Варгейм в реальном времени (как ни странно, это не оксюморон) на "вечную" для Запада тему самого знаменитого и "переломного" сражения Гражданской войны в США - битвы при Геттисберге, произошедшей 1-3 июля 1863 года.
Собственно, назвать данную вещь "варгеймом" можно лишь с некоторыми оговорками: по факту это довольно примитивная тактическая стратегия, исполненная в "антураже" соответствующего поджанра. Интерфейс игры отчасти схож со стандартным для Windows 3.11: для управления частично используются пункты "меню", расположенные в верхней части экрана. После запуска при помощи раздела "Map" можно выбрать один из двух видов карты поля боя, но никаких клеток-"гексов" на ней в любом случае не будет. Кроме того, через "Play" в обязательном порядке требуется определиться с типом игры и стороной конфликта. Первый бывает двух разновидностей: "исторический", в котором каждому участнику битвы разрешено выполнять только то и так, что и как происходило в битве в реальности, и "свободный", где никаких ограничений на направления перемещения и прочие действия нет. Играть можно за Союз, Конфедерацию и обе стороны сразу, причём последний вариант предлагается по умолчанию; если же мы выбираем любую конкретную армию, то компьютер автоматически принимает командование над противоборствующей.
Типов войск всего три: пехота, кавалерия и артиллерия. Все они представлены на карте в виде маленьких предельно условных фигурок, заключённых в квадратики, и доступны для выделения; никаких "очков движения" нет. В левой части экрана располагаются девять пиктограмм, большая часть из которых предназначена для отдачи команд предварительно выделенным подразделениям: двигаться, остановиться, окопаться, взбираться, атаковать, обстреливать, отступать. После нажатия на каждую из них справа может появиться окно "подменю" с детализацией конкретного приказа: в частности, у атаки есть четыре варианта (включая удерживание позиции), а до начала стрельбы требуется при помощи компаса указать её направление. Две из девяти ранее упомянутых пиктограмм позволяют просмотреть статистику по соответственно состоянию здоровья и "силе" конкретного отряда; соответствующие окна появляются под набором иконок. "Здоровье" включает в себя сведения о численности здоровых, убитых, раненых и пропавших без вести бойцов, "сила" - показатели собственно ударной мощи, усталости (на момент начала битвы этот параметр, естественно, нулевой), количества боеприпасов и уровня морального духа. В правой части экрана по мере развития событий отображается статистика действий, предпринимаемых нами и противником, а в конце каждого из дней подводятся его итоги. Скорее всего, завершить сражение с результатом, отличным от реального, в историческом режиме невозможно, но вот в свободном, играя за южанина Ли, победить вполне реально, а если предпочесть северянина Мида, то можно попробовать завершить "партию" с меньшими потерями, нежели имели место на самом деле, или в более короткий срок.
Про графику почти всё уже было сказано выше, - остаётся лишь добавить, что карты прорисованы сравнительно неплохо, а также что на "ночь", как ни странно это для компьютерной игры, боевые действия прекращаются, а наступление данного времени суток в игре визуально отображается на поле боя. В качестве приятного бонуса можно отметить наличие небольшого количества познавательной информации о людях, так или иначе связанных с битвой при Геттисберге, - но ни это, ни другие мелочи не меняют общей печальной картины. Увы, но данная игра сделана с расчётом на непонятную целевую аудиторию: любители сложных варгеймов сочтут подобное упрощение процесса оскорблением, тогда как совсем далёким от поджанра людям происходящее, наоборот, наверняка покажется сложным и скучным. Так что приходится признавать, что ныне Gettysburg: An Interactive Battle Simulator имеет разве что коллекционно-историческую ценность.
Собственно, назвать данную вещь "варгеймом" можно лишь с некоторыми оговорками: по факту это довольно примитивная тактическая стратегия, исполненная в "антураже" соответствующего поджанра. Интерфейс игры отчасти схож со стандартным для Windows 3.11: для управления частично используются пункты "меню", расположенные в верхней части экрана. После запуска при помощи раздела "Map" можно выбрать один из двух видов карты поля боя, но никаких клеток-"гексов" на ней в любом случае не будет. Кроме того, через "Play" в обязательном порядке требуется определиться с типом игры и стороной конфликта. Первый бывает двух разновидностей: "исторический", в котором каждому участнику битвы разрешено выполнять только то и так, что и как происходило в битве в реальности, и "свободный", где никаких ограничений на направления перемещения и прочие действия нет. Играть можно за Союз, Конфедерацию и обе стороны сразу, причём последний вариант предлагается по умолчанию; если же мы выбираем любую конкретную армию, то компьютер автоматически принимает командование над противоборствующей.
Типов войск всего три: пехота, кавалерия и артиллерия. Все они представлены на карте в виде маленьких предельно условных фигурок, заключённых в квадратики, и доступны для выделения; никаких "очков движения" нет. В левой части экрана располагаются девять пиктограмм, большая часть из которых предназначена для отдачи команд предварительно выделенным подразделениям: двигаться, остановиться, окопаться, взбираться, атаковать, обстреливать, отступать. После нажатия на каждую из них справа может появиться окно "подменю" с детализацией конкретного приказа: в частности, у атаки есть четыре варианта (включая удерживание позиции), а до начала стрельбы требуется при помощи компаса указать её направление. Две из девяти ранее упомянутых пиктограмм позволяют просмотреть статистику по соответственно состоянию здоровья и "силе" конкретного отряда; соответствующие окна появляются под набором иконок. "Здоровье" включает в себя сведения о численности здоровых, убитых, раненых и пропавших без вести бойцов, "сила" - показатели собственно ударной мощи, усталости (на момент начала битвы этот параметр, естественно, нулевой), количества боеприпасов и уровня морального духа. В правой части экрана по мере развития событий отображается статистика действий, предпринимаемых нами и противником, а в конце каждого из дней подводятся его итоги. Скорее всего, завершить сражение с результатом, отличным от реального, в историческом режиме невозможно, но вот в свободном, играя за южанина Ли, победить вполне реально, а если предпочесть северянина Мида, то можно попробовать завершить "партию" с меньшими потерями, нежели имели место на самом деле, или в более короткий срок.
Про графику почти всё уже было сказано выше, - остаётся лишь добавить, что карты прорисованы сравнительно неплохо, а также что на "ночь", как ни странно это для компьютерной игры, боевые действия прекращаются, а наступление данного времени суток в игре визуально отображается на поле боя. В качестве приятного бонуса можно отметить наличие небольшого количества познавательной информации о людях, так или иначе связанных с битвой при Геттисберге, - но ни это, ни другие мелочи не меняют общей печальной картины. Увы, но данная игра сделана с расчётом на непонятную целевую аудиторию: любители сложных варгеймов сочтут подобное упрощение процесса оскорблением, тогда как совсем далёким от поджанра людям происходящее, наоборот, наверняка покажется сложным и скучным. Так что приходится признавать, что ныне Gettysburg: An Interactive Battle Simulator имеет разве что коллекционно-историческую ценность.
- Время и место:
Гражданская война в Америке - Перспектива:
Вид сверху - Элемент жанра:
В реальном времени
Wargame
Тактика - Язык:
English