1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

GAMEДНИ. Рассылка летописца

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Летописец, 4 май 2023.

  1. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    207
    @Летописец подскажите, какие 3 нелепых факта в выпуске номер 3 ? Или пока что не нашлись 2 прозорливых?
     
  2. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    Да что уж, вполне уже скажу. Выдумали про дядю Бобби Котика, про quick time event и программу компенсаций от Parallax Software. Наконец, про дыхание рот в рот от Элизабет (а хотелось бы). Вот такие небылицы )
     
    gamer42 нравится это.
  3. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    207
    Вот как насчет Элизабет, а я уж думал, что как же пропустил такую фичу в Биошок Инфинит :))
    До сих пор смеюсь :))
     
    Летописец нравится это.
  4. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    Привет, братия. Вчера на email'ы подписантов GAMEДНИ отправился очередной выпуск нашей исторической рассылки. Как всегда, спасибо @Virgil и Елене за редактуру, а Ирине и Соне (увы, знаю лишь их имена) — за донаты :wub: Сердце пропускает удары, когда понимаю, что скрип моего пера кому-то небезразличен. А если вас, сочувствующих, вдруг еще больше, то вот ссылка, аккуратно делюсь.

    Как обычно, дубль почтового текста GAMEДНИ вновь выкладываю на форуме, в формате as is. По любым ошибкам, неточностям замеченным — пишите мне в удобной форме и не стесняйтесь в выражениях. История — наука точная! :pilot:

    Все рассылки в PDF-формате оседают здесь. Если хотите попасть в список рассылки, просто пришлите свою почту мне в личку — и я вас добавлю.

    Благодарю за внимание.

    ======================================================


    Old-Games.RU GAMEДНИ. Рассылка летописца. Выпуск #6

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_43a09908aad1511ebe3b8302f299795c._.gif


    Здравствуй, читатель!

    С радостью возвращаюсь к тебе и манускрипту. На сей раз обойдемся без реверансов, лишь напомню, что рассылка сия идет от сайта Old-Games.RU и полновластен ты от нее отписаться. Специальная кнопка в конце письма нас разлучит.

    Тем же, кто остается с Летописцем, трублю я: вперед, навстречу истории! Держим курс на события июня в индустрии видеоигр, компьютерных технологий и кино. Будет интересно

     ***

    30 июня 1948 | первая публичная демонстрация транзистора

    Без транзисторов не было бы микропроцессоров, а без них… сами понимаете. 75 лет назад в Нью-Йорке электроника сделала широкий шаг в будущее. Годы лабораторных исследований компании Bell увенчаны шумной пресс-конференцией в Нью-Йорке. Представлен первый в мире точечный транзистор — радикальный прорыв в деле управления электрическим сигналом. Использовавшиеся доселе триоды из вакуумных трубок устаревают мгновенно: транзисторы куда компактнее, требуют меньше энергии, да к тому же надежнее и долговечнее. Наконец, у этой технологии было два долгоиграющих потенциала: на увеличение мощности и уменьшение стоимости.

    Новинке салютовали и тут же пустили в техпроцесс. Уже в 1956 году отцы транзистора Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн собирали чемоданы в Швецию на церемонию вручения Нобелевской премии по физике. Награда нашла героев «за исследования полупроводников и открытие транзисторного эффекта».

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_7830b46fa8ce36d99d38812111c7cf0c._.jpg

    4 июня 1964 | родился Джордан Мехнер

    Создатель Prince of Persia в последние годы активно пишет в блог, прокручивая в памяти славные деньки молодой индустрии. Недаром его новейшее произведение называется REPLAY, это графический роман-биография о юном Франце Мехнере, бежавшем от нацизма из заходящейся войной Европы, и его сыне, годы спустя увлекающемся программированием уже в Новом Свете.

    Полиглот от рождения, американский австриец Мехнер закончил Йель, но диплом психолога забросил на антресоль. Он стал иконой игропрома еще до тридцати, а в 45 объездил полсвета с продюсером Джерри Брукхаймером, рекламируя фильм «Принц Персии: Пески времени». В том числе посетил Москву. Еще один русский след в биографии Джордана проходит по маршруту «Последнего экспресса», его последней авторской игры, выпущенной в 1997-м. Оба русских персонажа этого real-time квеста озвучены русскими же актерами — аристократка Татьяна Оболенская и анархист Алексей Дольников играют важную роль в хитросплетениях детективного сюжета.

    К слову, самый первый хит Мехнера, Karateka, был первопроходцем в искусстве катсцен, без которых немыслимы современные видеоигры. Больше и сочнее по теме как всегда у Вирджила и Димауса, в новом выпуске подкаста OGRU. Слово мэтрам:



    3 июня 1983 | выходит в прокат фильм «Военные игры»

    Страх ядерной войны между СССР и США, помноженный на хайп вокруг ранних компьютерных игр, дал на выходе одно из ярчайших кинособытий 1983-го года. Фильмом открыто восхищался американский кинокритик №1 Роджер Эберт, весьма далекий от электронных развлечений. Ну а зрители проголосовали кошельком: сборы «Военных игр» превысили бюджет вшестеро.

    Тинейджер Дейв Лайтмен забавляется тем, что взламывает школьный сервер и меняет оценки себе и подружке. Но это лишь пролог большой хакерской партии. Польстившись на возможность поиграть в военный симулятор, парень влезает в секретную правительственную сеть, а дальше события развиваются со скоростью цепной реакции. По всем законам жанра, холодный компьютерный разум почти обрушит мир в апокалипсис, но юный герой найдет парадоксальное — и очень геймерское — решение.

    Сломавшись о партию в крестики-нолики с самой собой, в концовке фильма всесильная ЭВМ приходит к пацифистскому выводу, он же слоган картины: «Единственный выигрышный ход — не играть вовсе». «Военные игры» первыми вывели в герои большого экрана нерда-компьютерщика, к тому же большого фаната видеоигр. Загибайте пальцы: Дейв хакнул Пентагон, завоевал любовь прекрасной дамы, спас весь мир. Чем не пример для подражания?

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_3630bd8d885b9be83672f50b61f5cf2b._.jpg

    17 июня 1988 | релиз Blaster Master

    Бронированная крепость на колесах носится по подземелью, лихо перепрыгивая возвышенности и раздавая врагам свинца. Но это лишь половина веселья: чтобы исследовать узкие пещеры, главный герой должен покидать свой танк. И тут камера переключается на вид сверху, а игра превращается в Top-Down шутер.

    Blaster Master одной из первых использовала формулу «два в одном», но на самом деле взяла лучшее сразу от многих игр: у Metroid’а подсмотрен небанальный бэктрекинг, у Mega Man’а — отъем суперспособностей у поверженных боссов. Комплексный геймплей приводится в движение вопиюще наивной мотивацией: в игре вы в буквальном смысле спасаете домашнюю жабу, наглотавшуюся радиоактивных отходов. Однако в восьмидесятые и такого отправного «ква» бывало достаточно, чтобы надолго увлечь геймеров.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_3b667af0f493578083b67382c18ea365._.jpg

    9 июня 1993 | премьера «Парка Юрского периода»

    Рев гигантского тираннозавра стал гимном историческому моменту, когда голливудскими технологиями были стерты границы между вымыслом и реальностью. Между далеким прошлым и настоящим. CG-динозавры, рисованные специалистами ILM и выведенные на авансцену Стивеном Спилбергом, не оставляли у зрителей зазора сомнения.

    Увы, того же нельзя сказать об играх по мотивам. В своей массе они лишь грубо спекулировали на кассовом суперхите. Лучше других киноистерию отработали в SEGA, что приобрела права на разработку игр по мотивам блокбастера за $1 млн. В платформере Jurassic Park 1993-го года для изображения динозавров применялась кукольная анимация: ILM прислала игроделам аниматронные модели ящеров, и те отсняли их покадрово. А в вышедшем через год Jurassic Park для Sega CD уже вовсю использовалось полноэкранное CG и киновставки. Зубастые мишени для этого виртуального тира рендерились на платформах Silicon Graphics, тех же, что выдавали графику для фильма.

    То было лишь начало большого пути для франшизы, насчитывающий сегодня уже 6 кинолент и десятки интерактивных прочтений. Впрочем, действительно захватывающих фильмов, а главное — игр по вселенной писателя Майкла Крайтона не появлялось давненько. Но мы верим — «жизнь найдет выход» (с).

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_482440b3949444e5be3dabd0056fc02b._.jpg

    23 июня 1996 | релиз консоли Nintendo 64

    Подмечено: художники лучше творят в условиях серьезных ограничений. Картридж Nintendo 64 вмещал только титульные 64 мегабайта, а геймеры середины девяностых уже требовали от игр честного 3D и разгуляй-уровней. Главный же стимул «делать круто» звался PlayStation: консоль-конкурентка родилась в результате грязного конфликта Sony c Nintendo, вышла на полтора года раньше и щеголяла диском в приводе, куда помещалось много больше данных.

    Тут бы и проиграть рынок, но не тут-то было. Блистательная Super Mario 64 доказала: при кропотливой огранке бриллиант встанет и в самую тесную оправу. Трансплантацию полигонов в тело без осложнений пережили также Донки Конг, Бомбермен, Кирби, даже Думгай. Все эти герои получили свои популярные игры с приставкой 64. А зельдовский Линк и вовсе открыл новую главу в сторителлинге под названием Ocarina of Time.

    Nintendo упустила техническую инициативу, но ее магия продолжала работать. Наверстать упущенное японцы смогут с лихвой, продав свыше 100 миллионов инновационных консолей Wii и заставив весь мир плясать с кинетическими контроллерами в руках. Но это случится уже в новом веке.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_1bb766a6f542cb2d16c43da62aeef50a._.jpg

    28 июня 2000 | релиз Diablo II

    Новое — хорошо зарытое старое. Пытаясь вернуть любовь фанатов, команда авторов свежеявленной Diablo IV достала из-под земли механики и настроение Diablo II, игры двадцатого века, а наследие третьей части, можно сказать, проигнорировала. Мрачно-грунтовая цветовая гамма D4 призвана подчеркнуть: эксгумация проведена со всей серьезностью.

    Diablo II, в свою очередь, аккуратно наследовала дебютной игре в серии. При этом беря размахом. Вместо шахтерского погружения в подземелья Тристрама — простор исследователя. Четыре огромных акта, в дополнении Lord of Destruction к ним добавится пятый. Вместо похода туда и обратно — эпос о борьбе Небес с Преисподней. В игре было чем заняться и после прохождения сюжета: экспериментировать в алхимических преобразованиях с помощью Хорадрического куба или раз за разом «доить» секретный уровень с боевыми коровами, выбивая из буренок ценные артефакты.

    И все это в чарующем двенадцатиструнном обрамлении композитора Мэтта Ульмана, оставшегося в команде разработки. Diablo II — учебник преемственности, который стоит перечитывать всем современным игроделам, берущимся за сиквелы своих творений. Триквелы и квадриквелы тем паче.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_ec9f5b4980097c02078cde6fae2d0f81._.jpg

    25 июня 2014 | релиз Valiant Hearts: The Great War

    Сегодняшний экскурс в прошлое завершает творение Ubisoft Montpellier. В фокусе Valiant Hearts лишь несколько эпизодов Первой мировой войны, но объект на предметном стекле наведен на резкость столь точно, что, взглянув на него, сложно не обронить слезу.

    Четыре судьбы, попавшие под молох грандиозной панъевропейской мясорубки, четыре забега наперегонки со смертью. 2D-платформер по форме, Valiant Hearts предстает игроку на редкость содержательной энциклопедией, описывающей ужасы войны по разные стороны конфликта. И лучшей непрямой экранизацией гуманистической литературы Ремарка. Местный дьявол, как обычно, скрыт в деталях. Вот, пробираясь по окопам, игрок поднимает из грязи почерневшую солдатскую каску и читает пояснительную записку от разработчиков: каска не просто так в саже, получая обмундирование, немецкие пехотинцы тут же бежали к костру и коптили свои штальхельмы. Ведь новенькие каски слишком блестели на солнце, становясь прекрасными мишенями для снайперов.

    Сюжет игры основан на письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата и, как говорят, прадедушки одного из геймдизайнеров. Орнаментом к письмам разложены многочисленные фотографии и официальные сводки с полей Великой войны. Профессиональный историк мог бы сделать на таком материале сильную диссертацию. Правда, ее бы мало кто прочитал. Valiant Hearts же праздновала большой коммерческий успех.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_1f5824685cbec019ef71814837c19395._.jpg

    Ну что же, читатель, в последний раз обмакну перо я в чернила, чтобы напомнить: игровые миры бескрайни, но истинная глубина — в глазах родных и близких. Почаще заглядывай в них и находи во взглядах оных взаимность. До новых встреч и новых старых игр!

    Ваш Летописец.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2023
    Hypercam, gamer42, Текстоплёт и 4 другим нравится это.
  5. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    Итак, подписантам GAMEДНИ (спасибо, всем, кто добавился по форме!) отправился очередной выпуск нашей рассылки об истории видеоигр и их окрестностей. Мое неизменное спасибо @Virgil и Елене за редактуру, без них Мандельштам так и остался бы у меня через Е (стыдно :facepalm:), а ошибок в запятых было бы без счету.

    Как обычно, дубль почтового текста GAMEДНИ появляется здесь в формате as is. По любым ошибкам, неточностям замеченным — не стесняйтесь тыкнуть меня носом. (пусть даже едва выглядывающим из-под VR шлема).

    Все рассылки в PDF-формате оседают здесь.

    Благодарю за внимание и чтение.

    ======================================================


    Old-Games.RU GAMEДНИ. Рассылка летописца. Выпуск #7

    [​IMG]


    Здравствуй, читатель!

    Вот и настал месяц неги отпускной, заслуженной, играм посвященной — август. Но рассылка сия, как обычно, смотрит в прошлое, и сегодня мы присмотримся к июлю в хрониках электронных (да и не только) развлечений. Середина лета поистине жаркой была на события.

    Для тех, кто впервые в обители моей, напомню, что я — Летописец и бросаю литеры на велень во славу исторического портала Old-Games.RU. Если вирши пера моего скрипучего показались интересными, то пригласи в рассылку друзей своих, отправив их на эту страницу. А ежели утомил я тебя, то отпишись от GAMEДНИ с легким сердцем. Ибо высшая ценность — в доброте и согласии.

    ***

    9 июля 1877 | начался первый Уимблдонский турнир

    Связь тенниса с видеоиграми, по сути, родовая — знаменитый Pong, пращур всех современных аркад, с успехом имитировал ракетки и прыгучий мячик. Создатель Pong’а Аллан Алкорн вдохновлялся настольным и большим теннисом, последний, в свою очередь, многим обязан состязаниям в Уимблдоне. Старейший в мире турнир Большого шлема заложил правила и эстетику самой популярной игры через сетку. И да, по нему тоже были игры.

    В начале XX века Осип Мандельштам причислил теннис к «дару богов». Заметим, что параллели с пантеоном Олимпа действительно прослеживаются. На изумрудных кортах Уимблдона всегда играли только в белых, будто античных, одеждах, а на ранних чемпионатах теннисистам не возбранялось пригубить вина между геймами. И до сих пор главным уимблдонским деликатесом считается клубника со сливками — пища богов

    Интересно, что спустя полвека после Pong игровые дизайнеры продолжают лишь имитировать теннис и не могут даже приблизится к передаче ощущений от реальной игры, ее инерций и тонкостей обработки меча. Не помогают даже кинетические контроллеры. Любой практикующий теннисист, запускавший современные симуляторы, подтвердит вам провальность всех попыток. А значит — и это хорошая новость — видеоиграм еще есть куда расти.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_7c73e08b12255369d8979e070b5cffb4._.png

    3 июля 1944 | премьера «Двойной страховки»

    Без фильма-нуара режиссера Билли Уайлдера не было бы Max Payne, Fahrenheit и Disco Elysium, точнее, они были бы совсем иными. Классика сороковых, «Двойная страховка» сюжетно проще «Глубокого сна» и не изобилует подтекстами «Мальтийского сокола», зато отлично смотрится и в наше время. К тому же радует визуальными подсказками. Так, в производстве картины был придуман знаменитый «эффект жалюзи»: лицо актера расцвечивается светлыми и темными полосами, намекающими зрителю, что по герою плачет тюрьма. Прием, обыгранный бессчетно и во многих видеоиграх.

    Страховой агент Уолтер Нефф встает на проклятый путь, толкаемый в спину тремя неизменными проводниками нуарных сюжетов: испепеляющей страстью к женщине-вамп, жаждой богатства и уязвленными амбициями. Когда герой осознает, что катится в пропасть, уже слишком поздно. Поймавшему пулю, ослабевшему Уолтеру остается лишь начитывать историю своего грехопадения на валик диктофона. Так рождается закадровый нарратив фильма.

    Вайб безысходности увлек и штатного репортера Old-Games.RU Алексея Virgil’а. В новом видео он анатомирует историю «Титаника», конечно же, через игры на тему хрестоматийной трагедии. Как оказалось, разработчиков равно интересуют события до и после рокового столкновения корабля с айсбергом. Смотрим, лайкаем, комментируем — словом, погружаемся в контент!



    26 июля 1967 | родился Тим Шейфер

    По сравнению с коллегами по жанру, Тимоти Шейфер сумел раскрыться не только как автор квестов, но и прокачал деловую жилку. Пока «два парня с Андромеды» туго перезапускают Space Quest с новым героем, а Пьер Жийод релизит очередных «Гоблинов» самиздатом, Шейфер полон творческих планов, но что важнее — ресурсов для их воплощения.

    Возможно, причина крепкой хватки именинника в его относительной молодости. Шейфер ворвался в индустрию вчерашним студентом и тут же занял место в звездной команде сторителлеров Джорджа Лукаса. Карт-бланш отработан с лихвой: The Secret of Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango — великие игры, достойные отдельной росписи каждая. Мы же отметим, что в 2000-м, когда Тим решает прожать New Game, ему едва за тридцать. Он уходит из LucasArts и основывает собственную компанию — Double Fine Productions. Ускользающая от простых определений Psychonauts, выпущенная в 2005 году, стала искрометной комедией в лицах, безумным приключением и визитной карточкой Шейфера-бизнесмена на долгие годы.

    А впереди было сотрудничество с Джеком Блэком и (во всех смыслах) громкий проект Brütal Legend, прецедентно успешные кампании на Kickstarter и новые эксперименты в приключенческом жанре. Особо отметим The Cave — подземные похождения на семерых героев, из которых геймер мог выбрать только троих. Шейфер не просто легенда игропрома, он стоит на стыке культур, на перекрестке эпох, на пересечении технологий. Его имя – ключ к осознанию того, что компьютерные игры – это не просто забава, а искусство, способное вдохновлять, радовать и учить.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_a2feea83f602013b3809aba02a9e41e0._.png

    14 июля 1983 | релиз Mario Bros.

    Первая игра про Марио создавалась в том числе с прицелом на консоль Famicom, что окажется на прилавках Японии буквально на следующий день, 15-го июля 1983-го. Но официальный порт хита Сигэру Миямото случится только в сентябре. Famicom = Family Computer, и Mario Bros. тоже ставит на семейные ценности. У героя, некогда заявленного Прыгуном в игре Donkey Kong, появляется не только благозвучное имя, но и родной брат — Луиджи.

    Красно-синий и зелено-коричневый, вместе они готовы справиться с любой напастью. А проблема нетривиальная: из сточных труб в канализацию валят кусачие черепахи, крабы и огромные летающие нечто. Чтобы устранить врагов, их сперва нужно опрокинуть, а затем выкинуть с локации — очистительным пинком. Впрочем, грязная работа неплохо оплачивается. Примерно каждые 5 уровней игрокам предлагается бонусный этап — на нем нет врагов, а есть лишь монеты, которые нужно собрать за ограниченное время.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_3b0e1ca967a7ebbb4eaca437ace951f1._.png

    15 июля 1997 | релиз X-COM: Apocalypse

    Еще недавно игроки штурмовали главбазу пришельцев на Марсе и рыскали по доньям земных океанов в поисках вражеских недобитков. Масштабно, дерзко! И тут главная TBT (turn-based tactics) девяностых зажимается в границах одного города. Мегапрайм сити выживает посреди планетарной экологической катастрофы. Игроки недоумевают, и даже классные новации геймплея (возможность переключаться между пошаговым боем и реалтайм битвами, продвинутая физика разрушений) не помогают растопить лед скепсиса. Впрочем, находятся и те, кто до сих пор считает третью X-COM лучшей ever.

    Спустя годы создатель серии Джулиан Голлоп уподобит себя Фрэнсису Форду Копполе, сравнив свой Apocalypse с его «Апокалипсисом сегодня». Оба проекта шли к аудитории невероятно трудно: «Почти все, что могло пойти не так, пошло не так, и объем усилий, потребовавшихся для сведения всего этого в единое целое, был огромен. После трех лет тяжелой работы и смены пяти продюсеров X-COM: Apocalypse наконец увидела свет. Первоначальный дизайн игры был определенно слишком амбициозным и сложным». Нечего и добавить.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_dafd2c252692ae0f6189bf293c90cfd3._.png

    3 июля 2002 | релиз Warcraft III: Reign of Chaos

    Blizzard Entertainment начала века еще равна своим амбициям. Смогли забалансить три непохожих расы в StarCraft — сможем и четыре. Хотим добавить в RTS элементы RPG и прокачки героев? Берем и делам. Требуется перевести серию в полное 3D, не в ущерб стилю и скорости онлайн-боев — да пожалуйста. Warcraft III продвигается к релизу при огромной творческой энергии дримтим из Ирвайна, недовольны лишь рабочие Альянса — «Вам меня не жалко?» — да батраки Орды — «Чё надо, хозяин?» [с легким вздохом].

    Российским игрокам особенно везет с локализацией. Компания «СофтКлаб» переводом игры добивается благорасположения Blizzard на локальном рынке на годы вперед. Приглашены лучшие сценаристы, за микрофоном стараются выдающиеся актеры дубляжа. Среди них самый мощный голос «Ленкома» Павел Смеян, бас-профундо Рогволд Суховерко из «Современника», официальный голос Джоди Фостер и Джулианны Мур в кино Елена Соловьева.

    Кстати, если хочешь не только проходить отлично переведенные игры, но и создавать русскоязычные нетленки сам, то присоединяйся к Бюро Переводов Old-Games.RU. Эта команда славится проработкой классики от и до — от логотипа в заставке, до последней строчки в титрах — и сейчас как раз ищет художников.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_6149648a5a7bdb722d179d3822ad0ff6._.png

    28 июля 2011 | релиз Kingdom Rush

    Tower Defence — один из двух жанров, родившихся в редакторе карт Warcraft III. Но, как и в случае с MOBA-играми, наибольшие прибыли от изобретения получили отнюдь не Blizzard. Особо поражает география создателей общепризнанно лучших игр про защиту башнями — студия Ironhide расквартирована в Уругвае.

    Авторы Kingdom Rush пришли в iOS монастырь с собственным уставом: вместо пейволла — честная, увлекательная сложность, вместо лукавого free-to-play — весомый ценник. Но отпадное качество исполнения заставляет раскошелиться, и, возглавив чарты на смартфонах, игры серии Kingdom Rush (коих уже пять) со временем органично переезжают в Steam и на консоли.

    Метакультурные отсылки наполняют каждый дюйм рисованных арен. Опытный глаз едва успевает фиксировать пасхалки. Вот из болота выглядывает Нессиобразный монстр. Вот в глыбе льда замерз желудь, рядом с ним голодная белка. А тут в нитях местной гранд паучихи запутался полурослик с кинжалом. Подмигивания и в названиях: ачивка за регенерацию 50000 хит-поинтов солдатам королевства зовется «Крепким орешком». И так далее, и тому подобное.

    Смешать отсылки, но не взбалтывать — трудная геймдизайнерская задача. Тем отраднее, когда коктейль выходит вкусным. К тому же с революционной горчинкой. Virgil продегустировал новый RPG-мешап Home Behind 2 и спешит поделиться своим мнением. Как обычно, в видеоформате:



    12 июля 2017 | объявлены команды Overwatch League

    Упустив «Доту», вожжи киберспорта в Blizzard худо-бедно удержали: важными дисциплинами прогейминга стали и StarCraft II, и карточный Hearthstone. C Overwatch ситуация куда сложнее. Калифорнийцы запускали свой первый командный шутер с полной уверенностью: игра не просто станет популярной, она изменит мейнстрим киберспорта. Будет голливудское шоу! А за шоу надо платить.

    В пригороде Лос-Анджелеса на пяти тысячах квадратах возводится грандиозная Blizzard Arena, и в июле 2017-го объявлены участники дебютной Overwatch League. Это команды из Нью-Йорка, Бостона, Шанхая, Сеула — всего семь городов. Но самое обсуждаемое число — 20. Именно столько миллионов долларов стоит входной билет на колизей для его гладиаторов. Император хочет зарабатывать здесь и сейчас, и много.

    Неубитый медведь, чью шкуру столь хищно делили, взревел через год, когда ценник за слот вырос до $35 миллионов. Команды и их рекламодатели видят: Overwatch не способен собрать у экранов ожидаемых толп, рейтинги постоянно падают. Начинается крах Вавилонской башни киберспорта c бесконечными финансовыми пересудами, уходами команд и, в конечном счете, репутационным крахом всей компании Activision Blizzard.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_603d03ff7a4a7b036a56fa2eb7d77091._.png

    Не воспаряйте слишком высоко — да не познаете горечь падения. И не забывайте, что август и отпуск дарованы нам ради восстановления сил. Короче, не стоит тратить дни законной праздности на одни лишь видеоигры. Впрочем, кого я, старец, могу удержать? Ограничусь советом: играйте только в лучшее, а значит — проверенное временем.

    Ваш Летописец.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2023
    Hypercam, gamer42, A National Acrobat и 4 другим нравится это.
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.482
    @Летописец, Пьера (релизящего очередных "Гоблинов") зовут всё же "Гийод", а не "Жильод".
    Во всяком случае, я привык писать его так - следом за официальным переводом "Гоблинов 4" (который делался людьми, с автором явно знакомыми).
    Хотя сейчас мне кажется, что первая заглавная литера могла бы быть и "Ж", - но вот "ийо" уже без вариантов.
     
    Dimouse нравится это.
  7. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    Прекрасное замечание, спасибо. А) поменяю тут, Б) почитаю про транслитерацию французских имен на досуге.
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2023
  8. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    @Летописец
    Это не французская, а окситанская фамилия, вполне себе читается как Жильод.
    Цитата:
    "Но, всякие правила, да, могут меняются [по его правилам lh читается "ль" (раньше твёрдо читалось)] Наличие "Й" и варианта "Жийод" многими оспаривается, считается, что это современное влияние французского на окситанский, то есть уже какая то смесь."

    Пишут, что раньше всегда было "ЛЬ", теперь же допускают и "Й". Но, оба написания взаимозаменяемы. можно и так, и так.
    В русской википедии он зафиксирован как "Жильод".
    Villons
    Вийон
    Вильон

    Нет результатов для "Пьер Жилод" - нет
    Результаты "Пьер Жильод" - 52 шт
    Результаты "Пьер Жийод" - 3 шт

    Пари Сен-Жермен/Париж, Аустрия/Австрия, Рома/Рим, Бавария/Bayern, Байер/Bayer и т.д., сотни
    Эквадор/Экуадор, Гваделупа/Гуаделупа, Айвенго/Ивангое и т.д.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2023
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.211
    В оригинале фамилия человека, если не ошибаюсь, записывается "Gilhodes".

    На странице 32 французско-русской транскрипции сказано, что баскские (французские баскские), бретонские и провансальские (они же окситанские) названия должны передаваться по правилам французско-русской транскрипции, за исключением тех букв и буквосочетаний, которые приведены в нижеследующих параграфах (примечательно, что относительно французских каталанских, эльзасских и корсиканских названий такой ремарки не сделано).
    На странице 34, где рассматривается транскрипция с провансальского (окситанского), буквосочетание "lh" присутствует, но передаётся оно по правилам как "л", а не как "ль".
    По правилам же французско-русской транскрипции "lh" после "i" передаётся исключительно как "й", да.

    "G" по правилам передаётся как "г" перед "a", "o", "u", согласными (кроме "n", так как на "gn" есть отдельные правила) и в конце слова (если читается), а как "ж" - перед "e", "i", "y".

    То есть: если фамилия французская, то должно быть "Жийод", если же провансальская (окситанская) - "Жилод" (с твёрдой "л").
    Вариант с "ийо" есть, но он не единственный (точнее, единственный, если фамилия французская), вариант с "г" в начале слова неправильный, вариант с "ль" тоже неправильный.

    Википедия не является авторитетным источником. Люди, "знакомые с автором игры", - тоже, потому что знакомство с автором не означает знакомство с правилами французско-русской или тем более провансальско-русской транскрипции. Авторитетный источник один - утверждённая соответствующими органами и действующая транскрипция. Если же написание какой-то фамилии, имени или топонима является устоявшимся исключением, то это опять-таки должно быть зафиксировано в каком-то источнике - той же транскрипции или словаре фамилий, географических названий и так далее.
    --- добавлено 3 авг 2023, предыдущее сообщение размещено: 3 авг 2023 ---
    Добавлять информацию в сообщение в надежде, что она не будет отслежена, не очень хорошо. И неразумно, так как надежда эта тщетна.)

    Результаты работы поисковой системы в данном случае тем более не имеют никакого значения: люди, записывавшие эту фамилию где-либо на русском языке, запросто могли не знать - и наверняка не знали - о том, что существуют правила провансальско-русской транскрипции, тем более что в Интернете она в "открытом" виде отсутствует (хотя инструкцию, о которой я говорю, при минимальных усилиях можно отыскать и скачать без труда). И на странице 34 данного документа написано, что провансальское "lh" передаётся как "л", а вовсе не "ль".

    Поэтому варианты "Жийод" и "Жилод" правильные (в зависимости от того, кем является данный человек - французом или провансальцем), а другие - неправильные. То, что люди используют неправильные варианты и вследствие этого данные варианты распространились по Интернету, никак не делает их правильными, а лишь свидетельствует о пробеле в чьих-то знаниях (или о лени).
    --- добавлено 3 авг 2023 ---
    Приведённый выше пример с "Villons" (наверное, имеется в виду всё-таки "Villon") сюда абсолютно не подходит.

    Во-первых, "ill" - это не "lh".
    Во-вторых, "Villon" по правилам записывается как "Вийон" (и только так, а вовсе не как "Вильон"), потому что "ill" между согласной и произносимой гласной транскрибируется как "ий", если не считать нескольких исключений. Это, во-первых, отдельные слова, в которых "ill", стоящее после как раз "v" или "m", передаётся как "илл" (с двумя "л"), во-вторых - отдельные слова с "ill", действительно записываемые с "ль", - почти всегда это какие-то топонимы. В википедии в качестве примера взят Шильонский замок, но там и приведено исключение "Chillon", а не "Villon".

    В обсуждаемой фамилии двух "л" нет. Там одна "l", после которой идёт "h". И такое буквосочетание необходимо рассматривать именно как "lh", которое во французском после "i" (как в данном случае) передаётся только как "й", а в провансальском (окситанском) - только как "л".


    Собственно говоря, "ль" во французском может быть только в следующих случаях.

    Первый - когда "l" стоит в конце слова (в том числе перед немым "e" и, возможно, немым "es", хотя в таких случаях оно чаще всего находится в составе каких-то буквосочетаний, но, скажем, имя "Шарль" - "Charles" - как раз является примером подобного) или перед согласной (при этом согласная "h" к таковым не относится, ибо по умолчанию не произносится, а на буквосочетание "lh" есть отдельные правила).

    Второй - частный случай первого - "ue" между "c" либо "g" и "(u)il(le)", передающееся (вместе с окончанием) как "ёйль".

    Третий - "ille" (именно "ille", не "ill"), которое в ряде случаев после "m" и "v" передаётся как "иль".

    Четвёртый - "ville" (именно такая фонема целиком), в конце слова, а также в начале и середине слова перед согласной передающееся как "виль".

    Пятый - упомянутые выше (и довольно редкие) исключения с "ill" типа Шильона (то есть "l" в оригинале должно быть обязательно две).

    Шестой - прочие исключения. Например, "Марсель" в оригинале записывается "Marseille", а "eille" по правилам должно записываться как "ей", но "Марсель" - устоявшийся топоним (то же самое, что зачем-то добавленный в сообщение выше пример с "Парижем" и так далее).

    Отмечу также, что приведённый в википедии пример "Exilles" мне кажется очень спорным, так как это пьемонтский топоним, который, согласно правилам, предпочтительнее транскрибировать по правилам итальянско-русской транскрипции. Но вообще можно допустить, что для пьемонтских фамилий и топонимов передача "illes" как "иль" тоже возможна, да.


    На окситанский эти правила тоже распространяются, ибо всё отличие транскрипций заключается лишь в приведённых на странице 34 документа буквах и буковосочетаниях; всего их шестнадцать: две буквы (одной из которых нет во французском) и четырнадцать буквосочетаний.

    А вариант "Жильод" правилами ни французско-русской, ни провансальско-русской транскрипции не предусмотрен - как минимум для данного случая, а скорее всего - даже в принципе.

    И сколько бы ни было выше "подчёркиваний" и "филиппик" про некие "правила", которые якобы могут "меняться", все они не имеют ни малейшего значения. Я дал ссылку не просто на правила, а на конкретный документ, с которым каждый может ознакомиться.
    По действующим сейчас правилам французское "lh" после "i" - "й", французское "lh" в остальных случаях - "л", провансальское "lh" - всегда "л". Всё, никаких других правил (в том числе каких-то "его") нет и, возможно, не было.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2024
    Михаил_128к, Летописец и Warmaster нравится это.
  10. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    Даже искать не пришлось. Все на блюде принесли. Благодарствую!
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.482
    Интересная дискуссия.
    Но откуда взялась идея, что это якобы окситанская фамилия?!
    Я спросил Пьера - он говорит, что вряд ли может тут чем-то помочь, но уверяет, что он 100% француз :)
     
    Летописец нравится это.
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.091
    А по-моему, в современном мире то, как человек хочет, чтобы его имя/фамилия/ник произносились, важнее правил.

    Сам-то месье Gilhodes как говорит?
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2023
    Летописец и compart нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.211
    Никаким образом, к счастью. Точнее, может, где-то в этом самом "современном мире" такое (и даже ещё и не такое) и есть, но у нас - нет. У нас для большинства языков (к сожалению, не для всех) есть правила. Если правил для конкретного языка (например, для гренландского эксимосского во всех его вариантах или для мальдивского) нет воообще, то формально можно показывать своё "творческое начало". Если есть хотя бы какие-то правила, пусть даже не вполне официальные, но де-факто действующие (например, для курдского или мальтийского), то нужно следовать им. А уж если есть официальные (то есть утверждённые соответствующим органом и ныне действующие) правила, то следовать нужно только им.

    А откуда взялась "идея" про окситанскую фамилию - можно посмотреть выше, в сообщение №28. Я, например, сам этого не утверждал, а лишь пояснил, как должна записываться по правилам данная фамилия, если она французская и если (вдруг) окситанская (провансальская).
     
    Летописец и Warmaster нравится это.
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.482
    К счастью или к сожалению, но это не так. Такой "человек" не имеет никакой возможности изменять правила практической транскрипции для других языков.

    Насколько я понял, нечто вроде "Жилёд".

    В смысле? Естественно, я видел это сообщение, но не понял, откуда в упомянутом сообщении взялась эта идея.
     
    Летописец нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.211
    В прямом. "Идея" - в рамках данной темы - взялась именно из упомянутого сообщения.

    По-видимому, от мыслей его (сообщения) автора, у которого, скорее всего, и стоит уточнять данный вопрос.
     
  16. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    :) Вот не думаю. что тут "Л" твердая. Мне кажется, что она как раз мягкая, о чем и было выше...
    Впрочем НЕ настаиваю и не собираюсь спорить на этот счет...

    Это не идея, это мнение человека знакомого с разговорным французским языком (а не всякими словарями) и его диалектами, в том числе провансальским...
    Без проблем находится в интернете.
    Но опять таки, не собираюсь ни с кем спорить о чем либо...
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2023
  17. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.482
    Так "Жилёд" и есть мягкая. Твёрдая была бы "Жилод", как по провансальской транскрипции, - Пьер и вообще французы так вряд ли говорят.

    Я не думаю, что это имеет значение. Даже если эта фамилия и происходит исторически из Лангедока, её нынешний носитель - француз. И говорит он по-французски, и игры делает тоже французские.
    Ну вот как, скажем, Фонвизин в "переводе" на английский будет "Fonvizin". А не "von Wiesen"! Ибо эта фамилия - русская, пусть и немецкого происхождения.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.211
    Отмечу на всякий случай, что правила передачи иноязычных имён собственных на русский язык подчас очень сильно отличаются от того, как соответствующие слова произносятся на языке оригинала. Это происходит в том числе из-за того, что едва ли не в каждом языке есть звуки, по произношению отличающиеся от аналогичных в русском или же вообще отсутствующие в нём. Но это не значит, что установленные и утверждённые правила транскрипции можно нарушать. Даже если поляки произносят "Войчех" (а они произносят именно так), по-русски нужно говорить и писать "Войцех". Даже если французы произносят "Жилёд", по-русски нужно говорить и писать "Жийод" (если фамилия французская). И так далее.

    Вариации возможны только для тех языков, утверждённых транскрипций с которых нет. Но и то - для тех же курдского, мальтийского или иврита лучше пользоваться "полуофициальными" вариантами (они есть и доступны - и де-факто все, кто "в теме", их и используют), а для, например, гренландского или мальдивского - здравым смыслом на основе информации, полученной из географических карт, и сравнения транскрибированных там и латинизированных названий, что позволяет вычислить кое-какие закономерности.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2023
    rendensh нравится это.
  19. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.482
    Кто же спорит?
    Произношение - это одно, а правила практической транскрипции - другое. При наличии последних при переводе следуют именно им.
     
  20. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    В годы смутные приятно выступать константой (в клобуке ;)). Очередной месяц — очередная рассылка GAMEДНИ улетела нашим подписантам (спасибо всем, кто продолжает добавляться по форме). @Virgil и Елена как всегда чутко указали мне на ошибки, остается лишь выложить очередной выпуск на форуме в формате as is. Буду рад, коли встретите в тексте еще каких-либо блох, требующих излова, да отпишете о том.

    Все рассылки в PDF-формате оседают здесь.

    Благодарю за внимание к истории и скромному моему перу.

    ======================================================


    Old-Games.RU GAMEДНИ. Рассылка летописца. Выпуск #8

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_43a09908aad1511ebe3b8302f299795c._.gif

    Здравствуй, читатель!

    Пока осень готовится вступить в права свои, я, Летописец, предлагаю обернуться назад — к теплым дням августа. Не только минувшего, но и тех месяцев урожая, что согревали былые поколения геймеров.

    В тематической рассылке GAMEДНИ от сайта Old-Games.RU вспоминаем мы лица, события и, конечно, игры. Ведем избирательную летопись интерактивной вселенной. Бескрайней и прекрасной ✨

    ***

    13 августа 1961 | родился Кодзи Кондо

    В 1984-м студент выпускного курса Осакского университета искусств Кодзи Кондо обращает внимание на вакансию в компании Nintendo. От соискателя требовался не только композиторский талант, но и навыки звукового программирования. Это цепляло: Кодзи часами пропадал в залах игровых автоматов, а его первым инструментом был электроорган Yamaha. В тот же год он зачислен в большую N и дебютирует в игропроме — пишет ноты и звуковые эффекты для гротескного бокса Punch-Out!!

    Вклад Кондо в мировую музыку (обобщение сознательное) переоценить трудно. Его мелодическому гению подвластны все настроения, от высокой патетики до цирковой эксцентриады. Но лучше всего Кодзи даются лучистые, бойкие треки-представления. Визитные карточки композитора одновременно и визитки игровых миров: заглавные мелодии Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Yoshi's Island. Его сочинения не музыкальное сопровождение, но полноценная часть игрового процесса — точно синхронизированные с геймплеем, помогающие поймать ритм игры и преодолевать трудные места.

    Первые аудио полотна Кондо сплетены всего из четырех нитей: столько звуковых каналов предоставляла разработчикам консоль Famicom. В эпоху Wii в распоряжении Кондо уже целый симфонический оркестр, что приводит к написанию, пожалуй, самого жизнерадостного саундтрека мастера — к дилогии Super Mario Galaxy. Который и предлагаю поставить на фоне, пока дочитываете эту рассылку.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_8e79917768b5bd46afe0c964bd7b7812._.png

    21 августа 1970 | родился Джон Кармак

    Один из властелинов Doom, архитектор виртуальных миров Джон Д. Кармак больше всех подходит под определение рок-звезды индустрии. Не в последнюю очередь отчаянным нежеланием уходить на пенсию. Впрочем, ему всего 53. Позади золотые годы в id Software, купленная себе, а затем подаренная с барского плеча вишнево-красная Ferrari (счастливцем оказался Деннис Фонг, чемпион турнира Red Annihilation по первому Quake), собственная аэрокосмическая компания Armadillo Aerospace и несколько плодотворных лет в команде VR-флагмана Oculus Rift.

    Ныне острый разум Джона переключился на проблемы искусственного интеллекта Программист-самоучка, Кармак уверен, что так называемый общий ИИ — машина, способная понимать окружающую среду и мир в целом на уровне человека, — достижим. Более того, в недавнем интервью Джон оценил шансы появления ОИИ к 2050 году на уровне 95%. То есть со всей очевидностью планирует встретить это событие еще при своей (невероятной) жизни.

    Памятуя, с какой скоростью происходят изменения в технологиях, без труда поверим легенде на слово. Так, еще недавно мы бережно складывали приложенные к игровым журналам CD и DVD диски в органайзеры на молнии. А сегодня далеко не каждый ПК оснащен приводом. Демо-диски ушли в прошлое, а значит — стали темой для исследовательского дуэта Virgil & Dimouse. Обязательно посмотрите их новое видео:



    6 августа 1986 | релиз Metroid

    Утвердив законы жанра, Nintendo тут же берется их нарушать. В платформере Metroid игрок волен, даже обязан возвращаться к пройденным зонам. Плутать по опасному лабиринту трудно, но интересно, а финальный сюжетный твист окупает работу пальцев: бойцом в скафандре оказывается девушка.

    Отныне и на годы Самус Аран — самая яркая звездочка в плеяде игровых героинь. Разработчики вдохновлялись голливудской лентой «Чужой», но, оппонируя фильму, Metroid лишен сексуальных намеков. Увлекает сама игровая механика. Левая кромка экрана не подъедает пройденного — фатальный скроллинг слева направо отменен. И сильнее монстров с планеты Zebes пугает полная свобода перемещения. Для жанра это революция.

    Авторов легко обвинить в садизме: на старте Самус гибнет от пары укусов. Но попрятанных довесов к энергокостюму в игре множество, только ищи, а пароли-сохранения закрепляют прогресс исследователя. Постепенно Самус учится пробираться везде: ради узких лазов сворачивается в клубочек морфошара и разучивает винтовую атаку в прыжке для борьбы со скоплениями внеземных гадов.

    Встреча с титульными метроидами – в конце игры. Медузообразные летающие паразиты чувствительны только к атаке холодом и превращают развязку истории в испытание для самых упорных. Измотав себя и пользователя, с хозяйкой логова Космических пиратов Самус расправляется зло, по-мужски. Женское начало проявится в игре через пять лет — в Metroid II новорожденный метроид привяжется к героине как к маме. Чтобы уже в третьей серии отдать за Аран свою жизнь.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_bf6299b2d3e9abf42a3cf847057f2276._.jpg

    6 августа 1991 | запущен первый интернет-сервер

    Интернет в его пробирочной форме существовал еще в восьмидесятые. Доступ к протосети имели военные, да горстка научных и технических специалистов. Все изменилось благодаря работе дата-инженера из Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN), «отца интернета» Тима Бернерса-Ли. Пройдут годы, и к имени британца по праву добавят приставку «сэр», знак высшего признания.

    Тим разработал концепцию Всемирной паутины, объединяющей разрозненные сетевые ресурсы и делающей их доступными для широкой публики. 6 августа 1991 года он объявил о запуске первого публичного веб-сервера и веб-сайта. Сайт был скромным и содержал информацию о самой концепции, о том, как создавать страницы вида www и как настраивать собственный веб-сервер.

    Интересно, что первоначально проект Всемирной паутины не вызвал большого ажиотажа даже внутри CERN. То была, возможно, самая тихая революция в истории. Что не отменяет величия даты: 06.08.1991, во вторник, интернет стал демократичным пространством.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_86857c12cfc5422d115599932f0895f8._.png

    24 августа 1995 | релиз Windows 95

    Маркетинговая кампания Windows 95 стоила Microsoft триста миллионов долларов, но это был тот самый случай, когда об экономии не думал никто. Менялся не только номер ОС, менялась идеология пользования компьютером. Отныне и всегда юзеры сидят в «окнах», гоняют «Косынку» и «Сапёра», запускают программы через кнопку Пуск. 32-разрядная Windows 95 окончательно закрепила за MC статус безусловного монополиста на рынке операционных систем. Ради такого можно не то что потратить целое состояние, но даже взяться за ружье.

    С Win 95 в жизнь геймера пришли и первые DOS эмуляторы. Перезагружаться под другой операционкой игрокам быстро надоело, жизнь требовала оконных решений. Сегодня в DOSBox можно запустить любимую довиндовую классику, особенно когда для этого есть повод. А он есть: «Бюро переводов Old-Games.RU» отчиталось о полной локализации приключенческой игры Dragonsphere. Оцените работу по трейлеру и вперед — укрощать могущественную Драконосферу.



    21 августа 2001 | релиз Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

    Магия и технология соседствуют, но не могут научиться жить в гармонии. Базовая формула Arcanum кажется очень простой, но до сих пор ни одной ролевой игре не удавалось в должной мере укротить в себе обе этих стихии. Справедливости ради, у Troika Games тоже не получилось — дебютная игра студии, учрежденной ветеранами Interplay, вышла сыроватой, а баланс между фэнтези и стимпанком кренился в сторону проявлений волшебства.

    Однако Arcanum оказалась марафонцем: игра набирает поклонников год от года, обрастает модами и фиксами (обратите особое внимание на фанатский Arcanum Multiverse Edition), неизменно попадает в списки самых нешаблоннных ролевок. Чего стоит отсутствие классов персонажей. Или возможность сложить оружие по чертежам. Of Steamworks and Magick Obscura осталась вещью в себе, но поклонники продолжают верить в чудо. С цифрой два на конце.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_8b21943fa02762e315f36cb32074a7f7._.png

    6 августа 2008 | релиз Braid

    Инди-хит Джонатана Блоу перевел язык страстей и эмоций в партитуру геймдизайна. Никогда до Braid чувство утраты протагониста так прямо не отзывалось на кончиках пальцев игрока. Юный Тим страдает от разлуки с любимой, но вернуть счастье непросто, почти невозможно — против Тима ополчились само пространство и время.

    Блоу предлагает геймерам несколько трюков. В одних уровнях время идет вперед, только когда вперед движется герой, в других темпоральность искажает золотое кольцо Тима: чем ближе к кольцу, тем медленнее. В шляпе разработчика сразу несколько таких фокусов. Умереть нельзя: вместо Game Over игра услужливо предлагает отмотать непослушное время назад. Но паззлы лишь верхний пласт размышлений в игре, где каждый элемент это метафора, каждый этап — аллегория. Braid не просто развлекает, но заставляет задуматься — об отношениях, о принятии решений, о самой жизни. Ну и, конечно, о звездах.

    Правда, стоит помнить, что не всегда далекое — прекрасно. Враждебности космоса посвящена Aliens: Dark Descent, нервная тактика о борьбе с инопланетными гадами, «где под шкурой ксеноморфа скрывается каркас, заданный XCOM’ом десять лет тому назад». Больше красноречивых деталей — в видеообзоре от Алексея Vigril’а:



    14 августа 2013 | запущен мессенджер Telegram

    Быстро обрусевший в «телегу», мессенджер Telegram пробрался в святая святых компьютера геймера — список автозагрузки. А в смартфоне иконку TG часто ставят на место кнопки звонков — все контакты уже в Telegram, а разговоры через интернет дешевле. За десять лет «телега», ни разу не скрипнув, взяла на борт 700 миллионов пользователей и даже не думает останавливаться.

    При запуске сервиса Павел Дуров много говорит об эволюции соцсетей в мессенджеры, дескать, личное общение и публичные посты неотделимы, но быстрое приложение для чатинга справится с задачей лучше громоздкого Facebook. За 10 лет Telegram не просто примагнитил громадную аудиторию, а создал целую субкультуру потребления информации. Если о чем-то с жаром спорят больше двух человек, будьте уверены — на эту тему уже создан TG-канал.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_20e923a9edfa26b00e719e8cd093b3fc._.jpg

    Тут бы и пригласить тебя, читатель, в новый телеграм-канал GAMEДНИ, где собираю я примечательности из прошлого индустрии да разыгрываю игры классические. Но угасает фитиль в лампаде, а значит пора знать честь. Увидимся через месяц — и вновь будем творить историю. Ну или хотя бы вспоминать

    Ваш Летописец.
     
    Hypercam, gamer42, A National Acrobat и 2 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление