1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Фотографии наших PC раритетов

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 29 мар 2008.

  1. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Мы ищем фотографии PC-комплектующих и компьютеров для нашей Вики! Любой пользователь может помочь общему делу, загрузив сюда или на Вики свою фотографию из тех, которые требуются (конечно, это не означает, что остальные фотографии сюда загружать нельзя). При заливке фотографий своей техники, пользуйтесь специальным шаблоном, он есть прямо в форме загрузки файлов.



    Список фотографий (жирным отмечены те позиции, к которым нет ни одной фотографии):
     
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2021
    Oleg Krylov, Knd, Kirill2000 и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну это если только совсем чуток.
     
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Да. Но он не то, что бы "обработанный", он сгенерированный.
    На дочку приходит стандартный миди поток, а с дочки идет аналоговый звук обратно на звуковуху, где через микшер с остальными источниками сразу на выход.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:40 ----------

    И да и нет.
    К вопросу работы дочерних карт - никакого.
    К вопросу "в играх выбрать mpu401" - да, винда может перехватывать обращения по этому порту и играть через свой эмулятор. В голом же досе - нет дочки (или другого вейвлейбла), значит ничего не будет играться.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:43 ----------

    Он там что-то отдельно лицензировал, не совсем похоже на GS.

    И больше и меньше.
    Интервал 290h-330h это 160 значений - слишком много. :)
    В реальных (досовых) программах как правило есть выбор из 5-7 вариантов портов, на реальных звуковых картах есть выбор из 5-7 (иногда других) вариантов. Самые дальние, если мне не изменяет память, были где-то в районе 360h или 390h.
     
    Bato-San нравится это.
  5. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    easy_john, я имел в виду стандартные интервалы типа 310, 320, 330.
    В Doom и Duke Nukem 3D можно выбрать 12 портов (даже саундбластеровский 220), а например, в Space Quest жёстко задан 330-й.
    Моя SB16 вообще позволяет установить только 300 и 330.

    А насчёт Microsoft Genegal MIDI GS:
    -------------------------------------------------------------------------
    GMREADME.TXT
    ------------

    Файл GM.DLS содержит набор Roland SoundCanvas Sound Set,
    на который распространяются следующие авторские права:
    Roland GS Sound Set/Microsoft (P) Roland Corporation U.S., 1996.
    Набор Roland SoundCanvas Sound Set лицензирован на условиях,
    приведенных в лицензионном соглашении корпорации Microsoft,
    для использования исключительно с операционными системами
    корпорации Microsoft. Всем остальным пользователям необходимо
    получить отдельную письменную лицензию в корпорации Roland.

    -------------------------------------------------------------------------
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2014
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я не помню, чтобы выбор GM у игр жёстко задавался лишь на 330 порт. Наверное, имеется в виду LA, а не GM?
    GM есть в свободном выборе абсолютного большинства игр из вариантов 300, 320, 330, 340, 360. Варианты 310 и 350 под GM для очень многих игр недоступны. Если не для всех, но за всех точно сказать не могу.
     
    kurtkurt222 нравится это.
  7. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    LANRUS, так я же написал, где 330 порт жёстко прошит — это Space Quest. Думаю, что и у других серий игр от Sierra такие же проблемы. Недаром есть для них специальные ремапперы портов, например SIERRA MIDI PORT CHANGER:
    Я специально проверил, аппаратно выставил на Sound Blaster 16 300-й порт (плюс изменил параметр в SET BLASTER) и в Space Quest звук пропал.
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Верно. Но это не GM, это именно LA. Если не прав, поправь.
     
  9. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    [​IMG]

    Я конечно, извиняюсь, но что есть LA?
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    LA синтез это в твоем скриншоте первая строчка, mt-32/lapc.
    Идея в том, что с аппаратно неменяемым портом 0x330 была выпущена только roland mpu-ipc, на которую подключался mt-32. Все более поздние платы выпускались с возможностью выбрать порт. Но, видимо, sierra просто решила не заморачиваться.
     
    Bato-San нравится это.
  11. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    easy_john, таких раритетов у меня нет. На чём я проверял у меня в подписи.
     
  12. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ну, на бластерах всего один джампер для этого, скорее "для галочки", на более продвинутых платах вариантов выбора порта побольше.
    Собственно недавно на вогонсах человек показывал машину с одновременно установленными и не конфликтующими 6 GM звуковухами и 3 дочками. www.vogons.org/viewtopic.php?f=25&t=37996
     
  13. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Нет, играм, рассчитанные на семейство MT-32/MT-100/CM-32L/CM-64/CM-500/RA-50/LAPC-I не обязательно использовать фиксированный порт 330h. Это зависит от драйвера. Самые продвинутые драйвера позволяют адрес набрать вручную в окошке, поэтому никаких ограничений, кроме аппаратных, для них не существует.

    Miles Sound System 5.0:
    5513f6a2d69e3806adc04cf8fea9602b.png

    То же относится и к портам для GM-устройств: зависит от драйвера. Некоторые позволяют выбрать лишь из фиксированного и далеко не всегда полного списка; самые продвинутые дают вручную указать любой порт.

    Sound Operating System 4.0:
    2b4359257970b3f1552c378b7522622c.png

    Heretic 1.9:
    c8f6ffb6ed4e0f157053fd070a0aee9c.png

    Prince of Persia 2:
    9a1a2a5da210e0e7da9587ee181d9436.png

    Miles Sound System 5.0:
    a3f463286157f62b798b815e4b357e28.png
     
  14. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Все забывал спросить, а есть где-нибудь список этих (или популярных) звуковых подсистем с перечислением игр, где он использовался?
     
  15. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Я такого списка не видел. Делаю свой, но он в зачаточном состоянии. Могу выслать в личку.
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Спасибо. Пока рано, я думаю чуть позже заинтересует.
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Базару нет, принимается. А теперь прикиньте, сколько народу будет заморачиваться подменять драйвер чуть ли не в каждой игре, чтобы принципиально юзать адрес, например, 350. Думаю, проще "пересесть" на удобный адрес. Всё, что я сказал, всё равно имеет силу, пусть номинально и нет, но на живой практике да.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:27 ----------

    Вот, например, скриншот от Heretic 1.9 абсолютно подтверждает мои слова: 300, 320, 330, 340, 360. Эти адреса практически в любом сетапе доступны, в то время как 310 и 350 частенько оказываются в пролёте.
     
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.593
    Возможно ли узнать принципиальную разницу в разнице адресов? Или все дело только в конфликтах оборудования и/или воспроизведении при, условно говоря, определенных обстоятельствах(воспроизведение через определенный адрес)?
     
  19. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Принципиальной - никакой.
    Все это актуально только что бы поставить в одну машину максимальное количество синтезаторов одновременно и в каждой программе выбирать только портом, через какой хочется слушать музыку сегодня.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:52 ----------

    Upd: По этому я думаю, стоит вообще максимум вынести наружу.
    Купить mt32, sc-55, mu-10, через переходники повесить пяток самых интересных wavetable и соединить всех их одной midi шиной. Тогда в самом компе останется только awe, gus да какой-нить mpu401at.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:54 ----------

    Все же посмотри пост Cloudschatze

    Вот его конфиг:
    Ultrasound PnP - BASE:0x240 IRQ:11 DMA:7 ADL:Disabled MPU:Disabled JOY:0x201
    PAS16 - BASE:0x388 IRQ:7 DMA:6 ADL:0x388 MPU:0x300 MPUINT:2 JOY:Disabled
    AWE32 - BASE:0x220 IRQ:5 DMA:1,5 ADL:0x388 MPU:0x330 MPUINT:5 JOY:Disabled E8K:0x620
    SW60XG - MPU:0x310
    SCC-1 - MPU:0x332
    SS Elite -WAVE:0x524 IRQ:10 DMA:3 ADL:Disabled MPU:0x320 MPUINT:2 JOY:Disabled

    Вот видео, где он показывает работу всех карт http://youtu.be/5rYFfRnLwIY (скучноватое. на 16:29 в tyron, разве что, сразу все видны)
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2014
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.593
    Мне в этом плане всегда была интересна возможность микширования, то есть объединения звучания, к примеру, LAPC-I, UltraSound, MPU-401 в один общий поток, хоть и предполагаю фундаментальную ошибку в этой идее, из-за которой она не состоятельна в полной мере. [одна из причин идеи - http://www.youtube.com/watch?v=wpfTJR2VEWE ;Правда, насколько помню, автор в ЛС сказал, что использует свой соундфонт]
     
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    easy_john, не понял. Если не в тягость, разложи пошагово. Как это видео подтверждает или опровергает что-либо относительно частоты использования адресов 310 и 350? Я ведь ни разу не сказал, что их использование нереально, я написал, что "для многих игр 310 и 350 недоступны", и более ничего. По умолчанию во многих играх это действительно так.
     
  22. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Без проблем. Заводим все на какой-нить микшер и смешиваем по вкусу.
    Я специально для звуковух купил вот такой
    http://www.old-games.ru/forum/showpost.php?p=1055725&postcount=545
    пассивный, мелкий и на 4 канала (больше 4 у меня пока не было в одной машине)

    Mpu это не тип синтезатора, а тип интерфейса. По надписи mpu401 даже нельзя понять, предполагается LA синтез или GM.

    Фундоментальная ошибка, что все синтезаторы будут играть одни и те же ноты, при этом с немного разным звучанием. Будет какофония.
    Но, в принципе, некоторые живые музыканты так играют, но там специально настраивается тогда, какие ноты пойдут на какой синтезатор или загружаемыми банками выбирается.
    Не совсем понял причину. На видео кто-то играет в CD версию sysshock.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:22 ----------

    И все же у меня стойкое впечатление, что ты устал и реагируешь как-то нервно на обычные комментарии.
    Я не говорил, что это не так. Я поделился вариантом, где оно используется. Более того, даже 0x332 работает кое-где.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление