1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Games Perquisition] - Legend of Kyrandia

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем d0lphin, 13 апр 2017.

  1. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.481
    Легенда о Кира(я)ндии…

    В определенной степени культовая игра, особенно в нашей стране. Но заслуженно ли? Давайте вспоминать.


    СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ!

    P.S. Для прохождения и записи геймплея использовалась локализация от Siberian Studio, за что большое спасибо всем причастным.

    P.P.S. Предвосхищая шквал негодования любителей сей славной серии - вашу аргументированную критику всегда готов выслушать в комментариях.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2017
    Goblinit, Hypercam, Gamovsky и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    *играет тема "Крутого пике"*
     
    Faramant нравится это.
  4. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Конкретно тут - да, непростительная оплошность:
    1) Путь на остров - сам по себе не очевиден и обнаруживается только методом перебора.
    2) Никаким образом нельзя заранее догадаться, что путь работает только в одну сторону.
    3) Необходимый на острове предмет - едва ли первый в списке того, что возьмёшь на последний бой с главным злыднем.
    4) Этот предмет в игре встречается довольно часто, и как-то в голову не придёт, что на острове его может не оказаться.

    Получается примерно так: игрок поднимается в офис на лифте, обратно больше спуститься не может и тут выясняется, что в офисе нет шариковой ручки, которая игроку необходима. Это одна из тех условностей, которые меня очень огорчают в квесте.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2017
    HAL9000 и MAN-biker нравится это.
  5. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.481
    А вот в комментариях на ютьюбе мне упорно доказывают, что это я дурак, потому что не догадался взять цветок.
    Да и вообще там цирк в комментах, ну да ладно.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2017
    MAN-biker и Faramant нравится это.
  6. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Я догадался сам, но у меня в инвентаре была роза, и я, ээ... специально к эпической битве не готовился.:) Если бы цветов у меня не было, я решил бы, что чего-то не догоняю и обыскал бы остров. Потом плюнул бы и загрузил сохранёнку (после моего эпичнейшего провала в самом финале Gabriel Knight я делаю не меньше восьми разных сэйвов за игру)... но сохранёнка, как элемент геймплея - дурной тон ИМХО.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2017
    MAN-biker нравится это.
  7. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.481
    А что там было такого? Вроде как всю игру можно пройти без подобных затыков.
    --- добавлено 17 апр 2017, предыдущее сообщение размещено: 17 апр 2017 ---
    Кстати, интересно было бы узнать, какие оценки/отзывы игра получила на западе в момент выхода. Кто знает, может это только у нас Кирандия стала неким культом, а в других странах и вовсе прошла незамеченной.
     
    Faramant нравится это.
  8. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Ага, 99% игры всё так и есть.:) Это усыпило мою бдительность. В предпоследней сцене Гаврила и Мозли стоят в маленькой каморке над бесчувственной дамой, и тут я, справедливо полагая, что дальше удачного момента не будет, решил показать напарнику весь инвентарь. Потом сохранился... ну кто ж знал, что там невидимый таймер, и через долю секунды после моего сэйва в каморку войдёт убийца?... И всё, загрузка не помогала - ничего не успеваешь. Ругался... сел перепроходить... наткнулся на критичный глюк в середине игры... плюнул... восемь лет не мог заставить себя вернуться... вот такая история.:)
     
    Goblinit и MAN-biker нравится это.
  9. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.481
    @Faramant, Неприятно, но кроме как себя в этой ситуации винить некого :cool2: Даже подобные таймеры куда как далеки до "ловушек" в Кирандии.
     
  10. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Именно ЭТО так сильно бесило!:D
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.400
    Не только. И в США, и, например, в Германии её тоже весьма любят и любили. Коммерчески она была весьма успешной - иначе бы и продолжения (и переводы на другие языки) не последовали. Хорошо помню, как в 1994 году в американских компьютерных магазинах все выставочные ПК демонстрировали у себя на экране "Kyrandia 2" - как такой себе ААА-проект, продвинутый и художественно, и технически.
    Критика была менее восторженно настроена, отмечая превосходную графику и удобства интерфейса ("умный" курсор "Кирандии" был чуть ли не первым в истории), но оценки было в целом хорошие или очень хорошие.
    Но, разумеется, ещё раз повторю, что без Тараса Каткова у нас она не стала бы такой популярной.

    Ну какие "ловушки"! По меркам того времени "Kyrandia" была весьма простой игрой. Не стоит сравнивать её с нынешними "облегчёнными" адвенчурами.
     
    Sergoid и Dimouse нравится это.
  12. Sergoid

    Sergoid

    Регистрация:
    15 апр 2017
    Сообщения:
    7
    Но там же розы растут прямо в месте отлета, что как бы намекает. И могила идет сразу следующим экраном, а в следующем экране идет верная смерть. Так что это место можно даже с натяжкой считать просто ловушкой со смертью. Гораздо хуже будет, если в самом конце вдруг поймешь что нет чаши... И что сохранение часть геймлея вроде как прямым текстом в руководстве и написано. На самом деле если поставить всерьез задачу пройти эту игру с одним сейвом и в одну жизнь, то какой нибудь дарк солсз будет меньшим подвигом. Даже если избежать всех предыдущих ловушек, в конце концов сделаешь зеленое зелье и попробуешь его. А как иначе понять что оно не нужно?
     
    d0lphin нравится это.
  13. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Аэ... где именно?
     
  14. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.481
    Мне, как минимум, вспоминаются Loom и Rise of the Dragon.

    Может быть, но я не считаю это удачным элементом геймплея. Похожим образом я отношусь к респауну в шутерах - на мой взгляд, это балансная импотенция, терпеть не могу подобные приемы.
     
    Goblinit и MAN-biker нравится это.
  15. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.400
    В "Руководстве пользователя" к игре "The Legend of Kyrandia".
    Сейчас посмотрел - что-то полного руководства нигде не видно, на old-games.ru тоже выложен обрезок от jewel-CD-версии. Надо будет мне отсканировать нормальное руководство :)
    Там сказано, да: "Что касается практической части, советуем сохранять игру как можно чаще по мере прохождения. Особенно настоятельно рекомендуем сохранять игру перед изучением ситуаций, которые могут оказаться вредоносными для Брендона".

    Впрочем, это совершенно стандартный совет для того времени. Sierra была куда более жестока к игроку - не понимаю, как на её фоне можно в чём-то обвинять "Кирандию"!

    Сравнение с "Loom" тут не подходит - игра с уникальным и неповторимым интерфейсом. Разве что "Rise of the Dragon". Хотя в полной мере это "King's Quest V", вышедший почти одновременно с "Кирандией".

    С точки зрения сегодняшнего дня - возможно. Но нельзя так судить игру 1992 года!
     
    kreol нравится это.
  16. Sergoid

    Sergoid

    Регистрация:
    15 апр 2017
    Сообщения:
    7
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171


    Всё так, но ребятЫ, ещё раз:
    Одно дело, когда ты понимаешь это через минуту-пять, другое, когда через пару часов геймплея (что может быть парой месяцев неспешного прохождения по времени в реальной жизни).
    Именно ЭТО и есть ключевой момент, а не сам факт того, что приходится использовать сохранения.[/QUOTE]
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.089
    [/QUOTE]
    Но когда ты уже знаешь, что нужно делать, перепройти совсем не сложно ведь! За исключением каких-то особых вещей вроде King's Quest'ов, где гоняют из одной стороны карты в другую или же игр с непроматываемыми диалогами. Но с Кирандией ведь всё в порядке в этом смысле? Не к той игре как-то прицепились, имхо.
     
  19. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    А! Вы это имеете в виду! Нет-нет, я о другом. Смотрите: savegame как элемент геймплея - это как в Assassin creed, например. Главный герой подключён к машине, которая считывает его генетическую память. Он в любой момент может попасть "в прошлое", в память своего предка. Если что-то не получилось - герой спокойно возвращается к последней контрольной точке и всё исправляет. Таким образом, сохранение органично встроено в сюжет.
    В Кирандии сэйв - вспомогательный технический инструмент, так же как, скажем, панель управления громкостью или флажок "включить субтитры". И то, что авторы руководства предлагают пользоваться им как игровым элементом, меня, признаться, смущает.

    Другой вопрос... а было ли вообще иначе в аналогичных играх того времени?
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2017
    d0lphin нравится это.
  20. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.634
    Аналогично. В квестах, где можно было умереть, рекомендовалось сохраняться. В тех же квестах от Legend, таких как Death Gate и Shannara об этом говорят во внутриигровой помощи. "Save early and save often", что-то вроде этого.
     
    Faramant нравится это.
  21. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.400
    Конечно, нет! О чём и речь. "Loom" в 1990 г. был первой адвенчурой специально "без тупиков и смертей". Потребовалось немало лет, чтобы это стало новым стандартом жанра...
     
    Faramant нравится это.
  22. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Ну тогда, наверное, я ищу дворники и обогреватель сиденья в карете.:)

    Да, и... пока тема не остыла. Главный-то вопрос:
    Ситуация 1: Уважаемый Faramant, играя в Sins of the Fathers, угробил своего персонажа, когда решил перебрать инвентарь в логове врага. ИМХО это логично и справедливо: думать надо, где копаешься.
    Ситуация 2: Положим, уважаемый @d0lphin, играя в Кирандию, отправился на остров, прихватив с собой 2 оранжевых зелья, 2 фиолетовых, 1 зелёное (для Малкольма:diablo:), золотую флейту, ключ, свиток мороза, кубок, и флакон воды из волшебного источника. Все десять слотов инвентаря забиты. Вопрос, в чём ошибка его логики и за что он сейчас умрёт?:)
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2017
    Eraser и MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление