Shadow of Destiny

Shadow of Memories
Shadow of Destiny
Жанр: Adventure
Разработчик: Runecraft
Издатель: Konami
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 18
  • 18
  • 60
Любопытнейший пример «японской игры» на PC (естественно, портированной с приставок) – события самого по себе редкого. А тут ещё и игра такая, которой ни аналогов не подобрать, ни рейтинга адекватного не поставить.

Вы играете за молодого человека по имени Айк Куш (Eike Kusch), которого внезапно убивают на улице ударом ножа в спину. Но настоящей смерти не наступает – его душа переносится в странное место, где ещё более странного вида женщина (или женоподобное существо – не понять) рассказывает ему, что для того, чтобы предотвратить свою смерть, он должен отправиться в прошлое (причём совершенно не обязательно, что непосредственно предшествующее его гибели), узнать, почему его хотят убить, и попытаться не допустить этого.

И вот здесь начинается то, что и должно было начаться в «настоящей японской игре», - настоящий культ Смерти. Даже если мы предотвратим свою гибель один раз, нас, как выяснится, всё равно убьют, но уже в другом месте и другим способом, а чтобы устранить не причину, а первопричину подобного, придётся безошибочно пройти восемь огромных игровых глав и побывать в самых разных исторических эпохах вплоть до Средневековья…

Shadow of Destiny – это adventure-игра, возможно, с небольшим ролевым элементом, но без малейшей примеси action’а: ваш герой беззащитен и за всю игру никого ни разу не сможет обидеть. Для перемещения по эпохам вам предоставлена Машина Времени, у которой имеется ограниченный заряд. Для его восполнения необходимо собирать специальные бонусы (единственный аркадный элемент в игре). Время на прохождение каждой главы ограничено – в её (главы) начале нам сообщают нынешнее время и время нашего будущего убийства, до которого остаётся, как правило, не так и много. Всё, дальше никаких подсказок нет, необходимо каким-то образом это убийство предотвратить. Сложно – не то слово.

В игре ещё есть NPC с побочными сюжетными линиями, каждый из которых не прочь подкинуть вам какой-нибудь квест. Ни один из них обязательным для завершения игры не является, но выполнение каждого увеличит общий счёт по её итогам. Правда, ввиду крайней ограниченности времени на прохождение квесты эти особенно-то не повыполняешь. Другие интересные особенности – наличие огромного количества непроматываемых видеороликов и злобные собаки на улицах города (в прологе), от которых лучше держаться подальше. Оказывается, собаки здесь нам «в помощь» - они «охраняют» те направления, куда нам точно ходить не нужно, и тем самым «помогают» нам пройти игру быстрее. Воистину, японская логика, да.

Графически игра выглядит хорошо, но это и не удивляет – 2002 год всё-таки. Всё трёхмерное – и персонажи, и локации, есть качественная анимация, правда, всё это, несмотря на то, что игра выполнена НЕ в аниме-стилистике, всё-таки отдаёт какой-то если не «игрушечностью», то «японщиной». Видно, что разработчики старались, но всё-таки этот мир выглядит мёртвым. В помещения можно заходить, но там свободы ещё меньше, чем в городе, даже осматриваться можно только строго «по сюжету». В игре есть диалоги, но максимум, что нас ожидает в них, - это указание «ключа», в котором мы хотим продолжать разговор, никакого выбора реплик нет.

Вердикт, как уже было сказано в самом начале, вынести крайне затруднительно, если не невозможно. То, что Shadow of Destiny игра во многом уникальная, - сомнению не подлежит. Является ли эта уникальность плюсом или минусом – как раз предмет сомнений, притом весьма и весьма серьёзных. Непривычные (возможно, непривычные для европейского игрока) решения тут буквально на каждом углу, но вот удовольствия от игрового процесса почти не ощущаешь. Поэтому рекомендовано только тем, кого заинтересовал данный обзор и кто не боится учиться новому.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В 2003 году нактнулся на нее в магазине (кажется издание от Фаргуса было), решил прикупить, ведь ее портировали с пс2 как и сайлент хилл 2, да и Конами тогда вызывала уважение. Купил, запустил, прошел влет за пару вечеров! Игра понравилась и прям порадовала интересным сюжетом и нелинейностью. Впечатления немного портили недостатки сказанные выше - пустота и не самая выдающаяся графика (в сравнении с теми же МГС2 или Сайлент хилл 2).
Редкий пример игры с путешествиями во времени. Тот случай, когда сюжет настолько интересен, что с лихвой компенсирует "мёртвость" мира, весьма ограниченное число персонажей и скупые диалоги. Мир сам по себе маленький, очень маленький. И не смог всё-таки привыкнуть к тому, что движения камеры ограничены: очень неудобно.
Очень даже неплохая и любопытная адвенчура - одни альтернативные концовки чего стоят. А ведь ещё и постоянные путешествия во во времени - правда, на выбор всего четыре эпохи: 1580-1584 годы в стиле сепии, заснеженный 1902 год, ночь 1979-1980 гг. и собственно один день 2001 г. или "настоящее". Графика не самая выдающаяся, да и стилистика персонажей какая-то немного странная (так сказать, "европейцы в представлении японцев") - но сюжет, основанный внезапно на идеях алхимии, не даёт от себя оторваться, а опциональные действия и упомянутая темпоральная альтернативность однозначно заслуживают самого пристального внимания.
Недурственная adventure. Хотя при первом прохождении разочаровывает элементарными "загадками" и небольшой продолжительностью. ... Вся соль тут в альтернативных концовках, сильно расширяющих и сюжет, и геймплей. Столько дополнительных сценок (и действий) игрок гарантированно пропустит в первый раз..
Очень стильный и многогранный квест. Персонажи до сих пор смотрятся великолепно, сюжет просто потрясает, да и многообразие концовок заставляет раз за разом перероходить игру, пока не просмотришь их все.