1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Gettysburg: An Interactive Battle Simulator

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 3 май 2022.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.717
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows 3.x

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Swfte International

    Издатель:
    Swfte International

    Рейтинг:
    5 из 10

    Варгейм в реальном времени (как ни странно, это не оксюморон) на "вечную" для Запада тему самого знаменитого и "переломного" сражения Гражданской войны в США - битвы при Геттисберге, произошедшей 1-3 июля 1863 года.

    Собственно, назвать данную вещь "варгеймом" можно лишь с некоторыми оговорками: по факту это довольно примитивная тактическая стратегия, исполненная в "антураже" соответствующего поджанра. Интерфейс игры отчасти схож со стандартным для Windows 3.11: для управления частично используются пункты "меню", расположенные в верхней части экрана. После запуска при помощи раздела "Map" можно выбрать один из двух видов карты поля боя, но никаких клеток-"гексов" на ней в любом случае не будет. Кроме того, через "Play" в обязательном порядке требуется определиться с типом игры и стороной конфликта. Первый бывает двух разновидностей: "исторический", в котором каждому участнику битвы разрешено выполнять только то и так, что и как происходило в битве в реальности, и "свободный", где никаких ограничений на направления перемещения и прочие действия нет. Играть можно за Союз, Конфедерацию и обе стороны сразу, причём последний вариант предлагается по умолчанию; если же мы выбираем любую конкретную армию, то компьютер автоматически принимает командование над противоборствующей.

    Типов войск всего три: пехота, кавалерия и артиллерия. Все они представлены на карте в виде маленьких предельно условных фигурок, заключённых в квадратики, и доступны для выделения; никаких "очков движения" нет. В левой части экрана располагаются девять пиктограмм, большая часть из которых предназначена для отдачи команд предварительно выделенным подразделениям: двигаться, остановиться, окопаться, взбираться, атаковать, обстреливать, отступать. После нажатия на каждую из них справа может появиться окно "подменю" с детализацией конкретного приказа: в частности, у атаки есть четыре варианта (включая удерживание позиции), а до начала стрельбы требуется при помощи компаса указать её направление. Две из девяти ранее упомянутых пиктограмм позволяют просмотреть статистику по соответственно состоянию здоровья и "силе" конкретного отряда; соответствующие окна появляются под набором иконок. "Здоровье" включает в себя сведения о численности здоровых, убитых, раненых и пропавших без вести бойцов, "сила" - показатели собственно ударной мощи, усталости (на момент начала битвы этот параметр, естественно, нулевой), количества боеприпасов и уровня морального духа. В правой части экрана по мере развития событий отображается статистика действий, предпринимаемых нами и противником, а в конце каждого из дней подводятся его итоги. Скорее всего, завершить сражение с результатом, отличным от реального, в историческом режиме невозможно, но вот в свободном, играя за южанина Ли, победить вполне реально, а если предпочесть северянина Мида, то можно попробовать завершить "партию" с меньшими потерями, нежели имели место на самом деле, или в более короткий срок.

    Про графику почти всё уже было сказано выше, - остаётся лишь добавить, что карты прорисованы сравнительно неплохо, а также что на "ночь", как ни странно это для компьютерной игры, боевые действия прекращаются, а наступление данного времени суток в игре визуально отображается на поле боя. В качестве приятного бонуса можно отметить наличие небольшого количества познавательной информации о людях, так или иначе связанных с битвой при Геттисберге, - но ни это, ни другие мелочи не меняют общей печальной картины. Увы, но данная игра сделана с расчётом на непонятную целевую аудиторию: любители сложных варгеймов сочтут подобное упрощение процесса оскорблением, тогда как совсем далёким от поджанра людям происходящее, наоборот, наверняка покажется сложным и скучным. Так что приходится признавать, что ныне Gettysburg: An Interactive Battle Simulator имеет разве что коллекционно-историческую ценность.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление