара - непосредственная работа Генри

Опять-таки хочется немного поругать игру, в этот раз - за форменное безобразие в логике. Судите сами: мы идём за припасами на другой конец карты, проходя недалеко от вышки Делайлы, которая свои припасы забрала с того же места. А наши почему не взяла? Почему, в конце концов, за всё лето Генри ни разу не зашёл к Делайле, вышка которой находится не очень далеко от него? А зачем нам нужны были фонарик, удочка и фотоаппарат, если использовать их не пришлось? Подобных "почему" и "зачем", если постараться, можно найти предостаточно, и если иной игре это простительно, то в Firewatch, пытающейся выглядеть максимально реалистично, подобные косяки нагоняют лютую тоску, и начинает хотеться какого-никакого геймплея. Раздражает также и прямолинейность. Формально игровая карта изначально открыта для передвижения в любом направлении. Но, пробежавшись туда-сюда, становится понятно, что нас искусственно ограничивают в передвижении, ибо в одно место нельзя попасть, поскольку Генри не нашёл топор, чтобы прорубить кусты, а для проникновения в другое нужна верёвка, чтобы спуститься. Даже когда карта становится полностью открыта, идти куда-либо, помимо "сюжета", смысла нет, поскольку ничегошеньки вы не найдёте. Разве что пару пасхалок. Ну а сама манера подачи сюжета - типичное кинцо среднего пошиба, поскольку игрок не исследует мир для понятия сюжета, как в Gone Home, и тем более не пытается понять, что вокруг происходит, как в Dear Esther. Всё просто как дважды два - и история раскрывается постепенно, посредством обычных диалогов, не оставляя места для работы серых клеточек головного мозга.


Содержимое этого скриншота почему-то живо рисует перед глазами главное меню Medal of Honor: Allied Assault

Пожалуй, будет неправдой, если я скажу, что игра совсем мне не понравилась. Какое-то удовольствие, особенно в первый час, я получил, ну а дальше действительно стало скучно. Красивая и атмосферная, с замечательными "живыми" диалогами, но в то же время очень короткая и со слабым сюжетом. Firewatch - игра контрастов, и количество положительных отзывов о ней говорит о том, что многим она пришлась по душе. Моя же оценка ввиду упомянутых минусов не будет слишком высокой. Да и перевод в виде субтитров не слишком-то порадовал.

Оценка игры : 6.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 30.04.2017

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей