1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Фотографии наших PC раритетов

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 29 мар 2008.

  1. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Мы ищем фотографии PC-комплектующих и компьютеров для нашей Вики! Любой пользователь может помочь общему делу, загрузив сюда или на Вики свою фотографию из тех, которые требуются (конечно, это не означает, что остальные фотографии сюда загружать нельзя). При заливке фотографий своей техники, пользуйтесь специальным шаблоном, он есть прямо в форме загрузки файлов.



    Список фотографий (жирным отмечены те позиции, к которым нет ни одной фотографии):
     
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2021
    Oleg Krylov, Knd, Kirill2000 и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Еще одна карта S3, в этот раз из разряда любимых брендов, ELSA, hergestellt пока еще in Deutschland :) Темно-зеленая маска, золотые дорожки, пронумерованные слои pcb, что может быть лучше?))
     

    Вложения:

    it_Tiran, TheMadLynx, Alex1100 и ещё 1-му нравится это.
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.580
    Жила была приставка 3DO M2. Та самая наследница первой успешной 32-х битной консоли на дисках - 3DO.
    Вернее, не жила, и даже почти не была - только в виде чего-то инженерного.
    Видео для неё разрабатывала Cirrus Logic. Это было второй попыткой CL в 3D графику. И так как 3DO M2 умерла, не родившись, то попытка оказалась опять неудачной. Чтобы не пропадать добру в очередной раз, было решено доработать имеющийся чип под DirectX и выпустить его на ПК.
    Собственно так получился CL GD5464/5465 Laguna 3D (5464 - PCI вариант, 5465 - AGP).
    Laguna3D.jpg (планка пока откисает в цинкаре, есть несколько точек ржавчины)
    Из необычного - RDRAM память. На попавшемся мне Chaintech GA-5465 4Мб. Шина памяти заявлена 64 бит, но я не могу пока понять, как это так можно её организовать имея 2 чипа, у каждого из которых по 36 ног всего... Явно у RDRAM есть какие-то очень странные особенности.
    3D. Ну, некоторое 3D она умеет, и даже местами довольно безглючно, в отличии от того же ATI Rage IIc. Но производительность ужасная. Вот тот же Trident 3DImage 9750 имел относительно неплохую производительность, но ужасное качество картинки. Тут наоборот (хотя качество и безглючность далеко не идеальны).
    --- добавлено 10 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 10 июн 2019 ---
    Cirrus Logic Laguna3D review
    Хороший обзор и отдельная галерея скриншотов (на флеше, правда...).
    ЗЫ. Вижу там почти такую же карту от MSI. PCB очень похожи, но всё же имеют мелкие различия. Осталось понять только, кто у кого передрал. :)
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2019
    Apache, TheMadLynx и Thomas Wolfe нравится это.
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Чего это? В Unreal 640x480 целых пять(!) fps. Норм!:good:
     
  6. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.316
    @Колючий, RDRAM имеет последовательный интерфейс, это их фишка. Хотя я не знаю сколько там линий. Корпуса интересные...
     
    Колючий нравится это.
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.580
    32 ноги с одной стороны и 4 ноги (по 2 по краям) с другой. Сам такое впервые вижу.
    --- добавлено 10 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 10 июн 2019 ---
    Чипы памяти греются сильнее, чем основной видеочип.
    Прям понимаешь всю силу, мощь и ужас RDRAM. :)
    Даже не знаю, стоит ли пробовать её гнать...
    --- добавлено 10 июн 2019 ---
    Power Strip намерял 257МГц/257МГц...
    Очень похоже, что чип и память работают синхронно, а программа уцепилась в результирующую частоту RDRAM. Чип и память по идее работают тогда на 64.25МГц.
    Блин, нету и 66МГц, а на RDRAM чипах палец нельзя удержать!
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.818
    @Колючий, а ты думал что желтые значки для шутки там ставят? =)

    acommons.bmstu.wiki_images_d_df_RAMBUS_Memory.jpg
     
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.580
    Блин, или это не результирующая, и память действительно шпарит на 257МГц?.. В 1999-м эти модули PC800 реально работали на 400МГц, а тут 1996-1997 вроде.
    --- добавлено 10 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 10 июн 2019 ---
    Учитывая, что самая базовая BRDRAM имеет диапазон 250-300МГц с результирующими 500-600МГц, очень похоже, что чипы памяти действительно шпарят на 257МГц.
    --- добавлено 10 июн 2019 ---
    При этом шина данных 8 бит. Предположим 2 чипа - 16 бит. Откуда взята шина данных чипа 64 бит - ХЗ.
    Или там используется какой-то буффер, в котором за 2 такта (в 4 пересылки, как DDR) собирается кусок данных в 64 бита, который уже скармливается чипу? Подобного деталья не видно. Вот и думай, или там внутри какие-то особенности контроллера памяти, или 64бит сначала где-то в одном месте проставили спотолочно, а потом на других сайтах эту "информацию" покопипастили...
    При этом у BRDRAM явно указано, 32 вывода для каждого канала. Как раз соответствует 36 пинам на каждый чип. Явно имеем 2 8-битных чипа. А учитывая, что есть 2Мб вариант с 1-м чипом памяти, то я уверен, что на моей карте чипы сидят параллельно и шина даже не 16 битная, а 8 битная!
    --- добавлено 10 июн 2019 ---
    Да. Прозвонка показала, что они сидят на одной и той же шине! Итого, от чипов памяти к графическому чипу идёт всего 8 битная шина. 8 бит передаётся 2 раза за 1 такт, 257млн раз в секунду. Т.е. 514Мб/с пропускной способности. Что соответствует 128МГц SDR памяти с 64 битной шиной. Для 96-го года это всё же круто...
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  10. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    два чипа - четыре потока :)
     
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.580
    Кстати, ещё один очень интересный момент. Пустое место со стороны VGA. Прозвонил эти площадки - они не паралельны площадкам с другой стороны чипа! И идут на другие пины чипа. Что это? Неужели возможность реализации 2-го 8-битного канала? Почему тогда в топовом 4Мб варианте чипы сидят на одном канале, а это место пустует? Неужели производитель зажал 6 блокировочных конденсаторов и 3 резисторные сборки терминатора?
    Но при это терминатор не распаян, а на работающем RDR канале он вроде обязателен. Т.е. канал в чипе выключен в принципе? Неужели планировалось использовать двухканальную RDRAM, но из-за каких-то косяков пришлось отключить уже реализованную возможность? Скандалы, интриги, расследования. :)
     
    Soundoomer и Thomas Wolfe нравится это.
  12. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Колючий, при такой скорости памяти разрядность в то время едва ли имела значение. Покуда и эту скорость некуда было применить (в этом решении)

    p.s. напоминаю, что, кроме CL есть еще и такое изделие на подобной архитектуре
    --- добавлено 10 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 10 июн 2019 ---
    В 1996 году Cirrus Logic представила свой новый 3D ускоритель с поддержкой DirectX 5 — Laguna 3D, модели GD5464 и GD5465 для PCI и AGP шин соответственно. Обе версии содержали по 2 Мбайт быстрой памяти Rambus, а AGP вариант даже имел разводку под второй канал и дополнительные 2 Мбайт памяти.

    Ретроклокинг: разгоняем память Rambus на платформе Socket 478 - PCNEWS.RU
     

    Вложения:

    • rd.jpg
      rd.jpg
      Размер файла:
      183,2 КБ
      Просмотров:
      328
    Колючий нравится это.
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.580
    Код:
    RMC осуществляет основные функции мультиплексирования/ демультиплексирования для преобразования 16bit последовательной шины с частотой следования импульсов 800 MГц в 128bit шину с частотой 100MHz, штатно работает на частоте 1/8 от результирующей (600-800 MГц), принимает транзакции чтения/записи от блока приложений, и оптимальным способом осуществляет управление операциями между RAC и микросхемами RDRAM, включая минимальные задержки в цикле чтения данных.
    Контроллер собирает за 4 такта 8 8-и битных пакетов в 1 64-х битный и скармливает его чипу. Так что физически у нас 8-и битная шина, хотя чип получает данные по 64 бит раз в 4 такта. Т.е. это эквивалент 64-х битной SDR на частоте 64.25МГц... Уже для 96-го года обычный средний уровень. При этом упрощается PCB, так как меньше линий физически тянуть. Но в нагрузку огребаем горячие и дорогие чипы памяти с большой латентностью. Блин, ну просто логично было бы получить от этого хоть какое-то преимущество и сделать 2 8-битных канала, благо, для этого не нужно много линий тянуть.
    И ведь именно это уже сделано! PCB уже разведена на 2 канала! И уже распаяно 2 чипа! Только не в той конфигурации...
    --- добавлено 10 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 10 июн 2019 ---
    По статье полное ощущение, что писали не вникая. PCI вариант имеет 4Мб памяти. На фото видны те же чипы, в том же количестве, что и у AGP варианта. В провале обвинили слабые центральные процессоры... То, что RDRAM в применённом варианте имеет пропускную способность как у SDRAM с частотой 75МГц при просто конских у RDRAM задержках и цене - не упомянули. Она тут явно не помогала чипу. Хотя сам чип "хорош", посмотри на Vintage3D скрины игр. Это не Trident 3DImage9750, но до нормального DirextX 5 3D ускорителя ему далеко. :)
    А то видите ли вуды процессор успевал кормить треугольниками, а лагуны были такие быстрые - что не успевал, потому игры на них и тормозили. :)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    их было меньше и они были крупнее:rolleyes:
     
    Колючий нравится это.
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Организацию RDRAM в Cirrus Logic думаю можно подсмотреть из Nintendo64, судя по фоткам такая же организация и характеристики.
     
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.580
    Одна 8 битная шина, на которой висят 2 8 битных банка по 2Мб. Чего там подсматривать то уже... Шина последовательно-паралельная. Т.е. Блок данных 64 бита. Он передаётся за 4 такта последовательными кусками по 8 бит 2 раза за такт. Сборкой блока и общением с чипами занимается контроллер памяти.
     
  17. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.217
    Вот такой красавец остался с прежних времен.
    Работал с м/платой Epox, но ей повезло меньше.
     

    Вложения:

    TheMadLynx и Thomas Wolfe нравится это.
  18. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Раз уж зашла речь о 8-bit.. Сегодня повезло вот с такой штуковиной. По-видимому, первая звуковая карта из ESS. В интернет есть фото аналогов, но фото, собственно, ESS я не нашел. Пусть будет здесь :) Карта работает прекрасно в режиме ad-lib. Никаких шумов/проблем не обнаружил.. кроме того, что кол-во каналов в Doom и т.п. приходится существенно понижать.
     

    Вложения:

    • ES488_1.jpg
      ES488_1.jpg
      Размер файла:
      1,7 МБ
      Просмотров:
      276
    • ES488_2.jpg
      ES488_2.jpg
      Размер файла:
      1,5 МБ
      Просмотров:
      241
    Последнее редактирование: 18 июн 2019
    Uka, TheMadLynx и Колючий нравится это.
  19. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Даже переменник до сих пор живой?
     
  20. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Речь о колесике? Специально не проверял, как-нибудь протестирую.
     
  21. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.580
    Palomino скушал эпоксину. :)
    --- добавлено 12 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 12 июн 2019 ---
    Если его не трогать, то будет даже изображать живого.
    А так - ни разу не встречал их в нормальном рабочем виде.

    @Thomas Wolfe, ты где этот раритет выкопал? Я про 488 только в дровах ESS записи видел. А чтоб у нас проскочила на барахолке...
    --- добавлено 12 июн 2019 ---
    ЗЫ. YM3812 - это OPL2. Т.е. у тебя на руках скорее Adlib совместимая карта. Не догадываюсь, как у неё совместимость с SB.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  22. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    PoP работает в обоих режимах. Duke2 тоже. Если не ошибаюсь, в Descent - заводится как в opl2, так и в opl3. В какой-то игре объявленный режим sb-режим не сработал, ad-lib - как часы. Тестил пока очень бегло.
    авито, в составе корпуса c p-233, разглядел на фотке эту штуку и решил, что ради нее можно забрать все в комплекте.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление